Вредно ли тормозить двигателем? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: maxyriusОткуда: RUS / Penza СообщениеДобавлено: 20 Марта 2004 01:40
хочу тебя разочеровать но у меня нет ардсорбера и ШТАТ показывает 0 при торможении двигателем(на холостом 0,9 - 0,8 при стоянии и 1.1-1,2 при движении), и по субъективным ощущения на 1 литр меньше трачу в неделю, вот про насилование двигла не знал. знаю тольк что по колдобинам скакать лучше с выжатым сцепелением.

не знаю как другие БК, НО ШТАТ по заверению разработчиков!!!! меряет расхорд по импульсам которые идут от ЭБУ на форсунки и производит свои собтвенные расходы(В ОБХОД ВСТРОЕННЫХ В ЭБУ ФУНКЦИЙ БК!!! ЧЕРЕЗ К-Line )! кто не верит идите и компайте архив на сайте производителя(поверьте мне я много страниц прочитал их гостевой ;( )

#27:  Автор: AlexinsОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 20 Марта 2004 10:18
maxyrius писал(а):

хочу тебя разочеровать но у меня нет ардсорбера и ШТАТ показывает 0 при торможении двигателем(на холостом 0,9 - 0,8 при стоянии и 1.1-1,2 при движении), и по субъективным ощущения на 1 литр меньше трачу в неделю, вот про насилование двигла не знал. знаю тольк что по колдобинам скакать лучше с выжатым сцепелением.

не знаю как другие БК, НО ШТАТ по заверению разработчиков!!!! меряет расхорд по импульсам которые идут от ЭБУ на форсунки и производит свои собтвенные расходы(В ОБХОД ВСТРОЕННЫХ В ЭБУ ФУНКЦИЙ БК!!! ЧЕРЕЗ К-Line )! кто не верит идите и компайте архив на сайте производителя(поверьте мне я много страниц прочитал их гостевой ;( )

Если у тебя мереет через К-линию, то понятно, что подача топлива идет через обычную магистраль, а не через адсорбер, а комп показывает условно...

#28:  Автор: maxyriusОткуда: RUS / Penza СообщениеДобавлено: 20 Марта 2004 12:05
посмотри куда подклечен адсорбер а потом говори что через него расход меряют =).

как он может показывать условно, если он считает импульсы на посылаемые на форсунки и их вермя+ обороты и много других факторов.! а потом все это суммирует и выводит общий расход!!!!!! и отнимает от запаса. т.е. если бы он показывал условно то общий расход ужасно бы врал, как и запас. в среднем по 1 литру за неделю? а за месяц набежит 5 литров! а там и перетарировать бак придется.

#29:  Автор: tovich СообщениеДобавлено: 20 Марта 2004 12:44
Народ! Вы что-то наблудили здесь с ПХХ!!! Когда двигатель работает в режиме ПХХ расход топлива равен 0! Surprised
Т.к. если-бы это было не так, то с какой радости машина тормозила-бы даже на спуске??? А? Такого режима нет только в "динамических" прошивках, там ещё нет и ДК, адсорбера. Вы что думаете принцип действия ДВЗ с впрыском отличается от карба? Нет. А в карбе (кто знает) еслть такой электромагнитный клапа ПХХ, который как раз и перекрывает (иголку втягивает) подачу топлива (ПОЛНОСТЬЮ!). И если этот клапан в нужный момент иголку не откроет, то двигатель 100% глохнет! Тож самое будет и впрыске! Только роль клапана там выполняет ЭСУД, а роль иголки форсунки.

#30:  Автор: MikRoОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 20 Марта 2004 13:11
Alexins писал(а):

На самом деле, комп. мереет через датчик расхода топлива, правильно при торможении двигателем топливо через него не проходит, а берется из адсорбера, которое уже накоплено.
____________________________________________
Тише едешь - меньше денег...



БРЕД! Где ты нашел "датчик расхода топлива"?

#31:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 20 Марта 2004 18:10
...кто-то здесь уже говорил, что торможение двигателем вредно только после торможения бампером, фарами, капотом, радиатором....
#32:  Автор: surik93iОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 21 Марта 2004 00:00
В карбе двигатель сам засасывает топливо методом разряженя и даже во время ПХХ через зазор дроссельной заслонки и через переходную систему 1-ой камеры. А электроклапан закрывает только канал холостого хода.
#33:  Автор: Acer102 СообщениеДобавлено: 22 Марта 2004 08:58
По моим ощущениям, в режиме ПХХ инжектор не глохнет, значит в цилиндрах что-сгорает (хотя на ходу выхлоп не анализировал :-D ). Чтобы почувствовать, как заводится двигатель на ходу, достаточно выключить зажигание и опять включить не выжимая сцепление. Значит, и расход топлива не нулевой. Но думаю, что он приближается к расходу холостого хода или меньше его (только чтобы поддерживалось воспламенение в цилиндрах). И на ресурсе двигателя режим ПХХ мало сказывается.
#34:  Автор: sincereОткуда: Ереван СообщениеДобавлено: 22 Марта 2004 09:14
Я в начале думал что ребята шутят, ан нет Sad Уж хотя бы руководство к ВАЗ 2110 читать надо. Почитайте - Режим Принудительного Холостого Хода ! При выполнении определенных условий, а именно: отсутствие сигнала с датчика дросельной заслонки , наличия сигнала с датчика скорости, а также ! при оборотах двигателя более 1200 контроллер переводит двигатель в режим Принудительного Холостого Хода. В этом режиме импульсы на форсунки НЕ поступают и двигатель бензин не потребляет! При торможении двигателем при выполнении вышеуказанных параметров двигатель бензин не потребляет.
#35:  Автор: LittleОткуда: г.Казань СообщениеДобавлено: 22 Марта 2004 10:15
Alexins писал(а):

На самом деле, комп. мереет через датчик расхода топлива, правильно при торможении двигателем топливо через него не проходит, а берется из адсорбера, которое уже накоплено.
____________________________________________
Тише едешь - меньше денег...



Smile А где ты датчик расхода топлива нашел?! Smile а тем более откуда информация чсто бензин берется из адсорбера?! Smile
УМОРИЛИ Smile

Последний раз редактировалось: Little (22 Марта 2004 10:19), всего редактировалось 1 раз

#36:  Автор: Fox103Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 22 Марта 2004 10:18
Контролирую постоянно мгновенный расход топлива по БК-12. Двигатель 2112 без ДК.
И заметил, что полного отключения форсунок нет даже при движении по инерции и снижение подачи топлива (при отпущенной педали газа) достаточно плавное. Может не просто не увидел, тк комп усредняет?!
ИМХО, такой режим гораздо лучше для двигателя, да и для природы, тк загрязнение (неполное сгорание и тд) происходит больше при переходных режимах, запуске двигателя, резком увеличении мощности и тд

#37:  Автор: Sergey_16VОткуда: Тверь СообщениеДобавлено: 22 Марта 2004 10:29
Нда.... Жене бы я такой вопрос простил бы и даже попытался ответить.

Fox103 Пора на диагностику и (возможно) чип-тюнинг. У меня на заводской прошивке тоже редко 0,0 было.

#38:  Автор: SergioGОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 22 Марта 2004 10:38
Поразительный мы народ, однако, ничего не принимаем на веру и все пытаемся переосмыслить и переоткрыть заново. Оно конечно в разумных пределах это и хорошо, но дискутировать по теме, не стоящей выеденного яйца так долго - это что-то.

Я долго ездил на карбовых двигателях с каналом ПХХ и могу совершенно откровенно и непредвзято сказать - ежели клапан ПХХ закроет канал холостого хода, топливо в двигатель не поступает. Т.к. дроссельная заслонка в исправном карбюраторе отрегулирована так, что при отпущенной педали газа все остальные дырки кроме канала ХХ перекрываются. Варианты возможны, но тогда это будет уже не чистая система ПХХ, единственное назначение которой - блокировать подачу топлива в режиме ПХХ.

Что же касается пассажей на тему "почему двигатель не глохнет если в цилиндрах ничего не скорает" - потому что в режиме ПХХ поршни двигаются коленвалом, который в свою очередь двигается КПП, сцеплением, трансмиссией и колесами. Двигатель работает в режиме поршневого насоса, который сжимает воздух и выбрасывает его. И все...вообще ситуаций, когда "двигатель не глохнет а в цилиндрах ничего не сгорает" полно - движение на лямке с включенной передачей, попытки завести двигатель стартером когда он не заводится и прочая и прочая и прочая...

Что же до "условного расхода топлива, который вроде бы равен нулю хотя на самом деле нулю не равен" - ЭБУ определяет расход топлива по скважности импульсов открытия форсунок. Т.е. считается суммарное время открытия форсунок в секунду, каковое умножается на калибровочный коэффициент, в котором спрятаны давление топлива в топливной магистрали, вязкость топлива, гидравлическое сопротивление форсунок и прочая. Естесственно, в такой ситуации ЭБУ меряет расчетный мгновенный расход топлива, но если он равен нулю (т.е. форсунки закрыты), то и истинный расход топлива равен нулю.

Далее, у форсунки есть только один э/м клапан, а у ЭБУ есть по одному порту на форсунку. Этот э/м клапан может быть либо открыт, либо закрыт, и третьего не дано. К чему разговоры что "форсунки выключаются не полностью - как они могут выключаться "не полностью"? Т.е. э/м клапан вещь механическая и довольно инерционная, то широтно импульсное управление тут вроде не подходит, иного же способа "отрубать форсунки не совсем" я не знаю.

P.S. Сейчас в моем спиче наверняка найдутся неточности - вполне возможно, я не являюсь специалистом именно по системам управления двигателями ВАЗ, хотя по жизни я радиофизик и сходными делами занимаюсь давно и плотно. Сорри если мой тон кому показался навязчиво-назидательным - никого не хотел обидеть или унизить.

#39:  Автор: ЮРИЙ 177Откуда: Сызрань, Самарская область СообщениеДобавлено: 22 Марта 2004 12:33
SergioG писал(а):

Поразительный мы народ, однако, ничего не принимаем на веру и все пытаемся переосмыслить и переоткрыть заново. Оно конечно в разумных пределах это и хорошо, но дискутировать по теме, не стоящей выеденного яйца так долго - это что-то.

Я долго ездил на карбовых двигателях с каналом ПХХ и могу совершенно откровенно и непредвзято сказать - ежели клапан ПХХ закроет канал холостого хода, топливо в двигатель не поступает. Т.к. дроссельная заслонка в исправном карбюраторе отрегулирована так, что при отпущенной педали газа все остальные дырки кроме канала ХХ перекрываются. Варианты возможны, но тогда это будет уже не чистая система ПХХ, единственное назначение которой - блокировать подачу топлива в режиме ПХХ.

Что же касается пассажей на тему "почему двигатель не глохнет если в цилиндрах ничего не скорает" - потому что в режиме ПХХ поршни двигаются коленвалом, который в свою очередь двигается КПП, сцеплением, трансмиссией и колесами. Двигатель работает в режиме поршневого насоса, который сжимает воздух и выбрасывает его. И все...вообще ситуаций, когда "двигатель не глохнет а в цилиндрах ничего не сгорает" полно - движение на лямке с включенной передачей, попытки завести двигатель стартером когда он не заводится и прочая и прочая и прочая...

Что же до "условного расхода топлива, который вроде бы равен нулю хотя на самом деле нулю не равен" - ЭБУ определяет расход топлива по скважности импульсов открытия форсунок. Т.е. считается суммарное время открытия форсунок в секунду, каковое умножается на калибровочный коэффициент, в котором спрятаны давление топлива в топливной магистрали, вязкость топлива, гидравлическое сопротивление форсунок и прочая. Естесственно, в такой ситуации ЭБУ меряет расчетный мгновенный расход топлива, но если он равен нулю (т.е. форсунки закрыты), то и истинный расход топлива равен нулю.

Далее, у форсунки есть только один э/м клапан, а у ЭБУ есть по одному порту на форсунку. Этот э/м клапан может быть либо открыт, либо закрыт, и третьего не дано. К чему разговоры что "форсунки выключаются не полностью - как они могут выключаться "не полностью"? Т.е. э/м клапан вещь механическая и довольно инерционная, то широтно импульсное управление тут вроде не подходит, иного же способа "отрубать форсунки не совсем" я не знаю.

P.S. Сейчас в моем спиче наверняка найдутся неточности - вполне возможно, я не являюсь специалистом именно по системам управления двигателями ВАЗ, хотя по жизни я радиофизик и сходными делами занимаюсь давно и плотно. Сорри если мой тон кому показался навязчиво-назидательным - никого не хотел обидеть или унизить.



Сразу видно - к.т.н.

#40:  Автор: кеды глухаря СообщениеДобавлено: 22 Марта 2004 12:34
Сколько людей, столько и мнений. Хотя вопрос-то отнюдь не филосовского характера :)
Похоже, только инженеры, проектировавшие двигатели ВАЗ, смогут точно ответить - поступает ли бензин на режиме ПХХ в камеру сгорания или нет. Для меня с практической точки зрения больший интерес представляет вопрос экономии. Что экономичнее - нейтраль или торможение двигателем?

#41:  Автор: 603Откуда: 86 reg СообщениеДобавлено: 22 Марта 2004 14:11
adav писал(а):

Сколько людей, столько и мнений. Хотя вопрос-то отнюдь не филосовского характера Smile
Похоже, только инженеры, проектировавшие двигатели ВАЗ, смогут точно ответить - поступает ли бензин на режиме ПХХ в камеру сгорания или нет. Для меня с практической точки зрения больший интерес представляет вопрос экономии. Что экономичнее - нейтраль или торможение двигателем?



экономичнее, безопаснее (особенно зимой), экологичнее, меньше износ колодок/дисков (гипотетически еще сцепление экономится)

Ну блин вы фантазеры, один датчик расхода нашел другой машину бензином из адсорбера питает... учите матчасть не фантазируйте попусту
мо быть мужики я вам секрет открою но у ДВС ВАЗ2111-12 есть еще режим продувки, когда бензин тоже не подается... тоже очень полезный режим особенно зимой... Wink
moonchild писал(а):

...кто-то здесь уже говорил, что торможение двигателем вредно только после торможения бампером, фарами, капотом, радиатором....

Bravo Bravo Bravo

ЗЫ: мужики, а вы точно не прикалываетесь??? Confused

#42:  Автор: sincereОткуда: Ереван СообщениеДобавлено: 22 Марта 2004 14:27
Прикалываются, это точно , а мы как лохи еще и советы даем Sad
#43:  Автор: KuzmichОткуда: г.Тольятти СообщениеДобавлено: 22 Марта 2004 15:00
sincere писал(а):

Прикалываются, это точно , а мы как лохи еще и советы даем Sad



Легкий юмор не вредит "торможению этой темы".
А по существу вопроса: испытатели из Управления дорожных испытаний и доводки автомобиля сказали, что если происходит плавное переключение на пониженные передачи, то никакого вреда автомобилю нет, а вот если у водителя "спортивный стиль " , то вред больше всего наносится сцеплению, КПП и узлам трансмиссии. С 4-ой на 2-ю ( или даже на 1-ю). Если резко, то вредно.
А так почти все правильно тут рассказывали.
С уважением! Ю.К.Целиков.

#44:  Автор: surik93iОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Марта 2004 23:08
Начитались люди мурзилок и думают что стали профи, нахватались верхушек. Да читали мы матчасть. Книжки эти для простого обывателя, чтобы поверхностное представление о работе ДВС было.
Спросите у любого таксиста, что экономнее, нейтраль или ПХХ. Они весь день катаются на нейтрали, потому, что убедились в этом уже давно.
А про плавное переключение передач и ежику понятно, что это хорошо. Для этого нет надобности пытать людей из главного управления по доводке двигателей.

Последний раз редактировалось: surik93i (22 Марта 2004 23:21), всего редактировалось 1 раз

#45:  Автор: moonchildОткуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА СообщениеДобавлено: 22 Марта 2004 23:18
surik93i писал(а):

Начитались люди мурзилок и думают что стали профи, нахватались верхушек. Да читали мы матчасть. Книжки эти для простого обывателя, чтобы поверхностное представление о работе ДВС было.
Спросите у любого таксиста, что экономнее, нейтраль или ПХХ. Они весь день катаются на нейтрали, потому, что убедились в этом уже давно.


...торможение двигателем предполагает процесс активного замедления...а движение на нейтрали - движение с использованием сил инерции...

...не подменяйте одно другим...

#46:  Автор: Fox103Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 23 Марта 2004 07:50
Цитата:

Нда.... Жене бы я такой вопрос простил бы и даже попытался ответить.

Fox103 Пора на диагностику и (возможно) чип-тюнинг. У меня на заводской прошивке тоже редко 0,0 было.



Да будет Вам известно, что все практически все цифровые измерители имеют на входе так называемый цифровой фильтр (усреднение нескольких отсчетов) и задержку индикации, тк иначе все будет мелькать на индикаторах и невозможно будет снять показания.
Вопрос был задан пользователям БК-12.
Кстати, он меня устраивает вполне, тк дает пдробную диагностику и имеет режим мотор-тестера.

#47:  Автор: KuzmichОткуда: г.Тольятти СообщениеДобавлено: 23 Марта 2004 09:14
surik93i писал(а):

Начитались люди мурзилок и думают что стали профи, нахватались верхушек. Да читали мы матчасть. Книжки эти для простого обывателя, чтобы поверхностное представление о работе ДВС было.
Спросите у любого таксиста, что экономнее, нейтраль или ПХХ. Они весь день катаются на нейтрали, потому, что убедились в этом уже давно.
А про плавное переключение передач и ежику понятно, что это хорошо. Для этого нет надобности пытать людей из главного управления по доводке двигателей.



Про "ежика" тоже правильно. Но раз задан вопрос... Где -то я тут читал" Если вопрос задан правильно, ответ будет неожиданным..."
Упрекать отвечающих и задавшего вопрос , конечно, можно, но лучше "подколки" оставлять при себе.
С уважением! Ю.К.Целиков.

#48:  Автор: Sergey_16VОткуда: Тверь СообщениеДобавлено: 23 Марта 2004 11:07
FOX103
Цитата:

Да будет Вам известно, что все практически все цифровые измерители имеют на входе так называемый цифровой фильтр (усреднение нескольких отсчетов) и задержку индикации, тк иначе все будет мелькать на индикаторах и невозможно будет снять показания

При заправке дерьмовым бензином (что периодически впаривают), на заводской прошивке и начинающем умирать ДК у меня 0 не было, хоть со 160 на пятой тормози (0,4-0,6). Вообще к 20 ткм появление 0 расценивалось как знак свыше. Что и послужило поводом для диагностики и потом чип-тюнинга. На коммерческой прошивке 0 выскакивает четко (как где-то здесь ранее описанном алгоритме), комп тот же. Т.ч. отсутствие 0 при торможении двигателем все-таки признак умирания и скорее всего ДК.

#49:  Автор: Fox103Откуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 23 Марта 2004 14:51
Дык, нет у меня ДК вообще (нормы Россия-84), пробег всего 18 ткм.
Расход бензина в норме, не дымит и тянет нормально.
Я к тому, что полное отключение подачи бензина отрицательно сказывается на работе двигателя и экономия эфемерная. А обороты отключения (2000) при спокойной езде накатом на 4 передаче могут и не превышаться очень сильно. Зато двигл работает ровно и не дергается отключениями. Заводская прошивка и так настроена на экономичный режим, а дури (92лс) хватает.

#50:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 23 Марта 2004 15:19
Fox103 писал(а):

Дык, нет у меня ДК вообще (нормы Россия-84), пробег всего 18 ткм.
Расход бензина в норме, не дымит и тянет нормально.
Я к тому, что полное отключение подачи бензина отрицательно сказывается на работе двигателя и экономия эфемерная. А обороты отключения (2000) при спокойной езде накатом на 4 передаче могут и не превышаться очень сильно. Зато двигл работает ровно и не дергается отключениями. Заводская прошивка и так настроена на экономичный режим, а дури (92лс) хватает.



А я-то думал, что все уже обсудили!

НИКТО и НИКОГДА меня не убедит в том, "что полное отключение подачи бензина отрицательно сказывается на работе двигателя и экономия эфемерная."

А так же в том, что все таксисты ездят на нейтрали Surprised , особенно зимой!

Меня в свое время учили так: чем меньше времени автомобиль находится на нейтрали, тем луше, безопаснее и экономичнее.

И учился я не просто в автошколе, как сейчас 2 месяца и свободен.

А по полной программе 10 месяцев. Нас за нейтраль так дрючили,что в следующий раз подумаешь, накатом идти или нет.

А то что передачи переключать надо так, чтобы об этом пассажир даже и не догадывался и не чувствовал переключения (ни с высшей на низшую ни с низшей на высшую) шейными позвонками, сейчас так только в центрах водительского мастерства обучают.А жаль.

Всем удачи.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 7
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU