|
|
Автор |
Сообщение |
alk
На форуме 14 лет
Сообщения: 60
|
Добавлено: 09 Марта 2004 16:31
машина у меня первая и не давно, поэтому прошу не пинать за глупые вопросы...
Есть такой вопрос: должен ли стеклоочиститель уметь проворачивать щетки по сухому стеклу?
У меня такая проблема. Если стекло влажное - все нормально, но если сухое - щетки застревают. Включать щетки на сухом - это, конечно, маразм. Но бывают ситуации, когда щеткам необходимо двигаться и по почти сухому стеклу. Например - идет снег. Включаю прерывестый режим. Еду медленно - все нормально. Потом еду участок пути быстро, снег не успевает прилипать к стеклу, через некоторое время щетки его высушили, раз - и застряли. Приходится останавливаться и помогать им рукой вернуться в исходное состояние.
Думал - плохие щетки. Поставил чемпиона. Так у них трение такое же, если не больше... Вот и возник вопрос... _________________ 21074/БСЗ
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zloi BoY
На форуме 14 лет
Сообщения: 243
Откуда: 78RUS
|
Добавлено: 09 Марта 2004 17:47
alk, щетки должны ездить по любому стеклу! По сухому лучше конечно не стоит (у меня при этом скрепят) но ездят. а по поводу чемпиона мне они не нравяться. хреновые. может правда паленые =(
Погляди моторчик дворников что ли _________________ Газ до отказа, Он не победим!
Сначала газ до отказа, А там поглядим...
|
Вернуться к началу |
|
 |
alk
На форуме 14 лет
Сообщения: 60
|
Добавлено: 09 Марта 2004 18:09
Так я и подозревал! Надо лечить, значит, а то гемор...
Есть желание самому разобраться, жаль гаража нет...
Надо открутить где оси щеток и сам моторчик с редуктором?
Обычных ключей достаточно?
Дальше дома в тепле разберусь... _________________ 21074/БСЗ
|
Вернуться к началу |
|
 |
Игорь38

На форуме 15 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Иркутск
Авто: ТАЗ-2104, Мицубиси Дион
|
Добавлено: 09 Марта 2004 20:28
Проверь наличие смазки в редукторе. _________________ Игорь. ТАЗ-2104, Мицубиси Дион.
|
Вернуться к началу |
|
 |
G7
На форуме 14 лет
Сообщения: 150
Откуда: Москва
|
Добавлено: 09 Марта 2004 20:40
ключей-то достаточно, а вот поставить их обратно идеально очень тяжело т.к. обычно они потом начинают ходить вниз, а потом наверх или наоборот вверх, вниз а потом снова чуть вверх. Дело тонкое и муторное, но все возможно,
Это либо моторчик уже кончаеться или проводка дурит, и обильно смаж трапецию _________________ Классика
|
Вернуться к началу |
|
 |
alk
На форуме 14 лет
Сообщения: 60
|
Добавлено: 10 Марта 2004 11:44
все понял...
G7, спасибо, что предупредил
надо, значит, запланировать на установку светлое время выходного дня... _________________ 21074/БСЗ
|
Вернуться к началу |
|
 |
avsh-07

На форуме 14 лет
Сообщения: 818
Откуда: Ульяновск
Авто: 2114 2007 г.вып. (были 2107, 2110)
|
Добавлено: 10 Марта 2004 13:24
Тяга, управляющая щетками, надевется на редуктор (шлицевое соединение). Поэтому, пред тем кака разъединять, процарапай отметки их взаимного положения (тяги и редуктора), чтобы потом также одеть...
Когда обратно оденешь, поначалу не закрепляй, а включи стеклоочиститель, и посмотри как они двигаются, а то вдруг придется переставлять и подгонять... В свое время я зае...ся.
Кстати, в свое время, у меня тоже щетки зависали, и несмотря на рекомендации: зачищать би-металлические контакты, смазывать редуктор, так и пришлось заменить... редуктор  _________________ vaya con Dios el amigo
|
Вернуться к началу |
|
 |
Zloi BoY
На форуме 14 лет
Сообщения: 243
Откуда: 78RUS
|
Добавлено: 10 Марта 2004 18:08
Кстати по поводу установки паводков дворников, левая у меня спецально поднята повыше, т.к. остается большой промежуток не очищенного стекла до стойки. Так оно лучше =)
Такой вопрос: а в чём разница чемпионовских щеток есть разные. написано что одни на тачки до 97 года, другие после. Разница в 2см вроде бы, дык не обращать на это внимания? _________________ Газ до отказа, Он не победим!
Сначала газ до отказа, А там поглядим...
|
Вернуться к началу |
|
 |
Четверкин
На форуме 14 лет
Сообщения: 77
|
Добавлено: 10 Марта 2004 18:25
ПО поводу застревания там в электродвигателе есть большая шестерня вся фигня в том что она пластиковая. и металический червяк
просто стесывает пластиковые зубцы.Продавцы пытаются втюхать движок в сборе хотя она продаетя отдельно.Только обрати внимание
НА ПЛАСТИКЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫДАВЛЕННЫ ЦИФРЫ И ЧЕГОТО ЕЩЕ. Я ШЕСТЕРНЮ МЕНЯЛ ПЕРВУЮ КУПИЛ ПОПАЛАСЬ ЛЕВАЯ БЕЗ НАДПИСЕЙ УНЕЕ БЫЛ БОЛЬШОЙ ЛЮФТ ПРИШЛОСЬ ПОКУПАТЬ НОРМАЛЬНУЮ.и как вариант если не поможет смотри термо предохранитель(это когда моторчик перегревается он сам размыкает цепь. _________________ торчю от ВАЗ-04
|
Вернуться к началу |
|
 |
alk
На форуме 14 лет
Сообщения: 60
|
Добавлено: 21 Марта 2004 12:10
Ноаконец-то у меня дошли руки до щеток!
В общем, снял - разобрал. Состояние хорошее и трапеции и моторчика, везде есть смазка. Щетки и коллектор не сильно изношены. На 90% уверен, что это тепловой предохранитель. Разбирал я его, гнул, но только до конца испортил - теперь срабатывает при 10 А секунд через 10. Оставил так, надо потом заменить.
Поставил за 15 мин. Риску делал, но ставил не по ней. Опишу здесь всю технологию, может кому пригодиться.
Съем:
- откручиваем моторчик (использовал обычные ключи, не очень удобно, похоже, лучше торцевые)
- откручиваем крепление щеток
- снимаем щетки (шлицевое соединение - если прикипело, оставляем, при откручивании нижних гаек они вытолкнут их)
- откручиваем нижние гайки
- "топим" оси щеток и достаем все - трапецию и моторчик с редуктором
Разбираем, чиним. Перед съемкой тяги с оси редуктора делаем риску, но это не обязательно.
Если собираем не по риске:
- берем источник 12 в с двумя крокодилами (я использовал старый аккумулятор)
- подключаем минус на коричневый провод;
- на другой стороне разъема два провода (не помню цвета): один подключен напрямую, а другой через размыкающий контакт - плюсом касаемся и смотрим что где - в одном случае моторчик крутится неприрывно, в другом делает оборот и останавливается; иногда может по инерции без нагрузки пролетать момент размыкания, в этом случае он будет вращаться импульсами и нужно рукой немного нагрузить его, что бы он остановился.
- добиваемся что бы моторчик остановился по своему контакту, как описано выше; это и есть положение "парковки" щеток; тут написано много предложений, на самом деле все очень просто, стоит лишь взять в руки разъем и два крокодила с 12в.
- одеваем тягу таким образом, что бы щетки оказалась в крайнем положении; тяга будет в максимальном удалении от осей щеток, а другая тяга, с которой она соединяется пройдет в этом случае точно над осью редуктора;
- все, можно еще подать питание и убедится вживую, что оси двигаются как надо; при необходимости можно подкорректировать;
Ставим:
- засовываем тягу с дальней осью, вытаскиваем ось и наживляем гайку
- включаем щетки на руле (разъем на моторчике отсоединен)
- кратко подаем питание на моторчик, коснувшись разъемом; необходимо, что бы он провернулся градусов на 60 - после этого лекго все поставиться;
- вставляем 2-ю ось, наживляем гайку
- крепим моторчик
- затягиваем оси
- ставим щетки как нужно
PS:
Ребенок 7 лет был в восторге от шевелящейся на полу трапеции, однозначно классифицировав ее как "робот"  _________________ 21074/БСЗ
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|