Страница 1 из 2
aleks-nn
Увы, пришло время раскошелиться на новую летнюю резину. Хочется вместо традиционных 175-70-13 попробовать 185-65-13 - может кто рассказать о пользовании такого типоразмера?
ALFF
Я все прошлое лето отъездил на "Баргузин 2" 185-65-13. Вполне доволен, никаких проблем, дорогу держит хорошо в оостальном тоже все очень не плохо
aleks-nn
ALFF писал(а):

Я все прошлое лето отъездил на "Баргузин 2" 185-65-13. Вполне доволен, никаких проблем, дорогу держит хорошо в оостальном тоже все очень не плохо



А со стандартными дисками эта резина пойдет? (это к тому, что 185 вроде как поширше будет)
brozzer
стоят 185/65 R13 омские на 5.5J ET24

нормально
Drawde
aleks-nn писал(а):

Увы, пришло время раскошелиться на новую летнюю резину. Хочется вместо традиционных 175-70-13 попробовать 185-65-13 - может кто рассказать о пользовании такого типоразмера?



Машина станет "тупее", руль "тяжелее", на хорошей дороге устойчивость высокая, на плохой все неровности дороги в салоне Sad , широкая резина будет раздражать при езде в(по) колее (колея на асфальте появляется из-за шипованной резины, которая за зиму стачивает асфальт Sad (в Москве колею можно найти в крайней левой полосе МКАД), так-же широкая резина теоретически повышает нагрузки на кпп, шрусы, подшипники ступиц....
Рустем Г.
Поддерживаю ALFF. Сам на такой езжу. Диски на 5,5. Красота.
k_denis_a
А что скажете о Украинской резине
Rosava 195/60 R14 БЦ-18 дорожный

Посмотреть что это тако можно тут:
http://www.bcrosava.com.ua/product1.html
HotDog (ex Kiss)
Машина станет "тупее", руль "тяжелее", на хорошей дороге устойчивость высокая, на плохой все неровности дороги в салоне :( , широкая резина будет раздражать при езде в(по) колее (колея на асфальте появляется из-за шипованной резины, которая за зиму стачивает асфальт :( (в Москве колею можно найти в крайней левой полосе МКАД), так-же широкая резина теоретически повышает нагрузки на кпп, шрусы, подшипники ступиц....[/quote]


ПОЛНАЯ ЕРУНДА.
Tano
Руль на 185 по сравнению с 175 крутить действительно тяжелее (на неподвижной машине) все-таки пятно контакта возрастает. В остальном разницы никакой (хотя чисто теоретически резина меньшего радиуса имеет меньшую длину окружности и, следовательно при тех же оборотах двигателя автомобиль имеет меньшую скорость, хотя и быстрее разгоняется).
Kirych
Tano писал(а):

В остальном разницы никакой (хотя чисто теоретически резина меньшего радиуса имеет меньшую длину окружности и, следовательно при тех же оборотах двигателя автомобиль имеет меньшую скорость, хотя и быстрее разгоняется).


Ну это действительно чисто теоретически Smile http://www.miata.net/garage/tirecalc.html
185/65/13 будет меньше 175/70/13
диаметр на 4,5 мм
длина окружности на 14,1 мм.

Drawde писал(а):

Машина станет "тупее", руль "тяжелее", на хорошей дороге устойчивость высокая, на плохой все неровности дороги в салоне Sad , широкая резина будет раздражать при езде в(по) колее (колея на асфальте появляется из-за шипованной резины, которая за зиму стачивает асфальт Sad (в Москве колею можно найти в крайней левой полосе МКАД), так-же широкая резина теоретически повышает нагрузки на кпп, шрусы, подшипники ступиц....


Мда, надоже такое написать...
- тупее не будет
- руль тяжелее только при повороте на стоящей машине
- неровности чувствуются так же как и на 175 ("высота" самой резины отличается всего на 2.5 мм, вот если умудриться поставить 185/30/18, тогда .... Smile)
- не знаю как в Москве, но в остальной России колея от шипованной резины на асфальте не образуется, а вот от большегрузного транспорта - да
- нагрузка на детали подвески и приводов реально возрастает только при установке проставок или дисков с нестандартным вылетом.
Drawde
Kirych (093i 2002) писал(а):

Мда, надоже такое написать...
- тупее не будет


Как раз тупее и будет, причем очень заметно!
Kirych (093i 2002) писал(а):

- неровности чувствуются так же как и на 175 ("высота" самой резины отличается всего на 2.5 мм, вот если умудриться поставить 185/30/18, тогда .... Smile)


Высота не причем, просто широкая резина собирает все неровности дороги!
Kirych (093i 2002) писал(а):

- не знаю как в Москве, но в остальной России колея от шипованной резины на асфальте не образуется, а вот от большегрузного транспорта - да


Проблема шипов, стоит во всем мире а не только в России Confused , во многих странах шипы вообще запрещенны, большегрузный транспорт портит дороги в основном весной, проминая асфальт, а шипы именно стачивают асфальт, на МКАДе по крайней левой полосе грузовики не ездят, они дальше 2-й полосы не выезжают, их полосы менее всего испорченны колеёй, по крайней левой в основном ездят хорошо оснашенные машины, шипы думаю % у 90, и именно эта полоса наиболее испорченна!
Kirych (093i 2002) писал(а):

- нагрузка на детали подвески и приводов реально возрастает только при установке проставок или дисков с нестандартным вылетом.


Нагрузка от широкой резины возрастает, не только из-за вылета, широкая резина так-же влияет, любое изменение "плеча обката" влечет увеличение нагрузки на ходовую часть, а широкая резина, дополнительно добавит нагрузку на КПП, Шрусы и т.п.

P.S. Я бы не стал писать не зная вопроса.
Kirych
Drawde писал(а):

Как раз тупее и будет, причем очень заметно!


Обоснуйте, пожалуйста

Drawde писал(а):

Высота не причем, просто широкая резина собирает все неровности дороги!


Да ну? Ну вы и чувствительный же Smile, значит увеличение ширины колеса всего на 5.7% влечет значительный рост вибраций от неровной дороги, так? Тогда если я поставлю колеса шириной 155 (-11,4% от 175), то неровности наших дорог почти перестану замечать?

Drawde писал(а):

Проблема шипов, стоит во всем мире а не только в России Confused , во многих странах шипы вообще запрещенны...


"Многие страны мира" приводить в качестве примера в этом вопросе - это как минимум показывать свое полное отсутствие знаний по географии из школьной программы. Во "многих странах мира" выпавший один раз за зиму снег толщиной 10 см - это уже стихийное бедствие, приводящее к полной остановке движения по дорогам страны. Давайте для примера брать Скандинавов - у них климат все же поближе к нашему будет и посмотрите что там говорят про зимнюю (в том числе и шипованную) резину...
Прошу прощения, отвлекся от темы немного :)

В прошедшем сентябре проезжал по МКАДУ - может я нечувствительный такой, но "Колейности" в левом ряду я там не заметил :(

Drawde писал(а):

Нагрузка от широкой резины возрастает, не только из-за вылета, широкая резина так-же влияет, любое изменение "плеча обката" влечет увеличение нагрузки на ходовую часть, а широкая резина, дополнительно добавит нагрузку на КПП, Шрусы и т.п.


А тут кто спорит то особо? Вы в первом посте писали что "теоретически повышает нагрузки", я писал, что "реально влияет" на износ подшипников, шрусов и т.п. - в чем проблема-то?
"Реально" - это когда с проставками в передней подвеске знакомый за 60 т. км. пробега уже будет второй раз менять шрусы. "Теоретически", это когда те же шрусы из-за "широкой" резины проходят (к примеру) не 100 т. км, а "всего" 90 т. км - так понятнее?

Drawde писал(а):

P.S. Я бы не стал писать не зная вопроса.


Тогда можно цифры (хотя бы приблизительные) и примеры в качестве доказательства каждого "негативного" утверждения?
Drawde
Kirych (093i 2002) писал(а):

Drawde писал(а):

Как раз тупее и будет, причем очень заметно!


Обоснуйте, пожалуйста


1. Собственный опыт.
2. Любой проффесиональный продавец резины подтвердит это.
Kirych (093i 2002) писал(а):

Drawde писал(а):

Высота не причем, просто широкая резина собирает все неровности дороги!


Да ну? Ну вы и чувствительный же Smile, значит увеличение ширины колеса всего на 5.7% влечет значительный рост вибраций от неровной дороги, так? Тогда если я поставлю колеса шириной 155 (-11,4% от 175), то неровности наших дорог почти перестану замечать?


Узкая резина сделяет машину черезмерно вертявой. У широкой резины помимо, увеличенного расхода, и потери мощьности, есть еще один существенный минус, это большая вероятность нарваться на аквапланирование. Оптимальная ширинаколеса для ВАЗ-2109 165, 175. Примение другой ширины должно быть обоснованно.
Kirych (093i 2002) писал(а):

Drawde писал(а):

Проблема шипов, стоит во всем мире а не только в России Confused , во многих странах шипы вообще запрещенны...


"Многие страны мира" приводить в качестве примера в этом вопросе - это как минимум показывать свое полное отсутствие знаний по географии из школьной программы. Во "многих странах мира" выпавший один раз за зиму снег толщиной 10 см - это уже стихийное бедствие, приводящее к полной остановке движения по дорогам страны. Давайте для примера брать Скандинавов - у них климат все же поближе к нашему будет и посмотрите что там говорят про зимнюю (в том числе и шипованную) резину...
Прошу прощения, отвлекся от темы немного Smile


Скандинавия не лучший пример у них не самый жесткий климат, в Японии климат намного хуже, и там шипы запретили, про подогрев дорог можно не говорить, теплых дорог даже в Японии мало, Канада полностью запретила шипы, у них тоже климат не мягкий особенно в северных районах, в Финляндии шипы можно использовать только с 1 ноября по 31 марта, но дороги в Финляндии имеют специальное дорожное покрытие которое умеет противостоять шипам. Германия конечно имеет климат помягче, но шипы и там запретили.

Я уже давно зимой езжу на NOKIAN HAKAPELLITTA Q, и могу уверенно сказать, что использование ХОРОШЕЙ зимней нешипованной резины, не хуже, а даже лучше шипованной, у меня есть опыт использования GISLAVED NORDFROST3, NOKIAN HAKAPELLITTA 2, преимущества только на льду, зато на сухой дороге шипы полностью теряют свои положительные черты Sad

Запрет на шипы во многих странах введен именно из-за аварийной опасности на сухой дороге.

Kirych (093i 2002) писал(а):

В прошедшем сентябре проезжал по МКАДУ - может я нечувствительный такой, но "Колейности" в левом ряду я там не заметил Sad


Вам повезло, Вы как раз попали на МКАД после ремонта Smile
Kirych (093i 2002) писал(а):

Drawde писал(а):

Нагрузка от широкой резины возрастает, не только из-за вылета, широкая резина так-же влияет, любое изменение "плеча обката" влечет увеличение нагрузки на ходовую часть, а широкая резина, дополнительно добавит нагрузку на КПП, Шрусы и т.п.


А тут кто спорит то особо? Вы в первом посте писали что "теоретически повышает нагрузки", я писал, что "реально влияет" на износ подшипников, шрусов и т.п. - в чем проблема-то?
"Реально" - это когда с проставками в передней подвеске знакомый за 60 т. км. пробега уже будет второй раз менять шрусы. "Теоретически", это когда те же шрусы из-за "широкой" резины проходят (к примеру) не 100 т. км, а "всего" 90 т. км - так понятнее?



Drawde писал(а):

P.S. Я бы не стал писать не зная вопроса.


Kirych (093i 2002) писал(а):

Тогда можно цифры (хотя бы приблизительные) и примеры в качестве доказательства каждого "негативного" утверждения?



Я ничего не утверждаю я даже, не собираюсь спорить, свои знания я получил из множества разных источников, многое испытал на собственной шкуре, ездить по роду занятий мне приходиться много (по 5-6 т.км. в месяц), с машиной я буквально сросся, чувствую даже незначительные отклонения, думаю так у многих постоянно ездиющих водителей, широкую резину снял буквально через неделю эксплуатации. На мой взгляд производитель лучше знает какой размер резины нужен, и не стоит ничего менять в хорошо расчитанном механизме.
Drawde
S = (M * r * Fтр * n * g) / (2 * R * pi * nu),
где: S - ширина, которую ищем
M - момент мотора на оборотах трогания
r - передаточное число при трогание (1 передача умножить на ГП)
Fтр - сила трения качения
n - обороты мотора при трогании
g - ускорение свободного падения (примерно 9.8 )
R - радиус колеса
pi - число Пи
nu- (эта буква ню, просто такой на клаве нету) это коэффициент сцепления с дорогой, естественно зависет от покрытия и еще кучи факторов.
Drawde
Сопротивление качению выражается в затратах энергии на деформацию шин и дороги. На ровных цементобетонных и асфальтобетонных покрытиях основным фактором, определяющим сопротивление качению, является обжатие шин.

При движении автомобиля по дорогам с твердыми покрытиями сопротивление качению прямо пропорционально давлению на дорогу. Расчет будем вести по формуле:

Pf = SUM (G[i] * f[i])

где G[i] ? нагрузка на дорогу от отдельных колес; f[i] ? соответствующие коэффициенты сопротивления качению.

Для особых умников: рассматриваем сопротивление качению применительно к асфальтобетонному покрытию в идеальном состоянии (т.е. будем считат коэф. равен = 0,015-0,018 ).

Сопротивление качению зависит от:
ровности покрытия дороги;
скорости движения автомобиля;
эластичности шин;

при этом расчетный коэф. дан для скорости < 50кмч.

При скорости 60 < V < 150 рассчитаем так:

f[y] = f
( 1 + 4,5 * 10 ^ (-5) V ^ 2 )

где f
- коэф качения для скоростей < 50 кмч.

Исходя из условия, что внутренняя сила тяги автомобиля расходуется на преодоление внешних сил сопротивления движению, уравнение движения автомобиля имеет вид:

P[p] = P[f] +- P[i] +- P[w] +- P[j]

где P[f] ? сопротивление качению; P[i] ? сопротивление от уклона; P[w] ? сопротивление воздуха; P[j] ? сопротивление инерционных сил.
brozzer
ну мля понеслоооо
SilverMan
Обдумываю поменять 175/70/R13 на 175/65/R14 (или 185/60/R14).
Я в физике(механике) не силен, но из вышесказанного легко видеть, нетрудно догадаться ...., короче МЕНЯТЬ или НЕ МЕНЯТЬ??? Вот в чем вопрос!
Понятно, что цеплятся 185-ая(в сравнении с аналогичной 175) будет сильнее, если возрастают нагрузки - на сколько и где?
- Повески только на сезон хватит?
- Подшипники рассыплются через 10(20,30) тык?
- Коробку менять через 10(20,30) тык?
- и т.д.

МЕНЯТЬ или НЕ МЕНЯТЬ
chudo
R14 для маломощного моторчика - пустая трата денег. ИМХО.
Tano
Чем больше пятно контакта ТЕМ МЕНЬШЕ ЧУВСТВУЮТСЯ неровности дороги. Это же элементарно. Хуже всего возить по асфальту чемодан на колесиках - каждая мелкая неровность для него - яма. Лучше всего едет по разбитым трамвайным рельсам камаз - на широкой резине.
Не надо гнать порожняк. Что, с бодуна что ли, конструкторы иномарок 15 радиус на нормальные машины ставят!!??
brozzer
покупать хорошую лёгкую импортную 185 и спать спокойно
никакой существенной разницы со 175 резиной нету
про убийство подвески домыслы, только теория. В реальности мои итальянские ШРУСы ходят 100 тык и ни щелчка, так же и все остальное.
Kirych
Drawde писал(а):

S = (M * r * Fтр * n * g) / (2 * R * pi * nu),
где: S - ширина, которую ищем
M - момент мотора на оборотах трогания
r - передаточное число при трогание (1 передача умножить на ГП)
Fтр - сила трения качения
n - обороты мотора при трогании
g - ускорение свободного падения (примерно 9.8 )
R - радиус колеса
pi - число Пи
nu- (эта буква ню, просто такой на клаве нету) это коэффициент сцепления с дорогой, естественно зависет от покрытия и еще кучи факторов.



Интересная формула :)

А может я чего-то просто не понимаю?

Получаем, что если в левой части формулы значение возрастает на 5,7% (со 175 до 185), то в правой произведение (M * Fтр * n) должно возрасти на такую же величину (остально вроде как константа для наших условий), т.е. возможен вариант: если одна из величин данного произведения возрастет более, чем на 5,7%, то други должны вобще уменьшиться Surprised
Kirych
Drawde писал(а):

Kirych (093i 2002) писал(а):

Drawde писал(а):

Как раз тупее и будет, причем очень заметно!


Обоснуйте, пожалуйста


1. Собственный опыт.
2. Любой проффесиональный продавец резины подтвердит это.



У меня закралось подозрение, что под "тупостью" мы подразумеваем оценку разных характеристик, я - динамику, а ты - ?

Drawde писал(а):

Kirych (093i 2002) писал(а):

Drawde писал(а):

Высота не причем, просто широкая резина собирает все неровности дороги!


Да ну? Ну вы и чувствительный же Smile, значит увеличение ширины колеса всего на 5.7% влечет значительный рост вибраций от неровной дороги, так? Тогда если я поставлю колеса шириной 155 (-11,4% от 175), то неровности наших дорог почти перестану замечать?


Узкая резина сделяет машину черезмерно вертявой


Вопрос про управляемость не поднимался... Вопрос был про "сбор неровностей дороги широкой резиной"....

Drawde писал(а):

У широкой резины помимо, увеличенного расхода, и потери мощьности...


За все надо платить, но, ИМХО, потеря мощности не так уж велика, чтобы на ней особо акценитировать внимание.

Drawde писал(а):

есть еще один существенный минус, это большая вероятность нарваться на аквапланирование.


Вот тут согласен на все 100%

Drawde писал(а):

Оптимальная ширинаколеса для ВАЗ-2109 165, 175. Примение другой ширины должно быть обоснованно.


Оптимальная с точки зрения универсальности, т.е. если пытаться максимально угодить всем требованиям к резине при разных условиях ее эксплуатации, если же человек осознанно готов пожертвовать одними характеристиками в угоду других - то оптимальной для его требований может оказаться совсем иная резина.

Drawde писал(а):

Скандинавия не лучший пример у них не самый жесткий климат, в Японии климат намного хуже...


Это где именно? может быть на острове Кюсю? Smile Только на Хоккайдо и севере Хонсю климат умеренный, и то сказать что он хуже, чем в Скандинавии - это смотря что оценивать.[/quote]

Drawde писал(а):

... и там шипы запретили, про подогрев дорог можно не говорить, теплых дорог даже в Японии мало, Канада полностью запретила шипы, у них тоже климат не мягкий особенно в северных районах


А теперь ответь мне на такой вопрос: каков процент населения в Японии и Канаде проживает в районах с климатом, где бывает 4-5 месяцев в году зима с минусовыми температурами?

Drawde писал(а):

Германия конечно имеет климат помягче, но шипы и там запретили.


Ты в курсе сколько времени и какой толщины снежный покров бывает в Баварии? - правильно, шипы там нафиг не нужны. Я очень сомневаюсь, что жители Краснодарского края тоже сплошь ездят на шипованной резине...

Drawde писал(а):

Я уже давно зимой езжу на NOKIAN HAKAPELLITTA Q, и могу уверенно сказать, что использование ХОРОШЕЙ зимней нешипованной резины, не хуже, а даже лучше шипованной


Это в твоем случае, а у нас и центральные-то улицы бывает под слоем снега, а уж про второстепенные я вообще молчу - накат и колея всю зиму, да еще местность у нас холмистая...

Drawde писал(а):

Kirych (093i 2002) писал(а):

В прошедшем сентябре проезжал по МКАДУ - может я нечувствительный такой, но "Колейности" в левом ряду я там не заметил Sad


Вам повезло, Вы как раз попали на МКАД после ремонта Smile


Ремонт местами еще шел, из-за чего, я проторчал на этом МКАДЕ лишних 2 часа :(

Drawde писал(а):

Я ничего не утверждаю я даже, не собираюсь спорить, свои знания я получил из множества разных источников, многое испытал на собственной шкуре, ездить по роду занятий мне приходиться много (по 5-6 т.км. в месяц), с машиной я буквально сросся, чувствую даже незначительные отклонения, думаю так у многих постоянно ездиющих водителей, широкую резину снял буквально через неделю эксплуатации. На мой взгляд производитель лучше знает какой размер резины нужен, и не стоит ничего менять в хорошо расчитанном механизме.


Может тогда стоит ставить пометку, что "вышесказанное являетсь моим личным мнением", а сформировалось оно при так-то обстоятельствах ("езда по Москве", например, т.к. это совсем не то, что езда по трассе или езда по какому-то уездному городу, типа моего Ижевска)? Smile
Drawde
SilverMan писал(а):

Обдумываю поменять 175/70/R13 на 175/65/R14 (или 185/60/R14).
Я в физике(механике) не силен, но из вышесказанного легко видеть, нетрудно догадаться ...., короче МЕНЯТЬ или НЕ МЕНЯТЬ??? Вот в чем вопрос!
Понятно, что цеплятся 185-ая(в сравнении с аналогичной 175) будет сильнее, если возрастают нагрузки - на сколько и где?
- Повески только на сезон хватит?
- Подшипники рассыплются через 10(20,30) тык?
- Коробку менять через 10(20,30) тык?
- и т.д.

МЕНЯТЬ или НЕ МЕНЯТЬ



А какая цель приследуется? 175/70/R13 и 175/65/R14 оба варианта идентичны, 2 вариант получше если Вы в дальнейшем планируете поменять тормозные диски с 13" на 14", правда стоит немного дороже, а про выход из строя элементов подвески сказать сложно, очень сильно долговечность элементов зависит от стиля вождения, и качества самих детелей Sad
Drawde
Сравнение 175/70R13 и 175/65R14(правда зимняя резина), статья из журнала За рулем.

http://www.autoshina.ru/article2.phtml?m=94
Andre2115
SilverMan писал(а):

Обдумываю поменять 175/70/R13 на 175/65/R14 (или 185/60/R14).
Я в физике(механике) не силен, но из вышесказанного легко видеть, нетрудно догадаться ...., короче МЕНЯТЬ или НЕ МЕНЯТЬ??? Вот в чем вопрос!
Понятно, что цеплятся 185-ая(в сравнении с аналогичной 175) будет сильнее, если возрастают нагрузки - на сколько и где?
- Повески только на сезон хватит?
- Подшипники рассыплются через 10(20,30) тык?
- Коробку менять через 10(20,30) тык?
- и т.д.

МЕНЯТЬ или НЕ МЕНЯТЬ


Да меняй ради бога! Ничего страшного нет. Все дебаты гремевшие выше верны. Но по-моему это ловля блох. Сдается мне что никто из споривших не занимается экстремальным видом вождения, при котором можно схватить аквапланирование, да и где он, этот порог у 175 и 185? Через 10 тык ничего менять не будет нужно.( если конечно ты не ставишь диски с ЕТ 0). А то что шрусы, подшипники, кпп и т.д. накроются через 100тык на 175, а через 80тык на 185, так у меня на это такая точка зрения : можно по незнанке воткнуть какую-нибудь дубовую резину на 175, что она разобьет подвеску вдвое быстрее и "взлетит" на воде при 50 км/ч , чем приличная 185-я! В заключение: у меня стоит 185/65/R13. Упадок мощности при разгоне по сравнению с родной 165/70 вроде чуть-чуть ощущается.НО!!! Максималка на трассе(я привожу сухие цифры, знаю, что приборы умеют сильно врать) 180км/ч по стрелке спидометраи 172км/ч по АМК2115, расход при максималке 18л. Средний расход летом по компу-6,4л. При марш-броске на 2500км ср.расход-5л. ИМХО : хочешь-ставь.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы