Страница 2 из 22
pivinik
Neonl писал(а):

И при чем тут огорчение в том что массу потеряли ? Для улучшения контакта с массой есть куча паст и прочей хрени.
С таким подходом интересно как коммутатор на БСЗ будет у Вас то работать???


Да нет... Там был "плавающий дефект", поэтому сразу не разобрались...
Сам этот РН достаточно неплохой вариант, собственно для тех, кто не дружит с паяльником - идеальный вариант! Good Только крепить его желательно на болт с гайкой к кузову или прикручивать на шпильку. И не забывать вовремя переключатель поставить в нужное положение! Smile
Мне просто хочется РН, в котором выполняются следующие условия:
1. Он выносной, крепиться подальше от генератора и выпускного коллектора
2. Он анализирует напряжение в бортовой сети автомобиля, а не с генератора.
3. Он всю регулировку осуществляет сам автоматически (3 уровня)
ЗЫ. Щас друг тестит "заморыша" на 14,5 В. Пока доволен.
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):


Мне просто хочется РН, в котором выполняются следующие условия:

3. Он всю регулировку осуществляет сам автоматически (3 уровня)


По какому критерию РН должен автоматом осуществлять переключение на 3 уровня? Если от температуры, то есть ТОРН. Судя по характеристикам и комментариям - отличная вещь. В.Д.
pivinik
STARый рокер 1945 писал(а):

По какому критерию РН должен автоматом осуществлять переключение на 3 уровня? Если от температуры, то есть ТОРН. Судя по характеристикам и комментариям - отличная вещь. В.Д.


Если речь идет о этом РН: http://insurpus.narod.ru/oka/torn.htm
то тогда надо просчитать экономическую составляющую "РН-14Дm" и сравнить с стоймостью этого "ТОРНа". Впринципе идейно то же неплохая вещь. Wink
ЗЫ. Я про этот "ТОРН" не слышал! Pardon
Neonl
STARый рокер 1945 писал(а):


По какому критерию РН должен автоматом осуществлять переключение на 3 уровня? Если от температуры, то есть ТОРН. Судя по характеристикам и комментариям - отличная вещь. В.Д.



Добавлю для любопытных описание сего девайса.
http://adam-ae.narod.ru/torn_.htm
Эт вроде как разработчик описывает своё творение.
pivinik
Сегодня ради интереса замерил ток потребления обмотки возбуждения в режиме с неработающим двигателем. Мультиметр подключил в разрыв между РН и ЩУ. На холодном двигателе: 2,4А. На прогретом: 2,5А. Замерял несколько раз, так что к этому +/- 0,05А.
Еще раз замерил напряжение в дороге и на разных оборотах. В среднем 13,9 - 14.0 на АКБ со стандартной нагрузкой (габариты, ближний свет, магнитола, вент. отопителя 1 скор). Вообщем то неплохо работает этот РН 121.3702, ему добавить бы систему ограничения этого тока... Sad
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):

Вообщем то неплохо работает этот РН 121.3702, ему добавить бы систему ограничения этого тока... Sad


А зачем? Обоснуйте. В.Д.
pivinik
STARый рокер 1945 писал(а):

А зачем? Обоснуйте.


Логических обоснований нет! Smile Поэтому будем пробывать собрать "РН-14Дm". Wink
ЗЫ.Просто нравилась идея "готового изделия"... И было интересно для сравнения провести испытания с РН на стабилитроне.
STARый рокер 1945
pivinik писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

А зачем? Обоснуйте.


Логических обоснований нет! И было интересно для сравнения провести испытания с РН на стабилитроне.


Как работает РН-14 на стабилитроне (пороговый элемент) я описывать не буду. В ссылке, что дал pivinik, описано достаточно подробно. Правда есть неточность. Автор статьи пишет, что ток стабилитрона несколько десятков миллиампер. Напрасно он так пишет.
У стабилитрона вольт-амперная характеристика имеет характерный изгиб на участке перехода из запертого состояния в открытое. Вот на этом коротком участке и работает РН-14. Ток через стабилитрон не может быть больше, чем (2...3) ma. Это ток базы входного маломощного транзистора. И какое же надо подать напряжение в цепь бортсети, чтобы через стабилитрон пропустить ток в десятки миллиампер? Кому интересно, могут просчитать, зная номиналы резисторов и напряжение стабилизации стабилитрона.
Покольку у стабилитрона регламентируется напряжение стабилизации, а не перелом в/амперной характеристики, я считаю, что по этой причине такой разброс напряжений у РН-14 в которых в качестве порогового элемента используется стабилитрон.
Если взять исправный РН-14 со стабилитроном и вместо катушки возбуждения включить небольшую лампочку (5...10)вт. Используя регулируемый источник питания, повышать напряжение на РН-14. Увидим, что лампочка плавно увеличивает яркость свечения до определённого момента. Дальше, с увеличением напряжения, лампочка начинает плавно снижать яркость свечения. Диапазон от начала притухания до полного прекращения свечения у разных РН-14 колеблется в пределах (0,25...0,3)В. Например: 14,00...14,25.
У РН-14 с компаратором в качестве порогового элемента всё гораздо лучше. Компаратор переключается в (моём опыте) при разнице между входами 0,02В. Коэффициент усиления у К554СА3 - 150000. Поэтому у РН-14 с компаратором гораздо стабильнее напряжение генератора.
Всё, что я здесь написал - это мой личный опыт, не претендующий на истину в последней инстанции. Возможно, в чём то я и заблуждаюсь. Но, бескорыстно. В.Д.
Robinzon 54
Резо как всегда точен-аппелируя исключительно цифрами-без комментов просто красавец!!!!!!!!!
Robinzon 54
Простите господа просто эмоции-ничем не могу помочь лично-электроника моё самое слабое место скомпелируйте проблему-есть люди может нарисуют схему-просто спросил!?
pivinik
Robinzon 54 писал(а):

Простите господа просто эмоции-ничем не могу помочь лично-электроника моё самое слабое место скомпелируйте проблему-есть люди может нарисуют схему-просто спросил!?


Да не.. это моя личная "крэйза"... Crazy Просто было интересно сравнить практически, а не теоретически... Плюс все-равно надо было провести некую подготовительную работу для сборки "РН-14Дm". Суть в том, что завод-изготовитель (разработчик) обычно всегда стремиться к дешовому, но более-менее оптимальному решению. РН на стабилитроне наверняка дешевле обойдется, чем РН на компараторе.
ЗЫ. Выводы STARый рокер 1945 косвенно подтверждаются нестабильностью напряжения в диапазоне 0,2В, которая наблюдается с РН на стабилитроне при более-менее стабильной нагрузке и оборотах. Также мной подмечено, что РН с анализом напряжения из бортовой сети работает лучше (более динамичнее), чем РН с анализом напряжения с генератора.
Штейгер
Robinzon 54 писал(а):

скомпелируйте проблему-есть люди может нарисуют схему


Какую схему?
Rezo
STARый рокер 1945 писал(а):

Как работает РН-14 на стабилитроне (пороговый элемент) я описывать не буду. В ссылке, что дал pivinik, описано достаточно подробно. Правда есть неточность. Автор статьи пишет, что ток стабилитрона несколько десятков миллиампер. Напрасно он так пишет.

А где это и об этом можно ознакомиться?
STARый рокер 1945 писал(а):

У стабилитрона вольт-амперная характеристика имеет характерный изгиб на участке перехода из запертого состояния в открытое. Вот на этом коротком участке и работает РН-14.

А чем вызван именно такой подход?
При разработке различных электронных устройств, иногда действительно прибегают к этим свойствам характеристики стабилитрона, но это же на мой взгляд, не наш случай.
Разработчик вправе подходить как хочет конечно, но мне (для себя лично) просто-напросто хотелось бы знать почему именно такой подход к этому узлу?
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Как работает РН-14 на стабилитроне (пороговый элемент) я описывать не буду. В ссылке, что дал pivinik, описано достаточно подробно. Правда есть неточность. Автор статьи пишет, что ток стабилитрона несколько десятков миллиампер. Напрасно он так пишет.

А где это и об этом можно ознакомиться?
STARый рокер 1945 писал(а):

У стабилитрона вольт-амперная характеристика имеет характерный изгиб на участке перехода из запертого состояния в открытое. Вот на этом коротком участке и работает РН-14.

А чем вызван именно такой подход?
При разработке различных электронных устройств, иногда действительно прибегают к этим свойствам характеристики стабилитрона, но это же на мой взгляд, не наш случай.
Разработчик вправе подходить как хочет конечно, но мне (для себя лично) просто-напросто хотелось бы знать почему именно такой подход к этому узлу?


Статью, на которую я ссылался, смотреть здесь:
reguljator_naprjazhenija_121_3702/18-1-0-3576
Уважаемый Rezo, ну не для Вас же рассказывать, как работает РН-14.
Повторюсь. На узеньком участке изгиба характеристики, где стабилитрон переходит из закрытого состояния в открытое и построена работа регулятора напряжения. Этой схеме больше 35 лет. Отвлекусь, но по теме. Для изготовления вольтметра с растянутой шкалой мне потребовался стабилитрон с началом протекания тока в 10,0В. Я перебрал около сотни экземпляров, пока нашёл нужный. Это я к тому, что очень большой разброс именно этого параметра, кстати, не нормированного. Второе. По сравнению с компаратором у транзисторной схемы РН-14 на стабилитроне крайне низкий коэффициент усиления. Какая разница по напряжению от начала закрытия РН-14 до полного закрытия (0.25...0.3)B я писал в пред. посте. А это влияет на вых. напряжение генератора (не нагруженный - загруженный). Вот я так понимаю работу РН-14. В.Д.
P.S. Попробую объяснить, то что я писал. Я уже писал ранее, что у РН-14 начало закрытия ключа (выходного транзистора) предположим 14,0В. Полное закрытие (как показал опыт) -14,25В. У ненагруженного генератора для стабилизации выходного напряжения ток в обмотке возбуждения должен почти полностью прерываться. (14.25В). У загруженного полностью генератора, как только транзистор начнёт закрываться (14.0B),напряжение становится ниже, схема переключит РН-14 в набор напряжения и напряжение генератора будет около 14,0В. Сам РН-14, со стабилитроном, при разной загрузке генератора выдаёт разное напряжение на выходе генератора. Разница (0,25...0,3)В. У РН-14Дm с компаратором эта разница (открытие- закрытие транзистора) всего 0,02В! Поэтому, РН-14 с компаратором, в качестве порогового элемента, гораздо точнее и стабильнее держит выходное напряжение генератора при разной нагрузке. Проверено в течении почти 4 летней эксплуатации РН-14Д. В.Д.

Последний раз редактировалось: STARый рокер 1945 (06 Февраля 2012 14:49), всего редактировалось 2 раз(а)
Rezo
STARый рокер 1945 писал(а):

Статью, на которую я ссылался, смотреть здесь:http://cxema.my1.ru/publ/reguljator_naprjazhenija_121_3702/18-1-0-3576

Это я читал, но я там что-то не увидел вот этого:
STARый рокер 1945 писал(а):

Автор статьи пишет, что ток стабилитрона несколько десятков миллиампер. Напрасно он так пишет.


STARый рокер 1945 писал(а):

Уважаемый Rezo, ну не для Вас же рассказывать, как работает РН-14.

Спасибо за комплимент, но для себя хочу получить ответы на возникшие у меня вопросы, а именно:
STARый рокер 1945 писал(а):

Повторюсь. На узеньком участке изгиба характеристики, где стабилитрон переходит из закрытого состояния в открытое и построена работа регулятора напряжения. Этой схеме больше 35 лет.

Это я понял, но почему выбран именно такой подход?
Ведь такое решение должно же быть чем-то обусловлено?
STARый рокер 1945 писал(а):

По сравнению с компаратором у транзисторной схемы РН-14 на стабилитроне....

Что-то я не нашёл РН-14 на транзисторах....
STARый рокер 1945 писал(а):

Для изготовления вольтметра с растянутой шкалой мне потребовался стабилитрон с началом протекания тока в 10,0В. Я перебрал около сотни экземпляров, пока нашёл нужный. Это я к тому, что очень большой разброс именно этого параметра, кстати, не нормированного.

Поэтому нормальный разработчик выполнит всё для того, что бы по возможности не попасть под этот вариант работы стабилитрона.
Из этого следует, что простейшие РН выполненные по такому принципу работы узла опорного напряжения, не следует рассматоривать как "правильное" устройство. Возможно я излишне консервативен, но логичен!....
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Статью, на которую я ссылался, смотреть здесь:http://cxema.my1.ru/publ/reguljator_naprjazhenija_121_3702/18-1-0-3576

Это я читал, но я там что-то не увидел вот этого:
STARый рокер 1945 писал(а):

Автор статьи пишет, что ток стабилитрона несколько десятков миллиампер. Напрасно он так пишет.



Повторюсь. На узеньком участке изгиба характеристики, где стабилитрон переходит из закрытого состояния в открытое и построена работа регулятора напряжения. Этой схеме больше 35 лет.

Это я понял, но почему выбран именно такой подход?
Ведь такое решение должно же быть чем-то обусловлено?
STARый рокер 1945 писал(а):

По сравнению с компаратором у транзисторной схемы РН-14 на стабилитроне....

Что-то я не нашёл РН-14 на транзисторах....
STARый рокер 1945 писал(а):

Для изготовления вольтметра с растянутой шкалой мне потребовался стабилитрон с началом протекания тока в 10,0В. Я перебрал около сотни экземпляров, пока нашёл нужный. Это я к тому, что очень большой разброс именно этого параметра, кстати, не нормированного.

Поэтому нормальный разработчик выполнит всё для того, что бы по возможности не попасть под этот вариант работы стабилитрона.
Из этого следует, что простейшие РН выполненные по такому принципу работы узла опорного напряжения, не следует рассматоривать как "правильное" устройство. Возможно я излишне консервативен, но логичен!....[/quote]
Вы, уважаемый Rezo, предлагаете мне посчитать строчки в той статье, где сказано про десятки миллиампер?
РН-14 - это регулятор напряжения, неважно по какой схеме он собран.
Про какой подход Вы пишете? Что то не догоняю.
А разработчики использовали, видимо, то что есть. В то время выбор был небольшой. Я так думаю. В.Д.
Rezo
STARый рокер 1945 писал(а):

РН-14 - это регулятор напряжения, неважно по какой схеме он собран...А разработчики использовали, видимо, то что есть. В то время выбор был небольшой. Я так думаю..

Вряд ли.... Уже очень давно выбор достаточен, вероятнее всего простота (что иногда весьма значительно бывает). Ведь это не штучное изготовление, а поток!
А мы рассудаем не с точки зрения коммерции, а просто как "технари".
STARый рокер 1945 писал(а):

Вы, уважаемый Rezo, предлагаете мне посчитать строчки в той статье, где сказано про десятки миллиампер?

Да ну нет же конечно.... Просто хотел внимательным образом посмотреть, как это в той разработке говориться вроде о точке в десятки миллиампер, а реализовано совершенно по-другому и в "импульсном" (режим пробоя) режиме. Меня просто удивило такое "сочетание".....
STARый рокер 1945 писал(а):

Про какой подход Вы пишете? Что то не догоняю.

Ну.... почему опорное напряжение (инвертируемый вход компаратора) формируется на участке изгиба характеристики стабилитрона?
Уж не знаю как по-другому сформулировать вопрос....
Почему не взято полное устойчивое напряжения стабилизации стабилитрона? Из каких соображений было решено по-другому (на изгибе)?
Наверное этому решению (такому подходу) что-то предшествовало?
Вячеслав Карпов
STARый рокер 1945 писал(а):

Это я к тому, что очень большой разброс именно этого параметра, кстати, не нормированного.


А еще этот параметр зависит от температуры Wink
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

РН-14 - это регулятор напряжения, неважно по какой схеме он собран...А разработчики использовали, видимо, то что есть. В то время выбор был небольшой. Я так думаю..

Вряд ли.... Уже очень давно выбор достаточен, вероятнее всего простота (что иногда весьма значительно бывает). Ведь это не штучное изготовление, а поток!

Ну.... почему опорное напряжение (инвертируемый вход компаратора) формируется на участке изгиба характеристики стабилитрона?
Уж не знаю как по-другому сформулировать вопрос....
Почему не взято полное устойчивое напряжения стабилизации стабилитрона? Из каких соображений было решено по-другому (на изгибе)?
Наверное этому решению (такому подходу) что-то предшествовало?[/quote]
Уважаемый, Rezo, давайте отделим мух от котлет. Компаратор и стабилитрон - это совершенно разные вещи. Не будем их сваливать в одну кучу.
А насчёт изгиба характеристики - на этом алгоритме и построен РН со стабилитроном. Напряжение б/сети меньше установленного - стабилитрон заперт (ток не проводит). Входной транзистор тоже заперт. В это время ключ (выходной транзистор) полностью открыт. (ток через него течёт). При повышении напряжения генератора (б/сети) через стабилитрон начинает течь ток (изгиб характеристики), транзистор входной открывается, транзистор вых. закрывается. Чувствительность схемы напрямую зависит от коэффициента усиления транзисторов РН-14.
На компараторе другой принцип работы. Два входа. На одном образцовое (опорное) напряжение. неизменное во времени. На втором напряжение б/сети, снимаемое с делителя напряжения. Когда напряжение на входе компаратора (бортсеть) меньше образцового, на выходе компаратора либо "0", либо "1". Зависит от схемы, по которой собран РН. Выходной транзистор полностью открыт (ток проводит). При превышении напряжения б/сети на входе компаратора на 0,02В относительно образцового напряжения, компаратор переключается. Транзистор на выходе закрывается. ИЧСХ - скачком. Ну, и так далее. Рассказал, как смог. Я же не популяризатор физических процессов. В.Д.
P.S. Вот, в опорном напряжении на входе компаратора, стабилитрон работает на горизонтальном участке, как стабилизатор напряжения. Но, не как пороговое устройство. Тут он работает по своему прямому назначению. В.Д.
Rezo
STARый рокер 1945 писал(а):

Уважаемый, Rezo, давайте отделим мух от котлет. Компаратор и стабилитрон - это совершенно разные вещи. Не будем их сваливать в одну кучу.

Это понятно! Но кажется мы подходим к тому, что я хочу узнать....
STARый рокер 1945 писал(а):

А насчёт изгиба характеристики - на этом алгоритме и построен РН со стабилитроном. Напряжение б/сети меньше установленного - стабилитрон заперт (ток не проводит)....При повышении напряжения генератора (б/сети) через стабилитрон начинает течь ток (изгиб характеристики),

Через силу соглашаюсь с этим, но мне главное сейчас смысловая состаляющая (всё же пробой стабилитрона происходит при определённых условиях).
Хорошо - здесь скажем так и в РН со табилитроном примерно так!
К этому вопросов нет!
STARый рокер 1945 писал(а):

На компараторе другой принцип работы. Два входа. На одном образцовое (опорное) напряжение. неизменное во времени.

Так по каким соображениям Вы формирование опорного напряжения загнали в тот же режим, что и в случае с РН со стабилитроном?
Это же нустойчивая точка и стабилитрон не выполняет свои прямые обязанности при этом именно, как источник стабильного, образцового опорного напряжения!
Вот и пытаюсь понять Ваши мотивы такого подхода, а именно - почему решено использовать такой режим характеристики стабилитрона!
Возможно за этим что-то стоит и я не вижу, вот и спрашиваю....
Да .... кстати из текста по РН-14:
STARый рокер 1945 писал(а):

Компаратор переключается при разности напряжения на входах (4,5 выв.) в несколько десятков mB. За счёт этого достигается высокая точность поддержания напряжения бортсети.

Я тут бегло прикинул по выходу, получается примерно общая зона нечуствительности (гистерезис) около 0,1 Вольта - это хороший показатель!
Правда.... по схеме пока не понял как это получено.
Rezo
STARый рокер 1945 писал(а):

P.S. Вот, в опорном напряжении на входе компаратора, стабилитрон работает на горизонтальном участке, как стабилизатор напряжения. Но, не как пороговое устройство. Тут он работает по своему прямому назначению.

Примерно понял наконец-то!
В таком случае резистор нужно уменьшить хотя бы в 2 раза (430-470 Ом) для обеспечения надёжного и гораздо более стабильного его режима!
STARый рокер 1945

Давайте я расскажу, как работает РН-14Дm. При напряжении б/сети меньше установленного значения, на входе компаратора (2выв.) напряжение меньше, чем на другом входе (3 выв.) с образцовым напряжением. На выходе компаратора 7выв. низкий уровень (напряжение). Транзистор с р-каналом IRF4905 (полевый) открыт. По обмотке возбуждения течёт ток. Генератор работает, напряжение повышается. Как только напряжение на 2выв. станет больше на 0,02В!, чем на 3выв. компаратор переключится. На 7 выв. высокий уровень (напряжение). Транзистор заперт. Ток в обмотке возбуждения прекращается. Причём, резко, скачком. Напряжение бортсети проседает. На 2выв. станет меньше, чем на 3выв. и всё повторится сначала. При работе с/диоды HL1,HL2 светятся или слегка мерцают. Это нормально. Транзистор вкл. и выкл. Если на оборотах не менее 1500 включить нагрузку и красный с/диод погаснет - подтягивай ремень генератора. Вот так, в двух словах. В.Д.
P.S. Летом было установлено напряжение б/сети 13,9В по бортовому компьютеру. Питание на б/комп. подано по отдельным проводам от клемм АКБ. Так вот, с наступлением холодов, после запуска двигателя, U б/сети стало (14,1...14,2)B. Оказывается, тут есть термокомпенсация. После прогрева подкапотного пространства опять -13,9В. Ну, это так, к слову. В.Д.

Последний раз редактировалось: STARый рокер 1945 (05 Февраля 2012 12:19), всего редактировалось 8 раз(а)
Rezo
STARый рокер 1945 писал(а):

Давайте я расскажу, как работает РН-14Дm.

Да тут всё ясно и можно было бы без объяснений обойтись.
Ну в общем и целом понятно, а прочие моменты обсудим в личной беседе - это уже не для общего чтения....
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

Давайте я расскажу, как работает РН-14Дm.

Да тут всё ясно и можно было бы без объяснений обойтись.


Да, конечно же, Rezo, это я не для Вас, а для широкой общественности. Схема очень простая и надёжная. Все резисторы работают при токах меньше 15ma. Кроме R8. Наш друг pivinik обещал сваять этот блок и доложить форуму о результате. До первой звезды ждём-с! В.Д.
STARый рокер 1945
Rezo писал(а):

STARый рокер 1945 писал(а):

P.S. Вот, в опорном напряжении на входе компаратора, стабилитрон работает на горизонтальном участке, как стабилизатор напряжения. Но, не как пороговое устройство. Тут он работает по своему прямому назначению.


В таком случае резистор нужно уменьшить хотя бы в 2 раза (430-470 Ом) для обеспечения надёжного и гораздо более стабильного его режима!


В этой схеме применена двойная стабилизация напряжения на образцовом входе (4выв) 14В--(+12В стаб.)--(+9Встаб.). По +9В стаб. нет потребления тока. Поэтому на 4выв. компаратора очень стабильное напряжение. В.Д.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 22
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы