Страница 1 из 2
52й
В этой ветке не местный... Так что если баян - удалите.


Просто буквально сегодня, выяснилась странная странность в системе ОЖ Лохана, а именно отсутствие пароотводящего шланга от радиатора отопителя салона. В связи с чем (по всей вероятности) всплыл некоторый косяк, но это из другой темы...

В Дисятках, пароотводящих два. Из основного радика и из салонного.

Но на Самарах, как я понял, тож нет этого злополучного шланга. Из чего следует, что по всей вероятности бачек рвет давление вызванное завоздушиванием салонного радиатора.
.kkursor
Не знаю, у меня ничего не рвёт.
Он протирался об стойку, я туда сплена кусок наклеил - всё, нет проблемы Smile
rg-45
52й писал(а):

что по всей вероятности бачек рвет давление вызванное завоздушиванием салонного радиатора.


рвёт давление,а воздух,пар,жидкость или лёд это уже безразницы.
    при воздушной пробке в радиаторе печки максимум что будем иметь,так это неработающую или плохо работающую печку.
скорей дело либо в клапане сброса излишнего давления,либо резкое поднятие давления в системе и клапан не справляется.
52й
.kkursor писал(а):

Не знаю, у меня ничего не рвёт.
Он протирался об стойку, я туда сплена кусок наклеил - всё, нет проблемы Smile



Ну, чесна говоря, я и сам пока на 100% не уверен... Моя старушка в гараже, а лохан в сервисе. Но по всем симптомам именно воздушная пробка.
Авто заводиться, но начинает резко, сильно греться, а в салон дует холодный. То есть движения ОЖ - нет. Причем уровень ОЖ с отметки МIN. поднялся до МАХ. Помпа, вот так вот резко... Ну это странно...

Ладно, завтра узнаю.
.kkursor
А может прокладка?
52й
rg-45 писал(а):

при воздушной пробке в радиаторе печки максимум что будем иметь,так это неработающую или плохо работающую печку.



Ну дык и??? Воздушная пробка тупо не доходит до бачка. По причине отсутствия пароотводящего. Либо доходит, но частично. Объем воздуха копиться в радиаторе салона. Температура на улице падает, пробка перекрывает уже весь\почти весь радиатор, термостат не открывается, да и с чего ему открыться, если движение ОЖ сниженно или его нет...

Пробка, это же не вот конкретно полное перекрытие патрубка воздухом. Воздух копиться в верхних точках системы, и вытолкнуть ОЖ его просто не сможет. Особенно если прогревать ОЖ без её движения. Котелками и пр...

Как-то так, я щитаю:)
52й
.kkursor писал(а):

А может прокладка?


В первую очередь! =)
SUNshineNT
52й писал(а):

Авто заводиться, но начинает резко, сильно греться, а в салон дует холодный. То есть движения ОЖ - нет. Причем уровень ОЖ с отметки МIN. поднялся до МАХ


ты бы помпу проверил
а то просто все симптомы
когда у меня крыльчатка помпы развалилась - точно так же было.
Преступник №1
SUNshineNT писал(а):

52й писал(а):

Авто заводиться, но начинает резко, сильно греться, а в салон дует холодный. То есть движения ОЖ - нет. Причем уровень ОЖ с отметки МIN. поднялся до МАХ


ты бы помпу проверил
а то просто все симптомы
когда у меня крыльчатка помпы развалилась - точно так же было.


+1
Преступник №1
мне кажется автор слишком уж ушел в теорию вероятности.если б все реально было как он объясняет сейчас бы как раз все лоханы в сервисе жили
Dranik
52й писал(а):

Но на Самарах, как я понял, тож нет этого злополучного шланга


правильно.
52й писал(а):

Из чего следует, что по всей вероятности бачек рвет давление вызванное завоздушиванием салонного радиатора.


какую то бредятину собрал в кучу facepalm
На исправной Самаре всё работает без параотвода печного радика и ничо нервёт supercool .
Guzh
Возможен и банальный вариант - замерзла ОЖ.
т808
52й писал(а):

на Самарах, как я понял, тож нет этого злополучного шланга. Из чего следует, что по всей вероятности бачек рвет давление вызванное завоздушиванием салонного радиатора.


Вывод не верный.
Бачок рвет ПОВЫШЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ !!!
А его контролирует ТОЛЬКО клапан в крышке.
У Самары,десятки и пр. - в крышке бачка расширителя,у классики например в пробке радиатора (правда и бачок у нее при атмосферном давлении,но суть не в этом).

rg-45 писал(а):

рвёт давление,а воздух,пар,жидкость или лёд это уже безразницы.

Good
Будет тугой или примерзший клапан в крышке,порвать не только бачок может,но и любое более слабое соединение например шлангов системы.

"Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и пр.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии – к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов."

52й писал(а):

Авто заводиться, но начинает резко, сильно греться, а в салон дует холодный.


Видимо все же прокладка ГБЦ.
При этом возможно появление сметанообразной эмульсии под пробкой маслогорловины.

Не исключена и помпа - ее крыльчатка.
52й
т808 писал(а):


Вывод не верный.
Бачок рвет ПОВЫШЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ !!!
А его контролирует ТОЛЬКО клапан в крышке.
У Самары,десятки и пр. - в крышке бачка расширителя,у классики например в пробке радиатора (правда и бачок у нее при атмосферном давлении,но суть не в этом).



В моих словах нет противоречия ;) Понятно, что его контролирует клапан в крышке бачка, только при одном условии - если пробка до него дойдет. При наличии пароотводящего, она свободно доходит до бачка.

Но возможна ситуация, когда (относительно) небольшая пробка есть в радиаторе печке (в верхней точке\плоскости...), тосол её протолкнуть ни как не может, температура на улице низкая (в моем случае -34), пуск двигла, температура растет. Объем пробки увеличивается. Ща ленив листать формулы, но при перепаде +20 -20 объем пластиковой 1л бутылки ужимается ~1\3.

Основная фишка в том, что при отсутствии пароотводящего в верхней точке радиатора малого круга, её (пробку) ни чем не вытолкнуть, пока она не перекроет радиатор полностью. Но, перекрывая радиатор хотя бы на 1\2 - это серьезно повысить давление в малом круге. И в какой-то момент, помпе проще вытокнуть ОЖ, (а не пар) из бачка, чем протолкнуть через свободные трубочки салонного радиатора.
Тут спас бы термостат, но сработает он многим позже, при низкой скорости ОЖ, он ваще не откроется... А в лоханке он ваще на 99 полностью открывается...

Но это всеж мои догадки... Как там ведут себя эти пизирьки я (если совсем честно) хз...

Да, изначально, были подозрения именно на помпу. Но мне не дали ковырять логан, да и гараж был занят... А у сервисменов... Там ваще какой-то ппц... ОЖ в клапанную крышку пошло, они голову уже кажись скинули... Ненаю... Я пока всего этого безобразия не видел еще. Пересел пока на старушку, аки на истрибитель, чему пока рад :)


52й писал(а):

Авто заводиться, но начинает резко, сильно греться, а в салон дует холодный.


т808 писал(а):

Видимо все же прокладка ГБЦ.
При этом возможно появление сметанообразной эмульсии под пробкой маслогорловины.


Может... Но против прокладки, что двиг отлично пускался, не троил, какгбы все в норме... Уровень тосола поднялся, но визуально масло в нем не было, красненький антифриз... Масло не проверял. И времени не было, и -34 за бортом не располагало к внимательному осмотру на улице:)
kazak1102
52й писал(а):

контролирует клапан в крышке бачка, только при одном условии - если пробка до него дойдет.


Клапану пробка до лампочки... Он контроллирует давление в СО не зависимо, есть пароотводящий, или нет... Если клапан работает, то при любых раскладах давление больше 1,1 атмосферы с СО не бьудет, значит ничего и не взорвётся... Независимо, есть пробка паровая или нет...
т808
52й писал(а):

Но, перекрывая радиатор хотя бы на 1\2 - это серьезно повысить давление в малом круге.


Давление в ЛЮБОЙ точке системы охлаждения всегда одинаковое и не зависит от наличия и величины воздушных пробок в радиаторах,а ограничено лишь клапаном сброса в крышке.
Естественно пренебрегая разницей давления работающей помпы на ее входе и выходе.
52й писал(а):

Уровень тосола поднялся, но визуально масло в нем не было


Масло не часто попадает в систему охлаждения при повреждении прокладки ГБЦ,это уже последняя стадия.
Намного чаще ОЖ попадает в цилиндры двигателя.
Вот здесь неплохо описаны признаки http://www.autosaratov.ru/phorum/showthread.php?53320-%D0%9A%D0%B0%D0%BA-%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8-%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0
52й
kazak1102 писал(а):

52й писал(а):

контролирует клапан в крышке бачка, только при одном условии - если пробка до него дойдет.


Клапану пробка до лампочки... Он контроллирует давление в СО не зависимо, есть пароотводящий, или нет... Если клапан работает, то при любых раскладах давление больше 1,1 атмосферы с СО не бьудет, значит ничего и не взорвётся... Независимо, есть пробка паровая или нет...



Хм... объясню по другому. Допустим мы пережали выходящий из салонного радика шланг в 1\2 (2\3), помпа работает штатно. (А именно это и происходит когда радиатор завоздушен) Уровень тосола в бачке повышается, потому, что системе проще вытолкнуть воздух из бачка, чем ужать пробку. Клапан стесно работает чедко, травит пар, что есть в бачке. Но вот он кончился пар в бачке, и ОЖ подошло к крышке, что происходит? Да, правильно!:)


т808 писал(а):


Давление в ЛЮБОЙ точке системы охлаждения всегда одинаковое и не зависит от наличия и величины воздушных пробок в радиаторах,а ограничено лишь клапаном сброса в крышке.
Естественно пренебрегая разницей давления работающей помпы на ее входе и выходе.



А чего ты взял, что давление будет везде одинаковое? Тебе формулы предоставить, (да она по сути одна), где давление находиться в прямой зависимости от площади сечения трубы? Ну или от разницы сечений, если так понятнее. И это плюсуем еще то, что пробка увеличивается в объеме, т.к. t ОЖ стремительно ползет вверх. Это динамическая система, да еще и с выходом в атмосферу.
Но даже для замкнутой системы, могу привести пример. ( Допустим, есть трехсот литровая бочка, плотно закрытая, давление атмосферное, t внутри и снаружи - 0. Я зажигаю зажигалку и прогреваю на дне бочки пятно площадью 3кв. см. Температура воздуха (а собсно и давление) внутри бочки возрастет моментально? Нет, необходимо время, пока температура внутри бочки выровняется, и если не прекратить подогрев, то давление и температура у дна будет всегда выше.
К чему это я. Что школьные формулы, о равном давлении "на стенках сосуда" это не сколько примитив, сколько частный случай, справедливый разве что для тормозной системе и работы гидравлики. И это опять же при том, что гидравлика не предусматривает в расчетах наличие каких-то там воздушных пробок в своей системе;)

И что произойдет, если расчетное сечение трубочек радиатора, сократить в двое например? И это при том, что ОЖ все рано циркулирует по системе:) Ну во всяком случае пытается, помпу же не так просто сломать, как лопнуть бачек;)
nestor
Янао. Сколько за бортом? Перехватить не могло? Симптомы похожи. У нас когда было 40г у соседа на самаре перехватило печку. Грели тепловой пушкой. Тоже рванул только не расширительный,а шланг.
dimasem
Как может бачек порвать от давления, если у тебя завоздушилась печка, а если её вообще перекрыть краном как будто там один воздух, тогда что двиг должен разорваться, малый круг еще никто не отменял, у нас не АУДИО у которых малый круг идет через печку. Рвутся бачки и печки от отсутствия качества.
Spain Joker
Цитата:

Хм... объясню по другому. Допустим мы пережали выходящий из салонного радика шланг в 1\2 (2\3), помпа работает штатно. (А именно это и происходит когда радиатор завоздушен) Уровень тосола в бачке повышается, потому, что системе проще вытолкнуть воздух из бачка, чем ужать пробку. Клапан стесно работает чедко, травит пар, что есть в бачке. Но вот он кончился пар в бачке, и ОЖ подошло к крышке, что происходит? Да, правильно!Smile



вот явно что-то не так, а что - не могу уловить. Какая-то лженаука. По твоей логике, на протяжении всего это чудного процесса давление в системе остается одинаковым, так ведь? Клапан контролирует давление, только страливает не возд пробку, а воздух из бачка, верно? Значит, когда воздуха в бачке не останется - вот тогда давление начнет расти. И тут вопрос, а почему сразу бачок-то начнет рвать? Почему при нарастании давления эту самую пробку не начнет выдавливать? Она там окопалась с фаустпатронами что ли?
Suse
Эт....Мужики,но вы поняли.... facepalm
Инопомоешники повылазили ROFL
52й писал(а):

Авто: 2111 8кл. 2001г.


Вам бы батнька,к ТОроповскому в расделчиг gpn ....а,там бан бы корячился ROFL
Крышку проверь,и воздушную пробку.
т808 писал(а):

Бачок рвет ПОВЫШЕННОЕ ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ !!!
А его контролирует ТОЛЬКО клапан в крышке.


эт да!
т808 писал(а):


Видимо все же прокладка ГБЦ.


У Логанов печка на малом круге? Pardon я не знаю...
Если постояно воздушиться,то прокладке cry
Возможно термостат мудрит facepalm но врятли.
У вас в Рыно двиг 34 года,маслонасос крутиться на приводе ROFL

Цитата:

Исправность клапанов пробки очень важна для нормальной работы системы охлаждения. Однако часто при возникновении проблем (закипание охлаждающей жидкости и пр.) автолюбители обращают внимание только на работу термостата и забывают проверить клапаны. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии - к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.



Цитата:

Выпускной клапан открывается при давлении (140±10) кПа или (1,4±0,1) кгс/см2, обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 10 кПа (0,1 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.

т808
52й писал(а):

Допустим мы пережали выходящий из салонного радика шланг в 1\2 (2\3), помпа работает штатно.


А допустим мы просто перекрыли кран печки полностью,например летом,чтобы в салоне не жарко было ?!
От этого должен расширительный бачок с исправным клапаном крышки взорваться ????????

52й писал(а):

помпу же не так просто сломать,


И такое к сожалению не редко бывает

[/img]

52й писал(а):

Тебе формулы предоставить


Да.И формулы,и графики.
Желательно цветоргафический рисунок распределения давления в системе охлаждения работающего прогретого двигателя!
52й писал(а):

Что школьные формулы,


Ох как давно это было!!! А потом еще много чего. Smile

Окончательный вердикт Логановская СТО вынесет,она нас и рассудит - прокладка,помпа и т.п..
52й
Suse писал(а):

Эт....Мужики,но вы поняли.... facepalm
Инопомоешники повылазили ROFL

52й писал(а):

Авто: 2111 8кл. 2001г.


Вам бы батнька,к ТОроповскому в расделчиг gpn ....а,там бан бы корячился ROFL



Да там все нормально, ни сцо;)

Вам бы, батенька, не разводить флуд, а отвечать четко и по делу, от ответов таких, форум полнился бы полезной информацией, а не флудом.

Я на лохань пересел, чтобы 11ую. мелкому братцу, а не от жизни сладкой.


Suse писал(а):

У Логанов печка на малом круге? Pardon я не знаю...



Я ты что думаешь, что лохань это космолет какой-то? Я потому и запостил тему в этой ветке, что система один в один как на Самарах.
Там все просто до безобразия просто всего два круга, один малый через печку салона, второй, после открытия термостата - через основной радиатор. Просто на картинке это выглядит мудренно...
А не... малех спиз... На лохане есть клапан Минковского, как на домашних батареях, шоб воздух травить:)))

Шоб остальное, на счет пробки не цитировать, объясняю коротко и еще раз.
Пробка исправно травит воздух, пока её есть что травить. Объем иссяк, и её подперла ОЖ, вот и ВСЕ!


т808 писал(а):

52й писал(а):

Допустим мы пережали выходящий из салонного радика шланг в 1\2 (2\3), помпа работает штатно.


А допустим мы просто перекрыли кран печки полностью,например летом,чтобы в салоне не жарко было ?!
От этого должен расширительный бачок с исправным клапаном крышки взорваться ????????



НЕТ! Мы просто краном (если он есть) исключили салонный радик из малого круга. Тут включается основной радиатор.

А вот теперь "по пальцам" Предположим, что основной радик на 1\4 сверху заполнен воздухом (паром) (ну чутка вскипел двиг) И пароотводящий из радиатора идет из крайне верхней точки радиатора в верхнюю точку бачка (выше уровня ОЖ) В данном случае, давление травиться через крышку, все ровно.

А теперь представь, что маленький салонный радик заполнен на 1\4 паром и нечем его вывести, нет трубки, которая отведет давление к крышке. В итоге, с повышением температуры пробка в радике начинает расти (но девается её некуда), а помпа давит ОЖ, и выдавливает свободные остатки воздуха из бачка и ОЖ подваливает вплотную к крышке.

т808 писал(а):


Окончательный вердикт Логановская СТО вынесет,она нас и рассудит - прокладка,помпа и т.п..


Да тут кагбы нет Логановской СТО, есть просто автосервис, который подряжен, (по договору) на ремонт авто. Я на днях заезжал, чтобы забрать инструмент из авто. Ну и поинтересовался... Че ваще?

- "Ну... Тут ваще все как-то глобально... И термостат полетел, и помпа, и прокладка пробита, все как-то одно на друго наложилось..."

- "Дык вы голову скинули?"

-"Не! А че её скидывать, запчасти придут, будем ремонтировать"

Вот такой диалог вышел.



ЗЗЗЫ. На счет фото с помпой! Мне реально, сложно предположить, что должно произойти, чтобы посрывало лопасти!!! Причем вот так вот все сразу...
52й
Завершу тему...

Забрал вчера авто авто из сервиса. Механики весело отрапортовали что все заменили, теперь все работает Smile Все запчасти в багажнике.
Более я ни че не уточнял, так как похоже бесполезно.

Все действительно работает, только слегка начало что-то тарахтеть в районе ГРМ... (Ремень ГРМ они тож поменяли)

Но самое главное: все деталки в нормальном состоянии Помпа выглядит почти как новая, никаких люфтов, ничего подозрительного - не замечено. Да там и ломаться нечему, посрывать лопастя там - нереально. Даже, если бы её что-то застопорило, то быстрее лопнет ремень ГРМ.

Прокладка - тонкий лист метала ~1\3мм. Она стесно не пробита, и пробить её ну практически нереально. ВАЗовская прокладка, из типа асбеста? или чего-то по типу... Вероятно для того, чтобы башка не не так грелась от блока...

Скидывая башку, они стесно слили ОЖ (залит антифриз) и масло, так што вполне вероятно, что надо было просто слить и залить и тем и ограничиться.

Плюс, есть вероятность, что сдохла помпа в вебасто и ОЖ грелось без прокачки по системе. Что только усугубило. Но это на уровне догадок.
rg-45
ниразу под капотом логана нилазил.от каментов воздержусь.но возможные причины симптоматики в теме были изложены абсолютно правильно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы