Страница 1 из 4
narkozist
Расскажу свою страшную историю
В январе месяце нынешнего года купил ваз 2108 1991-го года выпуска, на спидометре 90тыс
Был наивный, думал буду ездить! Проблемы начались когда ударили первые морозы (каким тосолом пользовался предыдущий хозяин не знаю), при -30 закипел!!!(естественно по неопытности довел движок до красной зоны температуры) Ехал в город 30км, а останавливаться с женой на трассе в такую холодрыгу напряжно, вот и пришлось ползти до города, а там в ближайшее СТО. Те очень удивились характеру неисправности, но систему охлаждения промыли, налили новый тосол (концентрат), заодно выяснилось, что передние тормоза все время в заклинином состоянии (предыдущий хозяин поменял тормозной цилиндр, а отрегулировать тормоза забыл), огромная выработка на тормозных дисках, тросы стояночного тормоза растянуты до нерабочего состояния, при регулировке развала схождения выяснилось, что диски разной толщины, СТОшники, что могли сделали и выпустили меня в полет. Я щастливый, что все работает и с надеждой, что в будущем все будет работать проездил почти неделю. По истечению указанного строка треснул один из патрубков системы охлаждения - вытек тосол и перегрелся двигатель. Сново приехал на СТО там мне по неопытности впарили комплект патрубков по двойной цене и к тому-же поменяли не все! Опять залили новый тосол концентрат, и я сново окрыленный выехал на дорогу. Рано обрадовался!!!
Через неделю лопнул патрубок который они не поменяли, поехал на другое СТО, там заменили только один лопнувший патрубок и по реальной его цене.
Думал буду ездить!!!
Облом. через неделю движок начал троить, из выхлопной тяжелый, сизый дым, компресия в 3,4 цилиндрах по 14,а в 1,2 по 10 , начитавшись форумов, букварей, насмотревшись видео - вывернул свечи. В результате 3,4 в масляном нагаре, и резьба тоже в масле. Естественно я с тех пор на ней больше не ездил. Судя по симптомам прогорели сальники клапанов. Поузнавав цены, понял, что сие космические, суммы на ремонте в СТО, нам не подвластны, решил делать сам!!!
Головка снялась на удивление легко, фактически отвалилась после того, как вывернул болты.(забыл сказать, что на тосоле была масляная пленка) На прокладке ГБЦ виднелся прогар между 2 и 3 цилиндрами. Не долго думая по книжному варианту приложил линейку и увидел зазор (не мерял) наверное около миллиметра. От горя чуть не сдох!Пришлось разбирать головку и везти в город фрезеровать. так и сделал. Пока фрезели голову подумал, ну если уже влез в двигло, то буду смотреть все, что могу посмотреть без ямы (ее просто нет). Слил угольно -черное масло, точнее его остатки, снял поддон картера, пооткручивал шатуны, выпихнул поршня (Е клас), (а на блоке цилиндров везде написано С),
кольца и поршня целые, вот только выработка на них огромная, кольца болтались на поршнях как холодец на тарелке, зазоры в цилиндре между краями кольца больше 1мм. Поршня почистил, кольца поставил новые, все зазоры перемерил по книге, запресовывал поршня с помощью оправки, аккуратно, заменил шатунные вкладыши на новые( на тех выработка+надколотые) коленвал визуально впорядке, все поверхность гладкие, цилиндры тоже гладкие, без царапин,( нутромер дорогое удовольствие). Наконец то забрал головку (блестит как зеркало, ровненькая), начал ставить клапана, а там люфт больше миллиметра. Повыпресовывал направляющие втулки, заменил на комплект новых, развернул отверстия под клапана, поставил новые маслосьемные колпачки. на постели распредвала обнаружил трещинуjavascript:emoticon('cry'),радует только то, что не на пошипнике, пока поставил ее назад (новую куплю чуть позже). Пришлось покупать новые регулировочные шайбы, поскольку старые не соответствовали нужным зазорам (но это уже мелочи), клапана притирал тщательно, алмазной пастой.
Собрал движок, все тщательно зачищал, герметизировал, везде новые прокладки поставил, поменял маслофильтр,поменял радиаторы отопления и охлаждения ( те начали течь после первых проблем).
Залил новое масло до уровня max , залил новый тосол.
Также забыл отметить, что это авто еще и на газу, редуктор Atiker электро,

Завелся с полуоборота
Ну и кроме всего заменил тормозные диски на новые, пришлось заменить скобу переднего суппорта, поскольку ту прикрутили обычными болтами, а один проржавел и оборвался, выкрутить его так и не смог, задние тормозные колодки, тросы стояночного тормоза, также предстоит геморрой с передними стойками (все время влажные)
Да, забыл, с электрикой тоже ж#@а. Там просто все нужно менять,(кроме гены и акума),предыдущий хазяин намотал провода между собой так, что реставрации они не подлежат!!!javascript:emoticon('lol1') + монтажный блок (я был немного в адреналине, когда на трассе резко отрубился свет в темное время суток)javascript:emoticon('wwow')
Из всего этого горя немножко радует только кузов, он в более-менее нормальном состоянии


Теперь возникли вопросы, и хотел бы спросить у болеее опытных автовладельцев
1) Имеет ли значение разница между поршнями(Е) и цилиндрами(С) и что с этим делать?
2) У меня в систему охлаждения до метки min на расширительном бачке
влезает около 7 литров тосола - почему так много?
3) после того как собрал движок, решил замерить компресию на холодную 12-12-8-6 (замеры написаны начиная с 1 цилиндра) эти замеры о чем то говоря или нет?
4) Может ли первое время после ремонта двигателя, во время его работы идти белый дым (не масляный, на тосол не похоже) ?


Глубокоуважаемые автовладельцы!!!
Пожалуйста помогите подсказками или советами, самому тяжеловато, ведь это первое авто + люблю все делать сам
cry lol1
Huyan
Респект и уважуха за проделаную работу! gpn

Емкость Система охлаждения двигателя, включая систему отопления салона 7,8 литра.

Компрессию мереть только на горячую, читал что и как при замерах?
narkozist
Спасибо за ответ,('Smile')
о замерах на прогретом двигателе знаком, думал может эти замеры говорят, что я кольца сломал во время установки поршней.

а заливал тосол с открытым краном отопления салона, просто на СТО сказали, что норма 4,5 л
Garik36
narkozist
Заморочился ты, однако! Smile
narkozist писал(а):

на спидометре 90тыс


Не верь глазам своим...
narkozist писал(а):

компресия в 3,4 цилиндрах по 14,а в 1,2 по 10


Не так уж и страшно...
Я уже год езжу так: 1- 8,8; 2- 12,7; 3- 11,6; 3- 12,0
И ничего, только масло поджирает... Но тоже уже думаю насчет переборки мотора.
narkozist писал(а):

а заливал тосол с открытым краном отопления салона


Совершенно правильно!
narkozist писал(а):

просто на СТО сказали, что норма 4,5 л


Ты их слушай больше. Они еще и не такого расскажут facepalm Дармоеды...

Расскажи лучше о состоянии кузова. И еще: крыло короткое, панель низкая, так? И мотор какой - 1,3 или 1,5?
Кстати, фотки очень приветствуются Smile
Да, чуть не забыл: рады приветствовать в нашей теплой компании! Drinks or Beer
narkozist
Интернет только на работе, поэтому фотки на следующей смене, фоткать буду в основном проблемные места. на счет крыла пока не разбираюсь (подскажите ориентиры, а то предыдущий хозяин не сказал, а я по незнанию не спросил), панель низкая+накладка, погремушка конечно была очень серьезная-все постягивал, поскручивал, фиксировал как мог!!!, оч. хочется шумку, но пока не разберусь с движком мозги больше ни на что не стоят
двигатель 1,3, по всем параметрам 76,0
Спасибо за прием, не ожидал что так быстро откликнутся знающие люди! Drinks or Beer
Garik36
narkozist писал(а):

фоткать буду в основном проблемные места


Но сначала - машину целиком Wink
narkozist писал(а):

на счет крыла пока не разбираюсь (подскажите ориентиры, а то предыдущий хозяин не сказал, а я по незнанию не спросил)


У тебя так:



Или вот так?

narkozist
У меня первый вариант!, я так понимаю это короткое крыло?
Garik36
Да, оно самое.
SS 220
90 тык на спидометре, судя по неисправностям, это даже не второй, а 3-4 круг.
Mirage 22
проверь термостат обязательно! скорее всего он сдох и у тебя не открывается большой круг охлаждения. вот и перегрев постоянно. еще проверь крышку расширительного бачка!(поиском найди темы как это сделать). она должна стравливать лишнее давление из системы. тоже возможная причина проблем с патрубками. систему охлаждения перетряхни сам. яма для этого не нужна. тосол можно слить в ёмкость с помощью шланга от смесителя (открываешь крышку на расширительном бачке чтоб сбросить давление и закручиваешь ее обратно. подставляешь емкость и готовишь шланг. откручиваешь пробку слива на радиаторе например и быстро туда вкручиваешь шланг (не сильно) и отручиваешь крышку расширительного бачка. все нормально выльется). термостат можно сразу купить новый и проверить его в кастрюле с водой нагревая ее. лучше покупать с начальной температурой открытия 87 градусов. темы по выбору термостата тоже есть
SUNshineNT
SS 220 писал(а):

90 тык на спидометре, судя по неисправностям, это даже не второй, а 3-4 круг


мб и первый
смотря как ездить и как чинить
но 90 за 21 год - это крайне слабо на правду смахивает
Pavel 333xp
главное кузов.. а больше половины движка ты уже сделал.... молоток.
narkozist
крышку расширительного бачка, после первого СТО купил новую - Luzar в родной небыло клапана (предыдущий хозяин убрал), а по поводу термостата, в воде не проверял, но срабатывает, судя по горячим патрубкам ведущим от радиатора охлаждения, когда нагревается до срабатывания кулера на радике, то остывает! Теперь буду покупать новый термос, надеюсь проблема в этом.

Спасибо!!! Smile
Garik36
narkozist писал(а):

после первого СТО купил новую - Luzar


Тоже сервисмены посоветовали? facepalm
Автоприбор надо брать.
narkozist
Да, они самые

значит возьму новую
Спасибо!!!
Авто 21099
а антифриз не уходит?
narkozist писал(а):

но срабатывает, судя по горячим патрубкам ведущим от радиатора охлаждения, когда нагревается до срабатывания кулера на радике, то остывает!


термос вроде как исправен...
narkozist писал(а):

Теперь буду покупать новый термос, надеюсь проблема в этом.


чтоб деньги не тратить зря, я бы проверил на исправность старый термостат в кастрюле...
narkozist
Тосол немного подтекал в местах соединения патрубков с радиком и двигателем + примеси масла, но это было до ремонта, сейчас все герметично - никаких подтеков. Масло без тосола и тосол без масла!
gromgor
Прочитал первый пост...заплакал cry . Заодно и себя вспомнил...
На вопросы отвечу так:
1)Разные группы поршней и цилиндров не страшно,притрётся,себе ставил поршня С на цилиндры В.
2)7 литров тосола в полностью пустую систему - это нормально
3)Рано или поздно придётся лезть в двигатель снова,если уж начал,доводи до конца. Судя по всему,цилиндры сильно изношены. БЛОК ПОКАЗАТЬ СПЕЦИАЛИСТУ!! И НЕ НА СТО!! Лучше тому,кто занимается ремонтом двигателей на дому. Возможно потребуется замена поршневой(2000р - не жмоться,при всём том,что уже потратил, это не деньги)
4)Нормально. Но скоро должно пройти!
narkozist
Мне денег уже не жалко. Я уже всадил в нее по самым скромным подсчетам около 4500грн, апочти нечего получается не сделал.
Просто как я понимаю, то следующий ремонт, это будет уже расточка цилиндров, а я ведь на ней проездил в общем щете около месяца, остальное время пришлось "возить саночки"

Обидно, по неопытности столько проблем. Во всяком случае виноват сам!

Спасибо за комент.
narkozist
Естли кто знает сколько денег надо на расточку, подскажите пожалуйста, буду благодарен. Поршневая новая точно знаю почти 500грн.

Кому интересно то фрезеровка стоила 60грн сделали за 10 мин. (Украина, г. Запорожье пер Котельный 2)
Dsoftgroup
narkozist
за 3000 гривен купил бы двиг БУ в нормальном состоянии 1.5, а все остальное потихоньку можно и самому делать, ты главное за кузовом следи, потому что будет как у меня..... не посмотрел вовремя - переварил что смог, достало и продал..(9-ка 87 г.в)...
narkozist
Рассмотрю как вариант!
Спасибо!
Dsoftgroup
narkozist писал(а):

Мне денег уже не жалко. Я уже всадил в нее по самым скромным подсчетам около 4500грн



это не много, я в свою за 4 года 4тык зелени всунул где-то, и продал побыстрячку и забыл что такое старый мотлох перебирать, а все из-за отсутствия денег на нормальное авто.. всего-то 1 тыс уе и уже машина свежее, но эту сумму сразу негде взять..
narkozist
Dsoftgroup писал(а):

narkozist писал(а):

Мне денег уже не жалко. Я уже всадил в нее по самым скромным подсчетам около 4500грн



это не много, я в свою за 4 года 4тык зелени всунул где-то, и продал побыстрячку и забыл что такое старый мотлох перебирать, а все из-за отсутствия денег на нормальное авто.. всего-то 1 тыс уе и уже машина свежее, но эту сумму сразу негде взять..




Поддерживаю. если бы на момент приобретения было на 1500 баксов больше то взял бы 10 2005 года в отл состоянии с 1хоз и гаражным хранением
Лёха198
интересно, за сколько ты такой агрегат купил?
кстати, почём щас гривна?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы