|
|
Автор |
Сообщение |
Seryoga_ukr

На форуме 9 лет
Сообщения: 219
Откуда: Киев
Авто: ВАЗ 21112 8 кл., 2005 г., Январь 7.2, Gamma 412
|
Добавлено: 24 Апреля 2012 20:53
Привет!
Хочу поменять помпу, собственными силами. Для этого имею желание и мурзилку под редакцией "ЗР" 2005 года. Поэтому имею вопросы. Есть ли заморочки при разборке и установке всего обратно, типа выставлять валы по меткам, как это описано в разделе мурзилки "Замена ремня ГРМ" и т.д и т.п. Или можно поставить метку на верхнем валу и при сборе установить в тоже положение? Еще когда то читал про прикол с шайбой, которая под натяжным роликом, что её нужно устанавливать в каком то определенном положении (хотя может быть это относилось к другой шайбе).
Зарание спасибо! И прошу ногами не пинать за вопрос
|
Вернуться к началу |
|
 |
tankistRKKA

На форуме 7 лет
Сообщения: 996
Откуда: Тюмень
Авто: Kalina 2 хетч 1.6 106 л.с.
|
Добавлено: 24 Апреля 2012 21:02
Seryoga_ukr меняй сам не боись, на 8 кл. делов немного. я на 16 клапанном сам первый раз менял, ничего, глаза боятся руки делают. Мой совет, меняй с напарником. Как описано в мурзилке, шкив КВ не открутить. Делаешь так: вкл. 5 передачу помошник жмет на тормоз, ты откручиваешь, ключ номарльный тока надо (я балонником откручивал
) остальное по книжке _________________ Ну когда уже все хорошие люди соберутся и убьют всех плохих людей??? (с)
|
Вернуться к началу |
|
 |
BOTANEG

На форуме 10 лет
Сообщения: 1408
Откуда: Тюмень
Авто: 21123 продано
|
Добавлено: 24 Апреля 2012 21:07
tankistRKKA писал(а): | вкл. 5 передачу помошник жмет на тормоз, ты откручиваешь, ключ номарльный тока надо |
еще отвертка в тормозной диск не помешает
|
Вернуться к началу |
|
 |
tankistRKKA

На форуме 7 лет
Сообщения: 996
Откуда: Тюмень
Авто: Kalina 2 хетч 1.6 106 л.с.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Seryoga_ukr

На форуме 9 лет
Сообщения: 219
Откуда: Киев
Авто: ВАЗ 21112 8 кл., 2005 г., Январь 7.2, Gamma 412
|
Добавлено: 24 Апреля 2012 21:34
А что насчет выставления меток? Я так понимаю этого не избежать при сборке?
|
Вернуться к началу |
|
 |
tankistRKKA

На форуме 7 лет
Сообщения: 996
Откуда: Тюмень
Авто: Kalina 2 хетч 1.6 106 л.с.
|
Добавлено: 24 Апреля 2012 21:39
выставляешь на КВ, потом на распредвале. Я вот не помню на 8 кл. распредвал "убегает" или нет? если убежит по часовой прокрутишь до метки. Кстати, раз меняешь помпу, то сначала ослабь шкив распредвала, потом уже выставляй метки и снимай ремень, иначе потом будет труднее его открутить _________________ Ну когда уже все хорошие люди соберутся и убьют всех плохих людей??? (с)
|
Вернуться к началу |
|
 |
zx1
На форуме 8 лет
Сообщения: 439
Авто: LADA 21114
|
Добавлено: 24 Апреля 2012 23:56
BOTANEG писал(а): | еще отвертка в тормозной диск не помешает |
не надо никаких отвёрок,пару дней назад менял у себя ролики,ремень и помпу(ксати тза:прошла всего 22000 км-не потекла,но люфт был приличный-решение :менять,гумно ещё то, судя по пробегу,поставил hepu.,будем смотреть ,однако),далее к теме:заводите двиг,зажимаете педаль тормоза подходящим брусом,глушим,врубаем пятую скорость,и всё :откручиваем легко и быстро гайку коленвала,предварительно выставив метки(до включения передачи),снимаем ремень,вставляем между шкивами распредвалов деревянный брусочек,чтобы упирался в зубья против направления откручивания и без фанатизма откручиваем гайку шкива(чтобы брусочек не лопнул и не провернуть распредвал,по месту поймётё,что и как,не надо совать между шкивами гайки и другие жёсткие предметы во избежание повреждения,но и брусок вставляйте против волокон,а не вдоль,иначе прожмёт),заворачиваем соответственно,также,но в другом направлении,под помпу не надо никаких герметиков,вполне хватает паронитовой прокладки из комплекта,иначе могут появиться проблемы с охлаждением,уфф,устал писать,простите за много букв
|
Вернуться к началу |
|
 |
zx1
На форуме 8 лет
Сообщения: 439
Авто: LADA 21114
|
Добавлено: 24 Апреля 2012 23:59
tankistRKKA писал(а): | я балонником откручивал |
обычный балонник на 19,а гайка коленвала на 17
|
Вернуться к началу |
|
 |
tankistRKKA

На форуме 7 лет
Сообщения: 996
Откуда: Тюмень
Авто: Kalina 2 хетч 1.6 106 л.с.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
zx1
На форуме 8 лет
Сообщения: 439
Авто: LADA 21114
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Seryoga_ukr

На форуме 9 лет
Сообщения: 219
Откуда: Киев
Авто: ВАЗ 21112 8 кл., 2005 г., Январь 7.2, Gamma 412
|
Добавлено: 25 Апреля 2012 00:17
zx1 писал(а): | зажимаете педаль тормоза подходящим брусом,глушим,врубаем пятую скорость, |
Я что то не понял, насчет "заводим двигатель". А если включить пятую без предварительного заведения двигателя? Если можно по подробней!
|
Вернуться к началу |
|
 |
zx1
На форуме 8 лет
Сообщения: 439
Авто: LADA 21114
|
Добавлено: 25 Апреля 2012 00:28
завести двигатель нужно чтобы сработал вакуумник,вставляем,брус между сиденьем и педалью тормоза и глушим,выставляем метки и врубаем пятую,отворачиваем гайку коленвала без отвёрок и помощников,удачи
|
Вернуться к началу |
|
 |
BOTANEG

На форуме 10 лет
Сообщения: 1408
Откуда: Тюмень
Авто: 21123 продано
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Садист

На форуме 10 лет
Сообщения: 1197
Откуда: Украина г. Николаев
Авто: Ваз 21114 МI January 7.2 Gamma GF412 HLDO-54
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
AMAROCK

На форуме 10 лет
Сообщения: 9114
Авто: мимомобиль
|
Добавлено: 25 Апреля 2012 08:38
BOTANEG писал(а): | предварительно скинув разъем с дпкв |
Это сложно. Можно просто нажать педаль газа впол.
Садист писал(а): | Проверено в полевых условиях )) |
_________________ Хуже ВАЗа - лучше нет !!!
|
Вернуться к началу |
|
 |
Cher2006
На форуме 11 лет
Сообщения: 701
Откуда: Новочеркасск
Авто: ВАЗ-21124, 2006г, кварц, Январь 7.2-HL54
|
Добавлено: 25 Апреля 2012 11:31
zx1 писал(а): | откручиваем гайку шкива(чтобы брусочек не лопнул и не провернуть распредвал,по месту поймётё,что и как,не надо совать между шкивами гайки и другие жёсткие предметы во избежание повреждения,но и брусок вставляйте против волокон,а не вдоль,иначе прожмёт),заворачиваем соответственно,также,но в другом направлении |
А для чего откручивать шкивы вообще то? Ведь для замены помпы или ремня этого не требуется. _________________ ВАЗ не сверхзвуковой истребитель-даешь тихую трансмиссию на ВАЗ!!
|
Вернуться к началу |
|
 |
Archangel

На форуме 9 лет
Сообщения: 446
Откуда: Архангельск
Авто: ВАЗ-21114, "Нефертити", 2007г., двиг. 21124 (V1,6 16кл.)
|
Добавлено: 25 Апреля 2012 12:35
Cher2006 писал(а): | А для чего откручивать шкивы вообще то? |
Чтобы снять заднюю часть кожуха ГРМ. Без этого помпу не поменять.
|
Вернуться к началу |
|
 |
!Lnur

На форуме 11 лет
Сообщения: 7777
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
|
Добавлено: 25 Апреля 2012 13:59
tankistRKKA писал(а): | сначала ослабь шкив распредвала, потом уже выставляй метки и снимай ремень, иначе потом будет труднее его открутить |
Распредвал на 8-вэ откручивается без проблем, просто нужно головку на 10 с удлинителем вставить в "спицы" шкива распредвала надев её на гайку кожуха под ним. Таким образом распредвал фиксируется, шкив откручивается и не надо напрягать ремень. _________________ Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...
|
Вернуться к началу |
|
 |
1973qwert

На форуме 6 лет
Сообщения: 2354
Откуда: Барнаул
Авто: Ваз 21901
|
Добавлено: 25 Апреля 2012 15:30
на твоем авто автор шкив коленвала трогать не надо. делов минут на 40.  _________________ один дурак может на задавать столько вопросов, что и сто мудрецов не ответят!
|
Вернуться к началу |
|
 |
!Lnur

На форуме 11 лет
Сообщения: 7777
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
|
Добавлено: 25 Апреля 2012 15:57
Да, если ремень не менять то шкив привода генератора откручивать не надо, задняя часть кожуха просто отгибается. _________________ Говорят не повезёт, а конструктор говорит, что повезёт...
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dron_spb
На форуме 12 лет
Сообщения: 2819
Откуда: НН
Авто: Шкода рапид на томате
|
Добавлено: 25 Апреля 2012 16:27
Если без замены ремня, то там вообще делов на час времени от силы.
Втыкаем 5 передачу, скидываем кожух ГРМ, надеваем головку на 10 вроде на болт который держит внутренний пыльник под звездой распреда, воротком поворачиваем за болт распреда пока не упремся в головку которую воткнули, головка сыграет роль стопора при отворачивании. После того как уперлись - ставим метку на звездочке распреда и напротив нее на походящей части дрыгателя.
Отворачиваем звезду распреда, снимаем её, слышим звон упавшей шпонки, с трудом находим оную или бежим в магазин за новой, попутно в магазине решаем нужен ли нам инструмент для натяжки ролика.
Снимаем натяжной ролик.
Далее для снятия пыльника и помпы возможно видим хитрые болтики с внутренним шестигранником, судорожно ищем нужный размер ключа, забываем выковырять грязь и почти срываем грани внутри болтиков, успокаиваемся, выковыриваем грязь шилом и отворачивам эти болты, убеждаемся что с новой помпой есть новые болтики и эти со злости выкидываем как можно ближе, чтобы потом когда запорем новый болтик случайно можно было найти старый.
Видим помпу, обстукиваем молотком, пытаемся её провернуть зубилом, материмся, ломаем монтажкой края и уши помпы... минут через 10 она поддается и вываливается из блока. Смотрим на льющийся тосол, жалеем что не слили как можно больше перед снятием... курим.
Чистим посадочное, прокладка, помпа, пыльник, затягиваем болты помпы, все проверяем, все отлично, пытаемся закрутить верхний болтик пыльника и понимаем что нужно ослаблять все болты чтобы его наживить, снова все слегка отворачиваем, наживляем все и завинчиваем.
Натяжник на место, жалеем что не купили инструмент и материмся с парой болтов и отверткой, шкив распреда со шпонкой на место, аккуратно подтягиваем распред чтоб не ушли метки, ремень, нятягиваем, затягиваем натяжной. Теперь уже окончательно затягиваем болт распредвала снова уперев его в головку надетую на болт.
Вот в принципе и все, это моя эпопея прошлогодняя  _________________
|
Вернуться к началу |
|
 |
!Lnur

На форуме 11 лет
Сообщения: 7777
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Dron_spb
На форуме 12 лет
Сообщения: 2819
Откуда: НН
Авто: Шкода рапид на томате
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
!Lnur

На форуме 11 лет
Сообщения: 7777
Откуда: Уфа
Авто: 21102 +бодрый автобус зум-зум
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
za_k_on

На форуме 9 лет
Сообщения: 14814
Откуда: Питер
Авто: 2109->2112->2xCivic
|
Добавлено: 26 Апреля 2012 16:20
!Lnur
Если ремень перескочил - это видно сразу.
При этом на 124 есть неприятный момент: метки как-бы либо на ползуба вправо, либо на ползуба влево. Без фломастера напряжно.
На моём 120-м нормуль, но я всёравно с фломастером всегда меняю. Потом можно проверить метки.
Тольуо я заметки делаю на шестерне и на ремне. Как снял - так и поставил.
Вчера меняли вдвоём во дворе после работы помпу на 124 движке. Собрали, ремень натянули. Завели. заглушили, подтянули ремень, завели. Красота. Заглушили, начали собирать... Забыли внутреннюю часть кожуха прикрутить
опять разобрали и по новой. Успели до темноты.
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
|