Страница 1 из 2
Seal
Машина ВАЗ-2112, 16 кл., 80 ткм.
В последнее время куда-то понемногу уходит антифриз. Каждые 2-3 недели приходится доливать 50-100 мл. Все шланги и хомутики в порядке. Видимых утечек нет. Какая может быть причина? Где искать?
tdv
Seal писал(а):

Машина ВАЗ-2112, 16 кл., 80 ткм.
В последнее время куда-то понемногу уходит антифриз. Каждые 2-3 недели приходится доливать 50-100 мл. Все шланги и хомутики в порядке. Видимых утечек нет. Какая может быть причина? Где искать?


уровень масла не поднимается?
Люся
Не думаю, что у автора пробило прокладку и фриз уходит в двигатель.

Братья! Он у всех утекает помаленьку, у "наших" - и в Классик, и в Самарах, и в.... десятых модельках. Это...... фирменное отличие "нашемарки". :-D
Я также раз в 3 недели подливаю чутка.

У меня не требовалась доливка на старой Самаре почти год со дня покупки, а как постояла 10 дней перевернутая на бок (варили пороги), так он и стал бечь. Что задел кузовщик- неизвестно .
Радиатор старый, но он без дыр, и чист, как слеза.
Да и ладно. :)

Кстати, промывка системы охлаждения не нужна, когда периодически доливаешь- жидкость не застойная, обновляется. Я серьезно Very Happy
Валерий Б
Зайди на "самарскую" ветку, там день назад поднимали эту тему. Если под машиной нет луж и в масле нет эмульсии, ищи причину в термостате. Так просто ничего не убывает. Я меняю тосол только раз в году - при предпродажной подготовке и никогда не замечал, чтоб в расширительном его было меньше, чем на сантиметр от уровня, который был в автосалоне при покупке. Кстати, тосол и антифриз - две, совершенно разные по своему назначению жидкости. Тосол - охлаждающая жидкость, а антифриз - к нему присадка.
v00d00
Seal писал(а):

Машина ВАЗ-2112, 16 кл., 80 ткм.
В последнее время куда-то понемногу уходит антифриз. Каждые 2-3 недели приходится доливать 50-100 мл. Все шланги и хомутики в порядке. Видимых утечек нет. Какая может быть причина? Где искать?


пасматри крышки на бочке, может из них парит
Dima29
У меня антифриз уходил четер мааааленькую трещенку в месте крепления верхней трубки к бачку(в пластике). При чем внезапно, было все ОК, приехал смотрю на БК температура 106 гр, глянул бачек пустой. После замены бачка- сифонило через пробку-датчик. Заменил, все сухо и чисто Very Happy
moonchild
Валерий Б писал(а):

Кстати, тосол и антифриз - две, совершенно разные по своему назначению жидкости. Тосол - охлаждающая жидкость, а антифриз - к нему присадка.



Surprised Surprised Surprised Surprised Surprised
вот это да!???...все чудесатее и чудесатее...вы серьезно...а я полагал, что антифриз - это класс незамерзающих жидкостей, и ТОСОЛ, как торговая марка, относится к антифризам...
Валерий Б
moonchild писал(а):

Валерий Б писал(а):

Кстати, тосол и антифриз - две, совершенно разные по своему назначению жидкости. Тосол - охлаждающая жидкость, а антифриз - к нему присадка.



Surprised Surprised Surprised Surprised Surprised
вот это да!???...все чудесатее и чудесатее...вы серьезно...а я полагал, что антифриз - это класс незамерзающих жидкостей, и ТОСОЛ, как торговая марка, относится к антифризам...


Я рад, что доставил Вам истинное удовольствие, так сильно удивив!
Антифриз (или анти фрост), это действительно "класс незамерзающих жидкостей" и его соотношение с тосолом, как температурный порог кристаллизации последнего, указывается в цифровой составляющей марки - ТС-40, ТС-20, ТС-5, и.т.д. Угадайте с трех раз, какой марки тосол используется нашими черными друзьями в африканских странах? Very Happy Или они льют в радиатор исключительно воду? 8-)
Роман И.
Seal писал(а):

Машина ВАЗ-2112, 16 кл., 80 ткм.
В последнее время куда-то понемногу уходит антифриз. Каждые 2-3 недели приходится доливать 50-100 мл. Все шланги и хомутики в порядке. Видимых утечек нет. Какая может быть причина? Где искать?


У меня уходил откуда-то в районе печки. Приходишь утром в гараж - задняя стенка моторного отсека влажная. Неделю назад перебрали весь узел печки - поснимали шланги, печку, поставили все заново на герметик - теперь все ОК. Посмотри стенку моторного отсека. Но работа заняла часов 6 (геморрой еще тот - снимать шумку, жабо, кучу шлангов и т.д.).
Eugene Philippov
Валерий Б писал(а):

Антифриз (или анти фрост), это действительно "класс незамерзающих жидкостей" и его соотношение с тосолом, как температурный порог кристаллизации последнего, указывается в цифровой составляющей марки - ТС-40, ТС-20, ТС-5, и.т.д.


Уважаемый, Вы спутали антифриз и этиленгликоль.
Moonchild Вам правильно указал на Ваше неправильное понимание понятия "антифриз". Антифризом может называться любая жидкость с низкой температурой замерзания. А "Тосол" - это всего лишь один из видов атифриза, его торговая марка (по аналогии, как все подгузники называют "памперсами", а все копировальные аппараты - "ксероксами").
Валерий Б
Eugene Philippov писал(а):

Валерий Б писал(а):

Антифриз (или анти фрост), это действительно "класс незамерзающих жидкостей" и его соотношение с тосолом, как температурный порог кристаллизации последнего, указывается в цифровой составляющей марки - ТС-40, ТС-20, ТС-5, и.т.д.


Уважаемый, Вы спутали антифриз и этиленгликоль.
Moonchild Вам правильно указал на Ваше неправильное понимание понятия "антифриз". Антифризом может называться любая жидкость с низкой температурой замерзания. А "Тосол" - это всего лишь один из видов атифриза, его торговая марка (по аналогии, как все подгузники называют "памперсами", а все копировальные аппараты - "ксероксами").



Согласен, что в понятии русского человека торговая марка"ксерокс" ассоциируется исключительно с копировальной техникой.
Тогда как называется охлаждающая жидкость для авто, имеющяя все необходимые присадки, кроме антифриза в южных странах?
По той же анологии, для русского человека, она и там называется ТОСОЛ. И спросите у любого маклака, промышляющего продажей авто в той же Франции и он поймет вас и начнет усердно башкой качать в знак подтверждения того, что в машину залит тосол, только забудет предупредить, что в нем отсутствует этот самый этиленгликоль или его аналог, а вернее в его сознании и понятия такого за ненадобностью просто нет. И привезете вы в холодную Россию машину с размороженным движком, как это было у меня в середине 90-ых. Собсна для этого я и поднял, вернее заострил для форумчан этот вопрос, что "тосол" -тосолу рознь и не все оно антифриз
JonnyK
:-D :-D :-D
вот ржал-то
не доходит до человека... никак, хоть обосраться... ладно так уж и быть буду теперь бояцца антифриза Шеврон в движке (а вдруг замерзнет как в какой-нить Африке???) Или буду величать его ТОСОЛ-ШЕВРОН)))) ибо зараза несет в себе минимум 45 процентов этиленгликоля и замезнет где-нить при -35)))
Валерий Б
JonnyK писал(а):

:-D :-D :-D
вот ржал-то
не доходит до человека... никак, хоть обосраться... ладно так уж и быть буду теперь бояцца антифриза Шеврон в движке (а вдруг замерзнет как в какой-нить Африке???) Или буду величать его ТОСОЛ-ШЕВРОН)))) ибо зараза несет в себе минимум 45 процентов этиленгликоля и замезнет где-нить при -35)))



Вы хамоваты молодой человек. "Бойцесь" чего угодно, только с репликами своими поосторожней, не в деревне на завалинке семечки лузгаете. Если Ваш автокругозор ограничивается только Самарой, то я весьма сочувствую . Уверен, у многих форумчан география поездок намного шире, в том числе и южном направлении и знать об этом весьма не лишне.
Евгений 55555
Тоже уходил тосол, долго искал причину, все что можно подтянул, решил проблему заменой расширительного бачка, там вроде была микротрешина, теперь вроде все ОК, правда когда похолодала немного долил, но это говорят свойства тосола на морозе сжиматся (уменьшатся в объеме)
Посмотри есть ли сырость под расширительным бачком.
JonnyK
искренне прошу прощения если вас обидел.
Насколько я понял вас в итоге, вы хотите предупредить читателей, что покупая автомобиль в южных странах, и получив утверждение от продавца , что в радиаторе антифриз, не стоит уповать на него в нашем жестком климате, поскольку само по себе название этой жидкости не несет в себе никакой информации о его температурных свойствах. В случае же с названием ТОСОЛ - в большинстве случаев, абсолютным большинством покупателей воспринимается как охлаждающая жидкость с температурой замерзания (точнее кристилизации) -40 С.
Абсолютно согласен.
Моя же точка зрения (выраженная, согласен с вами, несколько неэтично) состоит в том , что антифриз - это широкое понятие включающее в себя все торговые марки (в том числе и ТОСОЛ всех видов и марок коих по вашему перечислению достаточно много) Поэтому утверждение, скажем в Краснодаре, что в двигателе ТОСОЛ , может привести к тем же печальным последствиям в жестком климате, что и в случае с ввезеным авто из южных стран (разморозка двигателя)
Хочу только сказать что ваша ошибка иМХО заключается только в утверждении, что антифриз не содержит этиленгликоль (имхо любой антифриз содержит какую-то часть этиленгликоля иначе его следовало бы называть антибойл (по-нашему противозакипатель) поскольку только это свойство осталось бы у этой жидкости).
Еще раз прошу прощения за несколько грубую форму предыдущего сообщения, обычно несвойственную мне.
Димa
Валерий Б писал(а):

она и там называется ТОСОЛ. И спросите у любого маклака, промышляющего продажей авто в той же Франции и он поймет вас и начнет усердно башкой качать в знак подтверждения того, что в машину залит тосол


Да, ..интересная инфа. Ещё одно отечественное слово вошло в международный лексикон, как ленин или балалайка.

В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года шла работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости. Целых три года химики творили, изобретали, анализировали, проверяли, огорчались неудачам и радовались успехам.
Наконец, сотрудниками отдела "ТОС" ("ТОС" - сокращенно - технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология охлаждающей жидкости. После длительных проверок и перепроверок дома были проведены расширенные испытания в Турине. И "Ура!" наш антифриз не уступает итальянскому "Парафлю" и рекомендован для использования в "Жигулях"!
Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово "тосол" придумал один из авторов этого антифриза - В.Н. Кирьян. Оно образовано из: "ТОС" - название отдела, где работали создатели рецептуры, и "ОЛ" - по химической номенклатуре веществ это окончание показывает, что речь идет о спирте (этиленгликоль - это двухосновный спирт). Для примера: "этанОЛ" - этиловый спирт, "этан-1,2-диОЛ" - этиленгликоль.


http://www.tosol.ru/his_opt.shtml

У меня антифриз уходил (испарялся) из под хомута подводящего патрубка печки. Хомут его прорезал, но из-за жабьего кожуха это увидеть не удавалось. Понятно стало, когда жикдкость на рул. рейку стала стекать.
Petrov_kamensk
с какой скоростью?
у меня расход 100 мл на 100 км, и ни капли в масле и на патрубке вентиляции, хомуты и патрубки радиатора новые, остается бачек и короткий гнутый патрубок от термостата.
вот если там явных трещин не будет тогда будет большой вопрос.
@lllig@tor
У меня тоже был треснут расширительный бачок,за два дня-пустой.Кстати,после его замены был приятно поражен результатом-в машине стало заметно теплее.
Валерий Б
Спасибо Дмитрий из Москвы, весьма интересная ссылочка про изобретателей родной охлаждающей жидкости.
Опять немножко не по теме поста, но уж хочется добить тосольную тематику до конца, да думаю многим это и интересно будет.
Если мне не изменяет память, понятие тосол крепко укоренилось в сознании советского человека только в начале девяностых прошлого века.
Работая во времена реэкспортного бума на флоте, притащил с запада не один десяток русских, и не очень авто и всегда сильно удивлялся, когда в силу своей русской ментальности и природной прижимистости лил в радиаторы "нерусей" воду, и их начинало "пучить" (рвать трубки)
Об'яснение сему феномену дали заморские автомастеровые и оно оказалось до безобразия простым: Из школьного курса физики ( раздел ДВС) известно, что для того, чтобы поднять КПД двигателя, нужно поднять как можно выше его рабочую температуру, что и делалось всеми заморскими производителями. Но это тянуло за собой проблему охлаждающей жидкости, которая бы имела малое удельное расширение при нагревании и выше, чем вода, точку закипания.
Для удовлетворения этих двух основных требований и были изобретены в мире первые охлаждающие жидкости. Потом им добавили еще смазывающие свойства и свойства, уменьшающие накипеобразование. И уж только потом задумались о свойствах морозостойкости, которые ктати всегда сильно сводят на нет изначальные требования, поэтому и считается более качественным тосол( буду всеж называть его так) который не содержит совсем или содержит мало антифризных присадок.

Так что основное назначение охлаждающей жидкости - не незамерзать на неработающем двигателе, а не закипать на работающем!
А рабочая температура двигателя ВАЗовской классики - 90 градусов, поэтому в нее и лили всегда без последствий обыкновенную воду, на чем мы потом и прокололись, таская первые иномарки.
Спецы автоваза, я прав или меня ввели в заблуждение иноки?
Какая сейчас рабочая температура на девятом и десятом семействе, водичку лить можно?
ygais
А какие бачки у кого стоят? Лично у меня борьба с постоянным доливанием ОЖ закончилась победой в июне прошлого года, когда я прочитав достаточно убедительные, на мой взгляд, доводы в пользу бачка нового образца с двумя горбами и без датчика уровня на форуме, заменил у себя старый на новый. С тех пор еще ни разу не доливал.

Юрий
ygais
А какие бачки у кого стоят? Лично у меня борьба с постоянным доливанием ОЖ закончилась победой в июне прошлого года, когда я прочитав достаточно убедительные, на мой взгляд, доводы в пользу бачка нового образца с двумя горбами и без датчика уровня на форуме, заменил у себя старый на новый. С тех пор еще ни разу не доливал.

Юрий
moonchild
использую родной с датчиком уровня
Andrey S
У меня была трещина расширительного бачка старого образца на его задней стенке, поэтому антифриз полностью из бачка не уходил. Проехал так в общей сложности три тысячи километров, пару раз подливая ОЖ, после чего всё же нашел место утечки и сам заменил бачок, тоже на старого образца. Не понимаю преимущества нового образца, только недостаток - нет датчика.
Petrov_kamensk
потдерживаю, раз есть датчик то пусть будет, темболее что все под него есть.
нашел еще два сопливых места, холодно резина дубеет и текут только успевай доливать
ygais
О преимуществах нового бачка писали на форуме примерно год назад люди, которые в этих делах разбираются. Могу ошибаться, но главное сводилось к тому, что новый бачок обеспечивает меньшее давление в системе охлаждения, следовательно, меньшая нагрузка на слабые места. Первых три года, пока стоял старый, у меня шла постоянная борьба с протечками - тек патрубок обратки радиатора охлаждения, текли патрубки радиатора отопителя, менял термостат, старый бачок на старый, пробки, датчик уровня в сборе, заменил тосол на GlycoShell. Все решилось установкой бачка нового образца за 110 р. Тоже было жалко датчик - раньше он пиликал не реже раза в месяц. Так что, наверное, не зря ВАЗ разработал новую модель.

Юрий
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы