Чему равен Момент окончательной затяжки ГБЦ ВАЗ 2112? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 27 Февраля 2012 10:20
МИХЕЛЬ
Ну так три этапа по моменту не нужно по одной просто причине, как вы не понимаете.
Первый этап - это протяжка болтов до усадки прокладки. То есть после первого этапа прокладка сжата и далее не сжимается.
Второй этап - это преднатяг болтов до максимального момента при котором они еще не тянутся.
Далее два доворота делаются для того чтобы болты немного вытянулись и тем самым работали как пружины, прижимая гбц постоянно и при любых температурах.
На классике довороты не делаются и болты вообще другие. Поэтому гбц требует регулярной протяжки. Хотите вернуться в 70-е? Пожалуйста, никого насильно не держат. Кладите хрен на то что написано в мануале и регулярно протягивайте гбц раз так этого хотите.

#27:  Автор: SpydemonОткуда: Свердловская область СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2012 18:43
Извините может темой ошибся просто не нашол, у меня было шипение как будто колесо проткнуто возле впускного коллектора, решил побрызгать карберклинкером исследуемое место оказалось коллектор не причем а виновата оказалась прокладка гбц при попадании в нее раствора двигатель как бы захлебывается. подскажите пожалуйста как я думаю оттуда должно масло или тосол вытикать а у меня получается все сухо там и на оборот все всасывает (урод который мне головку снимал новую прокладку не поставил новую , дак мне сейчас прокладку менять ?)
#28:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2012 19:25
Spydemon, а почему ты решил что это прокладка ГБЦ?
Судя по описанию трабла, это больше напоминает подсос через прокладку впускного коллектора или где-то рядом. Там действительно вакуум и от очистителя карба движок будет захлёбываться.

#29:  Автор: SpydemonОткуда: Свердловская область СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2012 19:29
я поменял прокладку под коллектором новую поставил и еще раз проверил . прямо над датчиком детонации между 2 и 3 цилиндром
#30:  Автор: SpydemonОткуда: Свердловская область СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2012 19:33
тоесть все же косяк в прокладке коллектора ? потому что компрессия 14,14,14,15
#31:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2012 20:14
Spydemon
Может быть подсасывает через пастель гбц? Посмотри внимательнее. Оттуда масло не течет?

#32:  Автор: SpydemonОткуда: Свердловская область СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2012 20:19
все сухо ни каких намеков на течь любых жидкостей
#33:  Автор: SpydemonОткуда: Свердловская область СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2012 20:45
завтра поменяю прокладку гбц и там посмотрю что да как ....
#34:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2012 21:55
Serg_x писал(а):

На классике довороты не делаются и болты вообще другие. Поэтому гбц требует регулярной протяжки. Хотите вернуться в 70-е? Пожалуйста, никого насильно не держат. Кладите хрен на то что написано в мануале и регулярно протягивайте гбц раз так этого хотите.


На классике уже давно всё также, безусадочная прокладка и такие же болты, ни каких протяжек не требуется.

#35:  Автор: SpydemonОткуда: Свердловская область СообщениеДобавлено: 02 Марта 2012 13:42
головку снять не получилось (по времени) снял впускной коллектор заменил прокладку предварительно намазав немного немного красным высокотемпературным герметиком но фигня эта осталось , только не захлебывается движок больше а как будто стреляет (ну типа хлопка звонкого ) когда брызгаю очистителем карбюратора в области ДД. датчик детонации стоит бошевский может из за него типа в проводку попадает
#36:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 03 Марта 2012 04:17
Serg_x писал(а):

Болты перетягивать нужно! И чтобы они тянулись - тоже нужно!



Повторяю ... нынешние болты ГБЦ расчитаны на определённое усилие затагивания .
При привышении оного ... болт "плывёт" ... тобиш растягивается по прослаблению диаметра , тем самым не давая превысить предельно- расчётное(для болта) усилие затяга .
И затянуть сильнее не получится ... хоть доворачивай до посинения
А по тому как у наших болтов усилие "поплытия" сильно разнится от болта к болту (проверено практикой) ... тяну во много приеммов с динамометрическим ключём ... до одинакового усилия на всех болтах .
Если при этом , какой то болт полывет раньше (что хорошо видно по динамометру) дотягиваю остальные до этого усилия и всё .
А при доворотах на 90 ... ни какой гарантии что болты равномерно зятянуты ... и ни который не "поплыл" на первом довороте , или в начале второго ... а который и не дотянул до усилия остальных на пару-тройку кило (всё чисто из практики) .

Перетягивать головку с этими болтами нет смысла (читай выше) ... да и теперешние прокладки ГБЦ обжимаются на раз , после чего ГБЦ перетяжки не требует ... потому и болтики теперь такие ... для сборки технологичней и от дураков защита ... чтоб ломиком не перетянули .

Serg_x писал(а):

Соответственно вот это неправильно.


А вот теперь думайте ... привильно или как Wink

#37:  Автор: BlackHunter666Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 03 Марта 2012 05:36
АРКАША писал(а):


Давно уже болты крепления ГБЦ на ВАЗах "хитрой" конструкции .
При превышении максимального момента затяжки ... болт начинает растягиваться , не давая возможности его перетянуть .
Из личного опыта ... сей момент наступает в промежутке от 10 до 12 кг/м
По сему ... тяну без всяких доворотов на 90гр ...
Просто по старинке - в три-четыре приёма до одинакового усилия ... не превышая максимум .

Откуда такие данные ? При довороте на 90 второй раз Усилие колеблица в промежутке 13-15 кг и близко там нет 10-12 . Сам проверял на нескольких восьмиклоповых движках доворачивал 90 градусов динамометрическим. wwow Зачем велосипед выдумывать с протяжкой ?

#38:  Автор: BlackHunter666Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 03 Марта 2012 05:46
АРКАША писал(а):


Если при этом , какой то болт полывет раньше (что хорошо видно по динамометру) дотягиваю остальные до этого усилия и всё .


Бредятина полнейшая pst Нормальные мастера меняют обычно явно поплывшие болты.т.к. болт и на 8-9 кг поплыть может. И на класике тупо тянется 12 в третьем заходе , но если недайбог болт поплыл , то он меняется без оговорочно . Хорошо видно по динамо pst А так что не чуствуется что поплыл болт ? hehe
АРКАША писал(а):

Повторяю ... нынешние болты ГБЦ расчитаны на определённое усилие затагивания .
При привышении оного ... болт "плывёт" ... тобиш растягивается по прослаблению диаметра , тем самым не давая превысить предельно- расчётное(для болта) усилие затяга .

Какие нынешние ? Какие были , такие и остались и лишь шляпой отличаются. Любой абсолютно болт потянется при определённой нагрузке и далее порвётся .

Последний раз редактировалось: BlackHunter666 (03 Марта 2012 07:17), всего редактировалось 1 раз

#39:  Автор: BlackHunter666Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 03 Марта 2012 07:08
Serg_x писал(а):


Ну так три этапа по моменту не нужно по одной просто причине, как вы не понимаете.
Первый этап - это протяжка болтов до усадки прокладки. То есть после первого этапа прокладка сжата и далее не сжимается.
Второй этап - это преднатяг болтов до максимального момента при котором они еще не тянутся.
Далее два доворота делаются для того чтобы болты немного вытянулись и тем самым работали как пружины, прижимая гбц постоянно и при любых температурах.

+1 Только третий пункт немного не так . На доворотах болты натягиваются или напрягаются .

#40:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 03 Марта 2012 13:10
BlackHunter666 писал(а):

На доворотах болты натягиваются или напрягаются .


Блажен кто верует ROFL

Батенька ... ищите по форому . Про "торсионные" болты ГБЦ , я где то давно уже разжевал ... подробно и с фото supercool

#41:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Марта 2012 16:09
АРКАША писал(а):

А по тому как у наших болтов усилие "поплытия" сильно разнится от болта к болту (проверено практикой) ... тяну во много приеммов с динамометрическим ключём ... до одинакового усилия на всех болтах .

Если при этом , какой то болт полывет раньше (что хорошо видно по динамометру) дотягиваю остальные до этого усилия и всё .

А при доворотах на 90 ... ни какой гарантии что болты равномерно зятянуты ... и ни который не "поплыл" на первом довороте , или в начале второго ... а который и не дотянул до усилия остальных на пару-тройку кило (всё чисто из практики) .


Перетягивать головку с этими болтами нет смысла (читай выше) ... да и теперешние прокладки ГБЦ обжимаются на раз , после чего ГБЦ перетяжки не требует ... потому и болтики теперь такие ... для сборки технологичней и от дураков защита ... чтоб ломиком не перетянули .


АРКАША писал(а):

А вот теперь думайте ... привильно или как


Правильно затягивать так
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=6659312#6659312

#42:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 03 Марта 2012 16:12
АРКАША писал(а):

При привышении оного ... болт "плывёт" ... тобиш растягивается по прослаблению диаметра , тем самым не давая превысить предельно- расчётное(для болта) усилие затяга .

И затянуть сильнее не получится ... хоть доворачивай до посинения


Внимательнее читать надо lol1
BlackHunter666 писал(а):

На доворотах болты натягиваются или напрягаются .


Вытягиваются.

#43:  Автор: BlackHunter666Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 03 Марта 2012 16:15
АРКАША писал(а):

BlackHunter666 писал(а):

На доворотах болты натягиваются или напрягаются .


Блажен кто верует ROFL

Батенька ... ищите по форому . Про "торсионные" болты ГБЦ , я где то давно уже разжевал ... подробно и с фото supercool

Блажен кто убитые болты людям оставляет эконом 30 рублей pst А потом люди думают а с куя у меня прокладка потекла или сгорела черезз 30 тыков 63 А Аркаша им раскажет что перегрели или прокладки кафно делать стали pst

#44:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 03 Марта 2012 17:50
BlackHunter666 писал(а):

Блажен кто убитые болты людям оставляет эконом 30 рублей



Та нет ... тот кто и новые болты убивает ... и бошку тянет на веру в градусы .
А за себя я спокоен ... и клиенты мои то же за свои машинки , уже годков так 15 ... а спорить и доказывать , да ну нафиг
Опыт - продукт ошибок ... и в основном своих .

Serg_x писал(а):

Внимательнее читать над


Вот именно ... и других то же .

#45:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 03 Марта 2012 18:55
Ну и для шибкограмотных ... Wink

Болты ГБЦ нового образца ... частоназываемые в народе "торсионными" работают по принципу ...

Цитата:

Свойство материала деформироваться при практически постоянной нагрузке называется текучестью .
Удлинившись на некоторую величину при постоянном значении силы, т.е. претерпев состояние текучести, материал снова приобретает способность сопротивляться растяжению (упрочняться)


Для этого у них имеется прослабление диаметра шеки , меншее чем наименьший диаметр в резьбовой части ... у старых такого нет ... про технологию изготовления лишнее.

Сответственно и ведут себя болтики по разному ...старый по варианту А , новый по варианту Б ...



Старый болт скручивается и рвётся ...
Новый тянется при определённом заданном усилии ... при этом сохраная это усилие после растяжения (читай выше) .

#46:  Автор: BlackHunter666Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 03 Марта 2012 21:58
АРКАША писал(а):

Ну и для шибкограмотных ... Wink

Болты ГБЦ нового образца ... частоназываемые в народе "торсионными" работают по принципу ...

Цитата:

Свойство материала деформироваться при практически постоянной нагрузке называется текучестью .
Удлинившись на некоторую величину при постоянном значении силы, т.е. претерпев состояние текучести, материал снова приобретает способность сопротивляться растяжению (упрочняться)


Для этого у них имеется прослабление диаметра шеки , меншее чем наименьший диаметр в резьбовой части ... у старых такого нет ... про технологию изготовления лишнее.

Сответственно и ведут себя болтики по разному ...старый по варианту А , новый по варианту Б ...



Старый болт скручивается и рвётся ...
Новый тянется при определённом заданном усилии ... при этом сохраная это усилие после растяжения (читай выше) .

Сижу смотрю на 2 болта и разници визуально акромя шляпы не замечаю . Да и в процессе работы в их поведении разницы не видел . Мож у нас в Тольятти хрень одну продают ? Не ? cry А копипастить с тырнета я тоже умею. Razz Не сохранилось ниодного старого болта , атоб я тебе показал старого образца тупо вытянутый и не порвавшийся .

#47:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 03 Марта 2012 23:20
BlackHunter666 писал(а):

Сижу смотрю на 2 болта и разници визуально акромя шляпы не замечаю


Впервые , ещё при советах ... болты ГБЦ новой конструкции , были применены на ВАЗовских восьмёрках .
Постепенно "новые" , вытеснили "старые" на всех моделях ВАЗ ... и конструкция перекочевала на другие авто нашего автопрома , где головка крепится болтами .
По сему не удивительно , что ты не видишь разницы ... видимо перед тобой болты "новой" (когда то) конструкции ... с разными вариантами головок . В портивном случае разница разительная и видна не вооруженным взглядом .

BlackHunter666 писал(а):

атоб я тебе показал старого образца тупо вытянутый и не порвавшийся


Не в обиду ...
Сомневаюсь что ты видал и найдешь "старые"
И по этому ты всречал лиш вытянутые ломовым затягом ... но не лопнувшие болты ... и наверно не добывал заломыши с блока , не перерезал резьбу под болты крепления ГБЦ , вырванную с мясом .
Хотя ... некоторые кадры и сейчас , такое умудряются wwow
Я рад что чаша сия , тебя миновала Wink Drinks or Beer

#48:  Автор: BlackHunter666Откуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 03 Марта 2012 23:26
АРКАШАА ну тогда понятно . Историю болтоводства я к сожалению , а мож и к щастию не изучал . Да и обучался я ужо при капитализме . Обломыши лишь на класике встречал.
Drinks or Beer

#49:  Автор: АРКАШАОткуда: Вологодская обл . Вожега СообщениеДобавлено: 04 Марта 2012 08:26
BlackHunter666 писал(а):

Обломыши лишь на класике встречал.


Поди ка болтики с головой на 19 были ... Smile
Вот возьми такой классический "старый" и "новый" с головой на 12 ... поклади рядом , дальше как в песне ... "ты всё поймёшь , ты всё увидишь сам" Wink

А "старички" тыглядят вот так ...


#50:  Автор: mdmivОткуда: 37 СообщениеДобавлено: 27 Май 2012 20:02
недавно тянул
2 кг
90 град(получилось 5 кг)
90 град(примерно 30 град момент рос, затем стабилизировался на 8-8,5 кг)
делаем вывод, что болт начал тянуться, как бы все правильно




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU