Страница 1 из 2
Den21113
Машинке 5300 лет. Прошивка динамическая, вродебы версия 29(некомерческая). Датчик кислорода отключен. На диагностике сказали, что в связи с тем, что ДК был отключен, катализатор забился и его нужно .астрировать! Как быть и что делать? Sad Есть ли иные варианты решения проблемы?(в то что катализатор забился неверится! так как машинка вроде едет неплохо, но иногда начинает тупить(когда бензин лью не тот что обычно и педалька газа проваливается... Surprised ...)
PawelCh
И правильно делаешь, что не веришь "спецам". Ни фига он не мешает, пока не забьется, а когда забьется - сразу почувствуешь. И еще - катализатор работает только при содержании в выхлопных газах кислорода, за этим и следит ДК. Следовательно, если он отключен, то скорее всего катализатор не будет выполнять свои функции окисления/восстановления, а значить шансы забиться (закоксоваться) - минимальные.

P.S. У меня, правда, нейтрализатор сам отвалился, по сварке. Ну и поставил я вставку, "соты" стало видно прекрасно - чистейшие, при после пробега ~27 000 км.
Olegin
На рынках продается вставка из трубы, стоит ок. 400руб.
Olegin
PawelCh писал(а):

И еще - катализатор работает только при содержании в выхлопных газах кислорода, за этим и следит ДК. Следовательно, если он отключен, то скорее всего катализатор не будет выполнять свои функции окисления/восстановления, а значить шансы забиться (закоксоваться) - минимальные.



Слушай, интересно рассуждаешь.
Вот, тогда опиши случай, когда катализатор должен будет забиться?...
Koba
Выход из строя катализатора будет заметен по ухудшившимся тяговым характеристикам двигателя.
А умирают катализаторы из-за перегрева или из-за неправильного состава смеси, бывает что и из-за пропусков зажигания. Т е если у тебя большое количество несгоревшего топлива попадёт в катализатор, он перегреется и соты потекут- "спекуться". Проходное сечение уменьшиться- всё равно что вставить пробку в глушитель.
McRae
У меня сейчас машина на сервисе (плановый ремонт ходовой и тормозов, 51 тык. пробега), так вот, ребята звонят, говорят кирдык твоему катализатору. На днях были фантомные пропуски зажигания (причина - замена умершего АКБ, мозги видимо не очень адекватно это восприняли), наверно это и привело к кончине. Самое интересное знаете что? После этого (пропусков зажигания), когда все пришло в норму и СЕ потухла я заметил уменьшение расхода (примерно на пол-литра)! нЕ ПОНИМАЮ КАК ЭТО, ВЕДЬ ЗАБИТЫЙ КАТАЛИЗАТОР (блин, caps lock гребанный) должен мотор душить и расход по-идее должен увеличиваться, а у меня ни динамика не пострадала, ну и с расходом вот уже написал. короче принял волевое решение резать его (катализ), закачивать новую прошивку, а к ней заодно разрезные шестерни и дроссельный патрубок увеличенного диаметра. Вечером забираю машину, об ощущениях завтра открою тему.
PawelCh
Olegin писал(а):

PawelCh писал(а):

И еще - катализатор работает только при содержании в выхлопных газах кислорода, за этим и следит ДК. Следовательно, если он отключен, то скорее всего катализатор не будет выполнять свои функции окисления/восстановления, а значить шансы забиться (закоксоваться) - минимальные.



Слушай, интересно рассуждаешь.
Вот, тогда опиши случай, когда катализатор должен будет забиться?...



Самый классический случай - пропуски зажигания и попадание несгоревшего бензина на катализатор. Реакции окисления/восстановления экзотермические, поэтому чем больше углеводородов будет на катализаторе - тем больше выделяется тепла со всеми вытекающими последствиями(напр. спекание сот или отложения кокса).

С уважением
Olegin
Тогда, ты наверное хотел сказать про шансы забиться - максимальные?


PawelCh писал(а):

И еще - катализатор работает только при содержании в выхлопных газах кислорода, за этим и следит ДК. Следовательно, если он отключен, то скорее всего катализатор не будет выполнять свои функции окисления/восстановления, а значить шансы забиться (закоксоваться) - минимальные.

PawelCh
Olegin писал(а):

Тогда, ты наверное хотел сказать про шансы забиться - максимальные?


PawelCh писал(а):

И еще - катализатор работает только при содержании в выхлопных газах кислорода, за этим и следит ДК. Следовательно, если он отключен, то скорее всего катализатор не будет выполнять свои функции окисления/восстановления, а значить шансы забиться (закоксоваться) - минимальные.




Нет. По показаниям датчика кислорода контроолер управляет качеством смеси именно таким образом, чтобы обеспечить в выхлопных газах избыточное количество кислорода (не помню цифру - 0,8% что-ли) необходимого для работы катализатора. При смене прошивки, отключая ДК, частенько устанавливают содержание СО. Т.е. избытка кислорода как бы нет. А раз его нет, то катализатор "отдыхает", несгоревшие СО и СН "пролетают" через катализатор без изменений.
Olegin
Тогда как соотнести твои последние выссказывания и

Реакции окисления/восстановления экзотермические, поэтому чем больше углеводородов будет на катализаторе - тем больше выделяется тепла со всеми вытекающими последствиями(напр. спекание сот или отложения кокса).


Или СО и СН - это не углеводороды?
Откуда вообще инфо? Где теория лежит?...
опн
Каталитический конвертор (катализатор) - это элемент системы питания и выпуска газов двигателя. Его назначение - снижение концентрации токсичных составляющих в выхлопных газах машины. В настоящее время все цивилизованные страны требуют от производителей автомобилей обязательного использования катализаторов. Во многих странах мира эксплуатация машин без каталитических конверторов выхлопных газов недопустима.

Катализатор располагается перед глушителем тракта выпуска. Внутри катализатора находится ячеистый материал (керамическая вставка с большим количеством продольных отверстий - каналов малого сечения). Поверхность каналов содержит платину и палладий, которые выступают в качестве катализатора химических реакций, снижающих содержание окиси углерода (СО), гидрокарбонатов (НCО) и окислов азота (NO) на выходе.


Конструкция катализатора может быть и сложнее. Возможно использование двухсекционных катализаторов, раздельных катализаторов для полублоков двигателя и др.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Каталитический конвертор требует применения только неэтилированного бензина!

Работа двигателя с неисправностями в системе питания и управления, например, пропуски в зажигании, неисправность одной или нескольких свечей зажигания (высоковольтных проводов) приводят к перегреву катализатора. Использование бензинов, содержащих тетраэтилсвинец и примеси, пассивирует активную поверхность катализатора и приводит, как следствие, к загрязнению и сужению проходных каналов. Это две основных причины выхода из строя катализаторов.

В результате двигатель теряет мощность, затрудняется пуск, становится неустойчивой работа на холостом ходу.

Проверить состояние катализатора можно на СТО по давлению в системе выпуска газов. Контрольный манометр устанавливается в резьбовое отверстие вместо кислородного датчика.

В случае неисправности - катализатор подлежит замене (это необслуживаемый узел). Перед заменой катализатора необходимо устранить неисправность, повлекшую его выход из строя. Однако наше законодательство не запрещает использование машин без катализатора и его можно изъять вовсе. В таком случае, обычно, несколько выше становится расход топлива, незначительно повышается шумность выхлопа. Токсичность выхлопа при этом редко превышает допустимую нашим законодательством, при условии исправности остальных систем двигателя.
PawelCh
Для окисления НУЖЕН кислород. Если его нет - то и реакции идти не будут. Для инициирования (и поддержания) экзотермических реакций требуется тепло. Т.о. две составляющих для функционирования катализатора - тепло(т.е. температура слоя) и наличие кислорода. Если нет одного компонента(О2) то нет и иницирования реакций, следовательно доп. количество тепла не выделяется, катализатор не разогревается. И все то, что должно окислится пролетает в трубу напрямую.

Точные ччылки на информацию дать не смогу - для меня это - 5лет в КПтИ + 15 лет работы в производстве(риформинги и гидроочистки)

С уважением.
mi2000
PawelCh писал(а):

Для окисления НУЖЕН кислород. Если его нет - то и реакции идти не будут. Для инициирования (и поддержания) экзотермических реакций требуется тепло. Т.о. две составляющих для функционирования катализатора - тепло(т.е. температура слоя) и наличие кислорода. Если нет одного компонента(О2) то нет и иницирования реакций, следовательно доп. количество тепла не выделяется, катализатор не разогревается. И все то, что должно окислится пролетает в трубу напрямую.

Точные ччылки на информацию дать не смогу - для меня это - 5лет в КПтИ + 15 лет работы в производстве(риформинги и гидроочистки)

С уважением.



Можно вопрос?
Реально ли установить работающую систему с ДК, адсорбером Без катализатора.
То есть у меня 16 кл без адсорбера, без ДК и соответственно катализатора. Могу я установить на него ДК и адсорбер, поменять прошивку? будет ли от этого ощутимый эффект по динамическим - топливо-экономическим хар-кам?
Или не заморачиваться?
PawelCh
Когда у меня отвалился нейтрализатор и я через 1 час после этого поставил трубу-вставку - по субъективным ощущениям машина стала чуть резвее. На настоящий момент у меня как раз то, что ты хочешь - 16кл, ДК, адсорбер. Прошивка - J5D07T02. ДК для нее как бы и не нужен, но и не мешает. Слышал краем уха, что есть коммерческие прошивки которые якобы с помощью ДК регулируют СО в выхлопных газах(без нейтрализатора). Но пока не попадалась, и у меня имеются сомнения, что другие параметры работы двигателя при этом не ухудшаются. Поэтому без нейтрализатора ДК просто не нужен, если не будет такой прошивки. А все остальное абсолютно реально.

Удачи.
mi2000
PawelCh писал(а):

Когда у меня отвалился нейтрализатор и я через 1 час после этого поставил трубу-вставку - по субъективным ощущениям машина стала чуть резвее. На настоящий момент у меня как раз то, что ты хочешь - 16кл, ДК, адсорбер. Прошивка - J5D07T02. ДК для нее как бы и не нужен, но и не мешает. Слышал краем уха, что есть коммерческие прошивки которые якобы с помощью ДК регулируют СО в выхлопных газах(без нейтрализатора). Но пока не попадалась, и у меня имеются сомнения, что другие параметры работы двигателя при этом не ухудшаются. Поэтому без нейтрализатора ДК просто не нужен, если не будет такой прошивки. А все остальное абсолютно реально.

Удачи.


Вот и я об этом тоже думал...
Balu_112
Если у тебя отключен датчик да ты еще и перепрошит, то на какой тебе этот катализатор нужен. Надо было сразу выбить, а так ездить и ждать когда он забьется и накроется что-нибудь. У меня лично возможно что из-за него МЗ сгорел. Я когда выбил, перепрошил -динамику добавил. Расход - всего на 200 гр на 100 прибавился, но очущения - кайф. :cool:
Если ты конечно не гринписовец. Confused
MikRo
PawelCh писал(а):

Olegin писал(а):

Тогда, ты наверное хотел сказать про шансы забиться - максимальные?


PawelCh писал(а):

И еще - катализатор работает только при содержании в выхлопных газах кислорода, за этим и следит ДК. Следовательно, если он отключен, то скорее всего катализатор не будет выполнять свои функции окисления/восстановления, а значить шансы забиться (закоксоваться) - минимальные.




Нет. По показаниям датчика кислорода контроолер управляет качеством смеси именно таким образом, чтобы обеспечить в выхлопных газах избыточное количество кислорода (не помню цифру - 0,8% что-ли) необходимого для работы катализатора. При смене прошивки, отключая ДК, частенько устанавливают содержание СО. Т.е. избытка кислорода как бы нет. А раз его нет, то катализатор "отдыхает", несгоревшие СО и СН "пролетают" через катализатор без изменений.



Не нужно нести чушь с таким умным видом! Контроллер по показаниям ДК старается обеспечить лямбдуравную единице, именно при таком значении эффективно работает катализатор. Избыточное кол-во кислорода в выхлопных газах - такое ещё придумать нужно! Кислород двигатель вырабатывает или его в бак заливают?
При записи прошивки без ДК, нужно всегда регулировать СО, как на карбюраторе!

Вообще, отключение ДК не даёт никакого выигрыша в ездовывх качествах, может быть даже хуже. Просто раньше народ на них деньги экономил.
Den21113
MikRo писал(а):

PawelCh писал(а):

Olegin писал(а):

Тогда, ты наверное хотел сказать про шансы забиться - максимальные?


PawelCh писал(а):

И еще - катализатор работает только при содержании в выхлопных газах кислорода, за этим и следит ДК. Следовательно, если он отключен, то скорее всего катализатор не будет выполнять свои функции окисления/восстановления, а значить шансы забиться (закоксоваться) - минимальные.




Нет. По показаниям датчика кислорода контроолер управляет качеством смеси именно таким образом, чтобы обеспечить в выхлопных газах избыточное количество кислорода (не помню цифру - 0,8% что-ли) необходимого для работы катализатора. При смене прошивки, отключая ДК, частенько устанавливают содержание СО. Т.е. избытка кислорода как бы нет. А раз его нет, то катализатор "отдыхает", несгоревшие СО и СН "пролетают" через катализатор без изменений.



Не нужно нести чушь с таким умным видом! Контроллер по показаниям ДК старается обеспечить лямбдуравную единице, именно при таком значении эффективно работает катализатор. Избыточное кол-во кислорода в выхлопных газах - такое ещё придумать нужно! Кислород двигатель вырабатывает или его в бак заливают?
При записи прошивки без ДК, нужно всегда регулировать СО, как на карбюраторе!

Вообще, отключение ДК не даёт никакого выигрыша в ездовывх качествах, может быть даже хуже. Просто раньше народ на них деньги экономил.



Мне сказали, что ДК отключают из-за того чтобы машина была менее требовательна к бензину...
MikRo
Den21113 писал(а):



Мне сказали, что ДК отключают из-за того чтобы машина была менее требовательна к бензину...



Интересно, как одно с другим связано? Куча народу ездит с ДК и льёт что попало, от 92 до "бодяженого" 98! Раньше, когда ещё попадался этилированый бензин, разница действительно была. Сейчас, даже при снятии катализатора, имеет смысл оставлять ДК и ставить коммерческую прошивку с его поддержкой на ХХ и малых нагрузках.
PawelCh
MikRo писал(а):

PawelCh писал(а):

Olegin писал(а):

Тогда, ты наверное хотел сказать про шансы забиться - максимальные?


PawelCh писал(а):

И еще - катализатор работает только при содержании в выхлопных газах кислорода, за этим и следит ДК. Следовательно, если он отключен, то скорее всего катализатор не будет выполнять свои функции окисления/восстановления, а значить шансы забиться (закоксоваться) - минимальные.




Нет. По показаниям датчика кислорода контроолер управляет качеством смеси именно таким образом, чтобы обеспечить в выхлопных газах избыточное количество кислорода (не помню цифру - 0,8% что-ли) необходимого для работы катализатора. При смене прошивки, отключая ДК, частенько устанавливают содержание СО. Т.е. избытка кислорода как бы нет. А раз его нет, то катализатор "отдыхает", несгоревшие СО и СН "пролетают" через катализатор без изменений.



Не нужно нести чушь с таким умным видом! Контроллер по показаниям ДК старается обеспечить лямбдуравную единице, именно при таком значении эффективно работает катализатор. Избыточное кол-во кислорода в выхлопных газах - такое ещё придумать нужно! Кислород двигатель вырабатывает или его в бак заливают?
При записи прошивки без ДК, нужно всегда регулировать СО, как на карбюраторе!

Вообще, отключение ДК не даёт никакого выигрыша в ездовывх качествах, может быть даже хуже. Просто раньше народ на них деньги экономил.





Если лямбда (коэффициент избытка воздуха) равен единице - то избытка нет, чем будут окисляться углеводороды и СО? высбодившегося кислорода от восстановления NOx до азота не хватит!
И хуже от отключения ДК не будет! Система ДК+катализатор - это для экологии. ЕВРО-2 слышал?
MikRo
PawelCh писал(а):

Если лямбда (коэффициент избытка воздуха) равен единице - то избытка нет, чем будут окисляться углеводороды и СО? высбодившегося кислорода от восстановления NOx до азота не хватит!
И хуже от отключения ДК не будет! Система ДК+катализатор - это для экологии. ЕВРО-2 слышал?



Месье - теоретик? Про работу ДК и катализатора можно достаточно подробно почитать на http://chiptuner.ru/sensor.php. Про ухудшения после отключения ДК, связь ДК, бензина и адсорбера читать http://chiptuner.ru/faq.php#lambda
PawelCh
MikRo писал(а):

PawelCh писал(а):

Если лямбда (коэффициент избытка воздуха) равен единице - то избытка нет, чем будут окисляться углеводороды и СО? высбодившегося кислорода от восстановления NOx до азота не хватит!
И хуже от отключения ДК не будет! Система ДК+катализатор - это для экологии. ЕВРО-2 слышал?



Месье - теоретик? Про работу ДК и катализатора можно достаточно подробно почитать на http://chiptuner.ru/sensor.php. Про ухудшения после отключения ДК, связь ДК, бензина и адсорбера читать http://chiptuner.ru/faq.php#lambda




Месье "практик"! Внимательно прочитай свои же ссылки.


Каждый видит, что он хочет...
MikRo
PawelCh писал(а):

MikRo писал(а):

PawelCh писал(а):

Если лямбда (коэффициент избытка воздуха) равен единице - то избытка нет, чем будут окисляться углеводороды и СО? высбодившегося кислорода от восстановления NOx до азота не хватит!
И хуже от отключения ДК не будет! Система ДК+катализатор - это для экологии. ЕВРО-2 слышал?



Месье - теоретик? Про работу ДК и катализатора можно достаточно подробно почитать на http://chiptuner.ru/sensor.php. Про ухудшения после отключения ДК, связь ДК, бензина и адсорбера читать http://chiptuner.ru/faq.php#lambda




Месье "практик"! Внимательно прочитай свои же ссылки.


Каждый видит, что он хочет...



Практик? Тогда отбросим теорию работы катализатора, и рассмотрим практическую часть того, что находится по ссылкам:

цитата из первой:
Следующий вопрос, который был затронут. Взаимодействие катализатора и кислородного датчика. Они HИКАК HЕ СВЯЗАHЫ. Упоминание в некоторых изданиях о том, что при удалении катализатора необходимо перерегулировать контроллер, связаны в основном с тем, что при наличии катализатора, для получения несколько большей мощности, можно позволить иметь Лямбда фактор в пределах 0,8 - 0,9, что соответствует слегка обогащенной смеси. Экология от этого не пострадает, катализатор дожгет. Правда, с экономией топлива не очень хорошо. Если катализатор убрали, необходимо иметь Лямбда равный единице. Иначе выхлоп очень токсичный.

цитата из второй, относительно связи ДК и ездовых качеств:
(C) ALMI

1. Речь идет о системах ЕВРО-2, а не ЕВРО-3 или ЕВРО-4.

2. ДК работает в этой системе только при выполнении двух условий: нет режима полной мощности (в серийных прошивках - примерно 75% дросселя, в тюнинговых, как правило, меньше) и не активен алгоритм обогащения по приращению дросселя. В этих режимах ДК не работает и состав смеси определяется калибровками. Проще говоря, в режиме "тапка в пол" и при ускорении показания ДК не учитываются (то есть он не мешает динамике:). Положительный момент: даже в этих зонах работы действует расчетная адаптивная коррекция времени впрыска (память обучения), которая лишь помогает системе обеспечить именно тот состав смеси, который заложен в мощностных калибровках.


Ключевая фраза - последнее предложение. Коррекция времени впрыска обучается с использованием ДК!
surik93i
катализатор лучше сразу выкидывать, он не с чем не связан и к инжекторной части не относится. можно ставить хоть на карбюратор.
а вот ДК оставить---это ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, сама будет регулировать состав смеси даже если ДМРВ начнет дохнуть. Обратная связь корректирует все полудохлые датчики. Это же прогресс, а мы в каменный век возвращаемся. Без ДК ЭБУ работает примитивно почти как карбюратор, на одну треть своих програмных мозгов и ни кчему не адаптируется, как писали выше
PSP31
surik93i писал(а):

а вот ДК оставить---это ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, сама будет регулировать состав смеси даже если ДМРВ начнет дохнуть.



Не забывайте, что ДК тоже не вечен. И, порой, быстрее дохнет, чем ДМРВ. Особенно, если экономить на бензине. В некоторых регионах просто нет нормального бензина...


surik93i писал(а):

Это же прогресс, а мы в каменный век возвращаемся. Без ДК ЭБУ работает примитивно почти как карбюратор, на одну треть своих програмных мозгов .



Весь этот прогресс продиктован требованиями Евро-2,3,4.
Ничего примитивного в работе ЭБУ по таблицам нет.
Вопрос состоит в качестве системы... Например, с ДМРВ Сименс (от Волги) машинка работает совсем иначе. Ну и т.д., включая мотор...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы