Страница 1 из 1
Daiver75
Доброго времени суток всем форумчанам. Прошу помощи у бывалых, сам разобраться не могу, а помощь оказать некому, кроме вас. На форуме ничего подобного не нашёл.
Описываю ситуацию. ВАЗ 2110, 1,5л, 8 кл. С утра завёл как обычно, движок стал прогреваться, прошло примерно 2-3 минуты, потом из под капота послышался металлический лязг (срежет), я сразу же заглушил машину. Через минуту попробовал завести второй раз, машина завелась и сразу же послышался тот же лязг, и машина сама заглохла. Внешний визуальный осмотр ничего не дал - ремень ГРМ целый, масло в норме. На данный момент ситуация такая - стартер крутит без проблем, но машина не заводится. Подскажите в каком направлении копать, что смотреть в первую очередь?
Проблема ещё в том, что отогнать машину на диагностику не представляется возможным, т.к. некому помочь отбуксировать. Надеюсь на вашу помощь.
fallennt
Сними крышку ГРМ, посмотри шкивы и ролик, отключи коробку, выжав и зафиксировав сцепление и прокрути ключем за болт шкива, посмотри крутят ли шкивы валы как надо, заодно и метки глянешь и локализуешь источник скрежета, если в двигателе, бери эвакуатор и в сервис, двигу больше не заводи. Да собственно если и в коробке, то же самое. На улице ты вряд ли что тут сделаешь.

PS по описанию очень походит на срезанный со шпонки шкив, по крайней мере я бы в первую очередь туда полез.
Daiver75
fallennt писал(а):


PS по описанию очень походит на срезанный со шпонки шкив, по крайней мере я бы в первую очередь туда полез.



Спасибо за ответ. А можно поподробней написать, что за шкив? Извините за неосведомлённость.

Если по картинке движка я правильно понял, про что вы говорите, то очень похоже, что это так. Как можно в этом убедиться?
И если поломка действительно в этом месте, то можно ли что-то сделать сейчас самому?

Последний раз редактировалось: Daiver75 (08 Апреля 2012 10:53), всего редактировалось 1 раз
fallennt
Там где ремень ГРМ смотрел, снимай полностью крышку, три болта на 10, увидишь шестерни привода ГРМ, которые и крутит ремень. Они и называются шкивами. Самая нижняя - шестерня коленвала, дальше помпа, ролик натяжителя и верхняя - шестерня распредвала. На валах и шестернях есть паз, куда при монтаже устанавливается шпонка, сбоку если смотреть - ее видно. Ну а дальше крутить и смотреть, все ли шпонки на месте, крутятся ли валы... Ну в общем если косяк там, увидишь сразу.

Да, маленькое уточнение. Чтобы посмотреть нижнюю шестерню коленвала, надо снять зубчатый шкив, на который одет ремень генератора. А это довольно сложно - домкратить колесо, снимать его, изхитрится зафиксировать коленвал, и хорошей головкой с удлинителем по моему на 17 вроде, открутить болт, предварительно ослабив и скинув ремень генератора.

Последний раз редактировалось: fallennt (08 Апреля 2012 11:00), всего редактировалось 1 раз
Daiver75
fallennt писал(а):

Там где ремень ГРМ смотрел, снимай полностью крышку, три болта на 10, увидишь шестерни привода ГРМ, которые и крутит ремень. Они и называются шкивами. Самая нижняя - шестерня коленвала, дальше помпа, ролик натяжителя и верхняя - шестерня распредвала. На валах и шестернях есть паз, куда при монтаже устанавливается шпонка, сбоку если смотреть - ее видно. Ну а дальше крутить и смотреть, все ли шпонки на месте, крутятся ли валы... Ну в общем если косяк там, увидишь сразу.

Ну а если там все ок, дело плохо...



Огромное спасибо, вы очень хорошо расписали, буду разбираться.
fallennt
Сделать можно, не вопрос, я делал на улице, менял шкивы все, ремень, ролик, выставлял метки и т.д. Нужны ключи, набор головок с удлинителем, отвертки, шкивы у меня по крайней мере просто так с валов не снимались, придумать как зафиксировать коленвал. У меня между шестерней и корпусом двиги упал болтик, он и зафиксировал ROFL

Как выставить метки - http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/4-5-zamena-remnya-privoda-gazoraspredelitelnogo-mekhanizma-grm-na-dvigatelyakh-vaz-2110-2111.html

Это надо сделать очень точно, т.к. если промажешь - либо не заведется вообще, либо будет с ума сходить.
Daiver75
Ключом провернуть не получается ни в какую. Но при этом стартер крутит без проблем.
алекс спб
сними крышку с распредвала и проверь его вращение,вращая отверткой за зубчики маховика(снять возд фильтр)-может распред лопнул
потом я бы снял ремень грм и покрутил распред ключом,проверяя клопы на зазоры
попробуй пошатать коленвал монтажкой враспор к шкиву гены-есть люфт?
fallennt
Бросай это дело и транспортируй машину в сервис - похоже тут все гораздо серьезней. Договорится с соседями, чтобы утянули на лямке, на крайняк эвакуатор (на лямке осторожно, вакуумный усилитель тормозов не работает, тормозов почти нет)

Вариант 1 - Окончательная визуальная проверка - включаешь пятую передачу, и руками за правое переднее колесо крутишь по ходу движения, наблюдая за шестернями. Если не крутится - сервис, если нет
желания на улице снять башку, поддон и поглядеть самому.

Вариант 2 - посадить кого-нить за руль и покрутить стартер и самому посмотреть, а что же он собственно там крутит, и не крутит ли в холостую.
Lev_Ekb
Масло в каком состоянии?
Чтобы легче проворачивался двигатель можно выкрутить свечи.

Лет 15 назад был случай на шохе, в сервисе поменяли масло через 40 километров из мотора пошел скрип и двигатель клинануло. Масло свернулось так как было левым.
Чайник55
У меня вчера подобное на ходу случилось. Отъехал совсем недалеко от дома, со дворов даже не выехал и машина заглохла на ходу, перед этим тоже скрежет услышал (в последнее время у меня он все чаще появляется, я думал гранаты). Завел - машина сразу завелась, но опять этот скрежет, быстро заглушил, подождал минут 15 - нормально завел и поехал до гаража. Теперь мотор сильно шумно работает, какой то звук посторонний, вроде как трение какое то и вибрация сильная появилась, на холостых обшивка вся в салоне дребезжит.
AMAROCK
Похоже, что бендикс\втягивающее не отщелкивает стартер от маховика.
Daiver75
Всё оказалось не так страшно, полетела помпа. Заменил, завелась. Всем спасибо за советы.
Xplane
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы