Страница 3 из 7
PawelCh
Меня в свое время учили так: чем меньше времени автомобиль находится на нейтрали, тем луше, безопаснее и экономичнее.


Если можно, чуть по-подробнее. Я-то частенько вообще с выжатым сцеплением по городу к светофорам накатом качусь или когда притормаживаю
miller
В первые дни вождения своей зубилы на скорости 80-85 км/ч решил переключиться с пятой на четвёртую. Нечаяно воткнул вторую и бросил сцепление. Дорога была мокрая с небольшим спуском.
3хТьфу, ничего страшного не произошло. Так что, опасности торможения двигателем сильно преувеличены.
moonchild
...за попытку ездить на нейтрали, особенно на грузовике, инструкторы в автошколе отвешивали нехилых тумаков...во время сдачи экзамена инспектор произнес - "Что вы за профессионалы такие, что на нейтрали ездить не умеете!"...мы ему просто ответили, что инструктора запрещают....вопрос был снят!..*)))...без всяких комментариев....

...сколько бы не тормозил двигателем на 16V на льду, снегу и т.д. и т.п., ну ни разу зад вперед не ехал....а резко затормозить двигателем - нонсенс!!!!...торможение всегда плавное, если не переключится через две передачи, но это ведь надо еще суметь сделать!...

...а если тормозить комбинированно - торможение двигателем + тормозами, то получится наибольшее замедление, т.к. эффективность вакуумного усилителя значительно возрастает...
kruso
Извиняюсь, что вмешиваюсь в разговор, но чем дальше читаю, тем интереснее.
Проработал в автошколе 7 лет (категории B и С), хочу расставить некоторые точки над ?и?.
1. Учащихся заставляем останавливать свой автомобиль только на включенных передачах из-за безопасности. Выжимать сцепление или нейтраль, только на малых скоростях перед остановкой. При торможении на нейтрали возможен занос автомобиля из-за блокировки колес, которое может не прочувствовать начинающий водитель. Колеса заблокированы, - крути, не крути руль, - авто не слушается руля (особенно зимой). Поворот, тоже только на передачи. На грузовой еще и заглохнуть может, тогда руль вообще не свернешь. Все для того, что бы вошло в привычку. Вообще, зимой главное не нажать на тормоз, а вовремя отпустить его и вырулить из опасной ситуации. А на переднеприводной иногда и газ добавить.
2. На практике же многие (и я тоже) все делаем не так? Торможение двигателем вредно, как для сцепления, так и для двигателя. Коленвал должен крутиться не от трансмиссии. Его должны раскручивать поршня - это его прямое предназначение. И не надо придумывать велосипед.
3. С экономической точки зрения вопрос спорный. Лучше вообще резко не тормозить (и колодки целей и движок проходит дольше). Хотя сам любитель разогнаться и уйти от светофора первым и далеко - ессно приходится тормозить иногда.


Кстати у нас в центре (www.onmc.ru) есть не плохие фильмы про способы торможения. Если, что высылаем почтой. Извиняюсь если, что не так объяснил или кого обидел.
moonchild
kruso писал(а):


2. На практике же многие (и я тоже) все делаем не так? Торможение двигателем вредно, как для сцепления, так и для двигателя. Коленвал должен крутиться не от трансмиссии. Его должны раскручивать поршня - это его прямое предназначение. И не надо придумывать велосипед.



...аргументы, плз!...
kruso
Какие аргументы, то что я не так делаю? Или, что вредно?
Пожалуйста. Год эдак 1989 на москвиче 2140 в г. Дзержинском Моск. обл отказывают тормоза на крутом спуске. Водитьель (опытный) не растерялся и стал переключаться с высших на низшую. В итоге сорвал сцепление, но выручил ручник, смог избежать крупной аварии.
marginal
Сцепление могло бы болезненно реагировать на торможение двигателем, только в том случае, когда торможение по абсолютной величине значительно превосходило бы ускорение разгона. Но этого не наблюдается, пока наоборот. И, видимо, хорошо работающий двигатель не должен заметно тормозить на 3й передаче, не говоря уже о 4й и 5й. Но добиться этого не просто.
kruso
Совершенно верно, эффект торможения двигателем достигается на более низких передачах. Но не надо путать его с правильным торможением. Тесть, останавливать автомобиль надо педалью тормоза на включенной передаче. А это не торможение двигателем.

Удачи.
603
kruso писал(а):

1. Учащихся заставляем останавливать свой автомобиль только на включенных передачах из-за безопасности.

блин, хорошая видать школа... сколько инструкторов видел/слышал, никто не учил этому... Sad редко где учат... поэтому и спор на 6 страниц...

kruso писал(а):

Торможение двигателем вредно, как для сцепления, так и для двигателя.
......................
Год эдак 1989 на москвиче 2140 в г. Дзержинском Моск. обл отказывают тормоза на крутом спуске. Водитьель (опытный) не растерялся и стал переключаться с высших на низшую. В итоге сорвал сцепление, но выручил ручник, смог избежать крупной аварии



На крутой горке чтобы оттормозится двигателем надо сразу 2-1 переключать, неудивительно что сцепление умерло... легко приводим обратный пример - на асфальте раскручиваем на нейтрали движок до отсечки потом резко бросам сцепление врубив 1ю- эффект для сцерления тот же... но с "правильной" раскруткой от поршней

лично я пользуюсь торможением двигателем:
1) под горку на 3-2 в зависимости от крутизны горки
2) бодро стартовав с перекрестка подкатываюсь к следующему светофору в ожидании зеленого на передаче - и то спорно, 1 раз из 5 обязательно найдется шумахер-шахматист который меня обгонит перепрыгивая по рядам и перед светофором оттормозится в пол
3) повороты - на передаче с 2/3 радиуса - газку, но это уже не торможение двигателем...

2 kruso похороны в любом случае дороже (в рублях) убитого сцепления и ресурса движка Sad
kruso
Полностью согласен. Поэтому на скользкой дороге нужно тормозить только двигателем!!! И не дай бог нажимать на тормоз, (если нет практики).
Поэтому и меняем мы сцепление в автошколах после выпуска 2-3 групп. Но ни чего не поделаешь...
Alex21113
. Коленвал должен крутиться не от трансмиссии

А какая ему разница от чего крутиться? Sad

Торможение двигателем вредно, как для сцепления, так и для двигателя.

А в чем вред та? Sad
moonchild
kruso писал(а):

Какие аргументы, то что я не так делаю? Или, что вредно?
Пожалуйста. Год эдак 1989 на москвиче 2140 в г. Дзержинском Моск. обл отказывают тормоза на крутом спуске. Водитьель (опытный) не растерялся и стал переключаться с высших на низшую. В итоге сорвал сцепление, но выручил ручник, смог избежать крупной аварии.


...а как быть с той фишкой, что называется "моторный тормоз"?...который входит штатную систему торможения, являясь одним из контуров, на подавляющем большинстве современных грузовиков...

...и тоже, год так 1992...ЗИЛ130 с полной загрузкой...крутой пологий спуск...движение накатом из-за призрачной экономии бензина...при попытке затормозить тормозами они просто перегрелись с полной потерей эффективности...включить какую-либо передачу вобще невозможно, причем даже с помощью пассажира...спуск заканчивался поворотом, а на обочине такие столбики бетонные заградительные стояли...итог - все столбы срублены передним колесом, измята кабина, поседевший водитель и обоср...пассажир...колесо со ступицей, барабаном и подшипниками пошло под замену...гайки срезали резаком ...и свезло, что под откос не улетели и живы остались...
kruso
...а как быть с той фишкой, что называется "моторный тормоз"?...который входит штатную систему торможения, являясь одним из контуров, на подавляющем большинстве современных грузовиков...

Еще раз повторяю, в целях безопасности тормозить следует только на включенной передаче.
Vazden
Еще раз повторяю, в целях безопасности тормозить следует только на включенной передаче.
Особенно в дождливую погоду,на поворотах и в гололёд :-D
Alex07-11i
http://www.floresti.com/car/tormoz.htm

Так что все неоднозначно...
kruso
Особенно в дождливую погоду,на поворотах и в гололёд

Да нет-же?
В гололед только двигателем!!!

Так что все неоднозначно...

Да вроде бы, я об этом и писал на предыдущей странице. На передке, иногда, надо добавить газу, что бы выйти из опасной ситуации. А не опытный водитель наоборот, начинает давить тормоз (да еще при этом рулем крутить). А на скользкой дороге это делать очень опасно. Ну вот, опять повторяюсь.

Чего же здесь неоднозначно?

P.S. Вот только выводы автор статьи сделал не самые верные, т.к. при скорости 150 в гололед, а тем более с выключенном сцеплением, вам уже точно ни что не поможет, а так все красиво. Я, лет 15 назад, в гололед, примерно так же вЪезжал в задницу самосвала, но на заднем приводе.
ЕЖ
вот очередное препирание по словам?
не какой пользы?
жуют то что и так всем понятно?

у меня все работает машинально?

когда надо движком? заначит движком..
если тормозами значит тормозами?
все зависит от того что мне надо?

прикидываю такой момент
по Москве плотный поток скорость 100 (третье транспортное)
сбрасываю скорость движком?
и мне разбивают зад в ноль и собираю за собой гармошку из машин ?
(стопати та не горели )


польза минимальна (от торможения двиг.)
экономия бензина тоже не существенная..
раздалбливание коробки при переключении с 5 на 2
а еще хуже с 5 на R

абсолютно Все все зависит ОТ ВОДИТЕЛЯ И ЕГО ОПЫТА И МАНЕРЫ ВОЖДЕНИЯ ..

моного хороших советов есть!!! :cool:
Alex07-11i
kruso писал(а):


Чего же здесь неоднозначно?


Неоднозначно то, что действительно - в ряде случаев тормозить двигателем опасно и надо выжимать сцепление.
Говорят, у спортсменов существует около 200 различных способов торможения. Обсуждать их здесь не вижу смысла Smile
Впрочем, согласен - в 99% случаев для рядового водителя торможение двигателем - наиболее правильный и безопасный способ.
Vazden
Тормозить двигателем на переднеприводном авто просто опасно!!! Человек всю жизни ездил на заднем приводе,пересел на передний и сразу авария. Иэто не единичный случай а закономерность. Простая ситуация -зима ,узкая дорога ,встречный авто,-чтобы сбросить скорость на заднем пироде надо сблосить газ,а на переднем это пиводит к заносу задници под встечный авто. Вусловиях города эпо маленькое ДТП, а на трасе это кирдык. Можете экономить банзин иколодки , придерживаться точки зрения ,что "тормоза придумали трусы " но отрицать очевидное трудно. Very Happy
ЕЖ
200 способов торможения
в которые входит
торможение бампером предним
торможение задним бампером
и конечно торможение на крыше ..
осталось 193
просто мне интересно почему после гонок
машины спортсменов идут на переборку..
kruso
Для чего на многих иномарках ставят АБС-ы. Для того, что бы при любом усилии на педаль тормоза при этом никогда бы не было полной блокировки колес. Если нет блокировки колес, значит, автомобиль слушается руля. Вывод: машина управляемая.


Теперь забудем про АБС.
Если на льду не сбавлять скорость двигателем, значит ее надо уменьшать чем-то другим. Ну, ни ручником же в самом деле (хотя, это тоже выход). Остается тормоз. Но, не обладая навыками на льду, даже при легком нажатии на педаль тормоза колеса заблокируются (перестанут вращаться). Все, - машина не управляемая. Даже при скорости 5 км в час на тормозах автомобиль проедет еще более 50 метров по льду, и занос не исключен.

Двигателем вы остановите машину во много раз раньше (даже передний привод), потому, что колеса перестают крутиться равномерно (очень похоже на АБС), не блокируются колодками, и автомобиль управляем на скользкой дороге (проверено не однократно), но занос тоже возможен.

Да есть много способов торможения (например: прирывестый), но этому надо специально учится, а главное чувствовать момент раскрутки колес.

Я ни кому ничего не навязываю, тормозите как хотите, просто есть многолетний опыт тех же спортсменов, по которым и пишутся методические пособия для преподавателей и инструкторов учебных заведений и автошкол.


P.S. Речь шла только про остановку автомобиля на скользкой дороге.
Хотя на практике все гораздо сложнее.

Удачи.

Последний раз редактировалось: kruso (28 Марта 2004 23:48), всего редактировалось 1 раз
Alex07-11i
kruso писал(а):


см.выше


Bravo

Что касается несогласных - убеждать не буду. Бесполезно.
Скажем так - предложу (!) почитать что-нибудь по технике управления авто.
moonchild
...есть у меня друг - вместе работаем....купил он себе по осени Газ 3110...уже снежок обильно так валил...резину зимнюю уже поставли....собрался он в Нижний Тагил...есть там на подьезде к Тагилу классный участок дороги с небольшим уклоном длинной около 3 км...любит там народ педальку в пол топтать...
...ехал он так небысто..около 90 км/ч..ну и решил испытать торможение двигателем...пониженную тык и сцепление бросил....в итоге выписывал кренделя по всей дороге, а там ширина около 14 метров...потом остановился - нервно курил минут 20...и привод то ведь задний...

..это я к чему - анализировать надо свои действия и последствия своих действий...не первую зиму езжу...и на заднем приводе...и на переднем...и покрытия разные: от асфальта до голого льда - ну небыло такого, чтоб разворачивало...любому здравомыслящему понятно, что чем хуже сцепление с покрытием, тем плавнее должны быть разгон, торможение и маневры...
Alexey R
Есть мнение, что торможение движком для оного вредно. Если пройтись по цепочке передаче усилий "поршень-шатун" и т. д., где это "слабое звено", для которого вредно? Confused Говорят, вроде бы, страдает коленвал. Простой пример, водитель разгоняется на первой до 30 км/ч и бросает газ. Нагрузка на коленвал, пошла так сказать "в обратку". Ничего ведь там не отвалится? На первой возникает самое мощное "вредное" торможение двигателем. Если такой режим мотор воспринимает абсолютно безболезненно в течение пары секунд, то почему это ему вредно, скажем на очень крутом затяжном спуске в несколько минут. Там что, возникают необратимые пластические деформации, которые возрастают с течением времени? Я так понимаю, деформации только упругие (как у крыла на самолете, хоть он 10 часов летит, приземлился, крыло приняло первоначальную форму). На кручение коленвала действ. та же сила по абсол. величине, едет ли авто на спуске на 1-й передаче с постоянной скор. 25 км/ч (без нажатия на педаль тормоза), на подъеме ли с той же скоростью на той же передаче. Но ведь никто не говорит, что подниматься на первой вредно...
marginal
Сегодня полюбопытствовал, каковы же "размеры" торможения двигателем? Секундомером измерял промежутки времени, необходимые для сброса оборотов с 4500 до 2000 на 3-й и 2-й передачах. На 2-й результаты колебались от 13 до 14,5 сек.
На 3-й - от 19 до 23 сек. Должен заметить, что расброс вызван не только попутным или встречным ветром, реакцией водителя, но и тем, как набирались эти 4500 оборотов, что интересно.
Любопытно, а как бы эти цифры выглядели на ам с тюнингованным двигателем? Или, хотя бы чип-тюнингованным?
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 3 из 7
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы