Да нет, мнения действительно не разошлись.
Просто каждый остался при своём.
Об одном и том же уже писано и переписано столько раз! Что каждый раз отвечать и тем более подробно,...........
Думаю понятно.
Но человек спросил (мог бы и в архиве ещё посмотреть сначала). Тем более вопрос конкретный и хочет найти в некотором противоречии истину для себя.
Естественно кратко и даёшь ответ.
Так нет. Ведь нужно же "зацепиться" за некоторую очевидную недосказанность.
Отвечаю по-порядку и несколько подробнее. С "аргументами", так сказать!
Форум конечно он и есть форум, но с выражениями того, что что-то "взято с потолка", нужно более осторожно на мой взгляд.
Да "не с потолка"!
GUM, это кратко и красноречиво конкретизировал. Даже точно указал, что и имено почему это так. (Хотя я руководствовался не этой бубликацией, а другими официальными данными.)
Так вот!
Когда в форуме на какой-либо вопрос даёшь ответ, на мой взгляд неоходимо давать совет или ответ так, что бы было видно - это твоё ЛИЧНОЕ мнение или совет или официальное, научно-теоретическое, производителя и т.п.
И так!.....
Производитель указывает только одно, что с бензином 93 угол 4-5 градусов (начальный. К этому я ещё вернусь.), с 92 бензином угол2-3 градуса, а с 91 бензином, угол 0-1 градус.
И всё!
А кто с этим спорит?
Но........
На угол опережения влияют очень много факторов.
Оптимальный угол опережения зажигания зависит от скорости сгорания рабочей смеси, определяемой интенсивностью турбулизации, значением частоты вращения коленвала, составом смеси, количеством отработавших газов, степенью сжатия, формой камеры сгорания, давлением и температурой заряда, энергией искры, числом свечей и другими факторами. Наибольший эффективный коэффициент полезного действия, как правило, достигается когда точка максимального давления pz на цилиндре соответствует 1,2...2,0 градуса поворота коленчатого вала после ВМТ.
Плюс к этому смотря какой распределитель. С вакуумным корректором или нет. Ведь с вакуумным корректором кривая зависимости угла от оборотов не сравненно круче (значит и угол больше, да?), чем с простым распределителем.
А что, не приходилось никогда "на трассе" заправляться и потом на ходу подбирать угол, иначе машина не тянет. Я уж не говорю, что бензин и неэтилированный и этилированный бывает (не смотря на запрет этилированного. Ну это скажем не главное). И то, что написано вроде 92-й, на самом деле не понятно какого числа. А может вообще число не по исследовательскому, а по моторному методу определено. А ещё знаю, что "бодяжат" топливо процентов 60. Да так, что у вас ареометр покажет то, что нужно. А за счёт бог знает каких добавок, добиваются показаний "нужного" октанового числа. (Ведь приказали же ГОСТОМ делать 92-й. Пожалуйста).
А после этого, что ни кто не сталкивался с так называемой "красной смертью"?
Да как можно говорить о строго определённой величине?
Вот исходя из всего (в т.ч. из практической жизни) этого народ и подбирает угол "на слух, вкус и цвет".
Да, это не самый лучший вариант. С этим я конечно согласен. Но такова действительность в нашей стране.
Увы!
Отвечая на вопрос автора (Arty_II), я подтвердил, что в паспорте указано правильно. Видимо его авто было выпущено под 93-й бензин.
Поправку (под тот бензин где заправляется и его качество, сделает сам).
Угол 7-8 градусов РЕКОМЕНДОВАЛ исходя из получения максимального КПД без ущерба для двигателя. Специалисты это знают и могут подтвердить. Для подстраховки (для простого человека) и указали 4-5 градусов. (
GUM это чётко подтвердил).
Теперь как выставлять угол!
Сначала признаюсь в том, что несколько "оговорился" в прошлый раз, по ваккум-корректору. (Бывает иногда, когда мысль опережает всё остальное).
Так вот!
5 градусов (применительно к 93 бензину)-это именно НАЧАЛЬНЫЙ угол. Не "активный". Когда двигатель не работает. Можно выставить и по лампочке и по стробоскопу. По стробоскопу необходимо отключить вакуум-корректор (да-да!) и предварительно выставить порядка 4-5 градусов.
НИКОГДА не советую быть уверенным в том, что вакуум-корректор в этот момент не работает. По идее он действительно не должен оказывать какое-либо заметное влияние на холостых.
Вот иммено, что не должен!
Но каждый для себя сам определяет кол-во холостых оборотов. Одни ставят 720, другие под 1000.(На мой взгляд 850-900 - это оптимум).
К этому можно добавить и то, что далеко не всегда дроссельная заслонка совсем плотно закрыта. Всё равно пропускает и "подсасывает". Да и потом не известно ещё как отрегулированы пружинки центробежного регулятора и сам вакуум-корректор (даже с учётом технологического разброса).
Потому и отключаем его изначально (для выставления начального угла).
Затем ПОДКЛЮЧАЕМ вакуум-корректор и смотрим угол.
На РАБОЧИХ холостых (порядка 900 обор.), скорректируй его до 7-8 градусов.
И как я сказал ранее, будешь доволен.
Скорректируй угол в меньшую сторону, если точно знаешь, что заправляешься 92-м.
Если у тебя авто со степенью сжатия 8,8 (а не 8,5), оставь угол 7-8 градусов.
Но методика установки остаётся прежней!
На этом вроде всё. Ничего не забыл?
Вроде нет!
============
Геннадий : Проверь ускорительный насос. Очень даже может быть, что не открывается вовремя (или совсем) вторичная камера карбюратора.
Кроме момента детонации, можно (и нужно) по стробоскопу. По детонации точно правильный угол определить на мой взгляд сложно, а проблем можно. Центробежно-вакуумные регуляторы не позволяют точно "держать" угол опережения во всём диапазоне работы. Если (в принципе можно) подогнать всё таки по детонации (ох! не люблю этот метод) или по максимальной мощности на уч-ке около 3000 об, то на каком-либо другом наверняка получишь "запредельный" угол. И тем самым детонацию и ........ и вытекающие из этого последствия. Не сразу, но......
К этим делам нужно подходить осторожно.
Желаю всем удачи! 8-)