Страница 3 из 5
vitalicc
Пообщавшись с МаксимS, пришли к выводу, что в L серии все таки стоят полевики, но с большим Rds, порядка 150 мОМ, что не совсем есть гуд. Так, например, ВТН использует полевик FR4105 c Rds = 45 мОМ http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/68595/IRF/IRFR4105.html если использовать микросхему CS3361, то можно установить полевик с еще меньшим Rds, так мне сходу попался под руку с материнки полевик с этим параметром, равным 5,7 мОМ http://pdf.datasheetcatalog.com/datasheet/infineon/1-IPD06N03LA_Rev1.5.pdf, его я и буду использовать, микросхема уже заказана.

Вот, что пишет elf.arxont на сайте радиокота http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=55&t=98650 "Пример: зима,холодно, идет снег. Стоим в пробке, работают: габариты,фары, ПТФ, обогрев стекла, печка, дворники. Обороты коленвала двигателя около 950-1000 об/мин (ХХ), соответственно, обороты вала генератора 2280-2400 об/мин. (передаточное отношение 1:2,4). Соответственно, чтобы выдавать большой ток в нагрузку при почти холостых оборотах двигателя, генератору нужен большой ток возбуждения. Так вот, если применить биполярник, то на нем будет слишком много "проседать". Поэтому в современных регуляторах применяют полевик, так как на нем очень малое падение напряжения (особенно, если взять IRF3205 (если коммутировать минус) или IRF9205 (если коммутировать плюс))". В этом транзисторе Rds равен 8 мОМ
Лысик
MikeS писал(а):

Ну, дык, именно эта микросхема и использована в РН 611.3702-05


у моего такого РН другая начинка :
https://yadi.sk/i/Y-z_HvcJeMTeV
vitalicc,ты CS3361 будешь использовать?
vitalicc писал(а):

то можно установить полевик с еще меньшим Rds, так мне сходу попался под руку с материнки полевик с этим параметром, равным 5,7 мОМ


у меня мертвых материнок нет,такой подойдет?
http://www.chipdip.ru/product/irf3205zspbf/ не 5,7конечно,но 6,5. У других 8. Энергомаш,тоже FR4105 использует.
рассеиваемая мощность-это так понимаю насколько он сильно будет греться?
МаксимS
[quote="Лысик"]
MikeS писал(а):


то можно установить полевик с еще меньшим Rds,
у меня мертвых материнок нет,такой подойдет?
не 5,7конечно,но 6,5. У других . Энергомаш,тоже FR4105 использует.
рассеиваемая мощность-это так понимаю насколько он сильно будет греться?


Не будет он сильно греться, в цепи ОВ ток до 7А, частота низкая, динамические потери небольшие
Ставьте все что с Rds<15-20 мОм при Ugs=5В (_!!!_) и не терзайте себя муками выбора. Работать будет на УРА.
Материнские платы как донор классных полевиков!!!
vitalicc
Лысик писал(а):

vitalicc,ты CS3361 будешь использовать?



Да.
red_rata
МаксимS писал(а):

Во первых - поднять напряжение не проблема. И не решение!!! На сколько и как???
Правильный подход - выставить и поддерживать напряжение и обеспечить минимальный его разброс (дрейф) по оборотам, мощности и ТЕМПЕРАТУРЕ АКБ!! И уйти от "старого образца" с его приколами.


Этого мало... supercool
TDream писал(а):

А вобще ВТН с "хвостом" вот это все обеспечивает за копеечную цену и без каких-либо переделок:


Да ничего он не решает nea
Мне, к примеру, нужно:
1. Максимально возможное (около 15 В) бортовое напряжение для подзарядки АКБ после продолжительных стоянок. И не в течении минут, или десятков минут, а в течении часов.
2. Бортовое напряжение порядка 13,5 - 13,8 В, для езды на дальняк в жаркую погоду. В таких ситуациях с ВТН-ном аккумуляторы выкипают на раз-два. gpn
3. Возможность изменять напругу в зависимости от условий освещенности (днем не нужна повышенная яркость фар, ночью нужна и т.п.).
Решаю это двумя германиевыми диодами включенными последовательно. Один Д-305 дающий прибавку 0,35 В, второй - коллекторный переход транзистора П-217 дающий прибавку 0,6 В (можно подобрать, у транзисторов этой серии большой разброс). Каждый диод замыкается отдельным кнопочным включателем (выведены на место кнопки отсутствующего кондиционера, рециркуляции). Со штатным РН (старого образца) получается 4 уровня напряжения: 13,65; 14,0; 14,25; 14,7 В.
К тому же, германиевые элементы в большей степени термокомпенсируют, чем кремнивые.
Я, конечно не спец. Но вы (спецы) дерзайте. Good Сможете сделать так, чтобы ваш РН (на современных микросхемах и полевиках) учитывал вышеизложенное?
МаксимS
МаксимS писал(а):


Правильный подход - выставить и поддерживать напряжение и обеспечить минимальный его разброс (дрейф) по оборотам, мощности и ТЕМПЕРАТУРЕ АКБ!! И уйти от "старого образца" с его приколами.
Этого мало... supercool



Этого достаточно!!! Не смешивайте мух с котлетами!!! Smile


Цитата:


Да ничего он не решает nea
Мне, к примеру, нужно:
3. Возможность изменять напругу в зависимости от условий освещенности (днем не нужна повышенная яркость фар, ночью нужна и т.п.).



Это совсем кривой подход. Менять напряжение в бортсети из-за освещенности, задымленности, курса доллара и прочих прихотей - технически БЕЗГРАМОТНО!!!!
Есть генератор с его характеристиками, есть АКБ с ЖЕСТКИМИ требованиями к эксплуатационным параметрам. И их нужно выполнять.
В тех. условиях эксплуатации АКБ четко прописаны напряжения с их температурными вариациями, допустимые токи, допустимая глубина разряда, плотность и.т.д. Так вот выполнив их - получите хороший ресурс службы АКБ и потребителей.
А напряжением на фарах играйтесь отдельно!!!

Хотите контролировать длительный заряд после долгого разряда - РН с контролем зарядного тока АКБ (шунт в цепь АКБ и контроллер - и наслаждайтесь). Собирается на УРА!. Но это уже другая тема.

По поводу германиевых диодов - нет смысла играться подбором, проще выставить достаточно точно напряжение и получить термокомпенсацю. ТУ на АКБ соблюдено.

Мне не охота поднимать справочники, но германий кроме низких напряжений насыщения ничем не привлекателен. В том числе и термостабильность никакая!
21 век в расцвете. Искать и подбирать переходы от П217 и Д305 с их габаритами..... Я лучше промолчу.

И основное. РН старого образца измеряет напряжение на доп мосту. А это тупик по определению. Измерение либо на выходе гены, либо на АКБ. Точка.
А реализация либо вариант Топикстартера, либо на CS3361 как собирает vitalicc
!Lnur
Либо РН нового образца. Wink
МаксимS
!Lnur писал(а):

Либо РН нового образца. Wink



+1
И не мучаться.
!Lnur
Правда... мне например тоже хотелось бы летом на трассе снизить бортовое напряжение Мазды на которой очень много мотаюсь на дальняк. Несмотря на изолированный от двигателя бокс для АКБ с вентиляцией приточным воздухом, АКБ летом кипит, банки постоянно потеют (проверено двумя разными аккумуляторами).
vitalicc
!Lnur писал(а):

Правда... мне например тоже хотелось бы летом на трассе снизить бортовое напряжение Мазды на которой очень много мотаюсь на дальняк. Несмотря на изолированный от двигателя бокс для АКБ с вентиляцией приточным воздухом, АКБ летом кипит, банки постоянно потеют (проверено двумя разными аккумуляторами).



Вот в схеме на CS3361 есть потенциометр R2, ним можно плавно регулировать напряжение, его можно вывести в салон и если помимо него выведена информация о напряжении, регулируй как нравиться.

Прикрепил схему по типовому включению. Взята из рекомендаций производителя http://www.onsemi.ru.com/pub_link/Collateral/CS3361-D.PDF 7-я страница. МаксимS рекомендует вместо R2 поставить постоянный резистор на 45 кОМ и потенциометр на 5 кОм для более плавной и точной регулировки.

Микросхема моя должна приехать на следующей не деле, там и отчет сделаю.

Безымянный.jpg
Описание:
Размер файла: 110,12 KB
Просмотрено: 476 раз(а)

Безымянный.jpg
TDream
red_rata писал(а):

Да ничего он не решает
Мне, к примеру, нужно:
1. Максимально возможное (около 15 В) бортовое напряжение для подзарядки АКБ после продолжительных стоянок. И не в течении минут, или десятков минут, а в течении часов.


Явный перебор. При такой напруге и подсаженном аккуме будет слишком большой ток зарядки, что не гуд для аккума. Кстати, зимой в хороший мороз ВТН выдает 14,7В после утреннего запуска и 14,5-14,6В в дальнейшем, что вполне достаточно.
red_rata писал(а):

Бортовое напряжение порядка 13,5 - 13,8 В, для езды на дальняк в жаркую погоду. В таких ситуациях с ВТН-ном аккумуляторы выкипают на раз-два.


Ерунда. Летом в жару он выдает 14,1-14,2В. Один теплый сезон проездил с ВТНом и некальциевой Истой, в т.ч. и на дальняк, ничего ни куда не выкипает. Местожительство в профиле.
red_rata писал(а):

Возможность изменять напругу в зависимости от условий освещенности (днем не нужна повышенная яркость фар, ночью нужна и т.п.).


Это лишнее. Меньше соплей - выше надежность.
ВТН не рекламирую, я за простоту и надежность. Думаю есть что-то подобное и российское. Smile
А кулибиных с золотыми руками и желанием что-то сделать ими - только приветствую! Drinks or Beer
vitalicc
TDream писал(а):

А это лишнее. Меньше соплей - выше надежность.



За рекламу речь не идет, хотя некоторые используют для этого форумы. Ну вот я себе на первую скорость дворника добавил потенциометр. Если так, то надежность уменьшена, но удовольствие от того, что я могу увеличить паузу между взмахами дворников до 30 сек. огого. Хотя напруга должна быть стабильна хоть с фарами, хоть без, меняться должна от температуры.
TDream
vitalicc писал(а):

Ну вот я себе на первую скорость дворника добавил потенциометр.


А я вот такое реле 723.3777-01. Просто, дешево, сердито, и 0,5-45сек.
vitalicc писал(а):

Хотя напруга должна быть стабильна хоть с фарами, хоть без, меняться должна от температуры.


Вооот... supercool
МаксимS
TDream писал(а):

vitalicc писал(а):

Ну вот я себе на первую скорость дворника добавил потенциометр.


А я вот такое реле 723.3777-01. Просто, дешево, сердито, и 0,5-45сек.



Или 1 переменный резистор в разрыв контакта "J" на стандартном реле и ничего покупать не нужно (реле)!
Пауза плавно изменяется от 1 до 45с. Цена вопроса - копеечная (резистор + красивая ручка к нему). Ничего не нужно протягивать к подрулевым переключателям. Тема давно в классике FAQ

Добавлено спустя 12 минут 14 секунд:

TDream писал(а):

red_rata писал(а):

Да ничего он не решает
Мне, к примеру, нужно:
1. Максимально возможное (около 15 В) бортовое напряжение для подзарядки АКБ после продолжительных стоянок. И не в течении минут, или десятков минут, а в течении часов.



Явный перебор. При такой напруге и подсаженном аккуме будет слишком большой ток зарядки, что не гуд для аккума. Кстати, зимой в хороший мороз ВТН выдает 14,7В после утреннего запуска и 14,5-14,6В в дальнейшем, что вполне достаточно.



Я еще раз предлагаю не смешивать дискуссию о построении РН с оптимальными параметрами и "Индивидуальными ЗАПРОСАМИ под себя" типа низкое напряжение днем, повыше ночью, 15В при старте, и т.д. Это не имеет ничего общего не с с данной темой, не с технически обоснованным режимом работы электрооборудования авто.
red_rata
МаксимS писал(а):

Это совсем кривой подход. Менять напряжение в бортсети из-за освещенности, задымленности, курса доллара и прочих прихотей - технически БЕЗГРАМОТНО!!!!

Я тебе больше скажу. В свое время, когда еще не было ДХО в ПДД, я даже начал было конструировать задающий шкив с муфтой на привод генератора, чтобы отключать его нафиг в определенные моменты... Но введение ДХО похоронило эту идею.
Про техническую безграмотность рассказывайте производителям серийной продукции.
МаксимS писал(а):

Есть генератор с его характеристиками, есть АКБ с ЖЕСТКИМИ требованиями к эксплуатационным параметрам. И их нужно выполнять.
В тех. условиях эксплуатации АКБ четко прописаны напряжения с их температурными вариациями, допустимые токи, допустимая глубина разряда, плотность и.т.д. Так вот выполнив их - получите хороший ресурс службы АКБ и потребителей.

А я о чем? Просто для игрушек что ли все затеи? Со стоковыми РН тех. условия не выполняются у большинства автомобилистов - либо хронический недозаряд, либо перезаряд (выкипание).
МаксимS писал(а):

Мне не охота поднимать справочники, но германий кроме низких напряжений насыщения ничем не привлекателен. В том числе и термостабильность никакая!

В данной конструкции этот недостаток как раз и превращается в плюс. Good Я уже писал, повышается уровень термокомпенсации. Например: при температуре +20 гр. падение напряжения на Д305 равно 0,35 В, при +40 гр. уже меньше 0,3 В.
МаксимS писал(а):

21 век в расцвете. Искать и подбирать переходы от П217 и Д305 с их габаритами..... Я лучше промолчу.

Спасибо, вот и промолчи. Потому что эти габариты не носятся в кармане, а прекрасно размещаются в крыле. Очень удобно для их последовательного соединения то что у Д305 катод на корпусе, а у П-217 анод на корпусе.
МаксимS писал(а):

И основное. РН старого образца измеряет напряжение на доп мосту. А это тупик по определению. Измерение либо на выходе гены, либо на АКБ. Точка.

Согласен. Но это актуально только для одноуровневого РН.
vitalicc писал(а):

Вот в схеме на CS3361 есть потенциометр R2, ним можно плавно регулировать напряжение, его можно вывести в салон и если помимо него выведена информация о напряжении, регулируй как нравиться.

Good Вот это меня тоже устроит.
TDream писал(а):

Явный перебор. При такой напруге и подсаженном аккуме будет слишком большой ток зарядки, что не гуд для аккума.

Гуд, гуд! Не гуд может быть для генератора при глубоко высаженной АКБ. Но ведь не об этом же речь, мы же завелись от нее.
TDream писал(а):

Ерунда. Летом в жару он выдает 14,1-14,2В. Один теплый сезон проездил с ВТНом и некальциевой Истой, в т.ч. и на дальняк, ничего ни куда не выкипает.

Ну-ну!!! У меня другие наблюдения. Не выкипают дорогие Са+ специально созданные для эксплуатации с современными одноуровневыми РН дающими стабильную напругу. Но это все для усредненного потребителя.
МаксимS писал(а):

Я еще раз предлагаю не смешивать дискуссию о построении РН с оптимальными параметрами и "Индивидуальными ЗАПРОСАМИ под себя" типа низкое напряжение днем, повыше ночью, 15В при старте, и т.д. Это не имеет ничего общего не с с данной темой, не с технически обоснованным режимом работы электрооборудования авто.

Правильно! Не надо смешивать, потому что одноуровневые РН с "оптимальными" параметрами возможно сделать только для усредненного потребителя. А это условие как раз зачастую и не позволяет всегда обеспечивать технически обоснованные режимы... bboyan
МаксимS
MikeS писал(а):



Думаю, что конкретно мой экземпляр генератора упирается здесь в свой "потолок". Физика жестока и несправедлива... При нагревании с 20 до 80С сопротивление меди увеличивается на 26%. Сопротивление холодной обмотки возбуждения составляет 2,8 Ом, что при напряжении 14,45 В даст максимальньно возможный ток в 14,45 В / 2,8 Ом = 5,2 А.
Если в процессе нагрева сопротивление увеличится на 26%, то ток возбуждения уменьшится как минимум на столько же, т.е. станет не более 4,1 А. Думаю, что это одна из причин "потолка" при ХХ.

.



Вы действительно обратили внимание в правильном направлении! ТКС меди и активные потери (0,4%/градС). + То же самое происходит и с обмотокой статора. Потери растут.
Можно обсудить вариант поднятия "потолка" генератора на ХХ путем увеличения тока возбуждения в этом режиме. Как? Обмотку перематывать нет смысла. А вот поставить повышающий ШИМ преобразователь и подавать на некоммутируемый вывод ОВ вместо 14В - 18В (+28%), можно и чуть больше. Отдача прогретого генератора возрастет на ХХ. Реализация UC3843, полевик, индуктивность, диод. (или готовый повышающий преобразователь на ток до 6А - ноутбучный) При чем нужен этот преобразователь практич. только на ХХ. Идея может быть востребована для тех, у кого сеть постоянно подгружена мощными потребителями и городской цикл езды с частыми пробками.
Возникла она после тестирования генератора на стенде в диапазоне оборотов от ХХ и выше (1700 до 3500 по ротору генератора) с независимым возбуждением от внешнего источника. Единственное - не было возможности греть генератор. РЕЗУЛЬТАТ: на ХХ генератор под нагрузкой 30А откликается на увеличение тока ОВ сверх номинального (порядка +25%-30%)
Прошу особо не пинать. Идея предложена как вариант описанных автором ветки форума MikeS проблем.
Меня вполне устраивает генератор ПРАМО 5102 с термокомпенсированным (-5мВ/градС) РН. И зимой и летом.
vitalicc
Идея интересная.

МаксимS писал(а):

+ То же самое происходит и с обмотокой статора. Потери растут.



МаксимS писал(а):

Единственное - не было возможности греть генератор.



Не станет ли "потолком" потери в статоре?

МаксимS писал(а):

При чем нужен этот преобразователь практич. только на ХХ.



Какие предложения по поводу переключения на преобразователь/без него? Или все таки можно установить его на постоянной основе и тем же резистором R2 отрегулировать работу под преобразователь?
МаксимS
МаксимS писал(а):

При чем нужен этот преобразователь практич. только на ХХ.

Какие предложения по поводу переключения на преобразователь/без него? Или все таки можно установить его на постоянной основе и тем же резистором R2 отрегулировать работу под преобразователь?




Пока никаких. "Вольтодобавка" нужна только на ХХ. А ее эффективность ограничивается насыщением "железа" ротора генератора. Так что тут вопрос целесообразности. Стоит ли из-за небольшого (всего 20-25% ) прироста отдачи генератора и только на ХХ усложнять конструкцию РН, фактически добавлять еще один модуль- повышающий преобразователь???
!Lnur
Думаю проще и лучше ХХ временно (по необходимости) поднимать до 1000-1100
МаксимS
!Lnur писал(а):

Думаю проще и лучше ХХ временно (по необходимости) поднимать до 1000-1100



Да,согласен. Оборотами более просто и результативно. (например при использовании преобразователя 12/220 под электроинструмент)
Увеличение тока через щеточный узел не есть хорошо. Да и насыщение ротора на горизонте маячит совсем близко. Разве что, как ответ на ТКС меди... Smile
vitalicc
А еще проще и лучше кулер к гене прикрутить))
МаксимS
vitalicc писал(а):

А еще проще и лучше кулер к гене прикрутить))



Во первых он там уже есть. Во вторых тепло от двигателя и теплый воздух с радиатора и все прямо на него. +самонагрев обмоток. Так что ни как... :-( :-(
!Lnur
vitalicc писал(а):

А еще проще и лучше кулер к гене прикрутить))


Вот такой?
МаксимS
!Lnur писал(а):

vitalicc писал(а):

А еще проще и лучше кулер к гене прикрутить))


Вот такой?


И поливать водичкой!! Smile

Кондишку из салона на гену завернуть Smile
!Lnur
Кулер прикручивать к такому Гене?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы