Страница 1 из 1
asmtn
Приветствую всех. С приходом вестны задумался о приобретении литых дисков есть желание поставить диси 14J5.5 ЕТ35 Интересно что это дает кроме выигрышного внешнего вида и сильно ли возрастут нагрузки на подвеску, хотя в руководстве по эксплуатации ВАЗА написано что установка таких дисков разрешена
KSA
asmtn писал(а):

Приветствую всех. С приходом вестны задумался о приобретении литых дисков есть желание поставить диси 14J5.5 ЕТ35 Интересно что это дает кроме выигрышного внешнего вида и сильно ли возрастут нагрузки на подвеску, хотя в руководстве по эксплуатации ВАЗА написано что установка таких дисков разрешена



Выигрыш в максимальной скорости, возможность поставить 14 тормозные диски Wink и почувсвтуешь каждый камешек на дороге
IPak 093i
KSA писал(а):

asmtn писал(а):

Приветствую всех. С приходом вестны задумался о приобретении литых дисков есть желание поставить диси 14J5.5 ЕТ35 Интересно что это дает кроме выигрышного внешнего вида и сильно ли возрастут нагрузки на подвеску, хотя в руководстве по эксплуатации ВАЗА написано что установка таких дисков разрешена



Выигрыш в максимальной скорости, возможность поставить 14 тормозные диски Wink и почувсвтуешь каждый камешек на дороге



Вообще то при установке 14 или 15 радиуса максималка падает, ухудшается динамика разгона..
KSA
При увеличении диаметра диска увеличивается длина окружности, следовательно возрастает максимальная скорость и уменьшается динамика Smile
Доктор Верховцев
KSA писал(а):

При увеличении диаметра диска увеличивается длина окружности, следовательно возрастает максимальная скорость и уменьшается динамика Smile


Для уменьшения диаметра ставится резина с меньшим профилем. У меня 185/60/14. Когда я сравнивал эти колеса с 175/70/13 простым наложением друг на друга они абсолютно одинаковы. Другими словами длина окружности та же. А проигрыш в разгоне объясняется следующим моментом.
Диск 14 заканчивается от диаметрального центра дальше (т.е. его диаметр выше), чем у диска 13. А вес его больше. Это тоже самое что раскручивать карусель с 5 м диаметра и 1 тонной веса, и 3 м диаметра и 500 кг веса. Вот и разница в динамике. А резина особой роли (кроме ее балансировки, т.е. качества симметрии) не играет. Ее профиль на 14 (об. 60, 55) компенсирует диаметр 13 радиуса (где профиль 75, 70).
Спасибо за внимание 8-)
asmtn
Чего та я не понял хотя технические выкладки понятны. А объективно что изменитя, то что с уменьшением высоты профиля резины увеличиваются вибрации тоже ясно. Скажите кто пользовал 14 радиус что изменилось в поведении автомобиля и как это отражается на состоянии подвески, не задевает ли колесо за подкрылки
Доктор Верховцев
Ощущения специфические. При торможении (экстренном) машина не рыскает, идет как по рельсам. В повороте (активном) зад (у меня 2115) сносит позднее, но это скорее заслуга 195 ширины, в отличии от 175 на 13 радиусе. По разгону немного проигрывает, но выкат намного (на 90 м, сам замерял) больше, что говорит об экономии при спокойной, не рваной езде.
Если все таки есть разница в длине окружности, то на глазок ее не видно. Другое дело, что если так думать, то все равно есть плюс. При больших путешествиях колесо делает меньше оборотов, отсюда экономия.
На самом деле разница при различном диаметре на наших машинах ничтожна, выигрывает только внешний вид.
Разница появляется когда подобраны все компоненты, когда машина как брусок. Зачем ставить 15 радиус + 205(195)/50(55)/15, если у машины штатные аммортизаторы и пружины? Вот когда подобрано все, причем не так, как у соседа Васи, а так как лучше по ощущениям, по поведению машины, тогда, итолько тогда, можно утверждать об изменении ощущений в целом.
8-)
asmtn
Как я понял можно поставить диски 14J5.5 c вылетом 35....38 mm и ничего страшного не произойдет. А как быть с резиной 185/60 или лучше 175/65 вроде разница не велика
brozzer
если диски красивые, то внешний вид однозначно в плюсе. При выборе искать нужно самые легкие диски и резину, так как по весу очень большой разброс. В итоге можно подобрать комплект который будет легче чем стандартый 13 размер. 1856014 самое то, хотя и 195 можно воткнуть.
Kir
наберите на любом поисковике "шинный калькулятор" и посмотрите посчитайте. разница в радиусе 5 мм между 13 175/70 и 14 185/60 это существенно на динамику не влияет, особенно если поставить диски полегче штатных. гдето читал что если у каждого колеса убрать по килограмму то для динамики это равносильно уменьшению общей массы авто на 80 килограмм вот и решайте теперь сами.
zverz
ставь 15 и не парься--смотрется будет зубилка как конфетка, в повороты заезжать будет---ой-ой-ой
Drawde
Что Вы хотите улучшить? Стоит ли идти на такие затраты? Однозначного ответа как лучше никто не даст, улучшая одно неприменно навредите другому, золотая середина определена заводом! если ставить 14" диски то нужно менять и тормозные механизмы на 14".

Мое мнение нужно выбрать лучшее исходя из заводских рекомендаций, хорошая резина(без коментариев), хорошие диски: литые, кованные диски имееют меньший вес, что значительно улучшает упраляемость и комфорт, за счет того что подвеске легче управиться с более легким колесом, быстрее восстанавливая контакт с дорогой, так-же важна регулировка установки колес(кастер,сход,развал), минусовой кастер "облегчит" руль, машина будет лучше "слушаться", но понизится курсовая устойчивость, а вертлявость будет раздражать; "положительный" развал опять же облегчит руль, но ухудшит управляемость; отрицательный развал улучшит управляемость но увеличит износ резины и увеличит нагрузку на подвеску. Любое решение это компромис :(

Для 2109 завод рекомендует 165/70;175/70;175/65 R13-5J вылет 35-40, с появлением 2114... завод разрешил установку 14" колес 175/65;185/60, ширина обода 5J;5,5J;6J, вылет для 175 35-40мм, для 185 35мм.

Я попытаюсь описать плюсы и минусы каждого варианта, естественно я все не смогу вспомнить, так что кто знает добавьте(поправьте)

Широкое колесо
-потеря мошьности
-очень восприимчива к неровностям дороги
-увеличение расхода топлива
-увеличение нагрузки на кпп, шрусы и т.п.
-за счет того что выступает наружу арок пачкает дверь и пороги
-повышинный риск аквапланирования
+Повышенная устойчивость на сухом асфальте
+повышение курсовой устойчмвости
+дольше служат

Большая высота резины
-высокое сопротивление качению
-больший расход
+повышенная проходимость
+универсальность(для любых дорог)

Низкопрофильная резина
+низкое сопротивление качению
+менший расход
+более устоичива
-очень нежная резина камни кочки могут ее "убить"
-только для хороших дорог
-жестковата

Увелмченный вылет диска
+повышение курсовой устойчмвости
-повышенная нагрузка на подшипники(ступици)
-более "тяжелый" руль
Kir
что то помоему ты с кастером немного запутался или нет http://vaz.ee/modules.php?name=News&file=article&sid=138
Drawde
Kir писал(а):

что то помоему ты с кастером немного запутался или нет http://vaz.ee/modules.php?name=News&file=article&sid=138



А что не так? минусовой кастер означает что колесо находиться ближе к водителю, при такой регулировке машина вертлявая и неустойчивая.
Dam
Вообще было бы интересно услышать мнение человека, который этими вопросами занимался настолько плотно, что взвешивал бы как диски, так и резину ... у меня сейчас стоит 13" алюминевые диски, но они уже достаточно старенькие ... кроме того, на них нет площадки под направляющие шпильки, а гнезда болтов имеют некоторую погрешность - все чаще колеса приходится "балансировать" (на глаз конечно-же) при установке на ступицу.
Где-то глубоко в башке у меня затаилась мысль, что кованый диск 13" с нормальной резиной 175/70/13 будет тяжелее, нежели 14" с резиной 175/65/14, при относительной неизменности внешних размеров.
Как бы там ни было, мне сейчас нужно брать и диски и резину, и если б не уганд*(??ные после зимы дороги, я бы ни капли не сомневался в выборе. Кроме того, в планах скорая замена передних тормозов на 14-е вентилируемые, а задних на дисковые ... Пока смотрим как дороги будут делаться ...
Доктор Верховцев
Dam писал(а):

Кроме того, в планах скорая замена передних тормозов на 14-е вентилируемые, а задних на дисковые ... Пока смотрим как дороги будут делаться ...


Задние дисковые не стоит ставить. В виду развесовки 99 или 15 (перед на 250 кг тяжелее зада) зимой зад обгоняет при торможении перед. У меня на 99 стояли задние дисковые, зимой стремался Shocked тормозить на малейшем повороте, а уж при хорошем повороте, то вообще Surprised . Но летом тормозил намного лучше. Учитывая это, я на 15 просто поставли чугунные барабаны с расточенной боковиной (т.е. ширина контакта колодки шире) и поставил шире колодки (выбирал среди всех производителей опытным путем, т.е. на глаз). Отсюда плюсы. Зимой торможу не задумываясь, а эффективность почти такая же, как и надисковой задней подвеске.
А передние однозначно 14" вент. :cool:
Skydive
Взвешивал:
1. Обычный стальной диск с резиной КАМА175/75 R13 - 13,6 кг
2. Литой заводской диск с резиной КАМА 185/60 R14 - 14,2 кг
3. Кованый диск СЛИК с резиной Michelin 185/60 R14 - 14 кг
4. Кованый диск Авиатехнология с резиной Michelin Pilot 195/50 R15 - 15 кг.
Все эти колеса имеют примерно одинаковый радиус наружний, только уменьшается профиль.
Kir
Ради интереса тоже повешаю свои колеса.
Кто что может сказать про 28 вылет, последствия установки.
Drawde
Kir писал(а):

Ради интереса тоже повешаю свои колеса.
Кто что может сказать про 28 вылет, последствия установки.



Машина будет ездить Smile Причем по идеи должна иметь хорошую курсовую устойчивость, но подштпники ступицы предется часто менять, особенно если колесо тяжелое, широкое и плохо балансированно.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы