Страница 1 из 2
Сан-Саныч
Друзья, в очередной раз задумался об установке ГБО, сегодня проехал заправку.
17 руб за литр газа.

У меня карбюраторный двигатель, хотел бы услышать мнение людей кто ставил на Самару ГБО

На данный момент расход по городу от 9 до 10 литров бензина, двигатель 1,3.
Недавно чинил ГБЦ, клапана заменены на новые после загиба
По словам мастера мотор еще 70-100 тысяч пробежит до капремонта спокойно.

Бензин сегодня 92-й уже по 27 руб Sad

Собственно газ поставить на мой мотор 9500-10500 рублей.
Интересует вот что
1)Сколько примерно в реальности будет жрать мотор этого газа?
насколько больше? на 10 процентов, или на 20-30???
2)Правда ли что прогорают клапана? Через сколько км пробега это происходит?
3)Если для газа надо ставить меньший УОЗ, означает ли это что при переходе с газа на бензин надо крутить трамблер, либо ставить октан-корректор и регулировать УОЗ из салона?

Спасибо! Drinks or Beer
Aндрей
1 - в идеале - процентов на 5 больше, в реале около 10
2 - чистая правда, и на газе и на бензе, и тот и другой разными бывают, на газе надо гораздо чаще смотреть клапана, но даже и в таком случае характер горения газовоздушной смеси гораздо агрессивнее бензовоздушной, и поэтому при длительных поездках на повышенных оборотах на газе прогар клапанов гарантирован, клапан охлаждается только в седле, а увеличивая зазор (боясь перегрева и прогара) мы уменьшаем мощу и увеличиваем расход, и очень часто те, кто ездит на газе долго и много (и говорят, что клапана у них не горят) увеличивают клапанный зазор - и расход газа у них 11-15 л/100...
3 - повторюсь - газ как и бенз разным бывает, и если появится необходимость корректировать УОЗ - это надо делать и там и там.
Сан-Саныч
то есть помимо всего придется еще и клапана регулировать дополнительно? Делать зазор больше?
Яков_Лещ
Сан-Саныч писал(а):

то есть помимо всего придется еще и клапана регулировать дополнительно?



Не придётся. Не перекручивай в звон мотор, не забедняй смесь. Нихрена ничего не прогорит, если зазор нормальный.
Сан-Саныч
Спасибо, ну значит как дадут годовую премию, поеду ставить,
надо кинуть лукойл на бабки gpn
Ti.G.
Сан-Саныч
Если зажигание на 6° будешь переключать для газа и если сам угол зажигания правильный, то расход должен быть примерно одинаков.
И если больше 3000 об. подолгу не будешь держать, клапана будут впорядке. supercool
Тут глваное, чтобы зазоры на выпускных были те.
Сан-Саныч
Я 3000 редко кручу, обычно крейсерский режим 2500.
Так что тут , надеюсь , хорошо будет

Слышал что отменили закон, обязывающий делать газ в 2 раза дешевле бензина Sad
т808
Сан-Саныч писал(а):

Слышал что отменили закон, обязывающий делать газ в 2 раза дешевле бензина


Он давно уже не в два раза дешевле. cry
Сан-Саныч писал(а):

хотел бы услышать мнение людей кто ставил на Самару ГБО


Если годовой пробег небольшой,то очень долго окупаться будет.
Учти,что если будешь ставить баллон НЕ тороидальный на место запаски,то придется распрощаться с главным достоинством 9-ки - перевозить большой груз разложив сиденье.
Сан-Саныч писал(а):

Правда ли что прогорают клапана?


Нет,но регулировка их не более чем через 20 000 км пробега.
Сан-Саныч писал(а):

Если для газа надо ставить меньший УОЗ


Наоборот - бОльший.Газ горит медленнее.
Сан-Саныч писал(а):

означает ли это что при переходе с газа на бензин надо крутить трамблер,


Можно поставить коммутатор с октанкорректором.
Например ПУЛЬСАР-М.
Сан-Саныч
т808, спасибо! я с УОЗ напутал, имел в виду как раз чтоб УОЗ больше был и чтоб газ в клапанах не догорал.

20 тыс настройка клапанов...Мне кстати про такое число мастер сказал который мне ГБЦ ремонтировал, сказал при нынешнем качестве деталей 20-25 тысяч и надо подстраивать зазоры, а то что я проездил 220 тысяч без какой-либо настройки говорит либо о том что советское качество отличается от российского, либо просто повезло, поскольку при слишком больших зазорах может сломаться клапан.


С тороидальным баллоном согласен, еще ИМХО опасность 50 литрового баллона что при ударе о препятствие его может сорвать нафиг и дать по голове.
Думаю что поставлю тороид ,а запаску тоже либо в багажник , либо между сидушками положу

Если не ставить октан-корректор, допустимо ли запускать на бензине без изменения УОЗ? Ну или там если кончился газ, доехать без изменения УОЗ? Тогда может чтоб не перестраивать тупо залить 95-го или 98-го как НЗ в бак, чтоб и на газовом УОЗ не стучали клапана?
Что думаешь?
Сан-Саныч
Насчет Пульсара
Поглядел на него, а у него коммутатор сменный или нет? ПРосто у меня коммутатор гарантированно летит раз в год, так коммутатор стоит рублей 200...а этот 1000 руб. Он летит кучей и меняется в сборе, или на нем коробочка коммутатора сменная?
т808
Сан-Саныч писал(а):

запаску тоже либо в багажник , либо между сидушками положу


В багажнике оставишь,а при необходимости разложить сиденье кинешь ее в любое свободное место,хоть вперед.
Сан-Саныч писал(а):

Если не ставить октан-корректор, допустимо ли запускать на бензине без изменения УОЗ? Ну или там если кончился газ, доехать без изменения УОЗ? Тогда может чтоб не перестраивать тупо залить 95-го или 98-го как НЗ в бак,


Да.И даже на 92-м.
Но ехать аккуратно без лишней нагрузки.
На 98-м можно практически как и на газе - без ограничений.
Сан-Саныч писал(а):

чтоб и на газовом УОЗ не стучали клапана?


Это не клапана.Это поршни звенят от взрывного сгорания смеси.
Для двигателя этот звон очень опасен.
В первую очередь страдают перемычки поршней между кольцами.

Сан-Саныч писал(а):

коммутатор сменный или нет?


Вместо него можно просто свой поставить.
Сан-Саныч писал(а):

у меня коммутатор гарантированно летит раз в год,


Непорядок!
Или левоту покупаешь,или неисправность в высоковольтной цепи,например зазор на свечах не карбюраторный 0,7-0,8,а инжекторный 1,0-1,1 мм.
Может и ВВ провода имеют слишком высокое сопротивление.
Проверь все 5 штук тестером.
Лучше если будут 2,0-5,0 кОм
Свечи тоже желательны без буквы R(Р) в обозначении.
Сан-Саныч писал(а):

коммутатор стоит рублей 200..


Нормальный так дешево не стоит.
http://www.autoopt.ru/catalog/00296/121555/
Сан-Саныч
Кстати да, свечки то у меня инжекторные стоят..с резистором, правда я подогнул электрод до 0,7

Сопротивления проводов в норме, от 2 до 4,7 кОм, так что может всетаки изза свечек?
Поставлю ка я туда безрезисторные от классики, тем более зима, надо бы свечи поставить новые..Хотя грибы опять пошли, зимы то и не было еще

Коммутатор по твоей ссылке дорогой, я таких никогда не покупал если честно, наверно фуло беру, я всегда думал что "ну все равно раз в полгода-год летит", нафига брать дорогой?
В следующий раз куплю подороже
Спасибо за подсказки
Alexandr008
а если моторы 16 клоп с гидриками.как там клапана себя. чувствуют на оборотах от 3 тыс?
т808
Сан-Саныч писал(а):

правда я подогнул электрод до 0,7


Молодец,что сообразил.
Сан-Саныч писал(а):

..с резистором


Нежелательно,хоть и не смертельно.
Сан-Саныч писал(а):

Сопротивления проводов в норме, от 2 до 4,7 кОм,


Неплохо!
Но я бы посоветовал центральный к бобине заменить на старый не силиконовый.У него сопротивление еще меньше.
Сан-Саныч писал(а):

Поставлю ка я туда безрезисторные от классики,


Можно и их,но есть и для карбовой Самары - например А17ДВ-10,или А17ДВМ.
Сан-Саныч писал(а):

раз в полгода-год летит


Хорошие десятки лет служат.
Есть и Венгерские,и Германия,но те еще дороже.
Москвы достаточно,главное и с ней на подделку не нарваться.
Ромбик должен быть точно такой же как и на эмблеме завода.
Три стрелки и ИМЕННО В ЭТУ СТОРОНУ !!!
http://www.ate2.ru/?id=43
Сан-Саныч
т808, спасибо за подробный ответ

Есть у меня старые свечные провода, сопротивление правда не мерял, а сейчас как раз силиконовые белые "Цезарь" стоят, у них сопротивление как раз от 2 до 4,7 ком , попробую заменить


С коммутатором ясно, когда нынешний сдохнет, поставлю запасной из багажника и куплю АТЕ

Вопрос, есть еще коммутаторы "двойные", это что такое? просто два коммутатора в одном корпусе? Стоят около 900 рублей
т808
Сан-Саныч писал(а):

сейчас как раз силиконовые белые "Цезарь" стоят, у них сопротивление как раз от 2 до 4,7 ком


Вполне приличная фирма!

Сан-Саныч писал(а):

Вопрос, есть еще коммутаторы "двойные", это что такое? просто два коммутатора в одном корпусе?


Их два типа есть.
Одни предназначены только для машин с МСУД,такой тебе на карб не пойдет.
Например http://www.astro-penza.ru/description.aspx?IDProduct=459
Другие действительно 2 в одном
http://www.12v.ru/site.xp/050049050124051056048124.html
sergey2000
Сан-Саныч писал(а):

Друзья, в очередной раз задумался об установке ГБО, сегодня проехал заправку.
17 руб за литр газа.

У меня карбюраторный двигатель, хотел бы услышать мнение людей кто ставил на Самару ГБО

На данный момент расход по городу от 9 до 10 литров бензина, двигатель 1,3.
Недавно чинил ГБЦ, клапана заменены на новые после загиба
По словам мастера мотор еще 70-100 тысяч пробежит до капремонта спокойно.

Бензин сегодня 92-й уже по 27 руб Sad


Собственно газ поставить на мой мотор 9500-10500 рублей.
Интересует вот что
1)Сколько примерно в реальности будет жрать мотор этого газа?
насколько больше? на 10 процентов, или на 20-30???
2)Правда ли что прогорают клапана? Через сколько км пробега это происходит?
3)Если для газа надо ставить меньший УОЗ, означает ли это что при переходе с газа на бензин надо крутить трамблер, либо ставить октан-корректор и регулировать УОЗ из салона?

Спасибо! Drinks or Beer




Не парился бы ты братуха с газом! Я тоже так , в прошлом году, глаза загорелись, мол буду ездить "на халяву"! Перелопатил кучу форумов, читал и воспринемал то, что хотел видеть. Короче поставил Ловато на карбюратор, балон тор. Запаску выбросил в гараже, купил балончик с жидкостью для ремонта. (По большому счету балончик панты, если будет порез боковины ничего не помажет кроме запаски или эвакуатор). На дальняк все же беру запаску.
Монтировал и настраивал сам.
Динамика получилась хорошая, плавность хода даже лучше чем на бензине. Смесь слегка обогащенная от нормы. По жаре заводка идеальная! У меня запаривался карб. В общем был счастлив. Опережение зажигания у меня 8градусов, стоит Силыч. Клапана выпускные выставил-0.4мм. Впускные ,как положенно,-0.25
Через 15 тысяч решил что сделаю ревизию клапанов. Но пришлось заняться машиной на 14 той тысячи. Машина не стала ехать, двигатель стал дрожать на холостых. Подумал что залегли кольца. Залил ЛАВР, ни чего не помогло. Добравшись к клапанам был шокирован.
Зазор выпускной 1 целиндра-0.30, 2-0.05!!!, 3-0.10 ,4-0.40. Отрегулировал по новой клапана -0.40 , зажигание выставил 15 градусов. Езжу в тестовом режиме 5000 км. и проверяю клапана. Если зазоры уйдут так сильно сниму нафик ГБО. Езжу аккуратно, не более 3000 оборотов в минуту (до этого ездил не больше 4000)
Может это особенность моей головы, что седла так сильно и неравномерно проседают? Но это мои реалии и с ними надо считаться. Вот такая она действительность.
Мазуты4
Если любите плавную и размеренную езду-газ самое оно.Расход в городе -10 л(гбо 2 поколения) .Двигатель работает мягче,тише,по двору можно спокойно ехать на 3 передаче.Детонации небывает никогда. Трамблер крутить не надо. А еще экономия в 2 раза(Харьков).
Сан-Саныч
Мазуты4 писал(а):

Если любите плавную и размеренную езду-газ самое оно.Расход в городе -10 л(гбо 2 поколения) .Двигатель работает мягче,тише,по двору можно спокойно ехать на 3 передаче.Детонации небывает никогда. Трамблер крутить не надо. А еще экономия в 2 раза(Харьков).


А у меня на моторе 1,3 расход почти 10...Ну наверно будет 11...
В любом случае посчитал что при пробеге около 20 тыс км в год получается чистая экономия в 800-900 долларов.
Вполне выгодно, окупится за 6-7 месяцев


Предложили поставить Ловато, 1-го поколения, с тороидальным баллоном 42 литра 12500 руб, а с 50 литровым баллоном 10500 руб
nestor
Во первых меня смущает твой расход на бензине. Для твоего мотора лишка. Ну да бог с ним. Во вторых проехал на газе 100т проблем вообще не было. Только менял 2 раза клапан второй ступени на редукторе. И сливал конденсат. Клапана надо почаще регулировать. 10-15т. И выставлять по верхнему пределу. Масло можно менять по реже. Но это на твое усмотрение. По зажигания ни чего не покупал. Сделал сразу угол под газ. Заводил и глушил на бензине. По расходу,не много больше. У меня 1.500 была. По городу 10. По трассе 7. Клапана ни разу не прогарели.
Сейчас бы тоже поставил. Но рес пластик. А это уже 4 поколение надо и цена от 18000. Вот ищу халявный ресирвер. Новый тоже дорого стоит.
Сан-Саныч
Расход мне тоже не нравится, но что поделать, винт качества задушил на минимум, все равно жрет-с...

По трассе ест правда меньше 6..Но может у нас просто пробки разные? в Омске и Питере?
Х.з....
т808
Сан-Саныч писал(а):

.Но может у нас просто пробки разные?


Скорее поездки короткие + пробки.

Кстати карб заодно не собираешься заменить?
Солекс не очень приспособлен для вживления ГБО.
Сан-Саныч
Карбюратор новый совсем, летом купил, как же его менять? Если еще карб менять, да октан-корректор..тогда смысла вообще никакого нет, год всё будет окупаться.
т808
Сан-Саныч писал(а):

да октан-корректор..


Ну октанкорректор не очень необходим,если на бензине только первичный прогрев будет.
Сан-Саныч писал(а):

год всё будет окупаться.


Оно и так раньше 9-10 месяцев и не окупится.
Бродин
т808 писал(а):



Кстати карб заодно не собираешься заменить?
Солекс не очень приспособлен для вживления ГБО.


А что там трудного,два отверстия просверлить..Смеситель верхний вот это отстой..
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы