Страница 1 из 1
kiterider
Друзья, подскажите пожалуйста, что может быть и что делать... Как-то странно стала себя вести первая передача. Вроде бы я заметил такую закономерность- стоишь на месте, включается отлично, а при движении как будто во что-то упирается.
Я стараюсь этот "упор" не преодолевать, а вот сейчас ехал - надо было быстро первую воткнуть, дык она так хрустнула, что аж не по себе стало Sad Фактически происходит так, двигаю рычаг КПП влево, немного отсебя - все ОК, а потом "упор".
Кстати вторая тоже меня, в принципе, волнует - там небольшой "упор" сразу, как только влево отвел и тянешь на себя.
Остальные передачи включаются на ура.

099, 1997г, 80 т.к., карб.
строитель
Может синхронизатору кирдык ?
kiterider
Что есть синхронизатор? Скока стоит? Как определить он ли это? Возможно ли поменять своими силами?

Во как! :cool:
строитель
Синхронизатор выравнивает угловую скорость вала и шестерни перед зацеплением шестерни с скользящей муфтой синхронизатора ( работает типа сцепления , на трении ) .Хруст из коробки при включении передачи - это удары скользящей муфты синхронизатора по шлицам шестерни .
Стоит (именно он ) не дорого ( относительно ). Сьем и переборка коробки с зап. частями около 6000 р. Для коробки это капиталка .
Пербирать коробку из-за одного синхронизатора не стоит , все равно по ходу ремонта много чего менять придеться .
Может это и не синхронизатор . Сцепление как , в норме ? Smile
kiterider
Цитата:

Сьем и переборка коробки с зап. частями около 6000 р



Печально! :ooo: Sad Sad

Сцепление вроде ничего...

Н-да... дела... Shocked
строитель
Новая коробка 9000 р.
Ездить с таким синхронизатором можно . Главное не переусердствовать при включении 1 и 2 передачи . Легкое надавливание на рычаг и прямо на рычаге чувствуется когда происходит зацепление , причем без хруста , ежели хрустит - значит сильно давишь. Smile
Есаул
У меня подобное было когда тросик сцепления подрастянулся и сцепление начало выжиматься не до конца, по началу думал тоже что синхронизатор а потом простая регулировка тросика помогла "отремонтировать синхронизатор".
russmice
Кстати сильно неплохо бы проверить если в коробке масло и какой оно консистенции на прогретой машине. Если как студень то будет упираться и хрустеть.
Tano
kiterider писал(а):

Друзья, подскажите пожалуйста, что может быть и что делать... Как-то странно стала себя вести первая передача. Вроде бы я заметил такую закономерность- стоишь на месте, включается отлично, а при движении как будто во что-то упирается.
Я стараюсь этот "упор" не преодолевать, а вот сейчас ехал - надо было быстро первую воткнуть, дык она так хрустнула, что аж не по себе стало Sad Фактически происходит так, двигаю рычаг КПП влево, немного отсебя - все ОК, а потом "упор".
Кстати вторая тоже меня, в принципе, волнует - там небольшой "упор" сразу, как только влево отвел и тянешь на себя.
Остальные передачи включаются на ура.

099, 1997г, 80 т.к., карб.



Зачем вообще на ходу включать 1ю? Если авто едет - значит можно втыкать сразу 2ю.
kiterider
Цитата:

У меня подобное было когда тросик сцепления подрастянулся и сцепление начало выжиматься не до конца, по началу думал тоже что синхронизатор а потом простая регулировка тросика помогла "отремонтировать синхронизатор".



Так а почему тогда хруст проявляется только на первой и второй передаче? Согласно моим представлениям "чайника", тогда наверно на всех передачах проблемы быть должны? Или нет?

Цитата:

Кстати сильно неплохо бы проверить если в коробке масло и какой оно консистенции на прогретой машине. Если как студень то будет упираться и хрустеть.



Спасибо, посмотрю щуп завтречко!


Цитата:

Зачем вообще на ходу включать 1ю? Если авто едет - значит можно втыкать сразу 2ю.



Почему-то так получается, что на второй если медленно ехать - трясет всю торпеду, тяжело машине видно... Как-то некомфортно медленно слишком ехать на второй - по очень неровной дороге, допустим...

p.s. 2 месяца после автошколы - сильно не смеяться, пожалуйста Smile
строитель
На 3 и 4 передачу стоит свой синхронизатор .
С 1 и 2 передачи начинается интенсивный и наиболее нагруженный разгон . У любителей рвать с места , да и не только у них ( даже на спортивных , тюнинговых , машинах ), первым выходит из строя именно синхронизатор 1 и 2 передачи . У 3 и 4 пердачи угловые скорости при переключении в движении более близки , иногда можно переключаться без применения сцепления ( перегазовкой , т.е. двигателем выравнить скорость вращения шестерни со скоростью вращения вторичного вала ), однако жизни синхронизаторам это не добавит , к тому же требуется определенный навык..
Первую надо включать на скорости 5-10 км/ч , в зависимости от раздолбаности сиинхронизатора и кач-ва масла скорость безпроблемного включения первой передачи снижается. Smile
kiterider
Цитата:

Первую надо включать на скорости 5-10 км/ч , в зависимости от раздолбаности сиинхронизатора и кач-ва масла скорость безпроблемного включения первой передачи снижается.



т.е. я правильно понимаю, что на скорости 40-30км/ч, выжав сцепление и тормозя одновременно, первую мне без хруста не удастся включить?
а вторую тогда только снизив скорость до 20 что-ли?
Вот не совсем мне этот нюанс ясен...

и как быть с тем что на скорости 10-15 км/ч машина "напрягается" на 2-ой (торпеда дребезжит вся и т.д.)?
Двигатель не тянет что-ли? Или как это понимать?
Tano
kiterider писал(а):



т.е. я правильно понимаю, что на скорости 40-30км/ч, выжав сцепление и тормозя одновременно, первую мне без хруста не удастся включить?
а вторую тогда только снизив скорость до 20 что-ли?
Вот не совсем мне этот нюанс ясен...

и как быть с тем что на скорости 10-15 км/ч машина "напрягается" на 2-ой (торпеда дребезжит вся и т.д.)?
Двигатель не тянет что-ли? Или как это понимать?



Зачем на 40-30 км/ч 1ю втыкать? Воткни 2-ю. Причем не сразу, как сцепление выжал, а спустя 1 секунду.

Постоянно 10 км/ч можно и на 1й ехать. А вот если просто притормозил и опять разгоняться собираешься, можно и со второй.
строитель
Для 30-40 км/ч 1-я рановато конечно , 2-я самое то .
У меня 1,3 движок , но на 2-й 10 км/ч и выше идет уверенно , ХХ 750-800 об. Меньше 10 км/ч уже дергается . Может ты на полувыжатом сцеплении едешь ( в начале вождения это бывает , нога положенная на педаль сцепления сама подвыжымает ) или холостые низкие. Smile
Anatol_2115
Цитата:

т.е. я правильно понимаю, что на скорости 40-30км/ч, выжав сцепление и тормозя одновременно, первую мне без хруста не удастся включить?


Правильно понимаешь, слишком велика разница в скорости валов, но через нетраль (двойной выжим) и с перегазовкой включется без хруста, но смысл этой процедуры мне лично не понятен, при такой скорости на первой передаче слишком велика нагрузка на шестерню и потом зимой отпустив сцепление есть вероятность сноса передней оси.
VS&I
Не просто проверь масло, а постарайся узнать что именно там залито. На 80-ти тыках вообще можно сменить трансмиссионку (тем более, что есть намеки на проблемы с переключениями), залить синтетику 75W90 - по сравнению со всякими ТАД-17 и моторными маслами дает существенный эффект при переключениях (конечно 1-я на 40 км/ч это не тот случай Sad ) Из бюджетных вариантов рекомендую Mannol Getriboel 75W90 GL3/4/5. Начинает густеть чуток при -25, но разболтать можно даже при -35 (минут за 5 Shocked ) - около 200руб/литр. Надо 3,5л.
Если сделаешь это и почувствуешь разницу - спрашивай что дальше делать, есть хорошая подсказка.

А насчет "Торпеду трясет на 2-й", машина то карбовая, это может быть из-за неправильной установки зажигания. Покрути трамблер +/-, если сам не можешь, попроси кого-нибудь, или едь в сервис на дагностику двига.
laertid
kiterider писал(а):

т.е. я правильно понимаю, что на скорости 40-30км/ч, выжав сцепление и тормозя одновременно, первую мне без хруста не удастся включить?



Не надо, коллега, вообще при торможении первую включать! Не надо! Я так по неопытности пару разу врубила. Синхронизатор нафиг, зубья шестеренки нафиг, обломанные куски поцарапали первичный вал -- ремонту было!!! Я видела потом эту шестеренку с обломанными зубьями -- сразу видно, как варварски я передачу включала.
Кажется, так можно только для гиперэкстренного оторможения первую включать, и то -- с непременным, фактически, перебором коробки в будущем.
Лучше пусть на второй поднапряжется. Если со всем остальным в машинке порядок (карб не засорен, вв-провода номральные и свечи, бензин не разбавлен), то она и на второй поедет. Даже и с места (но это лишнее, конечно).
Берегите коробку, одним словом. Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы