Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
как проверить нижние шаровые?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> как проверить нижние шаровые? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antonweller



На форуме 7 лет
Сообщения: 86
Откуда: Первоуральск
Авто: 21063
Сообщение Добавлено: 20 Май 2012 21:09
Ответить с цитатой

как проверить состояние нижних шаровых, какие признаки износа могут быть если нету скрипа и люфта
Вернуться к началу
Antonweller сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Штейгер



На форуме 6 лет
Сообщения: 2382
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
Сообщение Добавлено: 20 Май 2012 23:50
Ответить с цитатой

Прежде всего выкрутить в нижней шаровой "тавотницу" и замерить штангелем расстояние до сферической головки пальца - если более 11,8мм то подумываем об замене.
_________________
Темна украинская ночь, но сало надо перепрятать...
Теперь уже - новый русский...
Вернуться к началу
Штейгер сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Antonweller



На форуме 7 лет
Сообщения: 86
Откуда: Первоуральск
Авто: 21063
Сообщение Добавлено: 21 Май 2012 00:45
Ответить с цитатой

Штейгер писал(а):
Прежде всего выкрутить в нижней шаровой "тавотницу" и замерить штангелем расстояние до сферической головки пальца - если более 11,8мм то подумываем об замене.
шаровые Кедр они без тавотницы
Вернуться к началу
Antonweller сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
48rus



На форуме 8 лет
Сообщения: 1056
Откуда: г. Липецк
Авто: Ваз01ГБО-37 лет старушке, Ваз07ГБО, Газ 3221ГБО
Сообщение Добавлено: 21 Май 2012 08:45
Ответить с цитатой

Antonweller писал(а):
как проверить состояние нижних шаровых, какие признаки износа могут быть если нету скрипа и люфта

А как проверил, что нет люфта?
Опереть нижний рычаг на подставку- тем самым разгрузить нижнюю шаровую, нажать на тормоз (чтоб подшипники исключить) и по вертикали качать колесо и слушать, щупать.
Вернуться к началу
48rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 21 Май 2012 14:09
Ответить с цитатой

48rus писал(а):
Antonweller писал(а):
как проверить состояние нижних шаровых, какие признаки износа могут быть если нету скрипа и люфта

А как проверил, что нет люфта?
Опереть нижний рычаг на подставку- тем самым разгрузить нижнюю шаровую, нажать на тормоз (чтоб подшипники исключить) и по вертикали качать колесо и слушать, щупать.
Так проверяется верхняя, но не нижняя....
_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Буйный



На форуме 7 лет
Сообщения: 1120
Откуда: Краснодарский край, Хадыженск
Авто: Приора-универсал
Сообщение Добавлено: 21 Май 2012 19:24
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
Так проверяется верхняя, но не нижняя....
Верно. А сейчас дружно ожидаем когда уважаемый Rezo расскажет нам как проверить нижнюю без тавотницы
_________________
Вернуться к началу
Буйный сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Antonweller



На форуме 7 лет
Сообщения: 86
Откуда: Первоуральск
Авто: 21063
Сообщение Добавлено: 21 Май 2012 20:54
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
48rus писал(а):
Antonweller писал(а):
как проверить состояние нижних шаровых, какие признаки износа могут быть если нету скрипа и люфта

А как проверил, что нет люфта?
Опереть нижний рычаг на подставку- тем самым разгрузить нижнюю шаровую, нажать на тормоз (чтоб подшипники исключить) и по вертикали качать колесо и слушать, щупать.
Так проверяется верхняя, но не нижняя....
Rezo раскрой секрет как проверить нижнию без тавотницы
Вернуться к началу
Antonweller сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Колян90



На форуме 7 лет
Сообщения: 1235
Откуда: Город шахтеров и таксистов
Авто: 21144 '11
Сообщение Добавлено: 21 Май 2012 21:04
Ответить с цитатой

таки я думаю нужно её снять и ручками проверить, дело-то недолгое
Вернуться к началу
Колян90 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Вячеслав Карпов



На форуме 7 лет
Сообщения: 2586
Откуда: Санкт-Петербург
Авто: ВАЗ-21043
Сообщение Добавлено: 22 Май 2012 01:34
Ответить с цитатой

Ыыыы Smile
Её снять/поставить стоит больше чем она сама (комплект) Smile
Вернуться к началу
Вячеслав Карпов сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Штейгер



На форуме 6 лет
Сообщения: 2382
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
Сообщение Добавлено: 22 Май 2012 10:28
Ответить с цитатой

Вячеслав Карпов писал(а):
Её снять/поставить стоит больше чем она сама (комплект)

Вывод - ставить с тавотницей.

_________________
Темна украинская ночь, но сало надо перепрятать...
Теперь уже - новый русский...
Вернуться к началу
Штейгер сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v_andrew



На форуме 8 лет
Сообщения: 341
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ-2105i 2010г
Сообщение Добавлено: 22 Май 2012 16:07
Ответить с цитатой

Не снимая - никак (ИМХО). У меня у новых с тавотницей расстояние было больше 12 мм. А нужен этот размер только для того, чтобы определить, насколько износилась верхняя полусфера, т.е. имеет только диагностическое значение, на какчество шаровой он не влияет. Так что если измерить это расстояние у новой, и знать, насколько допускается износить старую, то можно оценивать ее состояние методом таких измерений. Ну а если вы этого с новья не сделали, или не знаете, насколько данный размер может увеличиваться - снимаете шаровую, удаляете ветошью старую смазку, осматриваете верхнюю полусферу на предмет трещин и степени износа, и принимаете решение о возможности ее дальнейшей эксплуатации.
_________________
Будьте самураями - уступайте дорогу камикадзе!
Вернуться к началу
v_andrew сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 22 Май 2012 16:40
Ответить с цитатой

Буйный писал(а):
сейчас дружно ожидаем когда уважаемый Rezo расскажет нам как проверить нижнюю без тавотницы
Не расскажет!
Не расскажу потому, что не знаю!
Думаю (если уж точно и по уму) то никак!
Вероятнее всего шаровые подобного рпрода не котролируются, а просто тупо сразу должны идти на замену после выработки гарантированного оговоренного ресурса.
Штейгер писал(а):
Вывод - ставить с тавотницей.
И я такого мнения, да и производитель наших тазиков вроде как нигде не говорил о том, что можно устанавливать "глухие" опоры. Возможно ошибаюсь, но я во-всяком случае извещений подобного рода не видел.
А если говорить о личном мнении, то мой принцип один - всё должно быть под контролем!
Это относится в том числе и к шаровым опорам.....
А уж как сейчас делают опоры (обычно в них не то, что заявлено), то и тем более нужно быть внимательным к этому узлу.
А по теме в общем, то согласен с написанным "v_andrew"!....

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Буйный



На форуме 7 лет
Сообщения: 1120
Откуда: Краснодарский край, Хадыженск
Авто: Приора-универсал
Сообщение Добавлено: 22 Май 2012 18:46
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
Не расскажет!
Не расскажу потому, что не знаю!
Я ожидал этого ответа.

v_andrew Всё верно написАл Good

_________________
Вернуться к началу
Буйный сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Antonweller



На форуме 7 лет
Сообщения: 86
Откуда: Первоуральск
Авто: 21063
Сообщение Добавлено: 22 Май 2012 19:28
Ответить с цитатой

уважаемые знатоки, ну скажите какие уж точно если возьму шаровые не прогадаю, ну 2-3 марки назовите, я завтра возьму и поменяю
Вернуться к началу
Antonweller сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Штейгер



На форуме 6 лет
Сообщения: 2382
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
Сообщение Добавлено: 22 Май 2012 20:12
Ответить с цитатой

Antonweller писал(а):
ну 2-3 марки назовите

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=21630&highlight=%F8%E0%F0%EE%E2%FB%E5+%EE%EF%F0%FB&start=0

_________________
Темна украинская ночь, но сало надо перепрятать...
Теперь уже - новый русский...
Вернуться к началу
Штейгер сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neonl



На форуме 8 лет
Сообщения: 1190
Откуда: Ставрополь, 26 регион
Авто: Ваз 21103 01 г.в., Ваз 21099 96 г.в., Ваз 21213 97 г.в.
Сообщение Добавлено: 23 Май 2012 00:18
Ответить с цитатой

Нижние шаровые с отцом проверяем по типу верхних(что на шахе, что на ниве), только с помощью монтировки(используем как рычаг). Вставляем монтировку между шаровой и корпусом ступицы, и пробуем поднять: Не стучит - значит норм, ну а если люфт есть - то по любому снимаем и смотрим детальнее, но обычно не испытываем судьбу - под замену.
Способ может конечно и не архи точный, но как экспресс метод пойдет. Да и стук/люфт пропустить сложно. Пока осечек не давал.
Способа с замером расстояния через таворницу даже и не знал Smile
Вернуться к началу
Neonl сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ser120394



На форуме 4 года
Сообщения: 25
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21053 2002 год выпуска
Сообщение Добавлено: 28 Май 2012 01:06
Ответить с цитатой

Neonl писал(а):
Нижние шаровые с отцом проверяем по типу верхних(что на шахе, что на ниве), только с помощью монтировки(используем как рычаг). Вставляем монтировку между шаровой и корпусом ступицы, и пробуем поднять: Не стучит - значит норм, ну а если люфт есть - то по любому снимаем и смотрим детальнее, но обычно не испытываем судьбу - под замену.
Способ может конечно и не архи точный, но как экспресс метод пойдет. Да и стук/люфт пропустить сложно. Пока осечек не давал.
Способа с замером расстояния через таворницу даже и не знал Smile
в автосервисах таким же способом на люфты проверяют, или проще говоря приговаривают подвеску, какие детали идут на замену и тому подобное
Вернуться к началу
ser120394 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Neonl



На форуме 8 лет
Сообщения: 1190
Откуда: Ставрополь, 26 регион
Авто: Ваз 21103 01 г.в., Ваз 21099 96 г.в., Ваз 21213 97 г.в.
Сообщение Добавлено: 28 Май 2012 11:12
Ответить с цитатой

ser120394 писал(а):
в автосервисах таким же способом на люфты проверяют, или проще говоря приговаривают подвеску, какие детали идут на замену и тому подобное


В автосервисах готовы поменять все. Им бы лишь бы.
Я сам авто делаю, так что мне пойдет. Только я снимаю и проверяю если сомневаюсь, а в сервисах не сомневаются - они меняют и все Smile
Вернуться к началу
Neonl сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Игорь2107



На форуме 8 лет
Сообщения: 321
Откуда: ДНР г.Макеевка
Авто: М-412~ЗАЗ-1102ГБО~2107ГБО
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2012 17:26
Ответить с цитатой

вот люфт верхней шаровой, машина правда не моя, рабочая знакомого, как стучало на ходу незнаю
http://photo.qip.ru/users/igor2107/video/u2288469fa35/view/
Вернуться к началу
Игорь2107 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
v_andrew



На форуме 8 лет
Сообщения: 341
Откуда: Красноярск
Авто: ВАЗ-2105i 2010г
Сообщение Добавлено: 08 Июня 2012 17:33
Ответить с цитатой

Игорь2107 писал(а):
вот люфт верхней шаровой, машина правда не моя, рабочая знакомого, как стучало на ходу незнаю
http://photo.qip.ru/users/igor2107/video/u2288469fa35/view/


Ну, до такого еще доездиться надо. Причем здесь речь про верхнюю, а нижняя врят ли стучать будет. Там конструкция другая, люфт пружиной выберется.
Вернуться к началу
v_andrew сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы