Страница 1 из 2
Seryoga_ukr
Привет!

Хочу поменять помпу, собственными силами. Для этого имею желание и мурзилку под редакцией "ЗР" 2005 года. Поэтому имею вопросы. Есть ли заморочки при разборке и установке всего обратно, типа выставлять валы по меткам, как это описано в разделе мурзилки "Замена ремня ГРМ" и т.д и т.п. Или можно поставить метку на верхнем валу и при сборе установить в тоже положение? Еще когда то читал про прикол с шайбой, которая под натяжным роликом, что её нужно устанавливать в каком то определенном положении (хотя может быть это относилось к другой шайбе).

Зарание спасибо! И прошу ногами не пинать за вопрос Pardon
tankistRKKA
Seryoga_ukr меняй сам не боись, на 8 кл. делов немного. я на 16 клапанном сам первый раз менял, ничего, глаза боятся руки делают. Мой совет, меняй с напарником. Как описано в мурзилке, шкив КВ не открутить. Делаешь так: вкл. 5 передачу помошник жмет на тормоз, ты откручиваешь, ключ номарльный тока надо (я балонником откручивал
hehe ) остальное по книжке
BOTANEG
tankistRKKA писал(а):

вкл. 5 передачу помошник жмет на тормоз, ты откручиваешь, ключ номарльный тока надо


еще отвертка в тормозной диск не помешает Wink
tankistRKKA
BOTANEG писал(а):

tankistRKKA писал(а):

вкл. 5 передачу помошник жмет на тормоз, ты откручиваешь, ключ номарльный тока надо


еще отвертка в тормозной диск не помешает Wink


не знал, я когда один помпу менял полено в педаль тормоза упирал об сидение gpn ROFL
Seryoga_ukr
А что насчет выставления меток? Я так понимаю этого не избежать при сборке?
tankistRKKA
выставляешь на КВ, потом на распредвале. Я вот не помню на 8 кл. распредвал "убегает" или нет? если убежит по часовой прокрутишь до метки. Кстати, раз меняешь помпу, то сначала ослабь шкив распредвала, потом уже выставляй метки и снимай ремень, иначе потом будет труднее его открутить
zx1
BOTANEG писал(а):

еще отвертка в тормозной диск не помешает


не надо никаких отвёрок,пару дней назад менял у себя ролики,ремень и помпу(ксати тза:прошла всего 22000 км-не потекла,но люфт был приличный-решение :менять,гумно ещё то, судя по пробегу,поставил hepu.,будем смотреть ,однако),далее к теме:заводите двиг,зажимаете педаль тормоза подходящим брусом,глушим,врубаем пятую скорость,и всё :откручиваем легко и быстро гайку коленвала,предварительно выставив метки(до включения передачи),снимаем ремень,вставляем между шкивами распредвалов деревянный брусочек,чтобы упирался в зубья против направления откручивания и без фанатизма откручиваем гайку шкива(чтобы брусочек не лопнул и не провернуть распредвал,по месту поймётё,что и как,не надо совать между шкивами гайки и другие жёсткие предметы во избежание повреждения,но и брусок вставляйте против волокон,а не вдоль,иначе прожмёт),заворачиваем соответственно,также,но в другом направлении,под помпу не надо никаких герметиков,вполне хватает паронитовой прокладки из комплекта,иначе могут появиться проблемы с охлаждением,уфф,устал писать,простите за много букв Drinks or Beer
zx1
tankistRKKA писал(а):

я балонником откручивал


обычный балонник на 19,а гайка коленвала на 17 Drinks or Beer
tankistRKKA
zx1 писал(а):

tankistRKKA писал(а):

я балонником откручивал


обычный балонник на 19,а гайка коленвала на 17 Drinks or Beer


у меня балонник который как крест 19, 17, 21, 23. так что на 17 есть Drinks or Beer
zx1
tankistRKKA писал(а):

у меня балонник который как крест 19, 17, 21, 23. так что на 17 есть


без проблем,с наступающим новым днём! Drinks or Beer Drinks or Beer
Seryoga_ukr
zx1 писал(а):

зажимаете педаль тормоза подходящим брусом,глушим,врубаем пятую скорость,



Я что то не понял, насчет "заводим двигатель". А если включить пятую без предварительного заведения двигателя? Если можно по подробней!
zx1
завести двигатель нужно чтобы сработал вакуумник,вставляем,брус между сиденьем и педалью тормоза и глушим,выставляем метки и врубаем пятую,отворачиваем гайку коленвала без отвёрок и помощников,удачи
BOTANEG
zx1
зачем такие тонкости с бревном facepalm
когда просто вставляешь отвертку в торм. диск и откручиваешь
или вообще ключ упереть и стартером чиркнуть, предварительно скинув разъем с дпкв Wink
Садист
BOTANEG писал(а):


еще отвертка в тормозной диск не помешает Wink


Проверено в полевых условиях ))
AMAROCK
BOTANEG писал(а):

предварительно скинув разъем с дпкв


Это сложно. Можно просто нажать педаль газа впол.
Садист писал(а):

Проверено в полевых условиях ))

Cher2006
zx1 писал(а):

откручиваем гайку шкива(чтобы брусочек не лопнул и не провернуть распредвал,по месту поймётё,что и как,не надо совать между шкивами гайки и другие жёсткие предметы во избежание повреждения,но и брусок вставляйте против волокон,а не вдоль,иначе прожмёт),заворачиваем соответственно,также,но в другом направлении


А для чего откручивать шкивы вообще то? Ведь для замены помпы или ремня этого не требуется.
Archangel
Cher2006 писал(а):

А для чего откручивать шкивы вообще то?


Чтобы снять заднюю часть кожуха ГРМ. Без этого помпу не поменять.
!Lnur
tankistRKKA писал(а):

сначала ослабь шкив распредвала, потом уже выставляй метки и снимай ремень, иначе потом будет труднее его открутить


Распредвал на 8-вэ откручивается без проблем, просто нужно головку на 10 с удлинителем вставить в "спицы" шкива распредвала надев её на гайку кожуха под ним. Таким образом распредвал фиксируется, шкив откручивается и не надо напрягать ремень.
1973qwert
на твоем авто автор шкив коленвала трогать не надо. делов минут на 40. Razz
!Lnur
Да, если ремень не менять то шкив привода генератора откручивать не надо, задняя часть кожуха просто отгибается.
Dron_spb
Если без замены ремня, то там вообще делов на час времени от силы.

Втыкаем 5 передачу, скидываем кожух ГРМ, надеваем головку на 10 вроде на болт который держит внутренний пыльник под звездой распреда, воротком поворачиваем за болт распреда пока не упремся в головку которую воткнули, головка сыграет роль стопора при отворачивании. После того как уперлись - ставим метку на звездочке распреда и напротив нее на походящей части дрыгателя.
Отворачиваем звезду распреда, снимаем её, слышим звон упавшей шпонки, с трудом находим оную или бежим в магазин за новой, попутно в магазине решаем нужен ли нам инструмент для натяжки ролика.

Снимаем натяжной ролик.
Далее для снятия пыльника и помпы возможно видим хитрые болтики с внутренним шестигранником, судорожно ищем нужный размер ключа, забываем выковырять грязь и почти срываем грани внутри болтиков, успокаиваемся, выковыриваем грязь шилом и отворачивам эти болты, убеждаемся что с новой помпой есть новые болтики и эти со злости выкидываем как можно ближе, чтобы потом когда запорем новый болтик случайно можно было найти старый.

Видим помпу, обстукиваем молотком, пытаемся её провернуть зубилом, материмся, ломаем монтажкой края и уши помпы... минут через 10 она поддается и вываливается из блока. Смотрим на льющийся тосол, жалеем что не слили как можно больше перед снятием... курим.

Чистим посадочное, прокладка, помпа, пыльник, затягиваем болты помпы, все проверяем, все отлично, пытаемся закрутить верхний болтик пыльника и понимаем что нужно ослаблять все болты чтобы его наживить, снова все слегка отворачиваем, наживляем все и завинчиваем.

Натяжник на место, жалеем что не купили инструмент и материмся с парой болтов и отверткой, шкив распреда со шпонкой на место, аккуратно подтягиваем распред чтоб не ушли метки, ремень, нятягиваем, затягиваем натяжной. Теперь уже окончательно затягиваем болт распредвала снова уперев его в головку надетую на болт.

Вот в принципе и все, это моя эпопея прошлогодняя Smile
!Lnur
Dron_spb писал(а):

После того как уперлись - ставим метку на звездочке распреда и напротив нее на походящей части дрыгателя.


facepalm
а что, штатных меток уже не хватает, что приходится рисовать свои?
В чём проблема повернуть КВ и совместить метки на маховике?
Dron_spb
В чём проблема повернуть КВ и совместить метки на маховике?

Зачем вообще трогать КВ? Поставить 2 отметки фломастером это 2 сек времени, делать мне нечего еще что то крутить, поворачивать лишнее. Как снял - так и одел, ничего не ушло lol1
!Lnur
Dron_spb, повернуть КВ будет быстрее чем фломастер найти. Razz


А если ремень неправильно поставили до тебя или он перескочил на зуб?
А если ремень просто растянутый и метки уползли на ползуба?
Ты так и будешь раз от раза своим фломастером копировать эту ошибку?
lol1

А потом возникают темы мастеров-фломастеров типа "мотор не тянет, дёргается, перегревается..."
za_k_on
!Lnur
Если ремень перескочил - это видно сразу.
При этом на 124 есть неприятный момент: метки как-бы либо на ползуба вправо, либо на ползуба влево. Без фломастера напряжно.
На моём 120-м нормуль, но я всёравно с фломастером всегда меняю. Потом можно проверить метки.
Тольуо я заметки делаю на шестерне и на ремне. Как снял - так и поставил.
Вчера меняли вдвоём во дворе после работы помпу на 124 движке. Собрали, ремень натянули. Завели. заглушили, подтянули ремень, завели. Красота. Заглушили, начали собирать... Забыли внутреннюю часть кожуха прикрутить facepalm
опять разобрали и по новой. Успели до темноты.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы