Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ С САУО 1303.3854
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA -> ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ С САУО 1303.3854 вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ruslim



На форуме 7 лет
Сообщения: 1137
Откуда: Украина Донецк
Авто: 2110001******* 8Вэ крб
Сообщение Добавлено: 05 Января 2012 12:37
Ответить с цитатой

Привет. В общем проблема такая, в крайнем положении МАХ тёплый, заслонка передвигаеться в максимально холодную зону и крутится моторчик датчика в потолк, на остальных режимах всё гуд, такое очучение, что обрыв канала второго контакта на крутилке выбора температуры. Прозванивал контакты в райних положениях, всё в норме, разбирал сам блочёк крутилки, всё в норме, даже замыкал сами дорожки отвёрточкой, мин холод- заслонка в холод, мотор не крутитсо, дальше по градации перебирал, всё также, как бы если бы ручкой крутил, но как только замыкаю в максималку тёплый-сразу возврат в холодное и двигатель крутиться, такоеже происходит если разомкнуть контакты совсем. Очень надеюсь на помощь, может схема есть этого блока у кого?&&
Вернуться к началу
ruslim сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ruslim



На форуме 7 лет
Сообщения: 1137
Откуда: Украина Донецк
Авто: 2110001******* 8Вэ крб
Сообщение Добавлено: 06 Января 2012 11:07
Ответить с цитатой

апну
Вернуться к началу
ruslim сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ortodox



На форуме 10 лет
Сообщения: 3415
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос
Сообщение Добавлено: 06 Января 2012 13:18
Ответить с цитатой

ruslim
Резистор- датчик положения заслонки проверь, который в микромоторедукторе.
Возможно в крайнем положении нет контакта.
Сними 13-пиновый разъем с САУО и проверь мультиметром сопротивление между 1 и 4 пинами (между зеленым и голубым с красной полоской проводами)
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ruslim



На форуме 7 лет
Сообщения: 1137
Откуда: Украина Донецк
Авто: 2110001******* 8Вэ крб
Сообщение Добавлено: 06 Января 2012 15:31
Ответить с цитатой

ortodox
не пойму связи, когда ставлю на 28гр заслонка упирается в край, дует горячим, но как только включаю макс теплый- сразу перемещаеться заслонка в холодное положение и всё, моторчик датчика, как уже писал выше, не вырубается, а должен. аналогичное происходит при обрыве связи на переключателе температур, но контакты замыкаются т.е. сам переключатель исправен, где-то в блоке не поладки, но где? Остальные режимы работаю, но там по схеме отдельный канал. Т.е. отдельный на мин на выбор температур и отдельный на макс

Схему нашол только здесь и то от руки)))
http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=95918
Вернуться к началу
ruslim сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ortodox



На форуме 10 лет
Сообщения: 3415
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос
Сообщение Добавлено: 06 Января 2012 16:22
Ответить с цитатой

ruslim писал(а):
Схему нашол только здесь и то от руки)))
http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=95918

Сейчас уезжаю на несколько дней , нет времени анализировать схему.
Pardon
Спроси у serg-42 или у !Lnur Или у Романа Торопова.

_________________
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)

Вы можете брать что хотите , но на выходе - касса.(с)
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg_42



На форуме 7 лет
Сообщения: 2094
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Сообщение Добавлено: 06 Января 2012 18:25
Ответить с цитатой

+1 к датчику положения заслонки.
ruslim, глянь здесь: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=4992555#4992555

А в схеме по ссылке http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=95918 имеются ошибки.

_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)
Вернуться к началу
serg_42 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
!Lnur



На форуме 9 лет
Сообщения: 7778
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 06 Января 2012 20:43
Ответить с цитатой

ruslim

Схема та какая-то нестыкующаяся, косяков много, даже цепи теряются.

ИМХО у тебя должна быть другая - с управляющим мостом на дискретных элементах, а не на микросхеме D3 как в той схеме.

По неисправности по такой схеме - сдох транзистор КТ3102 в самом низу схемы, по крайней мере это он должен отключать пропеллер в потолочном датчике в крайнем правом положении.

_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ruslim



На форуме 7 лет
Сообщения: 1137
Откуда: Украина Донецк
Авто: 2110001******* 8Вэ крб
Сообщение Добавлено: 07 Января 2012 01:01
Ответить с цитатой

Спасибо парни, даже не ожидал что так скоро отзовётесь, в электрике ни бум бум, ну почти, поверхностно)
По поводу схемы, да я там видел не стыковку. но другой к сожалению не нашёл(, но на фото по ссылке у меня аналогичная плата с элементами, да и маркировка на корпусе один в один. И кстати вот эта микросхема, я сравнивал маркировку у меня КР 1050 УД1, а вот на фото и у меня одна микросхема, длиная такая, а на схеме их две по 8 контактов, как я понимаю))). Извините, я понимаю как выглядит мои умозаключения, но второй день пытаюсь вникнуть как ЭТО работает, чтоб понять что сломалось, сам технарь по механической части, и соответственно этими мерками подхожу)

И вопрос, какое отношение имеет резистор на редукторе заслонки когда положение максимально холодное или гарячее??? И второй, если транзистор тот что внизу отключает моторчик термодатчика, то кто отвечает за максимальное передвижение в крайнее горячее положение заслони, или путём его замены можно убить двух зайцев? Как проверить этот транзистор? У меня есть мультиметр если что, с разьёмом под пнп и нпн транзисторы)...

Ещё раз спасибо за внимание!
Вернуться к началу
ruslim сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
!Lnur



На форуме 9 лет
Сообщения: 7778
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 07 Января 2012 02:04
Ответить с цитатой

ruslim писал(а):
если транзистор тот что внизу отключает моторчик термодатчика, то кто отвечает за максимальное передвижение в крайнее горячее положение заслони, или путём его замены можно убить двух зайцев?

именно, пропеллер термодатчика - это лишь показатель того что транзистор этот не работает. Далее эта цепь управляет процессом передвижения заслонки.
ruslim писал(а):
Как проверить этот транзистор? У меня есть мультиметр если что, с разьёмом под пнп и нпн транзисторы)...

Проверять его уже не надо, тупо менять на такой-же.

Загвоздка в том что КТ3102 бывают в металлическом корпусе, и в пластмассовом, соответственно с немного разным расположением ног...
Да и схема эта не та...
Ты извини, но процесс ремонта превратится в подобие аборта по телефону. Лучше доверь его какому-нибудь местному электронщику. Pardon

_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg_42



На форуме 7 лет
Сообщения: 2094
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Сообщение Добавлено: 07 Января 2012 06:44
Ответить с цитатой

Я схему в части обвязки разъёма "В" чуток подправил: вот

!Lnur, с D3 там всё нормально - это мост на двух мощных операционниках (1 А выход), которые используются как триггеры Шмидта.



tca0372-кр1055уд1.rar
 Описание:
Даташит на кр1055уд1

Скачать
 Имя файла:  tca0372-кр1055уд1.rar
 Размер файла:  134,37 KB
 Скачано:  284 раз(а)


_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)
Вернуться к началу
serg_42 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ruslim



На форуме 7 лет
Сообщения: 1137
Откуда: Украина Донецк
Авто: 2110001******* 8Вэ крб
Сообщение Добавлено: 07 Января 2012 12:29
Ответить с цитатой

спасибо за помощь, попробую поменять транзистор, если не поможет буду искать электронщика, кстати транзистор именно с такой маркировкой нужно искать или есть аналоги?

И вот ещё нашёл в поисковике, замена микросхеме 1050УД1, посмотрите, верна ли статейка, я так понял вместо сгоревшей микросхемы D3, собирают аналог на компонентах?
Вернуться к началу
ruslim сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg_42



На форуме 7 лет
Сообщения: 2094
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Сообщение Добавлено: 07 Января 2012 12:40
Ответить с цитатой

Нафига его собирать? Цена микросхемы tca0372 (аналог 1055уд1) примерно 1 доллар.
Даже в нашей деревне их продают в любых корпусах.
Но у тебя эта микросхема скорее всего исправна. Без неё бы ММР не двигался.

_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)
Вернуться к началу
serg_42 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ruslim



На форуме 7 лет
Сообщения: 1137
Откуда: Украина Донецк
Авто: 2110001******* 8Вэ крб
Сообщение Добавлено: 07 Января 2012 12:59
Ответить с цитатой

Я понял, просто "я не в курсе, ребята"))) (С), наткнулся на ссылку, решил проконсультироваться. Повторюсь, транзистор именно такой нужно, или аналоги есть, для меня они все на одно лицо, знаю что есть пнп и нпн ну и полевики, но там по схеме вроде обычный стоит пнп.
Вернуться к началу
ruslim сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg_42



На форуме 7 лет
Сообщения: 2094
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Сообщение Добавлено: 07 Января 2012 13:31
Ответить с цитатой

Да, именно такой.
У КТ3102 высокий коэффициент передачи по току (h21Э).
Хотя вот есть буржуйские аналоги: http://www.dectel.ru/dectel_el/analogues/transist/kt3102.shtml

_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)
Вернуться к началу
serg_42 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ruslim



На форуме 7 лет
Сообщения: 1137
Откуда: Украина Донецк
Авто: 2110001******* 8Вэ крб
Сообщение Добавлено: 08 Января 2012 15:55
Ответить с цитатой

Ну вот, вроде отремонтировал, надеюсь прмежуточные режимы не пострадали), ещё не проверил, но в крайних положениях моторчик отключается и заслонка движется в нужном направлении! Правда не дождался будней и поставил транзистор какой нашел, наиболее близкий как мне кажется, по параметрам). Вобщем из нпн-овских были только 2n3904 ( http://www.stabilizatornapryjeniy.ru/article-2n3904_tranzistor.html ) и 2SС945 ( http://www.stabilizatornapryjeniy.ru/article-c945_tranzistor.html ), на замену КТ3102А ( http://www.stabilizatornapryjeniy.ru/article-kt3102.html ), там вроде как под замену был С945, но по параметрам ка мне показалось первый вариант ближе, хотя могу ошибаться, вобщем для этого здесь и отписываюсь!

Пока всё работает, УРА), это мой первый ремонт такого плана))) И ещё замерял напряжение на ддвигатель заслонки, так оно пропадает через 15сек примерно и в максимально холодно и максимально тепло, хотя в описании питание пропадать должно только максимально холодно!
Вернуться к началу
ruslim сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
!Lnur



На форуме 9 лет
Сообщения: 7778
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 08 Января 2012 19:39
Ответить с цитатой

ruslim, с почином в электронике тебя! Drinks or Beer

ЗЫ: напряжение должно пропадать в любых фиксированных положениях заслонки.

_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
!Lnur



На форуме 9 лет
Сообщения: 7778
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
Сообщение Добавлено: 08 Января 2012 19:47
Ответить с цитатой

serg_42 писал(а):
!Lnur, с D3 там всё нормально - это мост на двух мощных операционниках (1 А выход), которые используются как триггеры Шмидта.

Я о другом: в старых вариантах САУО этот мост был построен не на D3, а на 2-х парах комплиментарных транзисторов КТ972 и КТ973 (насколько я помню).

_________________
Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...
Вернуться к началу
!Lnur сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ruslim



На форуме 7 лет
Сообщения: 1137
Откуда: Украина Донецк
Авто: 2110001******* 8Вэ крб
Сообщение Добавлено: 08 Января 2012 20:35
Ответить с цитатой

Вобщем, немного промахнулся с транзистором)))), всё таки надо было ставить С945, в тонкостях не разбираюсь, частоты или ещё что там, но теперь на мин холодной моторчик не выключаеться, а вращается с повышенными оборотами)))), хотя если резко перевести с макс тёплого в макс холодный, то молчит. Вобщем заменил, сходил проверил, теперь тишина и спокойствие))). Ну а будут глюки- схожу на радиорынок, благо от работы не далеко).
Ещё раз спасибо за поддержку, сам бы дел натворил(люблю я это дело)Smile.
Спрошу здесь, чтоб не плодить, по ходу когда часы разбирал, чтоб светодиоды вставить, перепутал полярность при проверке,наверное, вобщем перестали идти, но как полазил по просторам, это тёмный лес, прошу подтвердить или опровергнуть, или сходить за новыми, но я ценник нк опте посмотрел, за них цену ломят, 1/3 блока сауо получаеться, за что, не понятно).
Вернуться к началу
ruslim сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Logis



На форуме 5 лет
Сообщения: 261
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ21103М, бош 1.5.4n M1V05i08_95all (BilliBons)
Сообщение Добавлено: 09 Января 2012 10:26
Ответить с цитатой

Привет, подскажите если моторчик в датчике не крутится и напряжение на нем меньше вольта. От батарейки моторчик работает. Какую цепь копать? И почему в режиме А не меняется скорость отопителя и равна положению 1.
Отопитель А123, машинка начало 2003. Заслонка бегает от регулятора, но летом в сильную жару клинила на горячую, после отключения зажигания или остывания работа заслонки востанавливалась. Зимой заслонка работает уверенно всегда.
Вернуться к началу
Logis сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Project 51



На форуме 5 лет
Сообщения: 150
Откуда: tmb
Авто: ВАЗ-21101
Сообщение Добавлено: 09 Января 2012 10:40
Ответить с цитатой

Ну, кто поможет-то мне? Диагностика тоже ничего не выявила... Блок нового образца с положениями 1,2,3,4. Ставишь температуру от 0 до макс - заслонка по градусам двигается, а назад от макс. до 0 не слушается. Только когда в синей точке на 0 она(заслонка) закрывается. Где копать? Потолочный датчик проверяли. Нормальный. Реостат так может работать? По-моему он либо работает, либо нет. И если это он, то его с ММР заменять, отдельно не найти?
Вернуться к началу
Project 51 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Logis



На форуме 5 лет
Сообщения: 261
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ21103М, бош 1.5.4n M1V05i08_95all (BilliBons)
Сообщение Добавлено: 09 Января 2012 12:21
Ответить с цитатой

Project 51 может стоит сам переключатель разобрать и почистить, там внутри контактная группа маленькая.
Вернуться к началу
Logis сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NAUexx



На форуме 8 лет
Сообщения: 5647
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 10 Сентября 2012 16:02
Ответить с цитатой

Апну...
Парни, нужна консалта разбирающихся в электронике.
Трабла: блок САУО 1303.3854 (2110-8128020-02) (не моё, коллеги), потолочный датчик температуры исправен, при "внедрении" подменного САУО якобы всё работает ("внедрял" не я), т.е ММР вместе с его резюком тоже исправен.
Родной же САУО крутит только вентиль печки, заслонка ни гу-гу, только при включении зажигания "едет" в одну сторону, там и остаётся, ни на какие "уговоры" со стороны задатчика температуры не реагирует, в том числе и в крайних положениях.
Разобрал, схема такая же, как сдесь выкладывали выше (есть, правда, косячки в ней, но несущественные...), обнаружил "дохлую" 1158ЕН12, выдавала 2,5 вольта вместо 12-ти. Заменил, отдал - не работает. wwow
Снова разобрал, подключил "обманки" всех датчиков - ни гугу... С потолочным датчиком работает только когда задатчик переводишь в крайнее максимальное положение (крутит в одну сторону около 15 сегунд) и из крайнего максимального в предыдущее (крутит в другую сторону также около 15 секунд). На перевод в крайнее минимальное не реагирует, если не считать того, что останавливает карлсона потолочного датчика (впрочем, как и в крайнем максимальном). Напруга на 3-й ноге операционника D2.1 (см. схему выше) 1,06 вольта, уменьшается с нагревом датчика до 0,69 вольт. На 2-й ноге этого же операционника меняется от 1,09 до 1,16 в зоне регулировки задатчика и 0,68 в крайнем правом и 1,24 в крайнем левом (верхнем по схеме) положениях. Короче, получается, что операционник всегда закрыт, за исключением крайнего правого положения, т.к. напруга на прямом входе всегда меньше, чем на инверсном.
При отключении потолочного датчика всё наоборот: на 3-й ноге 8,48 вольт, на 2-й меяется от задатчика, но больше 6,61 вольта не становится. Сответственно, операционник всегда открыт, мотор заслонки при включении питания жужжит 15 секунд и потом его оттуда никакими силами не выведешь, хоть укрутись задатчиком...lol1
У мну ступор... Выходит, что операционник исправен, что-то в задающих цепях, пассивных, но... резюки смещений все живые!wwow
Помогайте, кто волокёт! cry

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
ortodox



На форуме 10 лет
Сообщения: 3415
Откуда: UA Винница
Авто: 21112 07г. 1,6 8V космос
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2012 00:08
Ответить с цитатой

NAUexx писал(а):
Родной же САУО крутит только вентиль печки, заслонка ни гу-гу

Там нет вентиля. nea
NAUexx писал(а):
При отключении потолочного датчика всё наоборот: на 3-й ноге 8,48 вольт, на 2-й меяется от задатчика, но больше 6,61 вольта не становится. Сответственно, операционник всегда открыт, мотор заслонки при включении питания жужжит 15 секунд и потом его оттуда никакими силами не выведешь, хоть укрутись задатчиком..

Надо бы поднять даташит на операционник да посмотреть чем можно заставить его работать , но как-то влом. Pardon

ЗЫ: у себя заслонку перевёл на ручное автономное управление supercool

_________________
Потребители iPhonов не могут нагибать их производителей! (с)

Вы можете брать что хотите , но на выходе - касса.(с)
Вернуться к началу
ortodox сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
NAUexx



На форуме 8 лет
Сообщения: 5647
Откуда: Ивановская область
Авто: 2111, 1.5L 8V, Я5.1.1, 2004; 21043, 1993
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2012 11:01
Ответить с цитатой

ortodox писал(а):
Там нет вентиля.

Под "вентилем" я имел в виду вентилятор отопителя.
ortodox писал(а):
Надо бы поднять даташит на операционник да посмотреть чем можно заставить его работать

Да есть все даташиты...Чем его заставить работать... Да чем и все опреационники - разницей напруги между прямым и инверсным входами.
Если на прямом больше, чем на инверсном, то на выходе напруга больше нуля. Насколько больше зависит от разницы на входах и коэффициента усиления (обратных связей и т.п.). Если больше на инверсном входе, то на выходе ноль.
...Он вроде так и работает...Но при этом ничего не работает. lol1
Беда в том, что с потолочным датчиком на инверсном выходе устанавливается настолько высокое напряжение, что регулировки на прямом входе не хватает "дотянуться" до инверсного, чтобы "сдвинуть" выход с "0".
А без потолочного датчика наоборот, на прямом входе устанавливается настолько высокое напряжение, что регулировок не хватает, чтобы выход "загнать" в "0".
Никак не могу понять, почему "не хватает" регулировок... lol1
Ведь все элементы задающих цепей исправны... Входы что-ли у операционника "подсели"? Чес говоря, никогда с таким не встречался. Обычно или работает, или нет... Pardon
Заменить бы, да что то под рукой такого нет, да и выпаивать его геморно, монтаж двухсторонний, всё "залачено" насовесть (убил бы), метализации отверстий нет, дорожки отлетают на раз...
Вот и хотелось бы на 100% процентов убедиться в его "дохлости", прежде чем в этот гемор впрягаться... всё ведь пораскурочу к чертям, придётся навеснухой всё пересоединять...

_________________
Сейчас без бумажки сказать буду....вот тогда и будем посмотреть!
Вернуться к началу
NAUexx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
serg_42



На форуме 7 лет
Сообщения: 2094
Откуда: Новокузнецк
Авто: ВАЗ 21120
Сообщение Добавлено: 12 Сентября 2012 12:01
Ответить с цитатой

NAUexx, там в датчике вроде последовательно с термосопротивлением резюк стоит. Может тупо его подобрать под твой САУО?
Я бы вообще для пробы вместо датчика подключил бы переменник на 1к в послед с постоянным резистором на 2к и и покрутил бы его туда-сюда в зоне 2,5...2,9 к.

_________________
1.5л 16V 2002 г., серебристо-голубая (если её помыть)
Вернуться к началу
serg_42 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы