Страница 1 из 1
Arminius
Привет всем! Скажите, пожалуйста, каковы признаки закоксованных или поломанных поршневых колец. Задаю вопрос потому, что обнаруживаю нагар на свечах 3 и 4 цилиндров. Сегодня буду мерять компрессию и делать выводы: либо кольца, либо маслоотражательные колпачки. На износ движка не грешу. ВАЗ 2106, 1997 г.в., пробег 52 т.км. Какова должна быть компрессия в цилиндрах? Если компрессия в 3 и 4 цилиндрах будет низкая, то как с достаточной вероятностью сказать, что есть причина образования нагара на свечах: колпачки или кольца? Помогите советами, пожалуйста.
Shade
Компрессия должна быть 8.5 согласно http://www.carexpert.ru/atech.php3?modid=vaz065s у меня около 9.0.
Проверить кольца или колпачки можно так:
1. Залить в цилиндр около 20-25 грамм масла
2. Если после этого компрессия увеличилась - то это кольца
3. если компрессия не изменилаяь то колпачки
Arminius
Кстати, Дзержинск - это не тот, что в Нижегородской области (других, правда, не знаю)?
Shade
Именно в Нижегородской области - сам недавно столкнулся с той же проблемой - только хуже Sad - у меня капиталку пришлось делать (250 тыс. накатала машинка до меня)
Arminius
А чего как много накатала? Не знал об этом что-ли?
Shade
На спидометре было 49000 км - думал сначала 150 тыс. - но прошло время и теперь почти уверен что 250 тыс. было (судя по состоянию машины). На тот момент были мысли что нехватка денег может компенсироваться личным трудом лежа под машиной - теперь думаю сооовсем наоборот
Arminius
А почем брал и какого года рождения?
Shade
у меня 2107 1992 года - за 40 брал (музыка, люк, сигналка, зимние колеса - в смысле диски с шипованной резиной)
Arminius
Слушай-ка, а не может быть потери компрессии за счет клапанов? Ну, не поднимется, например, компрессия после масла - так значит это клапана дурят, а не колпачки. Так вроде. Да и к тому же, вообще как различить износ колец от их закоксовки?
Shade
Нет. Я делал так:
1. Вывернул свечу четвертого цилиндра - у меня с ним были проблемы
2. грушей залил в это отверстие масла - примерно грамм 30
3. Поскольку в этом случае масло начинает стекать вниз т.е. на поршень, то в случае повышения компрессии чудят именно кольца или сам цилиндр - стук по дереву
4. если компрессия не изменилась то с кольцами все впорядке, а чудят клапана, а если будешь притирать клапана то заодно замени и колпачки
Arminius
А все-таки, как определить закоксовались кольца или нет?
Shade
Во первых в цилиндре комрессия у тебя будет в этом случае около 5-6
После заливки масла в цилиндр если кольца залегли или сносились компрессия должна возрасти как минимум до 8-8.5
Владимирыч
Основной признак - именно падение компрессии. Однако, компрессия может упасть и из-за неплотного соединения клапан-седло. Или, о ужас!, из-за прогара клапанов и поршней. При этом (прогаре) мощность сильно упадёт, дым повалит, конвульсии начнутся... Надеюсь, не началось?
Проверить, кто виноват в падении компрессии, можно, залив в цилиндр через свечное отверстие 30-50 мл масла. Если компрессия восстановится, виноваты кольца (поршневая группа вообще - возможен просто естественный износ). Если не выросла - велика вероятность ремонта головки.
О колпачках. Если за 52тыс. пробега их не меняли, то пора! Косвенный, но достаточно точный признак износа колпачков - наличие поперечных темных полос на корпусе распредвала ("постели"), доступ к которому - снятие крышки ГРМ. Тёмная полоса соответствует изношенному колпачку и находится напротив него. Бывает, конечно, что постель вообще вся чёрная Sad Это говорит об износе не только колпачков, но и клапанов, их втулок.
К вопросу о замене колпачков. Головку снимать не обязательно. Демонтируй распредвал, заодно определишь износ его кулачков и "рокеров". Будь внимателен, зафиксируй проволокой цепь на звёздочке распредвала. Снимая рычаги, не путай их местами, поставишь так, как стояли (если не изношены и не требуют замены). С помощью рассухаривателя освобождаешь клапана - по очереди, не все сразу. Через свечное отверстие поддерживай клапан какой-нибудь загнутой железкой (удобнее делать вдвоём, хотя можно и одному), можно отвёрткой, чтобы он не упал в цилиндр. Снимаешь колпачок - если нет спец. приспособы, то поддеваешь двумя отвёртками. Осторожно! Втулки хрупкие, можно поломать, а это дополнительная морока. Новый запрессовываешь, если нет приспособы, молотком с помощью ключа-трубочки 8х10 и шайб, которые снял при демонтаже распредвала.
Всё собираешь и регулируешь зазоры. Пока снят распредвал, можно шлифануть наждачным бруском торцы клапанов, которые имеют выработку - канавку. При обработке проложи вокруг клапана тряпку для сбора пыли. Такое мероприятие снижает шум в ГРМ.

В заключение скажу, что на слух определить, что износилось в ГРМ, можно, но не каждому под силу. Опыт нужен, однако 8-)
Arminius
Спасибо всем за советы. Измерил вчера компрессию в цилиндрах. Surprised казалась 1.2 МПа во всех цилиндрах без отклонений. Чувствую, что не 0.85 МПа как должно быть по ТТХ для "шестерки". Ведь не может же компрессометр так врать! Обрадовало то, что компрессия одинаковая. Думаю, что надо состояние маслоотражательных колпачков смотреть. Интересно, что народ скажет на счет такой компрессии. Лью масло ESSO ULTRA 10W-40.
Arminius
Не пробьет ли прокладку от такой компрессии?
Владимирыч
Да ничего не случится!
А на величину компрессии при замере влияют многие причины, в том числе состояние аккумулятора, тип стартёра, погрешность манометра и пр. Самое главное - разброс по цилиндрам минимален. значит, они в порядке.
О прокладке: держит она, родимая, давление при взрыве (горении) топливной смеси, а ты о каких-то 1,2 МПа...
sergocompanecky
То что компрессия одинаковая это есть хорошо. Но компрессометр, как и всякий прибор может врать(я бы даже сказал должен врать). Поэтому мерять рекомендуют за 2-3 прохода и желательно 2-мя компрессометрами. Можно подъехать в сервис проверить компрессометр. Ну типа сравнить с ихним, лучше с двумя. И если врет, то хоть вывести на сколько отклоняется.
Миша074**
Компрессия у тебя отличная, не стоит больше насчет колец париться, пока следующие вещи не проверишь.
1)Состав смеси в норме?
2) Свечки после хорошего пробега смотришь?
3) Если на предыдущие вопросы ответ "да", тогда пробуй менять м/с колпачки.
Voha2101
Мужики, да вы че!
Степень сжатия и компрессия - это ж разные вещи!
Степень сжатия 8.5 по паспотру - это чисто геометрическая величина, вычисляется как отношение объема над поршнем когда он в нижней точке к объему когда он в верхней точке.

А компрессия - это реальное давление, которое создается в камере сгорания и меряется манометром. Вот оно и зависит от технического состояния и некоторых других факторов.
Компрессия в исправном двигателе должна в 1,2-1,3 раза превышать степень сжатия.
Вот, читайте: http://www.autocentre.ua/ac/?id=5610
Rezo
Порой читаешь и диву даёшься.
Voha 2101 совершенно прав!
Не путайте степень сжатия и компрессию.
Компрессия 12 кгс/кв.см (1,2MPa) просто отличная. Меньше 9 - пора на капиталку![/b]
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы