Страница 1 из 1
kokrus
Уезжаю на 3 недели в командировку, а калину купил полторы недели назад (2006 г.в.). Еще особо не разбирался с ней, подскажите, можно снимать аккумулятор как обычно отвентив клеммы или както по особенному, тут же всякая электроника и т.д. Ничего с компьютером не случится, не обнулится там ничего???
А то боюсь разрядится пока меня не будет...
pleschner
Во первых если при установке сиги и музыки не напортачили - 3 недели это не срок.

Во вторых в любой машине может быть снят аккумулятор для замены, и нифига машине не будет.
Ну обычно смообучение сбрасывается.
asaw
Отключай, не бойся.
kokrus
А вот еще, я запускаю двигатель ключем с красной пипкой на ручке ключа, я что каждый раз обучаю борт. комп.???

Ну 3 недели может и не срок, просто когда машину еще нифига не знаешь, то лучше перестраховаться, чем потом бегать и искать у кого бы прикурить...
asaw
kokrus писал(а):

А вот еще, я запускаю двигатель ключем с красной пипкой на ручке ключа, я что каждый раз обучаю борт. комп.???



Нет, там специальная процедура для обучения. Но лучше этот ключ держать дома, а пользоваться ключом с ПДУ.
BRUKC
Вопрос,про ток утечки,долго искал,где на заводе отыскали про ПРАВИЛЬНЫЙ ток утечки информацию(1.1мА)сам читал,никак на эту цифру не могу выйти...,имею 40мА,кое как нашел,наконец,причину-ЭБУ,потребляет,оказывается-40мА,вытаскиваешь предохранитель(правый)утечка 0.00мА! Это что,так и должно быть? Там же вроде сделать уже ничего нельзя...
mdiman21043
BRUKC
40 мА это нормальный ток утечки!
BRUKC
Вот http://www.autodostavka.ru/index.php?id=755&subid=57#4.5

нормальный,но как его добиться? Я тут,просто,ради спортивного интереса,начал замерять,проверять,экспериментировать,благо,время и возможности позволяют,и скажу,что даже при 40мА,летом(а сейчас лето)утекают вольты...,за сутки приличненько так,аккум-р,новый,заряжен и т.п,зимой будет хуже!
Andreiko
pleschner писал(а):


Ну обычно смообучение сбрасывается.



От этого, пожалуй, только польза.
mdiman21043
BRUKC
Машина сделана что бы ездить, а не стоять. Если ездить каждый будний день то ни чего страшно не случиться и при токе в 150 мА. Если больше недели машина точно будет стоять следует снять клемму и не париться.
Кстати мне не понятно как вы измеряете его. Не ясно активирован ли у вас АПС или стоит другая сигнализация, в какой момент времени после выключения зажигания вы его измеряете. Ибо ЭБУ засыпает не сразу после выключения зажигания. Пока не вырубится главное реле работает подсветка кнопок в дверях. По моему после выключения главного реле ЭБУ обрабатывает адаптацию и последние данные, после чего что то пишет в энергонезависимую память что то оставляет в зависимой и только после всего этого засыпает. На окте по моему даже читал что если совсем вырубить питалово ЭБУ в момент обработки данных, после выключения зажигания, можно потерять привязку к АПС и вообще словить кучу глюков и попасть на обнуление энергонезависимой памяти у спецов или замену эбу у официалов. Ну а если активирована АПС то то вообще не спит. Через несколько минут после выключения зажигания она заблокирует все двери кроме водительской. А если подключен доп датчик, то вот вам еще один потребитель. Да и как ведет себя не активированный АПС вообще подлинно не известно =). Еще нужно знать как у вас подключена магнитола =) Штатная проводка не подразумевает режима сна оной и народ не однократно замечал что если снять панель ток утечки падает на 20-30 мА Wink.
Так что давайте данные о вашем авто и описание когда и что намерили в студию.
BRUKC
mdiman21043
Вот так писалово!,Насчет ездить или стоять,давайте не будем,оставим на возможностях и совести каждого,ну а если больше стоять или ездить часто,НО мало,для этих(коим я и являюсь)наш спор,разумеется скидывание клеммы не выход.Сразу оговорюсь,я не автоэлектрик и автослесарь,поэтому все делал по самоучке,вопросам,советам и интернетам,поэтому:АПС не подключена,а о других потребителях(магнитола,сигнашка,БК и т.п)говорить смысла нет,имхо,потому что,еще раз говорю,когда(даже после ночи)меряю ток утечки,вижу мои 40мА,когда вынимаю пред-ль,на ЭБУ,под крышечкой у КПП,правый,то ток сразу падает до 0.00мА,остальные потребители висят и благополучно функционируют,почти ничего не забирая,значит вывод таков,ЭБУ берет 40мА!,вот как-то так.

Добавлю еще,попытался пойти по другому пути(стих) кинул провод(плюс) с АКБ напрямую,на ЭБУ и мафон,клемму плюсовую,с оставшимися на ней висеть неизвестными мне потребителями,откинул вовсе,опять замеряю утечку и вижу снова мои 40мА,у мафона АСС отключен-не потребляет совсем...,откидываю проводок от ЭБУ,получаю нули на тестере,китайском,за 150р,ну и что?

Последний раз редактировалось: BRUKC (16 Май 2012 12:02), всего редактировалось 2 раз(а)
Andreiko
mdiman21043 писал(а):

По моему после выключения главного реле ЭБУ обрабатывает адаптацию и последние данные, после чего что то пишет в энергонезависимую память что то оставляет в зависимой и только после всего этого засыпает.



Да-да, и длится это двадцать минут, ведь данных - терабайты, а процессор в ЭБУ - восьмибитный Z-80 от спектрума, пока он там все обсчитает... Не кажется вам самому это абсурдом? ЭБУ не бухгалтер подбирать хвосты в свободное от работы время - после выключения зажигания Smile Обрабатывать ему по большому счету нечего, все вычисляется и сохраняется в епроме практически в реальном времени.

Цитата:


На окте по моему даже читал что если совсем вырубить питалово ЭБУ в момент обработки данных, после выключения зажигания, можно потерять привязку к АПС и вообще словить кучу глюков



Если бы так было, об этом было бы известно не только на окте, а на каждом углу. Ибо ни на одном СТО никто не парится перед одсоединением клеммы аккумулятора - а как к этому отнесется контроллер?!
Зная октянскую публику, легко предположить, что кто-то упорол себе блок, а для очистки совести сочинил эту ахинею.
mdiman21043
Andreiko
Там речь шла о 5-10 секундах сразу после выключения главного реле. Подобный вывод сделали из-за скачков потребления тока ЭБУ после выключения главного реле. Потом я не претендую на правду в последней инстанции, а всего лишь написал то, что вспомнилось по этому поводу. Надо было сразу время озвучить.
BRUKC
Спорить я с вами и не собирался, а всего лишь хочу помочь разобраться в вашей же проблеме в первую очередь вам. За то теперь понятно что вы помеили все правильно и когда нужно Wink
У меня кстати даже мысли не было за все 3 года владения калиной измерить ток утечки. Бывало и так что машина стояла 2 недели в гараже летом с подключенной батареей на штатной сигнализации и зимой 4 месяца со снятыми клеммами пока прав не было, ни чего не разрядилось и проблем с пуском не было. Возможно это из-за того, что я использую два аккумулятора, один летний, второй зимний с повышенной плотностью и после снятия их с машины всегда провожу обслуживание с доливкой воды и ручной зарядкой. Но ваша обеспокоенность этими 40 мА мне кажется необоснованна.
Давайте немного посчитаем на калькуляторе:
Стандартная батарея имеет емкость 55 А/ч и теоретически может держать нагрузку в 1 ампер в течении 55 часов. 40 мА в 25 раз меньше 1 ампера, т.е. можно говорить что теоретически ЭБУ высосет батарею в 0 за 55*25/24=57 суток. Зависимость времени отдачи от тока не линейна и скорее всего нагрузку в 40 мА будет держать гораздо дольше.
Из моих личных наблюдений и соображений пуск гарантированно удастся летом при 30% остаточном заряде батареи летом и 50% заряде зимой. Цифры из моих личных наблюдений за не новой кальциевой батареей Varta Blue Dynamic, на авто ваз 21043 1997 г.в. с пробегом около 70-80 ткм, до переборки стартера. Позже выяснилось что стартер провернуть рукой уже было практически не возможно, т.е пуск был затруднен и он был отремонтирован. Кстати ток утечки на той машине тоже был 40 мА.
Давайте добавим по 20% заряда для 100% уверенности удачного пуска к моим цифрам и допустим что летом нужно 50% заряда и зимой 70% заряд. Из пушки по воробьям Wink Процентуем 57 суток и получаем что зимой машина безболезненно простоит 17 суток без учета температурных зависимостей батареи, и летом 28 суток!
Т.е грубо говоря летом можно целый месяц не думать об этом, а я бы уже скинул клемму на всякий случай.
На самом же деле моя калина пускается очень быстро что зимой что летом. Потом у нас новый регулятор напряжения и генератор которые лучше и быстрее заряжает батарею, не знаю как на первых калинах было но у меня так.
BRUKC писал(а):

ну а если больше стоять или ездить часто,НО мало,для этих(коим я и являюсь)


То крути не крути ток утечки, всегда можно нарваться на разряженную батарею т.к. ей же заряжаться когда то нужно, а это возможно именно когда машина едет и генератор выдает больше чем потребляют основные потребители. Следовательно либо ездить больше, либо следить за батареей.
Имхо: 40 мА, нормальный ток утечки для любой машины, а про 1.1 мА я не слышал, зато слышал про ток в 30 мА потребляемом ЭБУ в режиме сна.
BRUKC
Да слышал я где-то и сам не помню про 1.1,я вопрос то задавал с целью узнать про ЭБУ,я думал,нет,я просто не знал,что оно тоже ток жрет,не там искал,думал может брак какой...
Andreiko
mdiman21043
Ну 5 секунд еще куда ни шло. За это время открыть капот и свернуть клемму не успеешь, поэтому все устаканится Smile
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы