Serg_x писал(а):На классике довороты не делаются и болты вообще другие. Поэтому гбц требует регулярной протяжки. Хотите вернуться в 70-е? Пожалуйста, никого насильно не держат. Кладите хрен на то что написано в мануале и регулярно протягивайте гбц раз так этого хотите.
На классике уже давно всё также, безусадочная прокладка и такие же болты, ни каких протяжек не требуется.Serg_x писал(а):Болты перетягивать нужно! И чтобы они тянулись - тоже нужно!
Повторяю ... нынешние болты ГБЦ расчитаны на определённое усилие затагивания .
При привышении оного ... болт "плывёт" ... тобиш растягивается по прослаблению диаметра , тем самым не давая превысить предельно- расчётное(для болта) усилие затяга .
И затянуть сильнее не получится ... хоть доворачивай до посинения
А по тому как у наших болтов усилие "поплытия" сильно разнится от болта к болту (проверено практикой) ... тяну во много приеммов с динамометрическим ключём ... до одинакового усилия на всех болтах .
Если при этом , какой то болт полывет раньше (что хорошо видно по динамометру) дотягиваю остальные до этого усилия и всё .
А при доворотах на 90 ... ни какой гарантии что болты равномерно зятянуты ... и ни который не "поплыл" на первом довороте , или в начале второго ... а который и не дотянул до усилия остальных на пару-тройку кило (всё чисто из практики) .
Перетягивать головку с этими болтами нет смысла (читай выше) ... да и теперешние прокладки ГБЦ обжимаются на раз , после чего ГБЦ перетяжки не требует ... потому и болтики теперь такие ... для сборки технологичней и от дураков защита ... чтоб ломиком не перетянули .
Serg_x писал(а):Соответственно вот это неправильно.
А вот теперь думайте ... привильно или как АРКАША писал(а):
Давно уже болты крепления ГБЦ на ВАЗах "хитрой" конструкции .
При превышении максимального момента затяжки ... болт начинает растягиваться , не давая возможности его перетянуть .
Из личного опыта ... сей момент наступает в промежутке от 10 до 12 кг/м
По сему ... тяну без всяких доворотов на 90гр ...
Просто по старинке - в три-четыре приёма до одинакового усилия ... не превышая максимум .
Откуда такие данные ? При довороте на 90 второй раз Усилие колеблица в промежутке 13-15 кг и близко там нет 10-12 . Сам проверял на нескольких восьмиклоповых движках доворачивал 90 градусов динамометрическим. Зачем велосипед выдумывать с протяжкой ?АРКАША писал(а):
Если при этом , какой то болт полывет раньше (что хорошо видно по динамометру) дотягиваю остальные до этого усилия и всё .
Бредятина полнейшая Нормальные мастера меняют обычно явно поплывшие болты.т.к. болт и на 8-9 кг поплыть может. И на класике тупо тянется 12 в третьем заходе , но если недайбог болт поплыл , то он меняется без оговорочно . Хорошо видно по динамо А так что не чуствуется что поплыл болт ?
АРКАША писал(а):Повторяю ... нынешние болты ГБЦ расчитаны на определённое усилие затагивания .
При привышении оного ... болт "плывёт" ... тобиш растягивается по прослаблению диаметра , тем самым не давая превысить предельно- расчётное(для болта) усилие затяга .
Какие нынешние ? Какие были , такие и остались и лишь шляпой отличаются. Любой абсолютно болт потянется при определённой нагрузке и далее порвётся .Serg_x писал(а):
Ну так три этапа по моменту не нужно по одной просто причине, как вы не понимаете.
Первый этап - это протяжка болтов до усадки прокладки. То есть после первого этапа прокладка сжата и далее не сжимается.
Второй этап - это преднатяг болтов до максимального момента при котором они еще не тянутся.
Далее два доворота делаются для того чтобы болты немного вытянулись и тем самым работали как пружины, прижимая гбц постоянно и при любых температурах.
+1 Только третий пункт немного не так . На доворотах болты натягиваются или напрягаются .BlackHunter666 писал(а): На доворотах болты натягиваются или напрягаются .
Блажен кто верует
Батенька ... ищите по форому . Про "торсионные" болты ГБЦ , я где то давно уже разжевал ... подробно и с фото АРКАША писал(а):А по тому как у наших болтов усилие "поплытия" сильно разнится от болта к болту (проверено практикой) ... тяну во много приеммов с динамометрическим ключём ... до одинакового усилия на всех болтах .
Если при этом , какой то болт полывет раньше (что хорошо видно по динамометру) дотягиваю остальные до этого усилия и всё .
А при доворотах на 90 ... ни какой гарантии что болты равномерно зятянуты ... и ни который не "поплыл" на первом довороте , или в начале второго ... а который и не дотянул до усилия остальных на пару-тройку кило (всё чисто из практики) .
Перетягивать головку с этими болтами нет смысла (читай выше) ... да и теперешние прокладки ГБЦ обжимаются на раз , после чего ГБЦ перетяжки не требует ... потому и болтики теперь такие ... для сборки технологичней и от дураков защита ... чтоб ломиком не перетянули .
АРКАША писал(а):А вот теперь думайте ... привильно или как
Правильно затягивать так
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=6659312#6659312АРКАША писал(а):При привышении оного ... болт "плывёт" ... тобиш растягивается по прослаблению диаметра , тем самым не давая превысить предельно- расчётное(для болта) усилие затяга .
И затянуть сильнее не получится ... хоть доворачивай до посинения
Внимательнее читать надо
BlackHunter666 писал(а):На доворотах болты натягиваются или напрягаются .
Вытягиваются.АРКАША писал(а):BlackHunter666 писал(а): На доворотах болты натягиваются или напрягаются .
Блажен кто верует
Батенька ... ищите по форому . Про "торсионные" болты ГБЦ , я где то давно уже разжевал ... подробно и с фото
Блажен кто убитые болты людям оставляет эконом 30 рублей А потом люди думают а с куя у меня прокладка потекла или сгорела черезз 30 тыков А Аркаша им раскажет что перегрели или прокладки кафно делать стали BlackHunter666 писал(а):Блажен кто убитые болты людям оставляет эконом 30 рублей
Та нет ... тот кто и новые болты убивает ... и бошку тянет на веру в градусы .
А за себя я спокоен ... и клиенты мои то же за свои машинки , уже годков так 15 ... а спорить и доказывать , да ну нафиг
Опыт - продукт ошибок ... и в основном своих .
Serg_x писал(а):Внимательнее читать над
Вот именно ... и других то же .Ну и для шибкограмотных ...
Болты ГБЦ нового образца ... частоназываемые в народе "торсионными" работают по принципу ...
Цитата:Свойство материала деформироваться при практически постоянной нагрузке называется текучестью .
Удлинившись на некоторую величину при постоянном значении силы, т.е. претерпев состояние текучести, материал снова приобретает способность сопротивляться растяжению (упрочняться)
Для этого у них имеется прослабление диаметра шеки , меншее чем наименьший диаметр в резьбовой части ... у старых такого нет ... про технологию изготовления лишнее.
Сответственно и ведут себя болтики по разному ...старый по варианту А , новый по варианту Б ...
Старый болт скручивается и рвётся ...
Новый тянется при определённом заданном усилии ... при этом сохраная это усилие после растяжения (читай выше) .АРКАША писал(а):Ну и для шибкограмотных ...
Болты ГБЦ нового образца ... частоназываемые в народе "торсионными" работают по принципу ...
Цитата:Свойство материала деформироваться при практически постоянной нагрузке называется текучестью .
Удлинившись на некоторую величину при постоянном значении силы, т.е. претерпев состояние текучести, материал снова приобретает способность сопротивляться растяжению (упрочняться)
Для этого у них имеется прослабление диаметра шеки , меншее чем наименьший диаметр в резьбовой части ... у старых такого нет ... про технологию изготовления лишнее.
Сответственно и ведут себя болтики по разному ...старый по варианту
А , новый по варианту
Б ...
Старый болт скручивается и рвётся ...
Новый тянется при определённом заданном усилии ... при этом сохраная это усилие после растяжения (читай выше) .
Сижу смотрю на 2 болта и разници визуально акромя шляпы не замечаю . Да и в процессе работы в их поведении разницы не видел . Мож у нас в Тольятти хрень одну продают ? Не ? А копипастить с тырнета я тоже умею. Не сохранилось ниодного старого болта , атоб я тебе показал старого образца тупо вытянутый и не порвавшийся .BlackHunter666 писал(а):Сижу смотрю на 2 болта и разници визуально акромя шляпы не замечаю
Впервые , ещё при советах ... болты ГБЦ новой конструкции , были применены на ВАЗовских восьмёрках .
Постепенно "новые" , вытеснили "старые" на всех моделях ВАЗ ... и конструкция перекочевала на другие авто нашего автопрома , где головка крепится болтами .
По сему не удивительно , что ты не видишь разницы ... видимо перед тобой болты "новой" (когда то) конструкции ... с разными вариантами головок . В портивном случае разница разительная и видна не вооруженным взглядом .
BlackHunter666 писал(а):атоб я тебе показал старого образца тупо вытянутый и не порвавшийся
Не в обиду ...
Сомневаюсь что ты видал и найдешь "старые"
И по этому ты всречал лиш вытянутые ломовым затягом ... но не лопнувшие болты ... и наверно не добывал заломыши с блока , не перерезал резьбу под болты крепления ГБЦ , вырванную с мясом .
Хотя ... некоторые кадры и сейчас , такое умудряются
Я рад что чаша сия , тебя миновала BlackHunter666 писал(а): Обломыши лишь на класике встречал.
Поди ка болтики с головой на 19 были ...
Вот возьми такой классический "старый" и "новый" с головой на 12 ... поклади рядом , дальше как в песне ... "ты всё поймёшь , ты всё увидишь сам"
А "старички" тыглядят вот так ...