Страница 1 из 2
Meffex
Россия – Белоруссия – Польша – Германия – Нидерланды – Бельгия – Нидерланды – Германия – Чехия – Германия – Польша – Белоруссия – Россия. Июль 2010 г.

Идея такой авантюры возникла еще полгода назад. Начитавшись кучи рассказов от сынов великой страны, строящий капитализм с прочной вертикалью власти, я твердо решил – Еду! Опять же, как истинно русский долбоед, я слово дал, решение принял – и еще почти пять месяцев ковырялся в носу. Длинная дорога страшила только одним: мой путь пролегал по России. Начитавшись про веселые приколы, которые готовят замкадышные гайцы несчастным обладателям московских номеров, я, откровенно говоря, очковал. Но только за Россию.

Ладно примерный маршрут был построен. Изначально он пролегал аж до атлантического побережья Испании, однако проехать 10000 км за 14 дней представлялось более гонкой, нежели отпуском, посему было принято решение доехать до мест былой славы, то есть Амстердама, с проживанием в шикарной гостинице (надо же подругу чем-то удивить), и обратно с заездом в Чехию на четырехдневное пиво.

Вообще, вся поездка прохода под девизом «СхН – С хреном наперевес». До дня «Х» (дня «Хэ») оставалось немного, а я еще никак не готов. За пару недель были забронированы гостиничные номера в Минске, Варшаве, под Амстердамом, и в Праге (доложу я вам – если не по смешным, то вполне подъемным в сравнении с московскими ценам). Промежуточные остановки мы думали останавливаться либо в придорожных гостиницах, либо искать гостиницы в городах, через которые пролегал наш путь, то есть такое решение полностью совпадало с нашим девизом. Особо к путешествию никто и никак не готовился: ТО-1 пройдено полтора месяца назад, были куплены два светоотражающих жилета, наклейка “RUS”, европейская страховка (без которых, якобы могут не пустить в Европы, ибо так надо), чипсы-сухарики-соки-воды и, внимание, автомобильный кипятильник! О том, что для этого еще нужна и, как минимум, кружка и что кипятить придется в машине, никто как-то не подумал. Зато все знали, что кипятильник – неотъемлемый атрибут любого выездного, как банка кильки и сардин, как буханка черного хлеба и бутылка водки. Да и карт у нас было по минимуму: распечатки карт крупного масштаба, взятые с Яндекса да Гугла.

…В 06 часов 45 минут 19 июля 2010 года колеса автомобиля американской марки итальянского дизайна, собранного из корейских комплектующих в Калининграде, закрутились в сторону Запада… Два счастливых и заспанных лица ехали покорять Европу. Из Москвы мы выехали достаточно просто и встали на трассу М1. Уже с утра в столицу тянулись многокилометровые очереди тех, кто ненавидит дачников по пятницам, зато с лихой упертостью затрахивает москвичей во все остальные дни недели. Нам же была открытая дорога. Грех такой не воспользоваться. 130, 140, а иногда и 170 грели душу… ровно до тех пор, пока на 316-м км в Смоленской области нас не попросили замедлиться доблестные потомки местных партизан. Все как обычно: невнятное представление, «нарушаем, пройдемте в машину, вам там все покажут, как обгонял, как подрезал». Разводами не пахло, ребята просто отрабатывали план, кроме меня там таких было еще машины четыре (на самом деле пять, но негоже водителю новенького мерина с красивыми номерами чалиться в очереди вместе с быдлом. Мерин свалил так же быстро, как и приехал). Показав мне фотографию Синьки рядом со скоростью 141 кмч (красиво смотрится, зараза), мне дорисовали уже готовый протокол по п. 12.9.3. Я поначалу стал сопротивляться на тему, что это магистраль и мне надо впаять пункт 2. На что получил ответ, что это ни фига не магистраль, а трасса федерального значения с ограничением «90». Я подло соврал, что возле Москвы стоит знак «Автомагистраль». Реально нет такого знака, как я его ни искал все 300 км до этого места. Гаец: «Там, может, знак и есть, а здесь – нет». Я хотел было продолжить, что знака «Конец автомагистрали» не было, но после решил, что а). гаец по документам лучше знает, что именно здесь за дорога, и ни один суд меня не оправдает, б). статья нелишенческая, и в). не хотелось начинать отпуск со срача с гайцами (за действительно мое нарушение). И поэтому согласился. Гайцы тоже сделали мне реверанс за небыкование, вписав в качестве наказания минимальную сумму в 1000 рублей и пожелав счастливого пути.

Памятуя о рассказе пятилетней давности одного автопутешественника о том, что в Белоруссии бензин – г@$но, перед границей мы остановились на заправке, где заправщик мне честно залил «по горло». После этого аж до следующей заправки мучал вопрос: то ли у лачей такой большой расход только по Москве и подмосковно-дачным трассам, то ли здесь бензин все-таки качественнее, то ли меня еще никогда не заливали под завязку по-честному. А связано это вот с чем: стрелка бензометра еще около двести км держалась на отметке «полный» и по примерным подсчетам с моей скоростью и белорусскими дорогами на полном баке против 400 км в Москве я смог бы проехать километров эдак 700 как минимум. И это с кондеем! Узнать это опытным путем мне не удалось по причине того, что в Белоруссии я решил заправиться еще раз перед Польшей, поскольку там бензин еще дороже.

Итак, граница с Белоруссией. Как таковой ее нет. Она есть только для грузовиков. Но я этого не знал и поэтому, завидев подобие таможенно-пограничного поста с людьми в погонах, остановился и поинтересовался, как законопослушному молодому интеллигенту проехать на территорию братского государства. «Какая машина?» - «Легковая» - «Так езжай себе, у белорусов дорожный сбор оплатишь». Граница была взята, но последняя фраза человека в погонах меня напрягла. Дело в том, что предполагается, что оплата чего-то на территории любого государства происходит в валюте данного государства. Проще говоря, встала проблема необходимости обзавестись «зайчиками», что шло вразрез в моим принципом иметь как можно меньше денег с любой валюте, отличной от «деревянных». Почему-то все приграничные обменники были закрыты, но местные меня успокоили – в русских рублях запросто берут. Забегая вперед, скажу, что рубли берут на всем протяжении трассы М1/Е30. Более того, там даже берут картами! Дороги в Беларуси просто прелесть! Ограничение – 120 кмч. Никто не нарушает, видать, штрафы хорошие. Ехать – одно удовольствие и нарушать не хочется!

Вот так вот. Пока Путин строит вертикаль власти и продает федеральные трассы в частные руки для проезда по 5 руб/кило, Батька строит дороги, которые обошлась мне от края до края в 80 рублей! Чистота неописуемая. Буквально. Сделали «техническую» остановку. Подруга ушла далеко в лес, все не могла понять, когда ж гадить можно будет. Ни одной бумажки, аж портить такую чистоту стыдно. В Подмосковье же войдешь в лес на трассе, так обязательно или насрано, или мусор валяется. Места, отмеченные знаком «кемпинг», после России просто заставляют поднять большой палец вверх. Наши «кемпинги» знаете? Эдакий карман на трассе, засыпанный щебенкой. Там же все культурненько, заасфальтировано, домики-беседочки, столики-лавочки, все в прекрасном состоянии. И так через каждые 5-8 км.

Въехав в город-герой Минск, мы слегка обалдели. Я никак не мог представить себе столицу «диктаторского» государства такой красивой!

Чистые улицы, покрашенные и отштукатуренные фасады зданий (причем, как потом оказалось, не только по центральным улицам, а еще и в спальных районах), зеленый город, отсутствие не просто таджиков в вечных оранжевых жилетах, а таджиков и иже с ними вообще. И ни одна сволочь не паркуется под знаком «Стоянка запрещена»!

Остановились мы в заранее забронированной гостинице. Понятно было, что эта гостиница – бывший совок: строгий охранник, тетки-ключницы на этажах, древние красные ковровые дорожки в коридорах, советский буфет. Но они стараются. Они правда честно стараются на совесть! Номера приятные, мебель новая, душ-ванна устроена по-честному – в общем, жить там не стыдно. Разумеется, мы не могли отказать себе в удовольствии погулять по городу-герою, который ужасно понравился. Цены в переводе на наши деньги, ну просто смешные, хотя, думается мне, что самим бульбашам не до смеха.

В Минске, понятное дело, хорошо и красиво, но как обстоят дела в других белорусских городах? Этот вопрос я себе задавал на протяжении всего маршрута до Бреста. Но Батька и тут смог меня удивить: все та же красота и чистота! Особой цели ехать в Брест у меня не было: Брестскую крепость мы собирались посетить на обратном пути. Но указатель «Крэпость» меня нашел сам. И, честно говоря, я не думал, что вход в Брестскую крепость выглядит так.

Поэтому я, похлопав ушами, проехал мимо. Через минуты две-три улицы стали наполняться людьми в военной форме, которые удивленно пялились на московские номера и мою подругу с фотоаппаратом. Понимание того, что что-то здесь не так пришло, когда бампер Синьки уперся в шлагбаум КПП. «Военная часть», - догадался Штирлиц. «Валим-валим-валим, пока нас тут за шпионаж не упекли». В общем, мы вернулись к крепости.

На стоянке мы быстро нашли место. Кроме нас там было не так много машин, среди которых, кстати, каждая четвертая – с российскими номерами, за что нашим согражданам отдельный респект. Красиво, чисто, ухоженно, словами не передать. Но опять же не покидало ощущение, что что-то здесь не так.


Посмотрите и скажите – что? Девушка на фото стоит на огромной площади совершенно одна, больше ни в кадре, ни вокруг вообще нет никого! А ведь какое памятное место. Это же можно сделать настолько шикарным туристическим местом и получать опять же доход. Но я себя успокаивал тем, что сегодня вторник, день нетуристический, да и вообще происки врагов Батьки.

Ну что ж, пора на границу. Граница в Бресте была забита. «Часов на пять», сказали нам местные знатоки, один из которых тут же предложил нам за некую мзду ускорить процесс. Поскольку начинать въезд в Европу со взяток мне не хотелось, мы так и не узнали ни размера мзды, ни механизма проезда. Зато узнали, что в сорока километрах на юг есть погранпост Домачево, где народу почти нет. Доехали, там у нас попутно сняли денег за проезд по дорогам, типа экосбор, и вот мы на границе. Это, конечно, не пять часов, но постоять пришлось. Белорусская граница и таможня более похожа на формальность, поляки проверяют построже. Например, докопались до наших шведских шенгенов. Мне-то было проще, у меня в паспорте три предыдущих годовых рабочих шенгена – и все шведские, с подругой было сложнее, пришлось им наплести, что мы изначально собирались ехать в Швецию к заморским друзьям. В результате все сложилось удачно, и через какое-то время мы сказали: «Добро пожаловать в панство польское».
ЕвгеничЪ
молоток! хорошо написал, с юмором Smile
Meffex писал(а):

Ограничение – 120 кмч. Никто не нарушает


а во то что в Белорусии никто не нарушает поспорю, когдя я там был, то рассекал по трассам с местными джигитами... задорно скорость они держали...
более того, поляки зачастую тоже давали жару...

Meffex писал(а):

Подруга ушла далеко в лес, все не могла понять, когда ж гадить можно будет


осторожнее надо по тамашним лесам гулять... во время одной такой остановки на спец. площадке для отдыха были замеченны разнополные белорусы в количестве двух штук, которые занимались разными глупостями... Smile

про Минск согласен, тоже очень понравился, в планах посетить его как нибудь целенаправленно, а не проездом...


каковы цены в гостинице Минска были? как она расположена относительно центра города? инет там есть?
Meffex
Добро, оно, конечно, пожаловать, но я всегда откуда-то помнил некий стереотип, что все поляки нас не любят, посему решил ограничить свои контакты с местным населением до минимума. Дороги в Польше – дрянь. Не, покрытие хорошее, но постоянные ограничения скорости, вечные населенные пункты, сами дороги – узкие, по одной полосе в каждую сторону. И бесконечные фуры.

Так что не то, что обогнать при таком режиме и бесконечных знаках «90», «70», «50», «Населенный пункт», «Вас снимает скрытая камера», но и ехать было достаточно утомительно. При всем при этом, наша дорога еще имела маркировку трассы европейского уровня. Какой придурок догадался проложить трассу через деревушки, и не затрахивают ли самих поляков езда по таким дорогам – так и осталось невыясненным.

Опять же, в связи с незнанием местной спецификой езды я избрал, как мне кажется, наилучший вариант езды по Польше, а именно – сесть на хвост какому-нибудь местному падонку и топить за ним. В Польше, кстати, гаишники, подобно нашим, не чураются прятаться в кустах и тормозить водил. В ответ на что польские падонки и дальнобои честно предупреждают встречку двойным мырг-мырг. Кстати, единственная (!) авария, которую я видел за две недели езды по Европе, была именно в Польше: обнаглевший лисапидар влупился в авто. В результате приехало аж три экипажа (ну конечно, хоть какая-то движуха, а то прослужишь так всю жизнь в полиции, да и в старости окажется, что внукам рассказать нечего. А тут – целое ДТП! Конечно, хочется стать причастным, может еще и медаль за отвагу дадут да премию к Рождеству). И вот этими тропами Хо Ши Мина (иначе их не назовешь) мы с сильным отставанием от графика въехали в Варшаву. Мне показалось, что Варшава еще больше Москвы. Прокатав наугад часа два, я все же остановился купить карту, чтобы найти нашу гостиницу. Но девиз «СхН» и тут почти сработал: как и в Минске, в Варшаве мы долго плутали, а оказывалось, что мы крутились рядом со своей гостиницей в радиусе километра. Опять же СхН мы подкатили к главному входу в гостиницу Sheraton Warsaw (понты-понты, я знаю, но себя тоже надо любить. К слову, 5000 рублей за ночь. Сравните с московскими ценами). Бой у входа поинтересовался, хочу ли я с понтом оставить машину на ночь у самого входа в гостиницу, за что с понтом был вознагражден российской пятихаткой.

Разместились мы уже затемно, поэтому осмотреть достопримечательности у нас не получилось, хотя то, что мы увидели в сумерках с подсветкой, в принципе, порадовало. Пожрать у нас опять же не получилось, потому что так поздно кухня не работает ни в одном кабаке, только бухло в разлив. Так или иначе, на следующее утро мы поехали дальше на запад. К польским обрыдлым дорогам добавились подваршавские пробки и я уже начал люто ненавидеть все и вся, пока карта нас не вывела на автобан. Вот это магистраль так магистраль! Крейсерская 160, при ускорении до 190, идеально ровная дорога – и почти никого!

Честно скажу – эта дорога мне понравилась даже больше, чем все остальные трассы, включая немецкие. Но все хорошее когда-нибудь заканчивается, и мы вновь уткнулись в однополоски с вечным ремонтом по обочинам. А до границы с Германией оставалось каких-то вечных 112 км. Несмотря на ну вот такие польские дороги, стоит сказать, что все-таки видно, что поляки их собираются расширять и новые дороги проектируются и закладываются почти повсюду. Но, честно говоря, пока они не построят нормальные трассы, а это по прикидкам лет 3-5, меня нужно будет очччень простимулировать, чтобы я еще раз проехался по Польше.

Кто там интересовался границами и таможнями в Европе? Так вот – их нет. Вместо них – знак «Бундесрепублик Дойчланд». Добро пожаловать. Через каких-то 100 км мы доехали до Берлина. И опять же СхН мы тронулись в город. Получилось так, что мы катались, в основном, по Восточному Берлину, и как-то ничто на нас особого впечатления не произвело. Местами угадываются типовые домишки-хоннекеровки (хрущевки по-русски), турецкий квартал, бесконечные хеджабы, вонь повсеместных кебабов – в общем, ощущение, что попал не в Германию, а в Стамбул. Или катаешься рядом Черкизоном. Мы проехались мы по Александр-Платц, ну видели Потсдамскую площадь и еще пару вроде как известных мест – ничего интересного, и кроме того все ощущения съели турки. Гостиницу мы собирались искать уже на месте. Яндекс нам подсказывал, что гостиниц там больше, чем в Китае риса. Не соврал. Только селиться в гостинице, где четыре номера, а под окном шарахаются люмпены, я посчитал как-то некошерным. К слову о хеджабах. Они в Европе везде. Я всегда считал себя интернационалистом и любил «Хижину дяди Тома» и Анжелу Дэвис. Но почему-то мои националистические взгляды просыпались исключительно, когда я наблюдал их там: турков в Германии, латиносов в Америке, арабов в Швеции и т.д. Ну мужиков еще худо-бедно можно признать европейцами, но как только я вижу хеджаб, мне становится дурно. Вот этот платок вкупе с футболкой с Микки Маусом и джинсами так и подмывает сказать: «Вы либо трусы наденьте, либо крестик снимите». Ладно бы они еще красивыми были, так ведь нет – крокодил на крокодиле! И ведь они везде. К примеру, в Амстердаме я сказал, что если увижу хоть один хеджаб в Квартале Красных Фонарей, то полностью разочаруюсь в мусульманской религии. Да, уважаемые, эти платки и там ходят.

Честно признаюсь, я начал очковать и уже мысленно подсчитывал ущерб от ночевки в каком-нибудь незапланированном Мариотте. На меньшее я был не согласен, ибо там можно было найти хоть какое-то подобие спокойствия за свои дражайшие тушки. Но в результате мы нашли достойное место в тихом квартале, хотя и за немалые, как мне показалось, деньги. Опять же, место мы нашли достаточно поздно, но, в отличие от Варшавы, желания гулять по ночному Берлину у меня полностью отсутствовало. Поэтому следующим утром мы сочли за благо свалить оттуда, тем более нас ждал Амстердам.

Говорить о том, что в Германии хорошие трассы, пожалуй, лишнее, только, видимо, я попал в сезон ремонта дорог. И, пожалуй, их все же переоценивают – польский автобан останется непревзойденным в моей памяти. Хотя крейсерские 140-160 держались в легкую. На них я пересек воображаемую линию с табличкой «Королевство Нидерланды».



Долго ли, коротко ли, добрались до забронированной гостиницы под Амстердамом. Гостиница совершенно шикарная (я ж себя люблю), на берегу Северного моря, пять звезд, обслуживание в номера, все дела, а мне еще и скидку дали!




На следующий день мы поехали обозревать окрестности. Первым на нашем пути оказался – не, не шмалекурня, не бордель, а самый что ни на есть музей космонавтики. Ну люблю я это дело.

Все-таки есть отличия их музеев от наших. Не умаляя достоинств наших музеев, я бы сказал, что все-таки наши музеи – это собрание документалистики. У них – полная ориентация на посетителя. И в том числе на детей. Ну да ладно.

Опосля, поплутав немного по проселочным дорогам (да, уважаемые, музей космонавтики находился, по нашим мерках, в глуши. Рядом просто находилась штаб-квартира одного из подразделений Европейского космического агентства), мы наконец выехали на трассу, которая прямиком вела нас в логово разврата.





Это не я пьяный и не кривые руки с поганой камерой - это реально здания кривые.

Но, перед этим – маленький шопинг (я ведь упоминал, что поехал не один, а с девушкой). Вот где русской женщине оттянуться! Качественные вещи из первых рук по копеечным (опять же, в сравнении с Москвой) ценам. Даже мне, человеку ненавидящему походы в магазин с женщинами, было реально по приколу пройтись по торговым центрам, в сравнении с которыми Мега кажется полным сельпо. Ну что ж, девушку мы удовлетворили, теперь можно и самому удовлетвориться. И по дороге в Квартал Красных Фонарей мы умудрились зайти в музей секса. Честно говоря, действительно такое забавное собрание экспонатов, начиная со каменных пенисных статуэток, первых порнофотографий, сделанных, видимо, на следующий же день после изобретения фотоаппарата, до подборок самых современных приспособлений для петтинга, сексинга, пидарасинга, фистинга, садомазинга и прочих заморочек (хотя на хрена это нести в музей, тут через квартал все это в магазине продается).

Я уже рассказывал, что попадая в Квартал Красных Фонарей нет ощущения попадания в центр разврата. Квартал находится в живописном месте, речные каналы, зеленые улочки никак не выдают в этом месте глядишник. А вот выдают их бесконечные секс-шопы, порнотеарты и полуголые девки в витринах. Кстати, несмотря на пятницу вечер, было еще светло, и поэтому не все барышни еще вышли на работу. Видимо, самый прайм-тайм у них, когда заходит солнце и неоновые лампы выгодно подчеркивают похотливые тела. Кроме того, мы, видимо, еще стали свидетелями примера сексуального образования европейских школьников. Выглядело это так: организованная, насколько возможно организовать двенадцатилетних подростков, толпа, постоянно пялясь на все и вся, вертя головами, как Карлсон пропеллером, с криком «Покажи сиськи» (насколько я сумел их понять) ходила и ржала аки кони. Мда, - подумалось мне, - все же зря в Европе проводят такие уроки. Дети как были детьми, так ими и останутся, несмотря даже на сексуальное просвещение хоть бы и таким способом.



Вот велосипедистов там полно, и они, цуко, наглые такие...
Meffex
ЕвгеничЪ писал(а):

каковы цены в гостинице Минска были? как она расположена относительно центра города? инет там есть?


Я взял эту http://www.sputnik-hotel.com/ Брал наобум. Цена вышла порядка 2500 за ночь на двоих с завтраком. Мне понравилась. Я тут же забронировал ее для ночевки на обратном пути. Инетом я не пользовался, сказали, что откуда-то из гостиницы можно за денюжку. По расположению - вот.
ЕвгеничЪ
что то тебя постоянно преследовали какие то жуткие личности... они за тобой следили?
когда я ездил все было спокойно Smile а было это совсем недавно Smile

немало бабла походу убили, прикидывал сколько примерно в руб?
Meffex
Shocked эээ... чо? какие личности? чо-то я не вкурил, ты про что?
ЕвгеничЪ
Meffex писал(а):

эээ... чо? какие личности? чо-то я не вкурил, ты про что?


ну как... турки, обитатели черкизона, толпы подозрительных в хиджабах и люмпен под окнами гостиниц Smile

за карту кстати спасбо Drinks or Beer
Meffex
В субботу мы выписались из гостиницы, и пока я ходил за машиной и грузился, подруга осталась в фойе. Выходит и говорит: «Прикинь, иду по фойе и слышу, как два мужика, глядя на меня, по-русски говорят «А тут тоже девчонки ничего есть». Я ей: «Надо было сказать: Ну дак й$#&@!». Отсюда мы поехали в Бельгию. Честно говоря, я сначала не рассчитывал ехать туда, поскольку по моему разумению там не было ничего такого, ради чего стоило бы туда ехать. Однако мне посоветовали съездить в Брюгге – небольшой, тихий городок с красивыми домишками и прекрасными видами. Рассудив, что лишних два часа езды по хорошим дорогам нам погоды не сделают, мы навострили лыжи в сторону очередной европейской старины. Симпатично, но, честно говоря, ничего особенного я там не увидел, и заезд в Бельгию был, пожалуй, больше для галочки.




С этой галочки начинается путь на восток. Проехав за день по территории трех государств, мы встали на трассу, ведущую в сторону Праги. По дороге ко мне стало приходить понимание, что где-то во временных расчетах мы накосячили и прибудем в Прагу на сутки раньше запланированного. Затем, рассудив, что места, скорее всего все равно будут, на крайний случай, посоветуют нормальное место, где можно будет ночку перекантоваться. Ближайшую же ночь нам светило перекантоваться в придорожной гостинице, где за 92 евро за ночь с завтраком нам были рады до самого отъезда. Вообще, немецкие придорожные гостиницы тоже весьма забавное место. Это как бы даже целый автономный комплекс с непосредственно самой гостиницей, заправкой (чуть поодаль), огромной стоянкой, магазином, несколькими столовыми и кафешками, барами, пренепременными сортирами и душевыми и вездесущим вайфаем. Опять же, хочу отметить, что по Европе катается очень много народу семьями. Они так проводят отпуск. Полно машин с бельгийскими, голландскими, французскими, чешскими, датскими, финскими, шведскими и, естественно, немецкими номерами. Даже встретили одного грека. Еще больше нас удивили британцы, доехавшие аж до восточной окраины Польши. К сожалению, последние наши номера мы видели в Берлине, да еще видели одного калининградца на юге Чехии. В общем, наших, как и хохлов, и бульбашей, на машинах там мало. Но это я все к чему – европейские придорожные гостиницы – это не клоповники, как принято считать, а вполне достойные места для ночлега да и для более продолжительного проживания. Но все время, пока я ехал по Европе, особенно по Германии, меня не покидала мысль, высказанная в свое время Высоцким: «Боже мой, ведь это мы выиграли войну! Ведь это мы так должны жить!» Высоцкого уже тридцать лет как нет, а мысль по сей день жива в неизменном виде…

Ладно, хватит о грустном, тем более, что на следующий день нас внезапно поджидала неописуемая красота Дрездена. Почему внезапно? Да потому что, честно говоря, ехать туда мы не собрались и нам просто надо было где-то скоротать время. Посему опять же СхН мы въехали в Дрезден, тупо следуя указателям «Центр туды». Центр Дрездена нас, конечно поразил красотой средневековой немецкой архитектуры и любовью, с которой это все сохранено. Честно говоря, я сейчас это все пишу и не могу со стопроцентной уверенностью сказать, что же в конечном счете больше понравилось – Дрезден или Прага.





От Дрездена до Чехии езды всего ничего, но въехав в Чехию, я начал очковать – манера езды и дороги до боли напоминали Польшу. Слава богу, недолго, потом дорога стала пошире, и мы могли насладиться видами замков и просто строений крепостного типа на горах, возвышающихся над речушками, да и просто видами. Дорога привела нас в Прагу, куда мы, опять же, въехали с СхН и ехали, пока очко опять не заиграло оперу под названием «А где мы?». Мы остановились. Искать заправку, а тем более какой-нибудь книжный магазин, чтобы купить карту, было влом. Зато опять сработала инженерная мозга. Мы достали ноутбук, тут же нашли незащищенную сеть и посмотрели, где мы есть. Вы удивитесь, но опять же сработала формула цэ-на-аш – мы была в нескольких кварталах от места назначения! Итак, встречайте нас! И нас встретили. Мы остановились в неком пансионе у женщины, которую моя подруга нашла на неком сайте путешественников, и которая пригласила нас жить у себя. Пансион представлял собой трехэтажный домик, где на первом этаже жила владелица с двумя детьми (нам повезло, дети были сосланы в детский лагерь буквально за день до нас), остальные два этажа сдавались. Очень приличное место в тихом районе Праги. Хозяйка, приятная женщина лет пятидесяти, более десяти лет живет в Праге и занимается этим бизнесом. Несмотря на скромные размеры пансиона, он входит в Чешский туристический реестр гостиниц. Вечерело, и мы пошли в поисках чего-либо пожевать. Но спальных районах выбор заведений невелик, и поэтому даже я, противник походов по фаст-фудам (правильно, ведь это форменная глупость, приехав в другую страну, сразу бежать искать МакДональдс или пиццерию), согласился на первую попавшуюся пиццерию. Зато она оказалась истинно итальянской с замечательной пиццей и шикарнейшими мясными блюдами (а не как у нас, казашек-узбечек выдают за японок-гейш, а горных рубщиков мяса – за потомственных французских и испанских поваров).

Город, конечно, красивый. И понимаешь тех людей, которые говорят, что влюблены в Прагу навсегда. Но, как обычно, впечатления слегка портят толпы туристов (хотя верю, что им портили впечатления точно так же), но никуда не денешься. Рассказывать про красоты, наверно, бессмысленно, уж лучше слайдами, да и в Праге-то точно многие были. Скажу лишь, что помимо стандартных туристических мест мы еще попали в музей пыток и зоопарк. Музей пыток на меня больше произвел впечатление не из-за самих орудий пыток, где не сразу удавалось понять, какая железка для чего используется, а из-за документальных исторических картинок, собственно разъясняющих – как. Ну казалось бы – кол. Все помнят фразу «На кол его!». А вот когда рядом с таким колом весит картинка, раскрывающая процесс и результат такой пытки – когда на кол сажают человека и под своим весом тушка нанизывается на кол от анального отверстия через кишечник, желудок легкие и, пробивая гортань, выходит через рот, а у тушки глаза на выкате, как у Шварцнеггера в фильме «Вспомнить все» - вот тут как-то стрём и дрожь берет.










Все же в зоопарке спокойно. Зоопарк огромен и красив. Полно разной живности со всех краев света. И глядя на все это великолепие, вспоминаешь нашу срамоту на Баррикадной. Вот смотришь на волков и понимаешь – вот это Волк! Большой, грозный, упитанный, шерсть лоснится, взгляд грозный, клыки острые – и вспоминаешь наших, забитых, ощипанных, как бездомные собаки, с грустью в глазах и вечным голодом от обрыдлой овсянки и перловки. Или вот горные козлы. Там им гору расчистили, выдолбили под скалы, как в естественной среде обитания, нехай прыгают. А у нас? Стоит такой убогий, в клетушке два на три за рога привязанный да сено прошлогоднее жует. Да что там звери в тесноте, вы на свои кухни пятиметровые посмотрите. Вроде ничего – а как обои поклеишь, так уже в бедрах жмет.




Обойдя Прагу, включая шопинг, на котором я опять убедился в скудоумии и жадности московских торгашей, за три дня, на четвертый мы покатились на юг Чехии для осмотра замков да крепостей. Надо сказать, что замки отличались от моего представления о замках, сформированного фильмами о готической эпохе и средневековье, а также свежими и не очень голливудскими высерами о вампирах и прочей нечисти. Замки и крепости больше походили на русские кремли – огромные стены, а вокруг жилая зона. Опять же, много рассказывать смысла не имеет, смотрим слайды.





По дороге обратно меня приняли в распростертые дружеские объятия чешские гаишники в количестве трех человек. Как они меня разглядели в потоке машин при свете фар, и почему цапанули именно меня – так и осталось загадкой. Сначала я подумал, что взяли меня за превышение километров пять назад, потому что ближе к ним я уже долго шел в потоке. Долго охреневали над московскими номерами. Беседа шла на ломанном русско-английско-немецко-чешском языке. Попросили права, свидетельство о регистрации (которое они с первого раза за документ не признали. Затем спросили про виньетку. Оппа-нааа, нет у меня такой и никто мне ни словом о ней не обмолвился, даже неизвестно, где ее брать! Я сразу понял, что они меня спрашивают, но решил сыграть в дурака. Сначала вытащил гринкарту (nonono), потом (!) медицинскую страховку (nonono), потом (!!) талон ТО (бугагааа) (nonono), а потом виноватым голосом произнес «А больше ничего нет». Но ребята в дурака играть не захотели, у них твердая установка, что даже если медведь переходят в неположенном месте, или олень бежит свыше допустимой скорости, или птаха летит и гадит в неположенном месте, то их святой долг хоть как, хоть на пальцах, но донести мысль «Ты не прав, с тебя штраф». О как, даже стихами заговорил. И я сдался. Штраф мне выписали по минимум – 1000 крон (1600 рублей). Максимум – 5000. Я расплатился на месте, мне выписали квитанцию, и мы разошлись – я на ближайшую заправку за виньеткой, они – продолжать свою нелегкую службу.
dim34
Похоже, когда ты днями раньше летал в Чехии по магистралям, то засветился отсутствием виньетки (по-чешски "дальнични знамка"). Наверно обратил внимание, что там над магистралями время от времени стоят типа мостов и на них закреплены камеры, по 1 шт. на каждую полосу. Говорили, что они автоматически сканируют поток машин и наличие этих "знамок" (они клеются в правый нижний угол, где у нас техосмотр), позже эти данные в компе у полиции и когда тебя встретили, они могли уже знать, что на твоей машине её нет, тебя и выцепили.
Значит, стоит их покупать, не зря тоже её брал. Стоит она минимум 250 крон (на 10 дней), потом есть на месяц и на год.
Интересно пишешь, давай дальше Smile
Meffex
dim34 писал(а):

когда ты днями раньше летал в Чехии по магистралям, то засветился отсутствием виньетки


Так днями раньше... Я въехал из Германии в Чехию и сразу до Праги. Коротенький отрезочек. Потом три-четыре дня пиву пил. И только потом на юг 150 км и по пути обратно меня и взяли. А ведь я теоретически мог и до Австрии доехать и больше никогда к ним не вернуться.
dim34 писал(а):

на них закреплены камеры, по 1 шт. на каждую полосу. Говорили, что они автоматически сканируют поток машин и наличие этих "знамок"

Видел, но не думал, что они еще и знамки фиксируют. Так что возможно.
dim34 писал(а):

тебя и выцепили

Это меня больше всего удивляет. Были уже сумерки, я им в рожу фарами светил, не каждый так сможет номер прочитать. Если только у них что-то вроде прибора ночного видения есть. Pardon
dim34 писал(а):

Стоит она минимум 250 крон (на 10 дней),


Так точно
Meffex
Следующее утро нам подсказало, что отпуск отпуском, но в понедельник еще и на работу как бы не стыдно сходить. Распрощавшись с уютным местом и Прагой, мы двинулись на Германию. По правде сказать, изначально план был поехать тупо на восток через Польшу, Краков, поесть краковской колбасы. Однако в памяти до сих пор не стерты польские дороги да и карта подсказывала нам, что хоть в Польше аж целых три автобана, но если поехать через Краков, не видать нам ни одного и всю Польшу мы рискуем проплестись за фурами. А краковской колбасы я потом в Ашане куплю. Поэтому, рассудив, что самая короткая дорога – это та, которую знаешь, я принял командирское решение: до Берлина, а там уже по известным маршрутам через автобан. По Германии я ехал с грустной думкой о том, что сейчас опять придется тащиться через узкоколейки, и поэтому напоследок выжал все, что было можно из Синьки. По ровной дороге без уклонов стрелка уперлась в отметку «190» и дальше идти не хотела. В общем, это ее предел. Все остальные показатели возможны только в том случае, если идем под горку. Или в свободном падении.

Началась Польша. Здесь некоторый текст был удален по этическим соображениям, ибо ехать за фурами по одноколейке после широких автобанов – все равно, что спать с козлом после медового месяца с Джианной Майклз. На автобан мы выбрались уже в сумерки и, несмотря на хорошую и почти пустую дорогу, чувствовалось, что ехать уже тяжело. Решили остановиться в первом же удобном месте и поспать в машине, если уж совсем не повезет. Нам относительно (не)повезло. Придорожная гостиница стояла ровно на середине трассы, стоила дешево, были свободные номера, но ванная комната была по европейским меркам просто убогой (хотя моя старая ванная в съемной хрущевке была еще более убогой, зато я знал, что ничего там точно не подцеплю). Кровать была самой ужасной из тех, в которых я когда-либо спал. Это даже хуже, чем спать на мешке с сеном в чистом поле или в двадцать четвертой Волге. С утра нам, не сговариваясь, искренне хотелось убраться оттуда, и чем быстрее, тем лучше. Целый день у меня болела шея и шейный отдел спины, хотя я был более склонен списывать это на усталость и монотонность. В общем, полная


Долго ли, скоро ли, добрались до границы с Беларусью. На все про все два с небольшим часа. Правда, мы умудрились накосячить. Стоим первыми, вроде документы все отштамповали, все бумажки отдали, больше нас никто не трогает, никто к нам не подходит, мы стоим первыми, перед нами свободная дорога. Ну мы и дернули. Проезжаем дальше, там девчата белорусские стоят, мы с ними весело потрещали, отдали все бумажки, и тут они нам заявляют: «Славяне, а вы ж таможню не прошли». Мы: «КАК?» Они: «Да вот так, штампика таможенного тут нет. Дуйте обратно», - и в рацию, - «Первый, я второй, сейчас ребята к вам вернутся, отштампуйте их». Мы обратно, там нас таможенники пожурили. Старший таможенник подчиненному втихую: «Проверь ребят формально, сильно не ипи». Подчиненный к нам: «Тыры-пыры-восемь-дыры. Багажник». Мы открываем. Он: «Откуда едете?» Мы: «Из Европы». Он: «Сам вижу, откуда именно:» Мы: «Изо всей Европы». А как мы еще ему скажем, если так и есть? Но, видя замешательство в глазах, рассказали про весь наш путь. Он: «Угу. Бухло есть?» Мы: «Нет». Да щас нет, ага. Два литра бехеровки и бутылок 6-8 чешского пива, положенного на дно багажника. Он: «Откройте сумки». Подруга открывает, оттуда торчат всякие женские принадлежности и белье. Она, скромно: «Ну это девичье». Я открываю: «Ну, а это мужицкое». И таможенник штампует бумажку и весело говорит: «А теперь газуйте!» Мужик, ты нас прости, мы правда не хотели тебя обманывать, мы же не злостные и не со зла. Спасибо, ты – добрый человек.

И снова красивый Брест, и снова улыбчивые славянские лица, и даже праздник какой-то в городе проходит, аж половина дорог перекрыта. Кстати, никто не знает, что за праздник в Бресте или по всей Белоруссии 31 июля? Снова гладкие хорошие дороги, снова спокойные «120», снова удивление по поводу автоматического света в придорожном туалете и приема пластиковых карт за оплату 20 рублей за кусок качественной дороги, снова сумрак, снова Минск, снова та же гостиница, где нас приняли, как родных. И снова кровать. После этой кровати я все же укрепился в своем мнении, что польские придорожные гостиницы – г@$но: всю усталость за ночь как рукой сняло.

Все. Последний день. Сегодня мы пересечем границу и будем уже дома. Эта мысль грела нас всю дорогу. До самой границы. Границу мы пересекли как будто ее и не было, но как же жаль дальнобоев, которые стоят на таможне в десятикилометровой пробке, которых еще дальше будут дрючить гаишники на каждом посту из-за каждой закорючки в путевых листах, да и за просто так… И вот она, Россия, где понатыканы камеры, в засадах сидят гайцы, где дороги… да вы и сами знаете, где в сортирах такая же разруха как и в головах, где обочина едет быстрее, чем основной поток, где на час езды перед Москвой по пять аварий, где бесконечные ремонты, где горят леса, где прав тот, у кого больше прав, где девочки хотят стать проститутками, а мальчики бандитами, где думают, не как заработать, а как украсть, где ипотека – это страшное проклятье, люди работают в НИИ до 70-80 лет за копейки, потому что пенсия еще меньше, где балет и космос останутся нашими единственными достижениями на много лет вперед… И все-таки она наша!

Ну, и титры.



А кому не понравилось, тому сюда
Meffex
Да, и еще, забыл самое "вкусное".
Вся дорога от края до края заняла без очень малого 7000 км. (6964)
В двухнедельной поездке на двоих потрачена сумма между 130 и 150 тысячами рублей на все - бензин, гостиницы, еда, сувениры, шопинги, экскурсии и т.д. Пока что более точно не скажу, чеки все, вроде, остались, как-нибудь надо будет подбить бабки и дать полную разбивку.
За всю дорогу иностранных денег в руках не держал, только мелочевку на пражское метро, да сдачу от дорожных сборов в Польше, которые полностью потратил в последнем перед границей магазине - все по пластику.
А теперь вопрос: кому забарыжить европейские карты за пиво? Smile
ЕвгеничЪ
осилил таки... зачет Good Good Good
Leshek
Отличный пробег, красивые фотки. Зачёт Good

ЗЫ я бы не отважился, да и денег столько нету для отдыха cry
Ковбой Джо
Meffex
хороший отчёт Smile
Рефулер
Meffex

А теперь вопрос: кому забарыжить европейские карты за пиво?



Вот поэтому я и брал с собой навигатор,нигде не подъвёл,и вопроса такого нет,куда деть карты?Обновить и кататься дальше по МИРУ!
ЕвгеничЪ
+ к навигатору, пока читал отчет тоже подивился отсутствию сего девайса...
карты конечно значительно надежнее, но навигатор бешенно экономит время Smile
Meffex
Leshek писал(а):

ЗЫ я бы не отважился, да и денег столько нету для отдыха

Честно говоря, лично я боялся ехать только по России из-за наших гайцев. А насчет денег - так это я гусарил - и гостиницы 4-и 5-звездочные, и пожрать люблю, и шопинг для подруги устроил и себя не обидел, а так можно и в меньшие суммы уложиться. Люди укладывались в суммы порядка 3000 долларей.
Рефулер писал(а):

поэтому я и брал с собой навигатор


ЕвгеничЪ писал(а):

+ к навигатору, пока читал отчет тоже подивился отсутствию сего девайса...


Я хотел сначала взять навигатор. Но платить порядка 8000 за изделие, которое я больше никогда и нигде использовать не буду, не хотелось. Собирался взять в аренду, но предлагали без европейских карт, а искать их и загружать самостоятельно в навигатор я не хотел, да и не умею. К тому же я абсолютно нормально ориетируюсь по картам.
JustBull
Meffex, отличный отчет, спасибо Good .

Скатавшись в Беларусь, понял, что дорога до Европы не такая уж и напряжная, потому в планах понакатить туда летом. Твой отчет весьма кстати Wink
lys-0071
Аффтару респект!
freestate
Meffex Отчет супер!
Приятно было поглядеть на пражские фотки и поузнавать места. Молодцы, что в зоопарк пошли, он там потрясающий. Там есть потрясный павильон, где можно пообщаться с лемурами без посредников)))
denis_s
Meffex писал(а):

Я расплатился на месте, мне выписали квитанцию, и мы разошлись – я на ближайшую заправку за виньеткой, они – продолжать свою нелегкую службу.


Камрад, а что это за виньетки? Для чего они и зачем?
И еще. Нужно ли в шенгенскую визу каким то образом вписывать машину, или на чем хочу, на том еду?
levy08
Можно я за Камрада? 8-)
Виньетки - это оплата проезда по платным магистралям, такая блестящая наклейка. В каждой стране свои. Обязательны для легковых машин в Чехии, Словакии, Австрии, Венгрии. Еще кажется в Словении и, может, еще где 8-). Все вышеперечисленные наклеиваются на лобовое стекло изнутри на указанное в инструкции место. Венгерская нового образца - просто кассовый чек с вбитым номером автомобиля, никуда клеить не надо, просто возить с собой. Продаются на заправках и в специальных пунктах продажи на границах.
Машину никуда вписывать не надо. На машину надо иметь Грин-карту
Meffex
levy08 писал(а):

Можно я за Камрада? 8-)


Всегда пожалуйста Smile
levy08 писал(а):

иметь Грин-карту


осага по нашему Smile
wertdaun
Спасибо за отчет.
Прекрасные виды, но есть недоработка в снимках.... да и в камере.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы