Страница 2 из 3
Serg_x
МИХЕЛЬ
Ну так три этапа по моменту не нужно по одной просто причине, как вы не понимаете.
Первый этап - это протяжка болтов до усадки прокладки. То есть после первого этапа прокладка сжата и далее не сжимается.
Второй этап - это преднатяг болтов до максимального момента при котором они еще не тянутся.
Далее два доворота делаются для того чтобы болты немного вытянулись и тем самым работали как пружины, прижимая гбц постоянно и при любых температурах.
На классике довороты не делаются и болты вообще другие. Поэтому гбц требует регулярной протяжки. Хотите вернуться в 70-е? Пожалуйста, никого насильно не держат. Кладите хрен на то что написано в мануале и регулярно протягивайте гбц раз так этого хотите.
Spydemon
Извините может темой ошибся просто не нашол, у меня было шипение как будто колесо проткнуто возле впускного коллектора, решил побрызгать карберклинкером исследуемое место оказалось коллектор не причем а виновата оказалась прокладка гбц при попадании в нее раствора двигатель как бы захлебывается. подскажите пожалуйста как я думаю оттуда должно масло или тосол вытикать а у меня получается все сухо там и на оборот все всасывает (урод который мне головку снимал новую прокладку не поставил новую , дак мне сейчас прокладку менять ?)
serg_42
Spydemon, а почему ты решил что это прокладка ГБЦ?
Судя по описанию трабла, это больше напоминает подсос через прокладку впускного коллектора или где-то рядом. Там действительно вакуум и от очистителя карба движок будет захлёбываться.
Spydemon
я поменял прокладку под коллектором новую поставил и еще раз проверил . прямо над датчиком детонации между 2 и 3 цилиндром
Spydemon
тоесть все же косяк в прокладке коллектора ? потому что компрессия 14,14,14,15
Serg_x
Spydemon
Может быть подсасывает через пастель гбц? Посмотри внимательнее. Оттуда масло не течет?
Spydemon
все сухо ни каких намеков на течь любых жидкостей
Spydemon
завтра поменяю прокладку гбц и там посмотрю что да как ....
andrmar
Serg_x писал(а):

На классике довороты не делаются и болты вообще другие. Поэтому гбц требует регулярной протяжки. Хотите вернуться в 70-е? Пожалуйста, никого насильно не держат. Кладите хрен на то что написано в мануале и регулярно протягивайте гбц раз так этого хотите.


На классике уже давно всё также, безусадочная прокладка и такие же болты, ни каких протяжек не требуется.
Spydemon
головку снять не получилось (по времени) снял впускной коллектор заменил прокладку предварительно намазав немного немного красным высокотемпературным герметиком но фигня эта осталось , только не захлебывается движок больше а как будто стреляет (ну типа хлопка звонкого ) когда брызгаю очистителем карбюратора в области ДД. датчик детонации стоит бошевский может из за него типа в проводку попадает
АРКАША
Serg_x писал(а):

Болты перетягивать нужно! И чтобы они тянулись - тоже нужно!



Повторяю ... нынешние болты ГБЦ расчитаны на определённое усилие затагивания .
При привышении оного ... болт "плывёт" ... тобиш растягивается по прослаблению диаметра , тем самым не давая превысить предельно- расчётное(для болта) усилие затяга .
И затянуть сильнее не получится ... хоть доворачивай до посинения
А по тому как у наших болтов усилие "поплытия" сильно разнится от болта к болту (проверено практикой) ... тяну во много приеммов с динамометрическим ключём ... до одинакового усилия на всех болтах .
Если при этом , какой то болт полывет раньше (что хорошо видно по динамометру) дотягиваю остальные до этого усилия и всё .
А при доворотах на 90 ... ни какой гарантии что болты равномерно зятянуты ... и ни который не "поплыл" на первом довороте , или в начале второго ... а который и не дотянул до усилия остальных на пару-тройку кило (всё чисто из практики) .

Перетягивать головку с этими болтами нет смысла (читай выше) ... да и теперешние прокладки ГБЦ обжимаются на раз , после чего ГБЦ перетяжки не требует ... потому и болтики теперь такие ... для сборки технологичней и от дураков защита ... чтоб ломиком не перетянули .

Serg_x писал(а):

Соответственно вот это неправильно.


А вот теперь думайте ... привильно или как Wink
BlackHunter666
АРКАША писал(а):


Давно уже болты крепления ГБЦ на ВАЗах "хитрой" конструкции .
При превышении максимального момента затяжки ... болт начинает растягиваться , не давая возможности его перетянуть .
Из личного опыта ... сей момент наступает в промежутке от 10 до 12 кг/м
По сему ... тяну без всяких доворотов на 90гр ...
Просто по старинке - в три-четыре приёма до одинакового усилия ... не превышая максимум .

Откуда такие данные ? При довороте на 90 второй раз Усилие колеблица в промежутке 13-15 кг и близко там нет 10-12 . Сам проверял на нескольких восьмиклоповых движках доворачивал 90 градусов динамометрическим. wwow Зачем велосипед выдумывать с протяжкой ?
BlackHunter666
АРКАША писал(а):


Если при этом , какой то болт полывет раньше (что хорошо видно по динамометру) дотягиваю остальные до этого усилия и всё .


Бредятина полнейшая pst Нормальные мастера меняют обычно явно поплывшие болты.т.к. болт и на 8-9 кг поплыть может. И на класике тупо тянется 12 в третьем заходе , но если недайбог болт поплыл , то он меняется без оговорочно . Хорошо видно по динамо pst А так что не чуствуется что поплыл болт ? hehe
АРКАША писал(а):

Повторяю ... нынешние болты ГБЦ расчитаны на определённое усилие затагивания .
При привышении оного ... болт "плывёт" ... тобиш растягивается по прослаблению диаметра , тем самым не давая превысить предельно- расчётное(для болта) усилие затяга .

Какие нынешние ? Какие были , такие и остались и лишь шляпой отличаются. Любой абсолютно болт потянется при определённой нагрузке и далее порвётся .

Последний раз редактировалось: BlackHunter666 (03 Марта 2012 07:17), всего редактировалось 1 раз
BlackHunter666
Serg_x писал(а):


Ну так три этапа по моменту не нужно по одной просто причине, как вы не понимаете.
Первый этап - это протяжка болтов до усадки прокладки. То есть после первого этапа прокладка сжата и далее не сжимается.
Второй этап - это преднатяг болтов до максимального момента при котором они еще не тянутся.
Далее два доворота делаются для того чтобы болты немного вытянулись и тем самым работали как пружины, прижимая гбц постоянно и при любых температурах.

+1 Только третий пункт немного не так . На доворотах болты натягиваются или напрягаются .
АРКАША
BlackHunter666 писал(а):

На доворотах болты натягиваются или напрягаются .


Блажен кто верует ROFL

Батенька ... ищите по форому . Про "торсионные" болты ГБЦ , я где то давно уже разжевал ... подробно и с фото supercool
Serg_x
АРКАША писал(а):

А по тому как у наших болтов усилие "поплытия" сильно разнится от болта к болту (проверено практикой) ... тяну во много приеммов с динамометрическим ключём ... до одинакового усилия на всех болтах .

Если при этом , какой то болт полывет раньше (что хорошо видно по динамометру) дотягиваю остальные до этого усилия и всё .

А при доворотах на 90 ... ни какой гарантии что болты равномерно зятянуты ... и ни который не "поплыл" на первом довороте , или в начале второго ... а который и не дотянул до усилия остальных на пару-тройку кило (всё чисто из практики) .


Перетягивать головку с этими болтами нет смысла (читай выше) ... да и теперешние прокладки ГБЦ обжимаются на раз , после чего ГБЦ перетяжки не требует ... потому и болтики теперь такие ... для сборки технологичней и от дураков защита ... чтоб ломиком не перетянули .


АРКАША писал(а):

А вот теперь думайте ... привильно или как


Правильно затягивать так
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=6659312#6659312
Serg_x
АРКАША писал(а):

При привышении оного ... болт "плывёт" ... тобиш растягивается по прослаблению диаметра , тем самым не давая превысить предельно- расчётное(для болта) усилие затяга .

И затянуть сильнее не получится ... хоть доворачивай до посинения


Внимательнее читать надо lol1
BlackHunter666 писал(а):

На доворотах болты натягиваются или напрягаются .


Вытягиваются.
BlackHunter666
АРКАША писал(а):

BlackHunter666 писал(а):

На доворотах болты натягиваются или напрягаются .


Блажен кто верует ROFL

Батенька ... ищите по форому . Про "торсионные" болты ГБЦ , я где то давно уже разжевал ... подробно и с фото supercool

Блажен кто убитые болты людям оставляет эконом 30 рублей pst А потом люди думают а с куя у меня прокладка потекла или сгорела черезз 30 тыков 63 А Аркаша им раскажет что перегрели или прокладки кафно делать стали pst
АРКАША
BlackHunter666 писал(а):

Блажен кто убитые болты людям оставляет эконом 30 рублей



Та нет ... тот кто и новые болты убивает ... и бошку тянет на веру в градусы .
А за себя я спокоен ... и клиенты мои то же за свои машинки , уже годков так 15 ... а спорить и доказывать , да ну нафиг
Опыт - продукт ошибок ... и в основном своих .

Serg_x писал(а):

Внимательнее читать над


Вот именно ... и других то же .
АРКАША
Ну и для шибкограмотных ... Wink

Болты ГБЦ нового образца ... частоназываемые в народе "торсионными" работают по принципу ...

Цитата:

Свойство материала деформироваться при практически постоянной нагрузке называется текучестью .
Удлинившись на некоторую величину при постоянном значении силы, т.е. претерпев состояние текучести, материал снова приобретает способность сопротивляться растяжению (упрочняться)


Для этого у них имеется прослабление диаметра шеки , меншее чем наименьший диаметр в резьбовой части ... у старых такого нет ... про технологию изготовления лишнее.

Сответственно и ведут себя болтики по разному ...старый по варианту А , новый по варианту Б ...



Старый болт скручивается и рвётся ...
Новый тянется при определённом заданном усилии ... при этом сохраная это усилие после растяжения (читай выше) .
BlackHunter666
АРКАША писал(а):

Ну и для шибкограмотных ... Wink

Болты ГБЦ нового образца ... частоназываемые в народе "торсионными" работают по принципу ...

Цитата:

Свойство материала деформироваться при практически постоянной нагрузке называется текучестью .
Удлинившись на некоторую величину при постоянном значении силы, т.е. претерпев состояние текучести, материал снова приобретает способность сопротивляться растяжению (упрочняться)


Для этого у них имеется прослабление диаметра шеки , меншее чем наименьший диаметр в резьбовой части ... у старых такого нет ... про технологию изготовления лишнее.

Сответственно и ведут себя болтики по разному ...старый по варианту А , новый по варианту Б ...



Старый болт скручивается и рвётся ...
Новый тянется при определённом заданном усилии ... при этом сохраная это усилие после растяжения (читай выше) .

Сижу смотрю на 2 болта и разници визуально акромя шляпы не замечаю . Да и в процессе работы в их поведении разницы не видел . Мож у нас в Тольятти хрень одну продают ? Не ? cry А копипастить с тырнета я тоже умею. Razz Не сохранилось ниодного старого болта , атоб я тебе показал старого образца тупо вытянутый и не порвавшийся .
АРКАША
BlackHunter666 писал(а):

Сижу смотрю на 2 болта и разници визуально акромя шляпы не замечаю


Впервые , ещё при советах ... болты ГБЦ новой конструкции , были применены на ВАЗовских восьмёрках .
Постепенно "новые" , вытеснили "старые" на всех моделях ВАЗ ... и конструкция перекочевала на другие авто нашего автопрома , где головка крепится болтами .
По сему не удивительно , что ты не видишь разницы ... видимо перед тобой болты "новой" (когда то) конструкции ... с разными вариантами головок . В портивном случае разница разительная и видна не вооруженным взглядом .

BlackHunter666 писал(а):

атоб я тебе показал старого образца тупо вытянутый и не порвавшийся


Не в обиду ...
Сомневаюсь что ты видал и найдешь "старые"
И по этому ты всречал лиш вытянутые ломовым затягом ... но не лопнувшие болты ... и наверно не добывал заломыши с блока , не перерезал резьбу под болты крепления ГБЦ , вырванную с мясом .
Хотя ... некоторые кадры и сейчас , такое умудряются wwow
Я рад что чаша сия , тебя миновала Wink Drinks or Beer
BlackHunter666
АРКАШАА ну тогда понятно . Историю болтоводства я к сожалению , а мож и к щастию не изучал . Да и обучался я ужо при капитализме . Обломыши лишь на класике встречал.
Drinks or Beer
АРКАША
BlackHunter666 писал(а):

Обломыши лишь на класике встречал.


Поди ка болтики с головой на 19 были ... Smile
Вот возьми такой классический "старый" и "новый" с головой на 12 ... поклади рядом , дальше как в песне ... "ты всё поймёшь , ты всё увидишь сам" Wink

А "старички" тыглядят вот так ...

mdmiv
недавно тянул
2 кг
90 град(получилось 5 кг)
90 град(примерно 30 град момент рос, затем стабилизировался на 8-8,5 кг)
делаем вывод, что болт начал тянуться, как бы все правильно
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы