kruso писал(а):
2. На практике же многие (и я тоже) все делаем не так? Торможение двигателем вредно, как для сцепления, так и для двигателя. Коленвал должен крутиться не от трансмиссии. Его должны раскручивать поршня - это его прямое предназначение. И не надо придумывать велосипед.
...аргументы, плз!...kruso писал(а): 1. Учащихся заставляем останавливать свой автомобиль только на включенных передачах из-за безопасности.
блин, хорошая видать школа... сколько инструкторов видел/слышал, никто не учил этому... редко где учат... поэтому и спор на 6 страниц...
kruso писал(а):Торможение двигателем вредно, как для сцепления, так и для двигателя.
......................
Год эдак 1989 на москвиче 2140 в г. Дзержинском Моск. обл отказывают тормоза на крутом спуске. Водитьель (опытный) не растерялся и стал переключаться с высших на низшую. В итоге сорвал сцепление, но выручил ручник, смог избежать крупной аварии
На крутой горке чтобы оттормозится двигателем надо сразу 2-1 переключать, неудивительно что сцепление умерло... легко приводим обратный пример - на асфальте раскручиваем на нейтрали движок до отсечки потом резко бросам сцепление врубив 1ю- эффект для сцерления тот же... но с "правильной" раскруткой от поршней
лично я пользуюсь торможением двигателем:
1) под горку на 3-2 в зависимости от крутизны горки
2) бодро стартовав с перекрестка подкатываюсь к следующему светофору в ожидании зеленого на передаче - и то спорно, 1 раз из 5 обязательно найдется шумахер-шахматист который меня обгонит перепрыгивая по рядам и перед светофором оттормозится в пол
3) повороты - на передаче с 2/3 радиуса - газку, но это уже не торможение двигателем...
2 kruso похороны в любом случае дороже (в рублях) убитого сцепления и ресурса движка kruso писал(а):Какие аргументы, то что я не так делаю? Или, что вредно?
Пожалуйста. Год эдак 1989 на москвиче 2140 в г. Дзержинском Моск. обл отказывают тормоза на крутом спуске. Водитьель (опытный) не растерялся и стал переключаться с высших на низшую. В итоге сорвал сцепление, но выручил ручник, смог избежать крупной аварии.
...а как быть с той фишкой, что называется "моторный тормоз"?...который входит штатную систему торможения, являясь одним из контуров, на подавляющем большинстве современных грузовиков...
...и тоже, год так 1992...ЗИЛ130 с полной загрузкой...крутой пологий спуск...движение накатом из-за призрачной экономии бензина...при попытке затормозить тормозами они просто перегрелись с полной потерей эффективности...включить какую-либо передачу вобще невозможно, причем даже с помощью пассажира...спуск заканчивался поворотом, а на обочине такие столбики бетонные заградительные стояли...итог - все столбы срублены передним колесом, измята кабина, поседевший водитель и обоср...пассажир...колесо со ступицей, барабаном и подшипниками пошло под замену...гайки срезали резаком ...и свезло, что под откос не улетели и живы остались...kruso писал(а):
Чего же здесь неоднозначно?
Неоднозначно то, что действительно - в ряде случаев тормозить двигателем опасно и надо выжимать сцепление.
Говорят, у спортсменов существует около 200 различных способов торможения. Обсуждать их здесь не вижу смысла
Впрочем, согласен - в 99% случаев для рядового водителя торможение двигателем - наиболее правильный и безопасный способ.