Страница 1 из 2
toropiga
Собственно вопрос. Как проверить тормоза на классике. Конкретней, как проверить по отдельности работают ли передние, задние тормоза? Было два года назат, приехал на ГТО, при проверке тормозов выяснилось, что задние ваще не тормозят! При езде этого было не заметно . Pardon
Feanorrus
на СТО на стенде
ну можно и от ГТЦ трубки 1 и 2 контура по очереди отсоединять, но потом придется прокачку системы делать

все же за денюжку на стенде прогнать полезнее будет, информации больше будет
у нас сия операция 500 рэ стоит
pivinik
toropiga писал(а):

приехал на ГТО, при проверке тормозов выяснилось, что задние ваще не тормозят! При езде этого было не заметно .


там с зади есть волшебный "приборчик" - "колдун" (регулятор давления). Вот он обычно закисает в текущем положении и се...
Если все время возишь "воздух" в багажнике, то он закиснет в положении "почти закрыто" - вот и нету тормозов с зади! Razz
ЗЫ. такой же эффект возникает если задница слишком сильно оттопырена!
Штейгер
toropiga писал(а):

Как проверить тормоза на классике. Конкретней, как проверить по отдельности работают ли передние, задние тормоза?


Необходимо проделать следующее (шоб определить без стенда тормозных усилий) на песке или другой не слишком скользкой поверхности:
1) когда в авто один водитель (помошник наблюдает со стороны) - не слишком разогнать и резко затормозить - передний контур обязан заблокироваться, а задний практически нет;
2) загрузить авто пассажирами - снова разогнать и резко затормозить - передний должен заблокироваться, а задний с запозданием;
3) за регулировку и проверку колдуна см. соответствующую тему.
Niksea
проверял на стоянке супермаркета - разгонялся до 40-50 и тормозил тапка в пол - жена стояла смотрела сначала с одной стороны потом с другой. Все четко - сначала блокируются передние колеса затем с опозданием задние. Имхо хорошая проверка.
toropiga
Надо будет попробовать!
А вот если я разгонюсь "задом" и заторможу, снова переднии первыми должны будут заблокироваться или как?
lml-83
toropiga писал(а):

А вот если я разгонюсь "задом" и заторможу, снова переднии первыми должны будут заблокироваться или как


тут скорее всего только передние заблокируются, почему не знаю Pardon ИМХО короче
Штейгер
toropiga писал(а):

снова переднии первыми должны будут заблокироваться или как?


Тормозная система устроена так, чтобы первыми начали тормозить передние колёса (для разгрузки зада), значицца шоб в занос не уйти.
Niksea
toropiga писал(а):

Надо будет попробовать!
А вот если я разгонюсь "задом" и заторможу, снова переднии первыми должны будут заблокироваться или как?


передние затем задние, колдуну же пофиг как едешь вперед или назад.
Уткин
А почему у некоторых семёрок нет колдуна?
Штейгер
Уткин писал(а):

А почему у некоторых семёрок нет колдуна?


По конкретнее - у каких? С завода все штатно комплектовались колдуном.
Ashkadar
Летом менял в сборе передний суппорт левого колеса. Прокачал все как надо. Зимой выясняется, что левая сторона (перед) практически не тормозит и колодки меньше изношены. Виноват ли в этом колдун? Если не он, то куда копать? Может есть какие нюансы при замене суппорта в сборе?
Feanorrus
колдун отвечает за давление в задних тормозах
к передним он ни коим боком не стоит

значит все же плохо прокачано
а выяснено уводом вправо?
Ashkadar
Feanorrus писал(а):


а выяснено уводом вправо?



Да. И еще следами от передних колес после торможения на снегу.
Neonl
В данном случае конечно лучше проверять равномерность тормозов на стенде, правда стенды на СТО у нас не совпадают по показаниям с теми что используются при ГТО или жопометром. Пару раз заворачивали меня при ГТО якобы из за тормозов, хотя при любом дорожном покрытии машина тормозила ровно, а на стенде на станции показывало идеал. Но гайцы злые facepalm .

Проверить тормозят ли задние тормоза довольно просто, достаточно поднять задок на домкратах(лучше равномерно чтоб не убить сателиты редуктора) и разогнав на передаче нажать на тормоз. Но это только покажет тормозит или нет.

По сути же:
Равномерность и скорость срабатывания задних тормозов зависит от натяжки ручника. Тут есть небольшая поправка, если конечно верить мурзилке, для авто до 1996 года выпуска натяжка ручника должна была соответствовать 5 щелчкам, для авто начиная с 1996 года выпуска - 3м щелчкам. Якобы завод что то поменял в механизме задних тормозов. Подозрения пока падают только на распорную планку(по идее должны отличаться размерами).
Неравномерность срабатывая тормозов может зависить как от качества изготовления рабочего тормозного, так и от прокачки тормозов. Менять конечно лучше парами рабочие тормозные цилиндры, трос ручника проверять не закис ли. Колдун тоже добавляет "веселья" иногда, но с ним лучше чем без него.

Вообще в тормозах главное чтоб они работали как надо, машину не должно уводить, не должно "закручивать" при экстренном.

P.S. Тормозить же в пол на асфальте не советую для проверки, рискуете нарваться на замену балки или вырванного стабилизатора поперечной устойчивости(для не нового авто конечно) или вырваного нижнего рыычага. Хотя пусть лучше такое появляется при проверке на ровном месте чем при движении в потоке.
tvist
Neonl писал(а):

Тормозить же в пол на асфальте не советую для проверки,


А Я советую, но только разогнаться нужно примерно до 10 км/час и резко нажать на тормоз.
Если машина клюет носом, то задние тормоза практически отсутствуют.
Если ..носом и клонится влево, то на переднем правом или воздух или закисли цилиндры.
Если сзади присядает одна сторона, то видно где хорошо тормозит.
За рубежом, что в мастерских при ремонте, что при проверке для выдачи талона тормозят с плавным увеличеним силы на педаль тормоза. Относительная разность ... у них не более 30 % во всем диапазоне торможения. Они видят если цилинры загрязли ...
Наши тормоз в пол - видят воздух и очень сильно загрязшие цилиндры а сзади работу "колдуна".
Если есть возможность проверьте на тормозном стенде.
Neonl писал(а):

правда стенды на СТО у нас не совпадают по показаниям с теми что используются при ГТО или жопометром.


Возможно на ГТО поверку купили, а на СТО вообще не делали никогда?
Neonl
tvist писал(а):


Возможно на ГТО поверку купили, а на СТО вообще не делали никогда?


Ну как сказать. Когда только приобрел машину, имел опыт в ремонте небольшой. Подвеску перебрал полностью сам. Обнаружил что задних тормозов нет, сделал(причина оказалась в ГТЦ, предыдущий хозяин неправильно собрал). Далее потек штуцер ГТЦ. Поехал на станцию, заменили штуцер, сделали прокачку тормозов, тестанули на стенде(даже бумагу с показаниями выдали). Попутно прибором там же выставили свет и чуть подшаманили по проводке(был коротышь один). Тормоза первым делом проверил в дороге, вроде норм было.

Ну и как итог: через неделю еду проходить ГТО(машина после переоформления, катался почти месяц без талона ТО) с уверенностью что все хорошо, беру с собой бумаги со станции(станция лицензированная кстати), а меня по свету и тормозам завернули. И пофиг им на бумаги.

К чему я все это писал, да просто к тому что не надо тут рассказывать про супер спецов и плохие/хорошие станции. Про ГТО, Вы наверное уважаемый никогда не сталкивались с прямым вымогательством "пропуска". Там хоть новая, хоть старая машина - со всеми одинаково.
СТО я не посещаю с некоторых пор, причем с давних опять же основываясь на качестве выполненных работ. Станций проверил штук 8 из 10 в свое время, довольным остался только 2 раза, но на тех станциях кроме подъемника нет более ничего...
tvist
Neonl писал(а):

сделали прокачку тормозов, тестанули на стенде(даже бумагу с показаниями выдали)


Наверное по нескольку раз нажимали, чтобы воздух перераспределился по оси. Дали "филькину грамоту" и он не прошел, что проверяли по ГОСТу. Если все нормально, то к чему придраться?
Neonl
tvist писал(а):


Наверное по нескольку раз нажимали, чтобы воздух перераспределился по оси. Дали "филькину грамоту" и он не прошел, что проверяли по ГОСТу. Если все нормально, то к чему придраться?



Ситуация с тех осмотром в разных регионах по разному была(или есть и будет). ГТО в моём регионе так же как и получение водительского часто за гранью фантастики.
Либо знакомства, либо деньги. Тех осмотр конечно пройти можно, никто не спорит, раз на 4 пропускают. Но тратить месяц или полтора на прохождение ГТО как то черезчур.
Rezo
Не предполагал конечно, но вмешаюсь в дискуссию.....
Ashkadar писал(а):

Прокачал все как надо. Зимой выясняется, что левая сторона (перед) практически не тормозит и колодки меньше изношены.

Feanorrus писал(а):

...значит все же плохо прокачано
а выяснено уводом вправо?

Neonl писал(а):

Неравномерность срабатывая тормозов может зависить как от качества изготовления рабочего тормозного, так и от прокачки тормозов.

tvist писал(а):

Если ..носом и клонится влево, то на переднем правом или воздух или закисли цилиндры.

Господа!.... Такое мнение - распространнённая ошибка!
Не может влиять на равномерность торможения по сторонам небольшое наличие воздуха как в главном, так и в одном из цилиндров оси - физику нужно помнить!
Neonl писал(а):

По сути же:
Равномерность и скорость срабатывания задних тормозов зависит от натяжки ручника. Тут есть небольшая поправка, если конечно верить мурзилке, для авто до 1996 года выпуска натяжка ручника должна была соответствовать 5 щелчкам, для авто начиная с 1996 года выпуска - 3м щелчкам. Якобы завод что то поменял в механизме задних тормозов. Подозрения пока падают только на распорную планку(по идее должны отличаться размерами).

Такие изменения были и если мне не изменяет память, то незначительно изменён диаметр (внутренний) барабанов и рабочих цилиндров (не хочется поднимать литературу, поэтому пишу по памяти).
Neonl писал(а):

P.S. Тормозить же в пол на асфальте не советую для проверки, рискуете нарваться на замену балки или вырванного стабилизатора поперечной устойчивости(для не нового авто конечно) или вырваного нижнего рыычага.


tvist писал(а):

А Я советую, но только разогнаться нужно примерно до 10 км/час и резко нажать на тормоз.

Опять же пишу по памяти, но существует рекомендуемая коственная проверка тормозной системы при разгоне до 40 км,час с последующим быстрым (не бить по педали) торможением.
Не помню сейчас какой при этом коэффициент сцепления дорожного покрытия должен быть, при такой проверке.
Я лично проверяю по нескольку раз на плотной ровной грунтовке и чистом сухом асфальте, моделируя тем самым различные ситуации по дорожному покрытию.
Уверяю вас, что всё очень хорошо и достоверно видно, чего и вам желаю!
С Новым Годом! supercool
tvist
Rezo писал(а):

Опять же пишу по памяти, но существует рекомендуемая коственная проверка тормозной системы при разгоне до 40 км,час с последующим быстрым (не бить по педали) торможением.
Не помню сейчас какой при этом коэффициент сцепления дорожного покрытия должен быть, при такой проверке.


Вы просто теоретик, и все взяли из ГОСТ Р51709.
5.1.2.6 Проверки в дорожных условиях проводят на прямой ровной горизонтальной сухой чистой дороге с цементно- или асфальтобетонным покрытием. Проверки на уклоне выполняют на очищенной от льда и снега твердой нескользкой опорной поверхности. Торможение рабочей тормозной системой осуществляют в режиме экстренного полного торможения путем однократного воздействия на орган управления. Время полного приведения в действие органа управления тормозной системой не должно превышать 0,2 с.
Скорость 40 +/- 4 км/час., но это нужно прибор вешать...
Выход из коридоа в 3 метра.
Коэффициент сцепления - никто не ответит, т.к. он зависит от дорожного покрытия и шин автомобиля.
Мой метод проверки, это когда большие неисправности?
Лучший способ, это на тормозном стенде плавно нажимая на педаль с контролем на экране, как тормозит каждое колесо.
Rezo
tvist писал(а):

Rezo писал(а):
Опять же пишу по памяти, но существует рекомендуемая коственная проверка тормозной системы при разгоне до 40 км,час с последующим быстрым (не бить по педали) торможением.
Не помню сейчас какой при этом коэффициент сцепления дорожного покрытия должен быть, при такой проверке.


Вы просто теоретик, и все взяли из ГОСТ Р51709.

Вы читать из того, что написано умеете?
Принципиально выделяю ещё раз:
Rezo писал(а):

Опять же пишу по памяти, но существует рекомендуемая коственная проверка тормозной системы при разгоне до 40 км,час с последующим быстрым (не бить по педали) торможением....

О укзанном Вами ГОСТе я не имею понятия.
Данная же рекомендация взята из руководств по эксплуатации автомобиля, которые конечно же базируются на многих ГОСТах.
Ну о том теоретик я или нет, в очередной раз приведу свю цитату:
Rezo писал(а):

Я лично проверяю по нескольку раз на плотной ровной грунтовке и чистом сухом асфальте, моделируя тем самым различные ситуации по дорожному покрытию.
Уверяю вас, что всё очень хорошо и достоверно видно, чего и вам желаю!

Это теория или практика?
tvist писал(а):

Мой метод проверки, это когда большие неисправности?

Соершенно непонятен вопрос и к чму его отнести в данной теме.....
tvist писал(а):

Лучший способ, это на тормозном стенде плавно нажимая на педаль с контролем на экране, как тормозит каждое колесо.

А более лучший способ - конструктивно изменить тормозную систему "Жигулей"!
Что касаемо стенда!..... Стенд - в завершении для более точной диагностики, но начинать нужно с более простого. И вот когда по указанной мной рекомендации будут получены результаты, только тогда есть смысл идти на стенд (если он ещё есть на СТО вашего населённого пункта), поскольку равномерность и правильность торможения за один мах, ещё никому не удавалось получить.
На это уходит очень много времени.
И последнее.....
Мне лучше раз в неделю выполнить проверку (для подстраховки) "моей" методикой, чем каждую неделю лесть на стенд.
И уж совсем последнее....
К великому сожалению, тормозная система "классики" сконструирована таким образом, что устойчиво-стабильные показатели стенд никогда не покажет (если принципиально подходить к этому).
Увы!...
Поэтому люди и удивляются, почему же после съезда со стенда, вновь начинает то вправо уводит при торможении, а то вдруг влево.
И грамотные практики из нормальных СТО об этом знают!
Но это я так..... к слову, так сказать.... supercool
tvist
Rezo писал(а):

К великому сожалению, тормозная система "классики" сконструирована таким образом, что устойчиво-стабильные показатели стенд никогда не покажет (если принципиально подходить к этому).
Увы!...
Поэтому люди и удивляются, почему же после съезда со стенда, вновь начинает то вправо уводит при торможении, а то вдруг влево.
И грамотные практики из нормальных СТО об этом знают!


Я же написал, что только стенд может определить с какой стороны загряз цилиндр и при каком нажатии на тормоз цилиндр начинает тормозить? Только на классике проще и быстрее определяется, т.к . один цилиндр подает жидкось на одну ось. Желательно иметь простейший тормозной стенд, но их нет нигде и это беда для большинства. Мастера в сервисах вряд ли это определят! Поэтому про нас все говорят - страна вымирающих дураков.
drap
tvist писал(а):

страна вымирающих дураков.


Значит есть надежда что когда-то все вымрут, если не наплодят новых....
tvist
Rezo писал(а):

К великому сожалению, тормозная система "классики" сконструирована таким образом, что устойчиво-стабильные показатели стенд никогда не покажет (если принципиально подходить к этому).
Увы!...
Поэтому люди и удивляются, почему же после съезда со стенда, вновь начинает то вправо уводит при торможении, а то вдруг влево.
И грамотные практики из нормальных СТО об этом знают!


На Ваш вопрос очень хорошо ответил практик, начиная с 73 минуты! Включайте Видео и просмотр ...
http://top.rbc.ru/pressconf/25/01/2012/634400.shtml
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы