Итак, подведем итог по снятию гены на машинах с ГУРом.
1. Снимаем адсорбер и его кронштейн. Бачок ГУРа вместе с кронштейном снимаем со шпильки и смещаем максимально вперед (не забыв ослабить хомут, который держит шланг ГУРа на кронштейне генератора. Адсорбер кладем ближе к жабо, чтобы не мешался (провода и шланги от него не отсоединяем).
2. Выкручиваем болты крепления передней и задней опор (к поперечине - для передней, к двигателю - задней).
3. Под картер двигателя ставим домкрат (ромбический) и, незабыв разместить между домкратом и картером деревянный брусок, приподнимаем двигатель сантиметра на 3.
4. Головкой на 17 откручиваем гайку крепления двигателя к опоре (шайбы можно не вынимать, они никуда не денутся).
5. Лезем под машину. Головкой на 15 с трещеткой или накидным ключом ослабляем три болта крепления шкива насоса ГУРа (левой рукой удерживая шкив от проворота; ремень гены должен быть натянут , иначе шкив не удержать).
6. Вылезаем из под машины. Ключом на 17 откручиваем болт крепления натяжного ролика ремня генератора, вынимаем натяжной ролик, снимаем ремень со шкивов.
7. Залезаем под машину. Головкой на 15 откручиваем три болта крепления шкива насоса ГУРа. И снимаем шкив с вала.
8. Головкой на 15 с удлинителем выкручиваем снизу болт опоры двигателя с нижней шайбой.
9. Домкратом поднимаем двигатель так, чтобы можно было вынуть верхнюю шайбу, гайку и подушку опоры двигателя (подушку удобнее снимать сначала просунув ее под кронштейн опоры двигателя, а потом перехватив ее второй рукой вынуть в районе генератора). Головкой на 13 с удлинителем откручиваем два болта крепления подушки к кронштейну опоры и вынимаем гайку, верхнюю шайбу и подушку опоры.
10. Скидываем "-" с аккумулятора. Снимаем клемму "D" (беленькая) и клеммы "B+" (на шпильке под гайкой на 10 и защитным колпачком) с генератора. Жгут, приходящий на генератор отводим в сторону правой фары, чтобы не мешался.
11. Ключом на 13 ткручиваем гайку верхнего болта крепления генератора к кронштейну (болт пока не вынимаем).
12. Ключом откручиваем гайку нижнего болта крепления гены (гайка имеет цилиндрический выступ, а потому нам не пригодится. Вместо нее надо найти аналогичную без выступа).
13. Опускаем двигатель максимально вниз.
14. Вынимаем верхний болт крепления гены.
15. Максимально выдвигаем нижний болт крепления гены до упора в лонжерон.
16. Вставляем широкую шлицевую отвертку отвертку между нижним ухом генератора и ближним (к лонжерону) ухом его кронштейна, и двигаем нижнее ухо по направлению к в продольной оси автомобиля до упора (при этом резинометаллическая втулка в дальнем нижнем ухе кронштейна должна выдвинуться из него на 4-5 мм).
17. Между генератором и радиатором прокладываем подходящий лист гофрокартона (чтобы не повредить радиатор, когда будем вынимать гену).
18. Покачивая и слегка поворачивая генератор вокруг вертикальной оси высвобождаем его нижнее ухо из нижнего уха кронштейна (если по-прежнему мешает нижний болт, двигатель можно сместить немного влево, вставив монтажку между кронштейном правой опоры и опорой).
19. Вынимаем генератор между радиатором и шлангами ГУРа в направлении к центру автомобиля, затем вниз и между балкой и двигателем.
Чтобы больше не корячиться, ключом на 13 откручиваем 3 болта крепления кронштейна генератора и вынимаем нижний болт крепления генератора и при установке генератора ставим его со стороны продольной оси автомобиля, подкладывая под головку болта шайбу с таким расчетом, чтобы она опиралась на кронштейн, а не на резинометаллическую втулку.
Вот вроде бы и все. Удачи! Тему можно закрывать.