Страница 1 из 1
=KingMax=
Авто долгое время плохо работало, плохо заводилось, глохла, подтраивала, да и расход повышенный. В последнее время ухудшилось.
Это лирическое отступление.
В результате диагностики и поиски неисправностей были обнаружены пару косяков, и самое главное: плохое питание к модулю зажигания, так скажем плохой "+" с большим оммическим сопротивлением.
При обследовании цепочки от АКБ к модулю на пути у него встречаются: разъём модуля, колодка к жгуту панели приборов, завязка с иммо, через реле от сигналки, через реле и замок зажигания с разъёмом, через монтажный блок с разъёмами, генератор, + несколько скруток и соединений. Я в ужасе. А ведь через эту цепочку течет не малый ток. Не мудрено, что собрав всю цепочку, сопротивление АКБ - модуль зажигания (при скинутой массе) составляет от 3 до 12 ом, причем когда включаю, сопр-ие медленно падает от 12 до 3 Ом.
Полагаю, что даже 3 Ома для МЗ уже очень плохо, а 12 - критично.
Где именно идёт просадка ещё не выяснил, однако у меня назрели вопросы:

1. Почему питание МЗ идёт через эту цепочку и приходит в ЭСУД (январь 5.1) "из вне", завязавшись с 27 контактом ЭБУ?? Ведь на 27 контакт всего лишь приходит сигнал, чтобы ЭБУ включил всю ЭСУД. Почему бы питание МЗ не взять бы с плюсового узла после главного реле самой ЭСУД (37 контакт)? Мне кажется так намного логичнее и не было бы этой бешеной цепочки. Можно ли так переделать?

2. От АКБ идёт провод питания ЭСУД. Вначале он черный, потом черная приблуда в виде цилиндрика, потом с него красный провод в салон (и кстати по схеме так же). Причём красный довольно толстый (4 кв.), а черный до приблуды - ну от силы 2,5 квадрат. Почему так??? И что вообще это за приблуда черная (фильтр что ли)? На фото показан. Дело в том, что как раз этот вот черный кусок провода сильно прохудился, прогнил, слегка обгорел, в общем пришёл в негодность. С красным всё в порядке. Можно ли обойтись без этой черной фигни, удлинив провод таким же сечением до АКБ?

3. Сильно окисляется АКБ, вечно весь в электролите, у плюсовой клеммы вечно соли. На фото видно. АКБ хреновый? Но он пока работает, держит, ему года 2,5 ещё (хотя и раньше окислялся), за плотностью и уровнем периодически слежу, подливаю. От чего это?

4. На фото хоть плохо, но видно: Антифриз (зеленый) сильно изменился, стал темно коричневым. Аж бачок потемнел. Что это? масло попало? Антифризу меньше года, система охлаждения перебрана, уровень антифриза заметно не уходит (да и масла тоже). Антифриз с новья темнел, но не сильно, а тут буквально за пару недель почернел.

SAM_0756.jpg
Описание:
Размер файла: 438,01 KB
Просмотрено: 102 раз(а)

SAM_0756.jpg
т808
=KingMax= писал(а):

ЭСУД (январь 5.1)


В профиль добавь - не лишне будет,а то как-то не солидно для такого стажа на форуме. Smile
=KingMax= писал(а):

от АКБ к модулю на пути у него встречаются: разъём модуля, колодка к жгуту панели приборов


Да.
=KingMax= писал(а):

завязка с иммо, через реле от сигналки, через реле и замок зажигания с разъёмом


Из этого ТОЛЬКО замок 15/1-30/1 и даже БЕЗ реле зажигания
=KingMax= писал(а):

через монтажный блок с разъёмами, генератор,


Естественно.
=KingMax= писал(а):

+ несколько скруток и соединений.


А это самодельный колхоз.
=KingMax= писал(а):

через эту цепочку течет не малый ток.


В импульсе до 7-8 ампер.
=KingMax= писал(а):

Полагаю, что даже 3 Ома для МЗ уже очень плохо


Даже 1 Ом уже плохо,т.к. R первички катушек модуля менее 0,5 Ома.
=KingMax= писал(а):

завязавшись с 27 контактом ЭБУ?


Никаких завязок.
По 27-му контакту ЭБУ видит что зажигание включили.
Для включения ЭБУ в работу такого напряжения,даже с потерями,вполне достаточно.
=KingMax= писал(а):

Почему бы питание МЗ не взять бы с плюсового узла после главного реле самой ЭСУД (37 контакт)?


Там своих довольно приличных потребителей вполне достаточно.
=KingMax= писал(а):

не было бы этой бешеной цепочки.


Большая часть этой цепочки была рассчитана на питание по ней катушки зажигания еще с времен карба.Выдерживает она и инжи.
=KingMax= писал(а):

Можно ли так переделать?


Можно.
А можно еще круче,например этим "плюсом" ,приходящим на модуль включать доп.реле,которое в свою очередь даст жирный "+" сразу с клеммы АКБ,она ведь совсем рядом. Smile
=KingMax= писал(а):

От АКБ идёт провод питания ЭСУД. Вначале он черный, потом черная приблуда в виде цилиндрика, потом с него красный провод в салон (и кстати по схеме так же). Причём красный довольно толстый (4 кв.), а черный до приблуды - ну от силы 2,5 квадрат. Почему так???


Потому что эта черная "приблуда" вместе с отрезком относительно тонкого провода выполняет функцию предохранителя.
Здесь она подписана как ПЛАВКАЯ ВСТАВКА.К ней от АКБ идет ЧЕРНЫЙ провод,а от неё КРАСНЫЙ


=KingMax= писал(а):

что вообще это за приблуда черная (фильтр что ли)?


Нет.Не фильтр.
Вот что скрывает пластиковый цилиндрик,в который входит ЧЕРНЫЙ,а выходит КРАСНЫЙ провода:

=KingMax= писал(а):

Можно ли обойтись без этой черной фигни, удлинив провод таким же сечением до АКБ?


Можно.Но преда не станет и если каким либо макаром это на массу попадет,например на систему выхлопа рядом,то ....... wwow
=KingMax= писал(а):

Сильно окисляется АКБ, вечно весь в электролите, у плюсовой клеммы вечно соли. На фото видно. АКБ хреновый?


Видимо ты затягивал гайку клеммы не думая о том,что изгибающий момент передается на свинцовый штырь/вывод,вот между этим выводом и крышкой появилась микротрещина,через которую просачивающийся электролит окисляет все кругом.
Как вариант,вырежь из фетра,или войлока кольцо,пропитай его моторным маслом и одень на штырь.Накинутая на штырь клемма прижмет это кольцо к плоскости крышки АКБ.
=KingMax= писал(а):

Антифриз (зеленый) сильно изменился, стал темно коричневым. Аж бачок потемнел. Что это?


Бобик сдох.Антифриз менять.Систему тщательно многократно промыть и можно даже в обратку бачка врезать топливный фильтр от карбовых авто.
=KingMax= писал(а):

масло попало?


Нет.Это обычная ржавчина.
=KingMax= писал(а):

Антифризу меньше года,


Возможно антифриз попался паленый,может мотор работая в тяжелых условиях часто с карлсоном катался,а возможно и саксофон изнутри сильно поржавел,особенно если авто уже много лет,
да и в блоке могут быть залежи ржи,если проволочкой через слив ковырнуть.
=KingMax=
т808
Благодарю за подробные ответы.
т808 писал(а):

В профиль добавь


Ок
т808 писал(а):

Из этого ТОЛЬКО замок 15/1-30/1 и даже БЕЗ реле зажигания


Действительно, идёт мимо реле замка зажигания, но ЧЕРЕЗ его колодку. И всё же дополнительное реле от сигналки в моем случае разрывает цепь зажигания, когда сигналка не разрешает запуск двигателя, я перебирал вчера этот узел, и
т808 писал(а):

А это самодельный колхоз


скрутки именно там, все остальные соединения цепи зажигания штатные.
т808 писал(а):

Никаких завязок.
По 27-му контакту ЭБУ видит что зажигание включили.


Ну как же, с замка зажигания (и через реле сигналки) идёт на питание МЗ, И на 27 контакт ЭБУ, которое в свою очередь включает всё остальное, поэтому они и завязаны, я просто так выразился. В том то и дело что на 27 контакт приходит всего лишь сигнал, а не какие то силовые цепи или питание.
т808 писал(а):

Можно.
А можно еще круче,например этим "плюсом" ,приходящим на модуль включать доп.реле,которое в свою очередь даст жирный "+" сразу с клеммы АКБ,она ведь совсем рядом.


Была такая мысль, только чуть по-другому.
т808 писал(а):

Но преда не станет


А не в курсе, на сколько А этот "предохранитель"?
т808 писал(а):

между этим выводом и крышкой появилась микротрещина


Ок, с этим вроде понятно, а как быть с электролитом на верху аккума, на колпачках и рядом? отттуда тоже постоянно пузырицца.

т808 писал(а):

саксофон изнутри сильно поржавел,особенно если авто уже много лет


Сакс меняный, патрубки тоже, блок тщательно мылся, радик новый (медный), термостат тоже, прокладки. И вообще двиг после капиталки, всё это делалось 1,5 года назад, ещё только 25т. отъездил. Помпа - 3 года назад, хорошая. Не менялась только печка. И всё же я думаю, либо антифриз (к тому же после переборки выявлялись косяки, половина того антифриза потеряно, сейчас он смешанный), либо из новья всё это хорошо промыло, либо всё же такое впечатление что масло, ибо я попробую сделать фото нутра бачка, там довольно необычная картина...
т808
=KingMax= писал(а):

идёт мимо реле замка зажигания, но ЧЕРЕЗ его колодку.


И ЧЕРЕЗ колодку тоже не идет! nea
Серо/красный обжат с Розовым в одну "мамку" клеммы 85 этой колодки.
=KingMax= писал(а):

дополнительное реле от сигналки в моем случае разрывает цепь зажигания,


А это не только скрутки,но еще и дополнительные контакты этого реле в цепи - больше шансов на потери и отказ.
Если тебя так напрягает нагрузка в данной цепи зажигания,зачем же в неё еще и блокировку вставляли?
Заблокировать двигатель можно по другим цепям,причем гораздо надежнее.
=KingMax= писал(а):

не в курсе, на сколько А этот "предохранитель"?


На "очень много" - практически это защита от чистого КЗ на массу РОЗОВОГО провода питания ЭСУД.
=KingMax= писал(а):

как быть с электролитом на верху аккума, на колпачках и рядом?


Что за колпачки?Пробки банок что-ли?
Если АКБ потеет через вентиляцию пробок,то проверить уровень электролита в банках,при необходимости довести до нормы,а также замерить напряжение,выдаваемое генератором.
=KingMax= писал(а):

либо антифриз


Скорее всего именно он косячный попался.
Промой систему и залей хороший.Один из неплохих - Обнинский Синтек.
=KingMax= писал(а):

такое впечатление что масло


Это практически невероятно.
Плотность масла намного ниже антифриза,с ним не смешивается,поэтому на стенках бачка ниже уровня ОЖ никак отложиться не может,а у тебя и на дне бачка коричневая гуща.
=KingMax= писал(а):

я попробую сделать фото нутра бачка


Лучше загляни в бачок,когда в нем ОЖ ближе к дну останется.
Возможно на его стенке,обращенной к стакану,на высоте примерно 1/4 от общей горизонтальная неровная трещина имеется,
тогда грязный бачок и мыть не придется.
Sergakov
Тоже замерял сопротивление на МЗ показалось большое(около 5 Ом),подключил лампочку(от стопака) вместо МЗ ,просадка напряжение оказалась 1,5в wwow . Поставил реле обычное четырехконтактное, добавил параллельно катушке реле конденсатор 2000мКФ*25в(нужен хороший,джемикон 105градусов), чтобы небыло случайных отключений. В разрыве провода к +АКБ предохранитель 15А.
Результат: В сырую погоду дергалась, наверное пропуски были из-за вибрации и неконтакта, сейчас погоду вообще не замечает.
Там всё идет через замок, я забил на поиски, да и смысл менять кучу деталей когда есть решение улучшающее конструкцию.
=KingMax=
Sergakov писал(а):

Тоже замерял сопротивление на МЗ показалось большое(около 5 Ом),подключил лампочку(от стопака) вместо МЗ ,просадка напряжение оказалась 1,5в



Делал именно так же кстати, с лампочкой просадка (разница АКБ-модуль) составляла (включая массу) - 1 вольт и более.

С массами кстати тоже не очень хорошая история
Сопротивление АКБ -> подкапотные элементы (я ЭСУД имею ввиду) варьируется от 0,5 до 1,2 Ома.

В общем я все разъёмы и соединения передергал, где поджал, где подчистил, где пропаял, клемму массы заменил. Помогло! Сопротивление зажигания упало уже до чуть меньше ома. Просадка - меньше 0,5В.

Результат: машина - песня. Да и заводится я даже забыл когда последний раз так заводилась - с полтычка. Я по привычке даже стартер перекручиваю.

т808 писал(а):

И ЧЕРЕЗ колодку тоже не идет!

Серо/красный обжат с Розовым в одну "мамку" клеммы 85 этой колодки.



Забыл специально сфоткать, вечером покажу как идёт.

т808 писал(а):

А это не только скрутки,но еще и дополнительные контакты этого реле в цепи - больше шансов на потери и отказ.

Если тебя так напрягает нагрузка в данной цепи зажигания,зачем же в неё еще и блокировку вставляли?

Заблокировать двигатель можно по другим цепям,причем гораздо надежнее.


Sergakov писал(а):

Поставил реле обычное четырехконтактное, добавил параллельно катушке реле конденсатор 2000мКФ*25в(нужен хороший,джемикон 105градусов), чтобы небыло случайных отключений. В разрыве провода к +АКБ предохранитель 15А.



Ну пожалуй я тоже всё таки через реле аналогично сделаю

т808 писал(а):

Что за колпачки?Пробки банок что-ли?

Если АКБ потеет через вентиляцию пробок



Ага ) Оно самое

т808 писал(а):

уровень электролита в банках,при необходимости довести до нормы


Слежу
т808 писал(а):

а также замерить напряжение,выдаваемое генератором


Замерю
т808 писал(а):

Видимо ты затягивал гайку клеммы не думая о том,что изгибающий момент передается на свинцовый штырь/вывод,вот между этим выводом и крышкой появилась микротрещина


Более того, я сам раздолбай, вспомнил, что молотил по клемме, когда она не надевалась на штырь. Надеюсь, ошибка научит.
т808 писал(а):

Возможно на его стенке,обращенной к стакану,на высоте примерно 1/4 от общей горизонтальная неровная трещина имеется


Это маловероятно, бачок нормальный.
т808
=KingMax= писал(а):

Это маловероятно, бачок нормальный.


Нормальные,да и то не всегда,это когда бачки на прилавках магазина лежат.
На авто вероятность проверять нужно,тем более что для бачка эта трещина - явление обычное и очень частое.
=KingMax= писал(а):

молотил по клемме, когда она не надевалась на штырь.


Вот и получил трещину между крышкой и выводом.
Теперь только войлочное колечко,пропитанное маслом поможет.
А нужно-то было всего перед одеванием на вывод расшевелить и открутить закисшую гайку болтика на клемме.
=KingMax= писал(а):

Забыл специально сфоткать, вечером покажу как идёт.


Это лишнее.Результат и так известен.
Займись лучше замером напряжения на клемме генератора и АКБ при работе двигателя на холостом ходу и:
1.Без эл.потребителей
2.С включенными ТОЛЬКО габаритами
3.С габаритами и ближним светом
4.С габаритами, ближним светом и печкой в 3-м положении
5. С габаритами, ближним светом, печкой в 3-м положении и обогревом стекла.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы