Страница 1 из 3
alex197
Здравствуйте Уважаемы формучане. Недавно получил права и встал вопрос о покупке авто. Бюджет небольшой, до 50 тысяч рублей. Смотрел что можно купить за эту сумму, и остановился на классике, а именно на семерке. Теперь сам и вопрос, стоит ли на ней останавливаться или все же можно посмотреть что-либо другое? Машину беру на год-два, от нее требуется чтобы не так часто ломалась, и чтобы не подводила на дороге (чтоб не было такого. что посреди дороги заглох), или все же это не к автовазу?)) Т.е. можно ли будет найти более-менее ушатанную? И да, в машинах вообще не смыслю. Покупаться будет в Москве
yurec
alex197 писал(а):

Бюджет небольшой, до 50 тысяч рублей.


alex197 писал(а):

чтобы не подводила на дороге (чтоб не было такого. что посреди дороги заглох


За такую сумму и такое высокое требование. Что ни разу иномарки за лимон на эвакуаторах не видел? Они наверно не просто так там катаются.
pivinik
alex197 писал(а):

Бюджет небольшой, до 50 тысяч рублей. Смотрел что можно купить за эту сумму, и остановился на классике


Ну в таком случае ход мыслей правильный! Но, взять классику в более-менее нормальном состоянии за такие деньги трудно! Тут нужно искать хозяина типа как я (это не само реклама! Pardon ), который купил ее сновья (один хозяин по ПТС) и всю дорогу любил, холил, лелеял (вообщем - Оленем был! ROFL ) не насиловал и не был таксистом. Но, даже если такой вариант попадется, всеравно придется подружиться с "мурзилкой" и набором инструмента! gpn
ЗЫ. С точки зрения простоты ремонта и диагностики лучше тогда брать карбовую версию! Good
Alex M 45
Полностью согласен с pivinik, кроме совета брать карбовую версию.
Это для него в карбовой все понятно. А для начинающего вникать в его устройство нет никакого смысла, т.к. карбюратор уже ушел вместе с прошлым веком, а в будущем придется сталкиваться только с инжектором. к нему лучше сразу и привыкать.
kex888
За такую сумму как у ТС , кроме карбовой версии ничего и не взять . supercool
алекс спб
самара с перебранным мотором,кузов любой-за 2 года днище не отвалится полностью
можно и матреху,если беспокоиться о здоровье при дтп
Jackal
Врятли мои слова остановят и врязумят, но все же...
50 тыщ это совсем немного и новичку покупать за эту сумму денег машину просто опасно, т.к. это будет риск и для себя и для окружающих. Ибо технически исправных авто за эти деньги не бывает. Машина за эти деньги это удел для небогатых мужичков предпенисиолнного возраста, любящих поковыряться в гараже.
Первая машина может быть простой, но она должна быть технически исправной - новичок должен тратить внимание на дорогу, а не прислушиваться не отвалиться ли шаровая и не отгнили ли тормозные трубки. Тем более , если он в этом не понимает.
Я сам получил права в 95, а машина появилась на 4 года позже, хотя мог купить убитую копейку за 500 долларов и вылететь на встречку после того как вырвало бы нижний рычаг.
Мой совет - копить дальще до 100 тыщ и искать зубилу.
pivinik
Jackal писал(а):

вылететь на встречку после того как вырвало бы нижний рычаг


Не стоит так бояться, что на "классике" обязательно вырвет шаровую на ходу и пипец... Эта "болезнь" была присуще (после определенного пробега) шаровым старого образца (типа обслуживаемая):
http://www.rus-treyd.ru/data_cat/14957_L.jpg
В шаровых нового образца (с углепластиковой начинкой) уже эта проблема решена, их практически никогда не вырывает (надо довести ее до офигительного состояния и греметь она при этом будет конкретно!):
http://www.rus-treyd.ru/data_cat/7768_L.jpg
А остальные детали подвески классики достаточно надежные, что бы спокойно собирать ямы! gpn
ЗЫ. Другое дело что поменять шаровые на классике не так просто самому... Smile
pivinik
Поскольку я имею опыт экслплуатации и ремонта "классики" и "самары" (как карбовой так и инжекторной), попробывал тут накидать список "+" и "-" для новичка по карбовой версии. Вот что получилось:
Классика
Плюсы:
1. Простая и примитивная конструкция. Достаточно надежная и ремонтопригодная в полевых условиях (очень много проблем можно устранить имея соответствующий набор инструмента и ремкомплект, а с некоторыми проблемами можно спокойно доехать до пункта назначения)
2. Самые дешевые цена на запчасти
3. Особенности конструкции прощают «ошибки пилотирования» (но не позволяют особо «хулиганить» на дороге).
4. вместительный багажник (+ багажник на крышу)
5. очень хороший обзор по кругу
6. Четкое включение всех передач
Минусы:
1. Архаичный дизайн и конструкция (неудобная посадка, проблемная пассивная безопасность)
2. Все работы по ТО и ремонту трудоемкие (требуют определенного навыка и инструмента)
3. Тугое рулевое управление
4. Нескладывающаяся спинка заднего сиденья

Самара
Плюсы:
1. Относительно простая и примитивная конструкция, ремонтопригодная в полевых условиях (требуется инструмент и минимальный набор необходимых запчастей, но не совсеми неисправностями можно спокойно доехать до пункта назначения)
2. Более- менее современный дизайн и конструкция, лучше посадка за рулем
3. Хорошая приемистость и экономия топлива
4. Работы по ТО и ремонту менее трудоемкие
5. Легче руль и управление автомобилем
6. Хороший обзор, особенно по зеркалам (чуть хуже назад)
7. Складывающиеся заднее сиденье (увеличивается багажник, + багажник на крышу)
8. Можно включать стартер вручную (замыкать подходящим предметом) если неисправна цепь включения стартера

Минусы:
1. Чуть дороже цены на некоторые запчасти
2. «Засадное» включение первой и задней передачи
3. Проблемная пассивная безопасность
4. При определенных условиях не прощаются ошибки пилотирования (но есть возможность «хулиганить» на дороге)
5. Менее вместительный багажник (кроме 99 и 15) без учета сложенного заднего сиденья и убранной верхней полки (или открытой 5 двери).
ЗЫ. Поросьба сильно не пинать! Pardon
Jackal
pivinik писал(а):

Не стоит так бояться, что на "классике" обязательно вырвет шаровую на ходу и пипец... Эта "болезнь" была присуще (после определенного пробега) шаровым старого образца (типа обслуживаемая): ....


я не конкретно про шаровую. а про то, что чудес не бывает и машина "за 50" будет убита по определению. А новичку за дорогой следить надо, а не прислушиваться к звукам и приглядываться к "странным вещам", гадая оторвет у него колесо, откажут тормоза, заклинит или вывалиться двигатель на дорогу, или "так надо". Визит на сервис? Диагностика? Так это деньги и по деньгам вкладываться в рухлядь бесполезно, тем более, что новичок не сможет сам решить что менять, а что "еще побегает", а сервисмены в сатрой машине готовы поменять все за деньги клиента.

Последний раз редактировалось: Jackal (07 Января 2012 20:55), всего редактировалось 1 раз
Jackal
pivinik писал(а):

3. Проблемная пассивная безопасность


а чего ты это записал в минусы зубиле? уж у нее безопасность на голову выше жиги.

В плюсы к зубиле в сравнению с жигулями я бы записал как раз:
1. намного лучшую пассивную безопасность
2. лучше коррозионная стойкость (катафорезное грунтование против анафореза)
3. более человечная эргономика, дизайн и пр., это любой человек сам увидит, тут коментариев не надо особых.
4. конструкция более современная и продуманная - матчасть меньше беспокоит и в результате содержание менее обременительное. Это именно конструктив, а не качество деталей. На жиге головняк именно от конструктива, т.к. машины разных поколений.
примеры:
тормоза. На жиге по 2 цилиндра на переднее колесо. Больше деталей, конструктивно заложена неравномерность тормозных сил на диск. Кроме того, получается положительное плечо обката, из-за этого страдает курсовая устойчивость. По этой причине в жиге не применяют более безопасную и современную диагональную схему тормозов. Никакими супер-качественными запчастями эти конструктивные косяки не исправить.
На зубиле однопоршневые тормоза с плавающей скобой, отрицательное плечо обката и диагональные тормоза. Меньше деталей, современней и надежней конструкция - меньше гемора при обслуживании.
Guzh
ТС либо снижай требования - либо копи деньги. За эту сумм ты и кдассику по своим требованиям не найдешь.
pivinik
Jackal писал(а):

а чего ты это записал в минусы зубиле? уж у нее безопасность на голову выше жиги.


Для меня она плохая и там и там. Я в этом плане уважаю тока "десятку" и далее!
Конечно, в целом "Самара" половчее будет и тормоза у нее получше чем на "классике".
Jackal еще забыл добавить про лучший радиус разворота на "Самаре", а так же возможность "выпругнуть" с помощью ручника из зажатой парковки! gpn
Если честно, ставя себя на место новичка, я бы щас лучше бы взял убитую "десятку"! Wink
А так да, автору топика либо нужно копить еще бабло, либо искать бывалого "страшего брата", либо брать ино в кредит! Pardon
ЗЫ. А вообще, "Классика" и "Самара" автомобили разных платформ и их однозначно сравнивать между собой (типа это "гумно", а это "рулит") не совсем корректно. Вот краш-тесты для сравнения:
Классика: http://www.youtube.com/watch?v=KnHDW5GE-aI
Самара: http://www.youtube.com/watch?v=Mll15mutvI4
Десятка: http://www.youtube.com/watch?v=EBZZ2AE-pFs
Jackal
pivinik писал(а):

Для меня она плохая и там и там. Я в этом плане уважаю тока "десятку" и далее!
Конечно, в целом "Самара" половчее будет и тормоза у нее получше чем на "классике".


все же по этому параметру зубила ближе к 10, чем к этой старой отрыжке итальянского автопрома.
pivinik писал(а):

Если честно, ставя себя на место новичка, я бы щас лучше бы взял убитую "десятку"!


Ты рассуждаешь так, потому что сам вероятно руками копался и прикидываешь что где и как починить и во сколько это выльется.
В бюджет близкий к озвученному (и даже существенно бОльший) нереально. Для ТС самое реальное по деньгам это зубила.
pivinik
Jackal писал(а):

старой отрыжке итальянского автопрома


Эта "отрыжка" в свое время выиграла конкурс "автомобиль года" в Европе! Немного истории:
Fiat 124: http://ru.wikipedia.org/wiki/Fiat_124
Fiat 125: http://ru.wikipedia.org/wiki/Fiat_125
ВАЗовская "Классика" это автомобиль другой платформы и другого поколения, чем "Самара"!!! Это как DOS и Windows! Smile
Если сравнить "классику" со своими одноклассниками, то она не такой уж плохой будет!
Jackal
pivinik писал(а):

Эта "отрыжка" в свое время выиграла конкурс "автомобиль года" в Европе! Немного истории:


Спасибо, я разумеется, знаю. От победы в этом "конкурсе" она отрыжкой быть не перестала. Еще итальянцы с этим фиатом пытались нам втюхать нижневальный двигатель (при том что на 412 космиче уже с верхним распредвалом).
pivinik
Jackal писал(а):

Еще итальянцы с этим фиатом пытались нам втюхать нижневальный двигатель (при том что на 412 космиче уже с верхним распредвалом).


Они нам не втюхивали... мы купили у них полный цикл производства Fiat 124 (лицензию). А эта машина была с нижнеклапаным двигателем, т.к. разарботка шла из начала 60-х годов (тогда это было нормально + 76 бензин). Но мировая тенденция на начало 1970 года уже подрузомевала верхнеклапанный мотор и 92 бензин. А мы планировали уже тогда гнать ТАЗики на экспорт, поэтому нужно было не отставать! Поэтому и пришлось нашим доробатывать мотор основательно (+ адаптировать аппарат к нашим условиям).
А Итальянцы начали производство перднеприводного Фиата с новым современным мотором: http://ru.wikipedia.org/wiki/Fiat_128
Это была новая платформа, поэтому они так легко нам продали старую! Smile
ЗЫ. Кстати практически аналогичная сетуация сейчас происходит между ВАЗом и Рено. Теперь мы купили полный цикл "Логана", а из него родилась "Гранта". На очереди теперь "отрыжки" француского автопрома! 63
Jackal
pivinik писал(а):

Поэтому и пришлось нашим доробатывать мотор основательно (+ адаптировать аппарат к нашим условиям).


это наши отказались брать это старье, пришлось итальяшкам ставить более современный мотор. А оригинальный 124 (+ всякие турецкие Тофаш-124, я их видел в Турции) так и остался с нижневальным.
Это не наши его на верхний распредвал переделывали.
ЗЫ
повторяю на москвиче 412 был уже мотор с верхним распредвалом к тому моменту.
pivinik писал(а):

Теперь мы купили полный цикл "Логана", а из него родилась "Гранта". На очереди теперь "отрыжки" француского автопрома!


конструктивно между ними нет ничего общего, никак не связаны.
pivinik
Jackal писал(а):

это наши отказались брать это старье, пришлось итальяшкам ставить более современный мотор.


Я не буду тут "копи-пастить" всю статью целиком, процетирую лишь ключевые строки: "На модели ФИАТ-124 ставили мотор с нижним расположением распределительного вала." и "Результатом упорной работы большой группы испытателей, инженеров, конструкторов стали более 270 изменений в конструкции машины". За это огромный респект ВАЗу (поэтому я и писал выше, что вазовская классика не хуже своих одноклассников!)
Оригинал статьи с картинками (если кому интересно):
http://vaz-2106.ru/index.php?part=article&id=1
А турки ничего изменять не стали, а продолжили "клепать как есть"!
"Москвич" это отдельная песня, пронего много чего тут можно написать (у меня родня работала на АЗЛК), но у нас форум по ВАЗу Pardon
По поводу "Гранты" (не смогу привести статью - где потерялась в дебрях Smile ). Агрегатная часть да там от "Калины, а каркас кузова с небольшими изменениями от "Логана". А сделано это было для того, что бы пройти требования по пассивной безопасноти в Европе (на перспективу), а еще на ВАЗе планируется наладить производство Реновских моторов для вытягивания ЕВРО - 5 и 6. Новое покаление ТАЗиков хлынет в Европу! hehe
И опять ВАЗу огромный респект за то, что не стал тупо копировать Логана! Good
ЗЫ. Фотки для сравнения: типа найди десть отличий! Wink
Логан: http://wroom.ru/index.php?id=carpic&n=2092
Гранта: http://wroom.ru/cars/lada/granta
И если че - статьи:
Логан: http://ru.wikipedia.org/wiki/Renault_Logan
Гранта: http://ru.wikipedia.org/wiki/Lada_Granta
Jackal
pivinik писал(а):

По поводу "Гранты" (не смогу привести статью - где потерялась в дебрях Smile ). Агрегатная часть да там от "Калины, а каркас кузова с небольшими изменениями от "Логана". А сделано это было для того, что бы пройти требования по пассивной безопасноти в Европе (на перспективу), а еще на ВАЗе планируется наладить


ты бреда -то откровенного не пиши. facepalm
Какой нахрен каркас "от Логана"???
Все там от калины, гранта это рестайлиинг калины. Менять структуру кузова, и уж тем более впихивать его от другого авто прото нереально. Потому-то и прдлевают жизнь страрым можделям, навешивая новые панели и фары (зубило->зубило2, десятка->преора, калина->гранта), оставляя структурный каркас старым (это видно по дверным проемам и линии остекления).

ЗЫ ссылок на википедию более не надо.
pivinik
Jackal писал(а):

Все там от калины, гранта это рестайлиинг калины.


Пусть будет так! Потешим наше национальное самосознание и будем считать, что сотрудничество АвтоВАЗа и Рено заключается исключительно в передаче технологий по изготовлению шампанского! (надо же что-то разбивать о борт новой "Гранты"!) 63
А эти фотки будем считать случайным совпадением дизайна и внутреннего каркаса:
Логан:
http://www.auto-data.net/ru/?f=showImages&image_id=4702
http://renaultstory.ru/models/logan/20.html
Гранта: (см. фото торпеды и салона)
http://www.doroga78.ru/comments/852/
Jackal
pivinik писал(а):

Пусть будет так! Потешим наше национальное самосознание и будем считать, что сотрудничество АвтоВАЗа и Рено заключается исключительно в передаче технологий по изготовлению шампанского! (надо же что-то разбивать о борт новой "Гранты"!) 63
А эти фотки будем считать случайным совпадением дизайна и внутреннего каркаса:


господи, да где ж на этих фотках ты узрел пресловутый "каркас"?
Рассуждать по фоткам о перекликаниях в дизайне салона и разрезе фар можно бесконечно. Вот про калину гворили, что похожа на старую корсу.
Но мы тут говорим про "каркас", они у Гранты-Калина и Логана принципиально разные. В ЗаРублеме была подробная схема с указанием оригинальных кузовных деталей гранты - чем она отличается от калины - это типичный рестайлинг.
Силовой каркас - основа автомобила, прото так один от другого не переставишь.
ЗЫ пойди к кузовщикам и попроси их приварить на гранту порог, пол или стойку от логана
pivinik
Jackal писал(а):

Но мы тут говорим про "каркас", они у Гранты-Калина и Логана принципиально разные.


Не буду спорить, т.к. не могу найти статью где я эту тему видел! (меня Гранта не особо интересовала, поэтому я на нее инфу не сохранял) Воплне возможно, что эта статья была журналисткой "уткой"!
Скорее всего "Гранта" посторена на базе "Калины" с применением технологических решений "Логана". Покрайне мере статей о том, что Рено поможет ВАЗу модорнизировать "Калину" я видел в инте много!
В любом случае, "Гранта" намного симпотнее "Логана"! Good
Но мы отклонились от темы топика! Речь шла о покупке бюджетного авто для новичка... Я все это сверху писал для того, что по большому счету не имеет значения "классику" или "самару" возьмет автор топика, т.к. все равно дружить ему с "мурзилкой" и набором инструмента!
Jackal писал(а):

Визит на сервис? Диагностика? Так это деньги и по деньгам вкладываться в рухлядь бесполезно, тем более, что новичок не сможет сам решить что менять, а что "еще побегает", а сервисмены в сатрой машине готовы поменять все за деньги клиента.


Если у него (автора топика) не будет знакомого в автосервисе или бывалого "старшего брата", то неважно на какой машине ты приезжаешь в автосервис (у них работа такая - разводить клиента на бабки если че Pardon ), а ремонтировать старую машину полюбому приходится! Drinks or Beer
Просто кому-то проще ремонтировать "Классику", а кому-то - "Самару". supercool
Jackal
pivinik писал(а):

А эта машина была с нижнеклапаным двигателем, т.к. разарботка шла из начала 60-х годов (тогда это было нормально + 76 бензин). Но мировая тенденция на начало 1970 года уже подрузомевала верхнеклапанный мотор и 92 бензин. А мы планировали уже тогда гнать ТАЗики на экспорт, поэтому нужно было не отставать! Поэтому и пришлось нашим доробатывать мотор основательно (+ адаптировать аппарат к нашим условиям).


еще раз повторяю - это не наши переделали мотор под верхневальный, а наши заставили итальянцев это сделать (точнее у них уже был этот мотор на стадии доводки). На кой покупать лицензию на бесперспективный мотор, а потом в супер-срочном порядке (начало производства!) его переделывать?
вот из твое википедии
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%90%D0%97-2101
Цитата:

Недовольство советских инженеров вызывал также нижневальный двигатель — абсолютно бесперспективный с точки зрения дальнейшего развития конструкции. Все замечания наших специалистов были учтены итальянскими конструкторами.


вот другой источник
http://walcman-nn.narod.ru/autohistory0001.html
Цитата:

Особенные нарекания вызывал очень низкий ресурс распределительного вала — не более 50-70 тыс. км (для сравнения, распредвалы «Москвичей» имели ресурс, сравнимый с общим ресурсом двигателя до капитального ремонта, часто служили даже и после него), это происходило как из-за конструктивных недостатков мотора (недостаточная подача масла в зону контакта кулачков вала и рычага из-за переделки итальянской стороной, в соответствии с контрактом, нижневального мотора Fiat 124 в верхневальный)

pivinik
Jackal писал(а):

еще раз повторяю - это не наши переделали мотор под верхневальный, а наши заставили итальянцев это сделать (точнее у них уже был этот мотор на стадии доводки).


Естественно переделывали они его вместе, т.к. наши одни его бы не переделали за такой короткий срок! Да у итальянцев был готов ресталинг 124 фиата, но они его не стали реализовывать, а помогли нам это сделать. А ихней "бесперспективный" мотор уже тогда имел чугунный блок цилиндров, закрытый термостат и масленный фильтр, неводяную систему охлаждения и двухкамерный карбюратор с сухим воздушным фильтром. Нашим москвичевским и волговским верхнеклапанным моторам такое и не снилось!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы