Страница 1 из 2
Tolyan.32
Товарищи помогите разобраться с проблемой, несмотря на то, что это скорее всего боян. Прочитал много тем, но к однозначному выводу так и не пришел.

В общем, походу помер стартер или втягивающее реле. Сегодня утром и вчера при заводке стартер издавал какие-то странные звуки, но машина кое-как заводилась. Ближе к обеду сегодня уже не завелся. Завели с троса, доехал до дома, заглушил. Поворачиваю ключ, стартер не крутит, слышен только шелчок реле, которое на щитке передка.

Помогите пожалуйста! Денег на новый стартер нема cry

Пробовал замкнуть отверткой клемму, на которую красный провод одевается и болт втягивающего, результата 0. Какие-то еле слышные металлического типа звуки тока раздаются.
х123ас
Tolyan.32 писал(а):

Пробовал замкнуть отверткой клемму, на которую красный провод одевается и болт втягивающего, результата 0. Какие-то еле слышные металлического типа звуки тока раздаются.


замыкать надо 2 болта между собой)) А вообще это втягивающее крякнуло у тебя, 99%
Tolyan.32
х123ас писал(а):

замыкать надо 2 болта между собой))



Два болта на самом втягивающем тоже пробовал замыкать, результат такой же - тихие металлического типа звуки. А при этом, как я прочитал пишут, что стартер должен крутить в холостую? Правильно я понял или что-то не так?
Huyan
Для начала расскажи как сигналит сигнал и как горят лампочки на приборке когда ключ на старт.
Может элементарно АКБ мертвая, а
Tolyan.32 писал(а):

Завели с троса, доехал до дома, заглушил


много электричества не надо.
Да и звуки у стартера весьма характерны для разных отказов. По втягиваещему стучал?
Tolyan.32
Huyan писал(а):

Для начала расскажи как сигналит сигнал и как горят лампочки на приборке когда ключ на старт.


Сигнал сигналит бодро, лампочки, когда ключ на старт не гаснут. Померял напругу на АКБ - 12.6в
Так что АКБ не при делах я думаю.

Сходил постучал по втягивающему - никаких изменений ((
А с утра еще хоть какие-то признаки жизни были.
т808
Tolyan.32 писал(а):

Два болта на самом втягивающем тоже пробовал замыкать, результат такой же - тихие металлического типа звуки.


На 90% умер стартер,скорее всего полностью износились щетки.
Остальные 10% помог бы выяснить тестер,включив его к массе двигателя и заднему болту втягивающего,а потом замкнув два болта на втягивающем.
Если тестер покажет 12 вольт при замыкании болтов,а стартер не закрутится,то стартер неисправен.
Huyan
Tolyan.32 писал(а):

Два болта на самом втягивающем тоже пробовал замыкать


А искры были?

Tolyan.32 писал(а):

А при этом, как я прочитал пишут, что стартер должен крутить в холостую? Правильно я понял или что-то не так?


Абсолютно правильно. Похоже без снятия не обойтись.
Tolyan.32
т808 писал(а):

Остальные 10% помог бы выяснить тестер,включив его к массе двигателя и заднему болту втягивающего,а потом замкнув два болта на втягивающем.

Если тестер покажет 12 вольт при замыкании болтов,а стартер не закрутится,то стартер неисправен.



Так, а под задним болтом подразумевается тот, которой свободный? Попробую померить.
Huyan писал(а):

А искры были?


Да, искры были.
Huyan писал(а):

Похоже без снятия не обойтись.


Да уж, походу придется вскрывать пациента...
т808
Tolyan.32 писал(а):

а под задним болтом подразумевается тот, которой свободный?


Это на первый взгляд он свободен,а на самом деле к нему прикручена клемма провода выходящего из стартера.
Tolyan.32 писал(а):

Да, искры были.


При замыкании двух болтов искры должны быть ОЧЕНЬ сильные.Даже отвертка оплавляется.
Huyan
Tolyan.32 писал(а):

Так, а под задним болтом подразумевается тот, которой свободный?


Тут не принципиально, можно и на АКБ мерить
А если покажет меньше 12, то стартер тем более не исправен, ну или его передняя втулка
т808
Huyan писал(а):

Тут не принципиально, можно и на АКБ мерить


Принципиально!
Иначе никак не проверишь качество соединения массового провода АКБ-двигатель.
Tolyan.32
т808 писал(а):

Остальные 10% помог бы выяснить тестер,включив его к массе двигателя и заднему болту втягивающего,а потом замкнув два болта на втягивающем.

Если тестер покажет 12 вольт при замыкании болтов,а стартер не закрутится,то стартер неисправен.


В общем сходил я померил: при замыкании болтов тестер показал 12.6в как и заряд на АКБ, стартер при этом не закрутился ((
Значит он сдох да? Эх значит завтра буду снимать.
т808 писал(а):

При замыкании двух болтов искры должны быть ОЧЕНЬ сильные.Даже отвертка оплавляется.


Ну да искры были такие приличные.

На что особо обратить внимание при дефектовке деталей???
Huyan
Странное дело получается, искры есть - значит "коротит" плюс и минус напряжение ДОЛЖНО упасть.
т808
Tolyan.32 писал(а):

Ну да искры были такие приличные.


Видимо сравнить их не с чем.
У искра может быть всего лишь от подключенной к тому же заднему болту удерживающей обмотки тягового реле.
Tolyan.32 писал(а):

На что особо обратить внимание при дефектовке деталей?


На износ и длину всех 4-х щеток стартера.
На состояние ламелей коллектора якоря.Можно по нему немного пройтись мелкой шкуркой.
nubik
у меня тоже была такая проблема. разобрал стартер, поменял щетки и в втягивающие,а так же пережал все фишечки от стартера до реле.
Tolyan.32
Разобрал я своего пациента. Щетки совсем износились, остальное вроде все целое, на якоре задиров нет, шестеренка на бендиксе вроде тож норм, горелым не воняет.

Такой вопрос, а чем лучше смазывать детали? В мурзилке написано вал якоря, втулку задней крышки моторным маслом. Им и смазать или лучше чем-нибудь другим?
т808
Tolyan.32 писал(а):

Щетки совсем износились,


Так и предполагалось. Smile
Tolyan.32 писал(а):

чем лучше смазывать детали? В мурзилке написано вал якоря, втулку задней крышки моторным маслом.


Винтовые шлицы вала якоря под бендикс и втулку моторным маслом.
Не лишне немного мазнуть Литолом втулку,которая в картере сцепления запрессована.
Tolyan.32
т808 писал(а):

Винтовые шлицы вала якоря под бендикс и втулку моторным маслом.

Не лишне немного мазнуть Литолом втулку,которая в картере сцепления запрессована.


Оке, понял. Так и сделаю.

Пойду в магаз за щетками))
х123ас
Tolyan.32 писал(а):

В мурзилке написано вал якоря, втулку задней крышки моторным маслом. Им и смазать или лучше чем-нибудь другим?


по идее те втулки не нуждаются в смазке ,они графито-медные, и смазка нужна лишь для сборки. В общем мажь тем что под рукой есть. А сами зубья бендикса обильно литолом.
т808
х123ас писал(а):

А сами зубья бендикса обильно литолом.


А смысл?
На Литол куча пыли налипнет.
х123ас
т808 писал(а):

А смысл?


в зацепление с маховиком чтоб входил мягко, меньше разбивая венец.
т808 писал(а):

На Литол куча пыли налипнет.


ничего там не налипает ,всегда так делал supercool
т808
х123ас писал(а):

в зацепление с маховиком чтоб входил мягко, меньше разбивая венец.


Возможно.
Хоть таких рекомендаций нигде нет.
х123ас писал(а):

ничего там не налипает ,всегда так делал


На шестерне бендикса после нескольких десятков пусков врядли смазка останется,она вся по зубьям венца разбежится.
Но в принципе может это и хорошо.
х123ас
т808 писал(а):

На шестерне бендикса после нескольких десятков пусков врядли смазка останется,она вся по зубьям венца разбежится.
Но в принципе может это и хорошо.


конечно хорошо. По сути не важно что будет смазано ,венец или бендикс. Долго смазка там не проживёт... Но тысяч за 15 она ещё там есть ,я считаю что при таких малых трудозатратах стоит чуток облегчить жизнь узлу.
т808
х123ас писал(а):

Но тысяч за 15 она ещё там есть ,я считаю что при таких малых трудозатратах стоит чуток облегчить жизнь узлу.


Согласен. Good
Tolyan.32
Спасибо всем откликнувшимся за помощь!!!
Почистил все от грязи, заменил щетки, смазал, как писали выше, собрал и все заработало! Стартер теперь крутит бодрячком даж звук стал приятнее gpn
Короче доволен. Потратил 80 рублей. А готовился уже к худшему, т.к до меня в него уже лазили, а значит что-то с ним делали.
Еще стартер был прикручен тока на 2-х шпильках! Эт тоже поправил, прикрутил на все 3.

Еще раз всем большое спасибо Good

Но еще вот беспокоит проблема с запуском на холодную ((
Приходится подгазовывать, чтоб не заглохла. Может кто подскажет что может быть?? На горячую щас с перебраным стартером почти с пол тычка заводилась.

Свечи менял, провода тоже, модуль зажигания заведомо исправный ставил - ничего из этого не помогло.
Может она на холодную плохо из-за ДМРВ заводится?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы