Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Диски на 14 на ВАЗ 21093, целеобразна их установка или нет

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Диски на 14 на ВАЗ 21093, целеобразна их установка или нет вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
asmtn



На форуме 13 лет
Сообщения: 21
Сообщение Добавлено: 10 Марта 2004 12:09
Ответить с цитатой

Приветствую всех. С приходом вестны задумался о приобретении литых дисков есть желание поставить диси 14J5.5 ЕТ35 Интересно что это дает кроме выигрышного внешнего вида и сильно ли возрастут нагрузки на подвеску, хотя в руководстве по эксплуатации ВАЗА написано что установка таких дисков разрешена
Вернуться к началу
asmtn сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
KSA



На форуме 15 лет
Сообщения: 25
Откуда: Москва. СВАО
Сообщение Добавлено: 10 Марта 2004 12:22
Ответить с цитатой

asmtn писал(а):
Приветствую всех. С приходом вестны задумался о приобретении литых дисков есть желание поставить диси 14J5.5 ЕТ35 Интересно что это дает кроме выигрышного внешнего вида и сильно ли возрастут нагрузки на подвеску, хотя в руководстве по эксплуатации ВАЗА написано что установка таких дисков разрешена


Выигрыш в максимальной скорости, возможность поставить 14 тормозные диски Wink и почувсвтуешь каждый камешек на дороге

_________________
21093, карб.
Вернуться к началу
KSA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
IPak 093i



На форуме 14 лет
Сообщения: 265
Откуда: Moscow
Сообщение Добавлено: 10 Марта 2004 13:00
Ответить с цитатой

KSA писал(а):
asmtn писал(а):
Приветствую всех. С приходом вестны задумался о приобретении литых дисков есть желание поставить диси 14J5.5 ЕТ35 Интересно что это дает кроме выигрышного внешнего вида и сильно ли возрастут нагрузки на подвеску, хотя в руководстве по эксплуатации ВАЗА написано что установка таких дисков разрешена


Выигрыш в максимальной скорости, возможность поставить 14 тормозные диски Wink и почувсвтуешь каждый камешек на дороге


Вообще то при установке 14 или 15 радиуса максималка падает, ухудшается динамика разгона..

_________________
Best Regards!
Вернуться к началу
IPak 093i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
KSA



На форуме 15 лет
Сообщения: 25
Откуда: Москва. СВАО
Сообщение Добавлено: 10 Марта 2004 13:08
Ответить с цитатой

При увеличении диаметра диска увеличивается длина окружности, следовательно возрастает максимальная скорость и уменьшается динамика Smile
_________________
21093, карб.
Вернуться к началу
KSA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Доктор Верховцев



На форуме 13 лет
Сообщения: 309
Откуда: Москва
Авто: Ниссан Цефиро PA33 VQ25DD (1999).
Сообщение Добавлено: 10 Марта 2004 13:32
Ответить с цитатой

KSA писал(а):
При увеличении диаметра диска увеличивается длина окружности, следовательно возрастает максимальная скорость и уменьшается динамика Smile

Для уменьшения диаметра ставится резина с меньшим профилем. У меня 185/60/14. Когда я сравнивал эти колеса с 175/70/13 простым наложением друг на друга они абсолютно одинаковы. Другими словами длина окружности та же. А проигрыш в разгоне объясняется следующим моментом.
Диск 14 заканчивается от диаметрального центра дальше (т.е. его диаметр выше), чем у диска 13. А вес его больше. Это тоже самое что раскручивать карусель с 5 м диаметра и 1 тонной веса, и 3 м диаметра и 500 кг веса. Вот и разница в динамике. А резина особой роли (кроме ее балансировки, т.е. качества симметрии) не играет. Ее профиль на 14 (об. 60, 55) компенсирует диаметр 13 радиуса (где профиль 75, 70).
Спасибо за внимание 8-)

_________________
Семитонная плита, летевшая с 10-го этажа, упала в полуметре от СЕДОГО мальчика.
Вернуться к началу
Доктор Верховцев сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
asmtn



На форуме 13 лет
Сообщения: 21
Сообщение Добавлено: 10 Марта 2004 14:03
Ответить с цитатой

Чего та я не понял хотя технические выкладки понятны. А объективно что изменитя, то что с уменьшением высоты профиля резины увеличиваются вибрации тоже ясно. Скажите кто пользовал 14 радиус что изменилось в поведении автомобиля и как это отражается на состоянии подвески, не задевает ли колесо за подкрылки
Вернуться к началу
asmtn сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Доктор Верховцев



На форуме 13 лет
Сообщения: 309
Откуда: Москва
Авто: Ниссан Цефиро PA33 VQ25DD (1999).
Сообщение Добавлено: 10 Марта 2004 14:33
Ответить с цитатой

Ощущения специфические. При торможении (экстренном) машина не рыскает, идет как по рельсам. В повороте (активном) зад (у меня 2115) сносит позднее, но это скорее заслуга 195 ширины, в отличии от 175 на 13 радиусе. По разгону немного проигрывает, но выкат намного (на 90 м, сам замерял) больше, что говорит об экономии при спокойной, не рваной езде.
Если все таки есть разница в длине окружности, то на глазок ее не видно. Другое дело, что если так думать, то все равно есть плюс. При больших путешествиях колесо делает меньше оборотов, отсюда экономия.
На самом деле разница при различном диаметре на наших машинах ничтожна, выигрывает только внешний вид.
Разница появляется когда подобраны все компоненты, когда машина как брусок. Зачем ставить 15 радиус + 205(195)/50(55)/15, если у машины штатные аммортизаторы и пружины? Вот когда подобрано все, причем не так, как у соседа Васи, а так как лучше по ощущениям, по поведению машины, тогда, итолько тогда, можно утверждать об изменении ощущений в целом.
8-)

_________________
Семитонная плита, летевшая с 10-го этажа, упала в полуметре от СЕДОГО мальчика.
Вернуться к началу
Доктор Верховцев сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
asmtn



На форуме 13 лет
Сообщения: 21
Сообщение Добавлено: 10 Марта 2004 14:42
Ответить с цитатой

Как я понял можно поставить диски 14J5.5 c вылетом 35....38 mm и ничего страшного не произойдет. А как быть с резиной 185/60 или лучше 175/65 вроде разница не велика
Вернуться к началу
asmtn сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
brozzer



На форуме 14 лет
Сообщения: 80
Откуда: Астана(ex.Ташкент)
Сообщение Добавлено: 10 Марта 2004 14:51
Ответить с цитатой

если диски красивые, то внешний вид однозначно в плюсе. При выборе искать нужно самые легкие диски и резину, так как по весу очень большой разброс. В итоге можно подобрать комплект который будет легче чем стандартый 13 размер. 1856014 самое то, хотя и 195 можно воткнуть.
_________________
21093->>NEXIA->>NUBIRA 98 136 л.с. МКПП
Вернуться к началу
brozzer сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kir



На форуме 15 лет
Сообщения: 94
Откуда: Нижневартовск
Сообщение Добавлено: 10 Марта 2004 17:14
Ответить с цитатой

наберите на любом поисковике "шинный калькулятор" и посмотрите посчитайте. разница в радиусе 5 мм между 13 175/70 и 14 185/60 это существенно на динамику не влияет, особенно если поставить диски полегче штатных. гдето читал что если у каждого колеса убрать по килограмму то для динамики это равносильно уменьшению общей массы авто на 80 килограмм вот и решайте теперь сами.
Вернуться к началу
Kir сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
zverz



На форуме 13 лет
Сообщения: 2
Сообщение Добавлено: 10 Марта 2004 18:53
Ответить с цитатой

ставь 15 и не парься--смотрется будет зубилка как конфетка, в повороты заезжать будет---ой-ой-ой
Вернуться к началу
zverz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Drawde



На форуме 14 лет
Сообщения: 556
Откуда: Красногорск
Авто: 2114 Бош7.9.7 2005г=0км; 2007=100т.км; 2009=218т.км
Сообщение Добавлено: 11 Марта 2004 00:02
Ответить с цитатой

Что Вы хотите улучшить? Стоит ли идти на такие затраты? Однозначного ответа как лучше никто не даст, улучшая одно неприменно навредите другому, золотая середина определена заводом! если ставить 14" диски то нужно менять и тормозные механизмы на 14".

Мое мнение нужно выбрать лучшее исходя из заводских рекомендаций, хорошая резина(без коментариев), хорошие диски: литые, кованные диски имееют меньший вес, что значительно улучшает упраляемость и комфорт, за счет того что подвеске легче управиться с более легким колесом, быстрее восстанавливая контакт с дорогой, так-же важна регулировка установки колес(кастер,сход,развал), минусовой кастер "облегчит" руль, машина будет лучше "слушаться", но понизится курсовая устойчивость, а вертлявость будет раздражать; "положительный" развал опять же облегчит руль, но ухудшит управляемость; отрицательный развал улучшит управляемость но увеличит износ резины и увеличит нагрузку на подвеску. Любое решение это компромис :(

Для 2109 завод рекомендует 165/70;175/70;175/65 R13-5J вылет 35-40, с появлением 2114... завод разрешил установку 14" колес 175/65;185/60, ширина обода 5J;5,5J;6J, вылет для 175 35-40мм, для 185 35мм.

Я попытаюсь описать плюсы и минусы каждого варианта, естественно я все не смогу вспомнить, так что кто знает добавьте(поправьте)

Широкое колесо
-потеря мошьности
-очень восприимчива к неровностям дороги
-увеличение расхода топлива
-увеличение нагрузки на кпп, шрусы и т.п.
-за счет того что выступает наружу арок пачкает дверь и пороги
-повышинный риск аквапланирования
+Повышенная устойчивость на сухом асфальте
+повышение курсовой устойчмвости
+дольше служат

Большая высота резины
-высокое сопротивление качению
-больший расход
+повышенная проходимость
+универсальность(для любых дорог)

Низкопрофильная резина
+низкое сопротивление качению
+менший расход
+более устоичива
-очень нежная резина камни кочки могут ее "убить"
-только для хороших дорог
-жестковата

Увелмченный вылет диска
+повышение курсовой устойчмвости
-повышенная нагрузка на подшипники(ступици)
-более "тяжелый" руль

_________________
Не поверю пока не проверю!
Вернуться к началу
Drawde сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kir



На форуме 15 лет
Сообщения: 94
Откуда: Нижневартовск
Сообщение Добавлено: 11 Марта 2004 08:32
Ответить с цитатой

что то помоему ты с кастером немного запутался или нет http://vaz.ee/modules.php?name=News&file=article&sid=138
Вернуться к началу
Kir сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Drawde



На форуме 14 лет
Сообщения: 556
Откуда: Красногорск
Авто: 2114 Бош7.9.7 2005г=0км; 2007=100т.км; 2009=218т.км
Сообщение Добавлено: 11 Марта 2004 12:24
Ответить с цитатой

Kir писал(а):
что то помоему ты с кастером немного запутался или нет http://vaz.ee/modules.php?name=News&file=article&sid=138


А что не так? минусовой кастер означает что колесо находиться ближе к водителю, при такой регулировке машина вертлявая и неустойчивая.

_________________
Не поверю пока не проверю!
Вернуться к началу
Drawde сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dam



На форуме 14 лет
Сообщения: 1821
Откуда: Одесса
Авто: давно уже другая
Сообщение Добавлено: 11 Марта 2004 12:43
Ответить с цитатой

Вообще было бы интересно услышать мнение человека, который этими вопросами занимался настолько плотно, что взвешивал бы как диски, так и резину ... у меня сейчас стоит 13" алюминевые диски, но они уже достаточно старенькие ... кроме того, на них нет площадки под направляющие шпильки, а гнезда болтов имеют некоторую погрешность - все чаще колеса приходится "балансировать" (на глаз конечно-же) при установке на ступицу.
Где-то глубоко в башке у меня затаилась мысль, что кованый диск 13" с нормальной резиной 175/70/13 будет тяжелее, нежели 14" с резиной 175/65/14, при относительной неизменности внешних размеров.
Как бы там ни было, мне сейчас нужно брать и диски и резину, и если б не уганд*(??ные после зимы дороги, я бы ни капли не сомневался в выборе. Кроме того, в планах скорая замена передних тормозов на 14-е вентилируемые, а задних на дисковые ... Пока смотрим как дороги будут делаться ...

_________________
Единственный неисправимый недостаток "Зубилки" - это нехватка времени на исправление ее остальных недостатков
Вернуться к началу
Dam сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Доктор Верховцев



На форуме 13 лет
Сообщения: 309
Откуда: Москва
Авто: Ниссан Цефиро PA33 VQ25DD (1999).
Сообщение Добавлено: 11 Марта 2004 13:09
Ответить с цитатой

Dam писал(а):
Кроме того, в планах скорая замена передних тормозов на 14-е вентилируемые, а задних на дисковые ... Пока смотрим как дороги будут делаться ...

Задние дисковые не стоит ставить. В виду развесовки 99 или 15 (перед на 250 кг тяжелее зада) зимой зад обгоняет при торможении перед. У меня на 99 стояли задние дисковые, зимой стремался Shocked тормозить на малейшем повороте, а уж при хорошем повороте, то вообще Surprised . Но летом тормозил намного лучше. Учитывая это, я на 15 просто поставли чугунные барабаны с расточенной боковиной (т.е. ширина контакта колодки шире) и поставил шире колодки (выбирал среди всех производителей опытным путем, т.е. на глаз). Отсюда плюсы. Зимой торможу не задумываясь, а эффективность почти такая же, как и надисковой задней подвеске.
А передние однозначно 14" вент. :cool:

_________________
Семитонная плита, летевшая с 10-го этажа, упала в полуметре от СЕДОГО мальчика.
Вернуться к началу
Доктор Верховцев сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Skydive



На форуме 15 лет
Сообщения: 1889
Откуда: Тольятти
Авто: 5 штук всяких
Сообщение Добавлено: 11 Марта 2004 13:49
Ответить с цитатой

Взвешивал:
1. Обычный стальной диск с резиной КАМА175/75 R13 - 13,6 кг
2. Литой заводской диск с резиной КАМА 185/60 R14 - 14,2 кг
3. Кованый диск СЛИК с резиной Michelin 185/60 R14 - 14 кг
4. Кованый диск Авиатехнология с резиной Michelin Pilot 195/50 R15 - 15 кг.
Все эти колеса имеют примерно одинаковый радиус наружний, только уменьшается профиль.
Вернуться к началу
Skydive сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Kir



На форуме 15 лет
Сообщения: 94
Откуда: Нижневартовск
Сообщение Добавлено: 11 Марта 2004 14:42
Ответить с цитатой

Ради интереса тоже повешаю свои колеса.
Кто что может сказать про 28 вылет, последствия установки.
Вернуться к началу
Kir сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Drawde



На форуме 14 лет
Сообщения: 556
Откуда: Красногорск
Авто: 2114 Бош7.9.7 2005г=0км; 2007=100т.км; 2009=218т.км
Сообщение Добавлено: 12 Марта 2004 01:10
Ответить с цитатой

Kir писал(а):
Ради интереса тоже повешаю свои колеса.
Кто что может сказать про 28 вылет, последствия установки.


Машина будет ездить Smile Причем по идеи должна иметь хорошую курсовую устойчивость, но подштпники ступицы предется часто менять, особенно если колесо тяжелое, широкое и плохо балансированно.

_________________
Не поверю пока не проверю!
Вернуться к началу
Drawde сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы