Divers@nt писал(а):Я понимаю действие завихрителей так: они создают доп.препятствие ОЖ, чтоб она слишком быстро не протекала через радик.
Так медленней течёт, быстрей остывает при обдуве, как я понимаю...kazak1102 писал(а):Токо, хоть убей, не могу понять, КАК те завихрители улучшают теплоотдачу..
тосол тупо непролетает по трубке а перемешивась завехрителем лутше отдаёт тепло.kazak1102 писал(а):Divers@nt писал(а):Я понимаю действие завихрителей так: они создают доп.препятствие ОЖ, чтоб она слишком быстро не протекала через радик.
Так медленней течёт, быстрей остывает при обдуве, как я понимаю...
медленней течет и больше тепла отдает при обдуве. Так я думаю правильнее.Dranik писал(а):А по надёге как те у кого стоит этот радик и сколько уже отработал данный радик?
предыдущий 5 лет работал без нареканий, но его пробил бампером, когда догнал задницу шевроле. щас вот снова поставил медный.СИД писал(а):предыдущий 5 лет работал без нареканий
значит миф о том что медные радики боятся тряски туфта?Dranik писал(а):bartolo писал(а): Сча подтянутся любители оренбургских радиков растолкуют
видать в Самарской ветке таких по пальцам сосчитать можно
Драник, у меня оренбургский радиатор уже если не 3,14зжу с 2003 года.
Был еще отопитель медный.
Вот какое имею мнение.
Медный оренбургский радиатор офигенный, медный отопитель полное г@$но
И вот почему. Медный радиатор паяный, и все пластинки "зигзагом" припаяны к трубкам, плюс покрашено, как итог Хорошая теплоотдача и мало корродирует первые три-четыре года.
Потом , где-то лет через 6-7 начинают отгнивать и осыпаться пластины снизу, у меня осыпалось примерно 5-7 см пластинок снизу, наружный ряд, второй внутренний ряд цел.
Отопитель салона г@$но(но он не оренбургский), пластины не припаяны, их мало и греет хуже алюминия.
Единственно 2800 чето пипец как дорого, казалось он не более 1800 стоитDranik писал(а):Да и по поводу запаять, тама паять нефиг делать а тем более сейчас когда всего в достатке, маленькая газовая горелочка и вперёд.
Не совсем, учитывая что там может быть два ряда трубок, греешь одно, распаивается другое
Реально оренбургский радик унылое прочное безотказное овно.
г@$но потому что стоит до *уя, в остальном оно просто супер
Но не думай ставить медный отопитель, будешь сильно обескуражен результатом, у меня на медном при прочих равных условиях температура воздуха ниже на 10 градусов чем на алюминиевом отопителеDranik писал(а):А по надёге как те у кого стоит этот радик и сколько уже отработал данный радик?
уже по моему 7 лет, снизу пластины освобождаются от краски, далее медь корродирует, пластинки становятся яркокрасными и осыпаются. Но трубки с жидкостью настолько толсты, что не прогниют НИКОГДА, а если за 10 лет эффективность за счет отгнивания пластин снизится на 5%..дык это фигня.
В целом оренбургский радик переживет средний автомобильСан-Саныч писал(а):Единственно 2800 чето пипец как дорого, казалось он не более 1800 стоит
он щас на Паскере если неошибаюсь по оптовой 1800р стоит.
Сан-Саныч писал(а):уже по моему 7 лет, снизу пластины освобождаются от краски, далее медь корродирует, пластинки становятся яркокрасными и осыпаются
впринципи непроблема, взял балончки краски и задул обратно если что .
Вывод:
Медный радиатор ДВС ставить можно,нужно, и что самое надёжно!!!
Спасибо мужики за отзывы Dranik писал(а):в продаже радик ДВС медный однорядка производсвта г Оренбург,
Насчет основного сказать не могу, но у меня уже 3 год стоит медь на печку. Проблем нет. При любом радике надо не забывать или чистить или менять салонный фильтр.
СИД писал(а):до кучи махнул и радиатор печки на медный.
+1.kazak1102 писал(а):Медный без завихрителей, вроде, потому и теплоотдача меньше...
Не только.Миллион раз тут уже описывал плюсы и минусы люминя и меди.Dranik писал(а):впринципи непроблема, взял балончки краски и задул обратно если что .
Обычно он через 2-3 года забивается грязью, нижняя четверть. Там красить бесполезно, растения могут расти
Я покупал щетку с длинным жестким ворсом, летом отмачивал из шланга водой, прочищал и промывал. Но все равно красить там все равно что красить автомобиль даже не помыв его.
Бессмысленно, а очистить в ноль- надо его снимать, отмачивать в каком-то растворе кислотном чтоб ушли окислы меди но осталась металлическая медь и только потом красить
Задолбаешься от гемора и купишь новый ИМХОDranik писал(а):значит миф о том что медные радики боятся тряски туфта?
У меня оба радиатора медные. В Монголии ни один не развалился ;)Сан-Саныч писал(а):может быть два ряда трубок
это десяточный.под 16 клопов.RaFaz писал(а):я думаю наверное можно пушсалом обработать радиатор и гнить не будет
и он у тебя благополучно забьется пылью через 1 день. Мастикой резинобитумной залей еще или на антикор отдай.
Медные, в том числе 2-рядные радиаторы ставятся в основном на мощные моторы, в которых алюмишка не справляется. Для стокового двигла подойдет обычный алюминиевый, зачем что-то городить?usv писал(а):Для стокового двигла подойдет обычный алюминиевый, зачем что-то городить?
Чтоб менять пореже ;)rg-45 писал(а): всётаки остаётся один вопрос по гальванической паре медь с аллюминием и между ними ОЖ.
За 3 года, как эта пара работает, могу сказать. Антифриз норд (зеленый) не потемнел. Основной радик охлаждает, отопитель-греет. Косяков не выявил никаких.