Страница 1 из 1
jerry
Привет, All!
Вот такая беда - не могу выставить зажигание стробоскопом.
При совмещении меток на шкиве коленвала и передней крышки двигла - глохнет. При ближайшем рассмотрении оказалось, что метка на распредвалу при выставлении ВМТ 1-4 цилиндра не доходит на 2 зуба. При "перебрасывании" цепи начинают рычать (это еще мягко сказано!) клапана или рокера. В общем, не понятно в чем грабли. Оговорюсь сразу: я не первый водитель на машине и чего "было до меня" установить уже не удасться. От знакомых слышал следующие предположения:
- левый распредвал/звездочка
- провернут шкив коленвала.

Люди, подскажите, пожалуйста в чем может быть дело? Почему метки не сходятся?
zan
Может цепь вытянулась и ее перебросили ?
jerry
zan писал(а):

Может цепь вытянулась и ее перебросили ?


Насколько я могу сидить - вряд-ли. Сейчас она _не доходит_ до метки на 2 зуба. По-моему, цепь настолько вытянуться не может.
Игорь38
А как на счет шпоночного паза на коленвале и его звездочке, может и звездочки левак.
Rezo
Да?
А как ты цепь перебрасываешь?
Её нужно не просто перебросить скажем на два зуба туда-сюда.
Сначала нужно как минимум совместить метки звёздочки распредвала, коленвала, а потом только цепь смещать в нужную сторону. При этом все метки должны совпасть и в том числе, которая находится под крышкой.
Тогда ты будешь уверен в правильности своих действий.
Что ещё может быть!
Поставили распредвал от Нивы (сейчас это модно), а звёздочку оставили старую. Вот и не работает правильно механизм ГРМ. Surprised
jerry
Rezo писал(а):

Да?
А как ты цепь перебрасываешь?
Её нужно не просто перебросить скажем на два зуба туда-сюда.
Сначала нужно как минимум совместить метки звёздочки распредвала, коленвала, а потом только цепь смещать в нужную сторону. При этом все метки должны совпасть и в том числе, которая находится под крышкой.
Тогда ты будешь уверен в правильности своих действий.
Что ещё может быть!
Поставили распредвал от Нивы (сейчас это модно), а звёздочку оставили старую. Вот и не работает правильно механизм ГРМ. Surprised


Дык, так и делалось - совмещаю метки на шкиве коленвала и крышки и обнаруживаю, что метка на распредвалу не совмещается. Есссно переднюю крышку двигателя не снимал, а там, насколько я понял и есть самая "правильная" метка коленвала. Блин, неужели снимать переднюю крышку?
А про нивовский распредвал можно поподробнее? Зачем могло понадобиться ставить чужой распредвал?
PS Двигатель у меня 03, 1.5 литра.
Rezo
Слушай внимательно!
Именно внимательно и не путай коленвал с распредвалом.
Переднюю крышку возможно и не придётся снимать.
Значит так!
Сними клапанную крышку.
Поворотом ключом храповика, совмести метку на звёздочке РАСПРЕДВАЛА с меткой на КОРПУСЕ ПОСТЕЛИ распредвала.
Ослабь цепь и привяжи её на что-либо (ну что б потом доставать не пришлось). Все звёздочки должны остаться свободными от цепи.
Теперь вращая тем же ключом, совмести метки на передней крышке и метки на шкиве коленвала. В принципе, метки на звёздочке коленвала (ну та самая, которая под крышкой), должна совпасть сама. Но бывает, что и не совпадает правильно. Я однажды в таком случае снимал сам шкив и подсвечивая хорошим фонариком и в отверстие (можно через зеркальце, если нет отверстия для рукоятки,..... да придумаешь) смотрел положение звёздочки.
Короче говоря, сместив все метки, только тогда можно цепь ставить. И довольно аккуратно, что бы не сместить это дело. Потом цепь несколько натяни, сделай несколько оборотов и убедись, что все метки остались на местах.
Частая ошибка - при установке цепи, метки смещаются и будучи уверенным в проделанной работе, не проверяют всё в сборе.
Есть ещё один момент!
Обычно (после сборки) все метки совпадают, а вот на шкиве и крышке то на деление (метку) раньше, то позже. Но точно в НУЛЕВОЕ деление (метку) не становится.
Оставь на средней. (Которая 5 градусов по опережению зажигания).
Ну в общем понятно?
А судя по тому, что ты пишешь, то ты совмещаешь только метки шкива и корпуса. Так не пойдёт.
Совмещать нужно и остальные. Тем более, которые под клапанной крышкой.
============
Теперь о нивовском распредвале!
У него несколько иная фаза газораспределения. Гораздо ровнее (и сильнее) работает машина на малых и средних оборотах. На больших скоростях говорят, что несколько хуже. Получается выигрыш по мощности. Только всем ли это нужно?
В двух словах вот так!
Желаю удачи! 8-)
Rezo
Слушай внимательно!
Именно внимательно и не путай коленвал с распредвалом.
Переднюю крышку возможно и не придётся снимать.
Значит так!
Сними клапанную крышку.
Поворотом ключом храповика, совмести метку на звёздочке РАСПРЕДВАЛА с меткой на КОРПУСЕ ПОСТЕЛИ распредвала.
Ослабь цепь и привяжи её на что-либо (ну что б потом доставать не пришлось). Все звёздочки должны остаться свободными от цепи.
Теперь вращая тем же ключом, совмести метки на передней крышке и метки на шкиве коленвала. В принципе, метки на звёздочке коленвала (ну та самая, которая под крышкой), должна совпасть сама. Но бывает, что и не совпадает правильно. Я однажды в таком случае снимал сам шкив и подсвечивая хорошим фонариком и в отверстие (можно через зеркальце, если нет отверстия для рукоятки,..... да придумаешь) смотрел положение звёздочки.
Короче говоря, сместив все метки, только тогда можно цепь ставить. И довольно аккуратно, что бы не сместить это дело. Потом цепь несколько натяни, сделай несколько оборотов и убедись, что все метки остались на местах.
Частая ошибка - при установке цепи, метки смещаются и будучи уверенным в проделанной работе, не проверяют всё в сборе.
Есть ещё один момент!
Обычно (после сборки) все метки совпадают, а вот на шкиве и крышке то на деление (метку) раньше, то позже. Но точно в НУЛЕВОЕ деление (метку) не становится.
Оставь на средней. (Которая 5 градусов по опережению зажигания).
Ну в общем понятно?
А судя по тому, что ты пишешь, то ты совмещаешь только метки шкива и корпуса. Так не пойдёт.
Совмещать нужно и остальные. Тем более, которые под клапанной крышкой.
============
Теперь о нивовском распредвале!
У него несколько иная фаза газораспределения. Гораздо ровнее (и сильнее) работает машина на малых и средних оборотах. На больших скоростях говорят, что несколько хуже. Получается выигрыш по мощности. Только всем ли это нужно?
В двух словах вот так!
Желаю удачи! 8-)
jerry
Rezo писал(а):

Слушай внимательно!
Именно внимательно и не путай коленвал с распредвалом.
Переднюю крышку возможно и не придётся снимать.
...
============
Теперь о нивовском распредвале!
У него несколько иная фаза газораспределения. Гораздо ровнее (и сильнее) работает машина на малых и средних оборотах. На больших скоростях говорят, что несколько хуже. Получается выигрыш по мощности. Только всем ли это нужно?
В двух словах вот так!
Желаю удачи! 8-)


Уважаемый Rezo, правильно ли я понял - сняв шкив коленвала я смогу увидеть метку (или шпонку ?) коленвала? Машина у меня 96 г., без храповика для "кривого" стартера.
А в случае, если у меня стоит нивовский распредвал (ибо на холостых машинка едет замечательно) метки должны или не должны совпадать?
vaka
jerry писал(а):

Rezo писал(а):

Слушай внимательно!
Именно внимательно и не путай коленвал с распредвалом.
Переднюю крышку возможно и не придётся снимать.
...
============
Теперь о нивовском распредвале!
У него несколько иная фаза газораспределения. Гораздо ровнее (и сильнее) работает машина на малых и средних оборотах. На больших скоростях говорят, что несколько хуже. Получается выигрыш по мощности. Только всем ли это нужно?
В двух словах вот так!
Желаю удачи! 8-)


Уважаемый Rezo, правильно ли я понял - сняв шкив коленвала я смогу увидеть метку (или шпонку ?) коленвала? Машина у меня 96 г., без храповика для "кривого" стартера.
А в случае, если у меня стоит нивовский распредвал (ибо на холостых машинка едет замечательно) метки должны или не должны совпадать?



Зачем тебе весь этот гемор? Выстави зажигание и как говорится в путь.
jerry
vaka писал(а):


Зачем тебе весь этот гемор? Выстави зажигание и как говорится в путь.


Да захотелось по-книжному, по-научному Very Happy
А так получается только на слух Sad
Rezo
Во-первых, метки должны совпадать всегда и при любом распредвале.
Ну прочитай внимательно.... , что я тебе уже писал.
Увидеть сложно, но в принципе можно. По месту разберёшься. Но это я бы сейчас сразу не стал заморачиваться. Обычно внутренняя звёздочка коленвала становится на место "сама". Это потому, что на звёздочке и на шкиве, есть пазы. Значит, звёздочка и шкив коленвала по отношению друг к другу установлены уже.
Потому и писал тебе, что бы ты сначала совместил метки распредвала под клапанной крышкой и метки шкива и крышки.
А ты упорно не хочешь посмотреть, что и как у тебя с метками распредвала. Смотришь только шкив.
Всё это делать сначала без цепи и ТОЛЬКО при положении поршней в 1-м и 4-м цилиндре в ВЕРХНЕЙ МЁРТВОЙ ТОЧКЕ!
Всё совместил, надел цепь, натянул её, провернул на 2 оборота, ещё раз посмотрел и убедившись, что всё в порядке, выставляешь зажигание.
Да всё просто.
Ну как ещё можно написать?
Да, я имел в виду ключ (кажется на 38) храповика (гайка шкива), а не "кривой стартер". Вот им и нужно проворачивать. И не один раз придётся.
Удачи!
jerry
Rezo писал(а):

Во-первых, метки должны совпадать всегда и при любом распредвале.
Ну прочитай внимательно.... , что я тебе уже писал.
....
Всё это делать сначала без цепи и ТОЛЬКО при положении поршней в 1-м и 4-м цилиндре в ВЕРХНЕЙ МЁРТВОЙ ТОЧКЕ!
Всё совместил, надел цепь, натянул её, провернул на 2 оборота, ещё раз посмотрел и убедившись, что всё в порядке, выставляешь зажигание.
...


Ну хорошо, хорошо, без цепи так без цепи Very Happy
Rezo, ну не такой уж я тупой - я знаю что такое ВМТ Very Happy
Выберу время попробую сам все сделать. Rezo, последний вопрос - на 03 движке клапана с поршнями не "встречаются"? Т.е., если я что-то сделаю очень неправильно, не обломаю ли я клапана?
Rezo
Всё правильно!
Разумное опасение!
Да не обижайся ты. Я же не сказал, что ты тупой.
На первых выпусках переднеприводных с объёмом до 1300 включительно, это была просто беда. В последствии вышли из этого положения. Ну да ладно.
В 3-ке скажем, или 6-ке такого нет.
Но!!!......
Как я убедился, такое всё же может случится. В основном после кап.ремонта, когда после установки новых деталей, зазоры клапанов остались не отрегулированными (некоторые регулировочные болты оказались слишком вывернуты. Или при сборке просто ввернули их и всё).
Поэтому НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую регулировки выставления меток и зажигания в целом, совместить с регулировкой зазоров клапанов.
Ты уже наверное обратил внимание, что всё это в целом всё равно начинается с совмещения всех (именно всех) меток при положении в ВМТ поршня 4-го цилиндра.
И настройка ГРМ и настройка зазоров клапанов.
Поэтому совместив все метки и отсюда же отрегулировать клапана, ты исключишь "встречу" клапанов и поршней.
Надеюсь это понятно.
Да всё у тебя получится.
Ничего там сверхсложного нет.
Удачи! 8-)
jerry
Rezo писал(а):

...
Да всё у тебя получится.
Ничего там сверхсложного нет.
Удачи! 8-)



Спасибо огромное, Rezo и всем-всем-всем! Наберусь смелости и как потеплеет попробую еще раз Very Happy .
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы