Страница 1 из 2
/Денис/
Добрый день!
Достался мне частично разобранный РЗМ. Его история: после пробега 38 тыс. км была некачественная замена сальника (перетяжка гайки и езда с этим примерно 50 км сопровождающаяся сильным шумом). После он был снят, разобран, пролежал в гараже где – то год и был подарен мне. Состояние: шестерни ГП на вид без дефектов, на наружных кольцах подшипников присутствует светло-жёлтый цвет побежалости; дифференциал – полностью без видимых дефектов. У ведущей шестерни 5-6 витков резьбы посередине немного скрошены. Начал сборку без замены подшипников. Поставил распорную втулку длинной 48,2 мм, начал затягивать, момент проворачивания практически не изменялся, при затяжке 220 Н•м он был не более 3 кгс•см. Затем поставил втулку длинной 49 мм, картина с моментом проворачивания не изменилась. Длина втулок после разборки соответственно 47,8 и 48,5 мм. Объясните в чём м.б. причина?
Нужен совет, какой выставлять боковой зазор в ГП, с учётом приработавшихся деталей?
Поиск по сайту результатов не дал. Если это обсуждалось, то буду благодарен за ссылку.
АРКАША
/Денис/ писал(а):

Объясните в чём м.б. причина?


Всё просто ...

/Денис/ писал(а):

Начал сборку без замены подшипников


Подшипники хвостовика в утиль , по тому как ... http://www.moskvich.forumy.com.ua/images/userpix/m/moskvich/213_c50e74231dbd_2.jpg

/Денис/ писал(а):

на наружных кольцах подшипников присутствует светло-жёлтый цвет побежалости

/Денис/
Подшипники я с психу уже снял. На днях новые поставлю. Просто хотелось испытать пригодность ГП на старых.
И главное хочется понять чем руководствоваться устанавливая боковой зазор приработанной ГП, просто не хочется методом тыка искать идеал. Был только один опыт установки новой ГП.
И ещё вопрос: чем черевато эксплуатация РЗМ без распорной втулки, но с выставленным моментом проворачивания хвостовика?
АРКАША
/Денис/ писал(а):

чем руководствоваться устанавливая боковой зазор приработанной ГП



Лчше всего часовым индикатором ...при чём в месте наименьшего зазора между шестернями ГП (учитывая биение ведомой шестерни)
Тут собтвенно расписано как оно быть должно http://jiguli-2105.narod.ru/2105/5-4-7-6.html

/Денис/ писал(а):

чем черевато эксплуатация РЗМ без распорной втулки, но с выставленным моментом проворачивания хвостовика


Ни чем ... но при условии что сумеешь зафиксировать гайку от самопоизвольного откручивания и затягивания .
/Денис/
[quote="/Денис/"]
АРКАША писал(а):

Лчше всего часовым индикатором ...при чём в месте наименьшего зазора между шестернями ГП (учитывая биение ведомой шестерни)



Т.е. зазор выставлять по самому тугому месту в размер 0,08-0,13мм?
Alex-777
/Денис/ писал(а):

И главное хочется понять чем руководствоваться устанавливая боковой зазор приработанной ГП

Можно и по ощущениям - четкий люфт на грани чуствительности. Причем этот люфт должен быть одинаковый при любом относительном положении ведомой и ведущией шестерен. Если есть "самое тугое место" - безшумности добится будет трудно.
АРКАША
/Денис/ писал(а):

Т.е. зазор выставлять по самому тугому месту в размер 0,08-0,13мм?


Обсалютно верно .

Alex-777 писал(а):

Если есть "самое тугое место" - безшумности добится будет трудно.


На практике "самое тугое место" сущесвует в той или иной степени на всех конических и гипоидных ГП ... допуски и посадки знаете ли .
Alex-777
АРКАША писал(а):

На практике "самое тугое место" сущесвует в той или иной степени на всех конических и гипоидных ГП ... допуски и посадки знаете ли .

Как-бы немножко знаю. Вопрос как раз про "в той или иной степени". Совсем точно не скажу, но на радиальные биения и т.п. отклонения допуски в разы (если не на порядки) меньше зазора.
Из подобных рекомендаций может сложится представление, что достаточно выставить в таком вот "узком месте" выставить нужный зазор, а что на противоположенной стороне зазор будет в два раза больше - пофик. Я собственно уточняю - не пофик. Если уже на ощупь чуствуется расхождение - зацепление будет как минимум шуметь.
/Денис/
Большое спасибо! В субботу буду собирать, если что-то не будет получаться, то снова за помощью обращусь!
АРКАША
Alex-777 писал(а):

а что на противоположенной стороне зазор будет в два раза больше - пофик



Не будет ... и не попофиг .
А вот если не учесть биениния и высвить зазор где попало ... последсвия могут быть печальные .

Alex-777 писал(а):

но на радиальные биения и т.п. отклонения допуски в разы (если не на порядки) меньше зазора.


Сравним ....?

Цитата:

Допустимое биение торца ведомой шестерни при установке по шейкам под подшипники у собранного дифференциала не должно превышать 0,12 мм.


Цитата:

боковой задор между зубьями ведущей и ведомой шестерен в пределах 0,08–0,13 мм

Alex-777
АРКАША писал(а):

Сравним ....?

Ладно, сравним...

Это первое, что нашлось в инете из другого руководства по ремонту легковых автомобилей:
Цитата:

Устанавливают дифференциал в гнезда подшипников. Часовым индикатором проверяют биение торца ведомой шестерни, которое не должно превышать 0,08 мм.


Если мы залезем в гост 1758-81, то для гипоидных передач 10 класса точности (хотя есть подозрение, что редуктор д.б. более высокого класса) смотрим:
-Допуск на биение зубчатого венца 80 мкм
-Допуск на колебание бокового зазора в паре 100 мкм (в руководстве он более жесткий - 80 мкм на все и 40 мкм для соседних зубьев)

В общем случае не порядки канеж, но разы получаются...

Значение допуска, вами приведенного, я тоже нашел - в руководстве для рудукторра автомобиля ЗИЛ
АРКАША
Alex-777
Батенька вы пытаетесь оперировать ГОСТами , классами точности и микронами ... микрон - тысячная доля миллиметра , тоесть 0,001 мм

Посчитаем ...
Alex-777 писал(а):

Допуск на биение зубчатого венца 80 мкм


0,001 Х 80 = 0,08 мм

Alex-777 писал(а):

Допуск на колебание бокового зазора в паре 100 мкм


0,001 Х 100 = 0,1 мм
Цитата:

не должно превышать 0,12 мм.


И не нужно втирать (хотя бы мне) про классы точности Wink
Alex-777
АРКАША писал(а):

И не нужно втирать (хотя бы мне) про классы точности

Уфффф... Какая-то смесь дикая пошла. Давайте уже резюмировать...
АРКАША писал(а):

Батенька вы пытаетесь оперировать ГОСТами , классами точности и микронами

Ага, именно этим я и оперирую. ГОСТ - это типа стандарт такой. Государственный. В данном случае на допуски к зубчатым передачам. Класс точности определяет допуски на сборку-изготовление. Для разных классов - разные допуски. Чем выше класс (меньше его номер), тем меньше допуски. Я приводил данные для 10 класса, хотя скорее всего класс редуктора жигулей выше.
Допуски в гост указаны в мкм, в них и были приведены значения.
АРКАША писал(а):

микрон - тысячная доля миллиметра , тоесть 0,001 мм

Абсолютно согласен!

А теперь с самого сначала. Автор спросил, как выставить зазор. Вы сказали - микрометром в районе минимального зазора. В принципе ни разу не спорю.
Из литературы и опыта (правда не очень большого, но вполне успешного) я предложил это же делать по ощущениям. Достаточно четко выставляется зазор как раз 0.1-0.11 мм (если смазка смыта). Проверено. Далее по ощущениям этот зазор должен быть одинаков по всему периметру!
То, что "на практике "самое тугое место" существует в той или иной степени" - ни разу не спорю, но если на одной стороне венца зазор есть, а на другом его не ощущается - неравномерность уже гарантированно больше допустимого 0.08 Это я пытаюсь собственно донести.
Далее я сказал фразу, после которой собственно пошел весь сыр-бор - "радиальные биения и т.п. отклонения допуски в разы (если не на порядки) меньше зазора" Вы привели допуск на биение - 0.12, а это в общем-то очень большой допуск. Даже на биение тормозных дисков 0.05, а тут зацепление... Я на вскидку нашел 0.08, хотя реально для бесшумной работы должно быть меньше. Если средний зазор 0.11 - то в общем-то 1,3 раза разница Smile А если 0.05 – то как раз в два раза. На этом предлагаю завершить умничать Drinks or Beer
Штейгер
Alex-777 писал(а):

Автор спросил, как выставить зазор. Вы сказали - микрометром в районе минимального зазора. В принципе ни разу не спорю.
Из литературы и опыта (правда не очень большого, но вполне успешного) я предложил это же делать по ощущениям.


Палец "ощущает" переход по плоскости в 0,1мм (в среднем) и то у всех индивидуально, поэтому у одного музыкальные пальчики на зависть сапёру, а другой пальцем доску протыкает. Так что тут как повезёт, имеется ввиду по тактильным ощущениям. Хотя и по-приборам тоже гемор приличный - уже давненько с класегами дружу, а вот редуктор не приходилось колупать, да и не полезу без соответствующей подготовки.
АРКАША
Alex-777 писал(а):

ГОСТ - это типа стандарт такой .... Для разных классов - разные допуски.


Эт я в курсе "слегка" с 83 году прошлого веку Smile - механическая обработка металлов (сопромат , материаловедение , допуски и посадки)

Alex-777 писал(а):

На этом предлагаю завершить умничать


Согласен на все сто Drinks or Beer

Вот только один воррос напоследок ... Почему шестерни ГП (ведущая и ведомая) , конические косозубые и гипоидные , называют "ПАРОЙ" ?
Alex-777
АРКАША писал(а):

Почему шестерни ГП (ведущая и ведомая) , конические косозубые и гипоидные , называют "ПАРОЙ"

Потому, что их две Smile
Вообще "пара" - довольно распространеннвй термин. Цилиндр с поршнем тоже "парой" называют. А еще они (шестерни) притираются парами и каждая пара уникальна. Ага?
АРКАША
Alex-777 писал(а):

А еще они (шестерни) притираются парами и каждая пара уникальна.



А зачем притирать стандартные высоточные детали Smile



Цитата:

Ведущая и ведомая шестерни устанавливаются комплектом, подобранным по шуму и контакту, поэтому при повреждении одной шестерни заменяют обе.
Подбор шестерен в пару осуществляется на заводах на специальном контрольном станке. Для обеспечения правильного контакта зубьев шестерен, с учетом допустимой ошибки при их изготовлении, для подбора в пару приходится ведущую и ведомую шестерни передвигать вдоль своих осей. Таким образом нарушается их теоретический монтажный размер . На основании этого вносится первая поправка. Кроме этого, высота самой головки ведущей шестерни бывает различной. Поэтому, с учетом её истинной высоты, после замера вносится вторая поправка. Сумма этих поправок (отклонений) записывается электрографом на ведущей шестерне главной пары как общая поправка к теоретическому монтажному размеру.


Цитата:

Для того чтобы шестерни в паре не перепутать, на них наносится кроме поправки специальная маркировка. Цифры наносятся на наружной поверхности ведомой шестерни в следующем порядке (пример):

2106 - модель главной передачи

11/43 - передаточное число главной передачи

3542 - серийный номер главной передачи

Последняя цифра из данного списка также наносится электрографом на ведущей шестерне примерно посередине. Кроме серийного номера на ведущую шестерню наносится дата изготовления и подпись выпускающего лица.

/Денис/
В эти выходные наконец-то нашёл время на сборку редуктора, и кое-что непонятно:
1) Преднатяг подшипников дифференциала.
По мурзилке преднатяг определяется расхождением крышек дифференциала на 0,14÷0,2 мм. Мне же ни разу не удалось добиться расхождения более 0,05 мм, даже закручивая их со всей дури. И почему должны расходиться крышки, они же на болтах? Обязательно или нет расхождение крышек до 0,14÷0,2 мм? И как по-другому понять, что выставлен преднатяг?
2) Как понять заворачивать регулировочную гайку до упора и затягивать на 1-2 зуба-из мурзилки (непонятно что такое до упора, если до соприкосновения с наружными кольцами подшипников, то еле наживленная гайка уже с ними соприкасается)?
3) Делал по мурзилке вот что получилось: Наживил регулировочные гайки на 1-1,2 оборота (соприкосновение с кольцами подшипников). Закрутил левую гайку (со стороны ведомой шестерни) до устранения бокового зазора (до момента прекращения качения шестерни). Закручивал другую гайку в очередной раз в надежде добиться расхождения крышек (добился только 0,05 мм) прекратил, когда сопротивление существенно возросло. Левой гайкой сделал боковой зазор. Измерял его в 4-х пложениях ведомой шестерни в каждом прокручивании (4 раза прокручивал её). Средний зазор 0,11-0,12 мм, в двух крайних положениях зазор был 0,1 и 0,13мм. Зазор мерил индикатором. Если по мурзилке дальше затягивать гайки (даже на 1-2 зуба) то зазор станет нулевым. Есть ли у меня преднатяг?
Так как все-таки редуктор регулировать? Хочется на халявном редукторе навыки сборки получить.
АРКАША
/Денис/ писал(а):

Мне же ни разу не удалось добиться расхождения более 0,05 мм,


Ну а гайки подшипников при этом поворачиваются , а расхождение крышек не растёт ?

/Денис/ писал(а):

даже закручивая их со всей дури.


Так все таки гайки затягиваются (поворачиваются) ?
Затянув "со всей дури" подшипники - дифф попросту невозможно будет провернуть от руки .

Шаг резьбы на гайке(крышке) подшипника 1,5 мм , зубьев на гайке - 12
Поворот(затяг) гайки хотя бы на один зуб , должен дать смещение на 0,125 мм .
Может не так или не тем меряешь ?
/Денис/
Гайки заворачиваются нормально, а вот расхождения более 0,05 не происходит, мерил проверенным штангенциркулем. При этом если их затягивать одновременно до упора (до невозможности дальнейшего затягивания) расстояние от торца крышки до концов гаек примерно 2-3мм, а осевой зазор при этом 0,4мм. Если сначала на пару оборотов затянуть левую гайку и затем продолжить затягивать одновременно две гайки то осевой зазор можно сделать любым, а расхождение крышек максимум те же 0,05мм. Резьба гаек цела, поворачиваются свободно. Без подшипников не пробовал проверять расхождения крышек.
/Денис/
Мерю так: ставлю лапки штангенциркуля посередине крышки (напротив болта под стопорную Пластину) на гайки и затем сдвигаю. Расстояние 138,7 до 138,85 мм после затяжки не меняется более чем на 0,05.
АРКАША
/Денис/ писал(а):

ставлю лапки штангенциркуля посередине крышки (напротив болта под стопорную Пластину) на гайки


Тоесть ты меряешь растояние по торцам регулировочных гаек ... я правильно понял ?
Эсли да ... то ни чего не добьёшься ... мерять нужно непосредствено по корпусам крышек http://automn.ru/vaz-2106/images/7_5_3_9a.jpg
Цитата:

заворачиваем гайку со стороны ведомой шестерни до полного устранения зазора в зацеплении;
Штангенциркулем измеряем расстояние между крышками;
заворачиваем вторую гайку до упора и дотягиваем ее на 1–2 зуба гайки. Расстояние между крышками должно увеличиться приблизительно на 0,1 мм

/Денис/
Нет. Я мерю расстояние м. крышками снаружи. Чтобы измерять одну и ту же точку я опираю конец лапки штангенциркуля на гайки и свожу лапки до соприкосновения с крышками подшипников. Вот как на фотографии по вашей ссылки так и мерю. Это расстояние у меня до затяжке 138,7 -138,85мм после увеличевается не более 0,05мм
Rezo
Фмгня какая-то получается у автора. Я что-то сомневаюсь во всём том, что он описывает.....
Может здесь причина?
/Денис/ писал(а):

Наживил регулировочные гайки на 1-1,2 оборота (соприкосновение с кольцами подшипников). Закрутил левую гайку (со стороны ведомой шестерни) до устранения бокового зазора (до момента прекращения качения шестерни). Закручивал другую гайку в очередной раз в надежде добиться расхождения крышек (добился только 0,05 мм) прекратил, когда сопротивление существенно возросло.

У тебя крышки не могут разойтись по причине упора ведущеё в ведомую. Это я сейчас на вскидку говорю.
Я много раз прочитал твою методику настройки и честно сказать толком не всё могу понять. Кажется всё дело в последовательности настройкм..... supercool
Alex-777
/Денис/ писал(а):

Мне же ни разу не удалось добиться расхождения более 0,05 мм

Кста - тоже штангелем не удалось получить 0.14 - меньше получалось. Затянул "приблизительно". Вроде как угадал - 40 тыс. прошел - полет нормальный.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы