Страница 1 из 2
KOHgyKTOP uH gA Xay3
Начну с того, что купив новую купешку в 2008 г, в первый момент приятно удивился, какая мягкая и ёмкая подвесочка. Однако после первых съездов с поребриков загрустил - на отбой стучало пипец как. Все колеса. В общем езда по ямкам и прочим съездам всегда сопровождалась стуками. В остальном вроде как было терпимо.
Месяца через 3 стало заметно что подвеска сильно "козлит" при разгоне по выщербленной дороге. Еще месяца через 3-4, при съезде/заезде передних колес с бордюра, машину стало заметно раскачивать. Ну и если резко трогаться с места, то морда задиралась как у самолета на взлете.

Еще хотелось бы отметить что годовой пробег у машины меньше 10 т, а стиль езды не флегма конечно, но и не агрессивно-шахматный. Кроме того машина практически никогда не загружена, но хорошо проклеена (я думаю что материалы с музыкой могут 50 - 100 кг весить).

В общем хотелось бы сказать что стоковая подвеска на 10/12 хорошая пока новая. После нескольких тысяч км, она теряет наверно треть своих качеств. Стуки и раскачивания просто угнетали. Плавные повороты на скорости вообще грустно выглядели - машину накреняло по-моему даже с новья. Через год, после первой же зимы стало понятно что надо все менять, соответственно сел курить форумы, да интересоваться у знакомых кому какие аморы нравятся и за что.

Прокачка была отметена сразу. Тут есть свое непокобелимое мнение что сделать из г, с помощью г конфетку - невозможно. Или возможно, но 50/50 и километров на 100-500. Потом будет то же самое г + выкинутые тыщ 4-8 р.

Из требований к новой подвеске было следующее: комфорт управления и акустический, чтобы поменьше шумов дороги шло на кузов. Поэтому было уделено внимание резиночкам от SS-20 как отбойникам, так и шумоизоляторам передних и задних пружин. Денег не особо жалел но без фанатизма. Все таки это русская машина для обычной езды. Соответственно для этих целей, из опор, по мнению большинства, есть Асоми, а есть все остальное. Из амортизаторов - все хвалят свое, но по мне так это должны быть точно не советские. Остановился на Каябе, плохих отзывов вроде не много, дилер официальный недалеко, да и знакомые положительно отзывались. Ну и цена вменяемая.

Какие, газ или газмяс, определился быстро. Машина проклеена, стуков, бряков почти нет, плавной баржей я уже наплавался, так что газмяс. К тому же есть мнение что зимой начало езды на газмясе комфортнее за счет сильно охлажденного газа.
Так в общем к этому году созрел я потихоньку (очень) к замене и было закуплено вот что (отбойники, гофры и задние шумоизоляторы куплены позже):



Амортизатор Kayaba Exel-G (перед, зад): 6500

Корпус стойки, гайка вкладыша стойки: 1500

Опора поворотная Асоми (перед, зад): 4285

Шумоизолятор SS20 (перед, зад), отбойник SS20 (перед, зад), гофрированные чехлы (перед, зад), анаэробный герметик, очиститель двигателя Hi-Gear, гайки крепления к балке, спецключ для гайки вкладыша: 2600

Итого: 15000



Пружины оставил старые. Новые, так уж эйбах, но цена что-то меня отпугнула.

По самому процессу замены стоек, в интернете более 9000 пособий, так что добавить тут нечего. Единственное что стоит подчеркнуть - если меняете сами, то хороший инструмент это главное. У меня последняя гайка крепления заднего амора к кузову откручиваться отказалась категорически. Пришлось ее тупо просверливать и разбивать зубилом и кувалдой (куда же без нее).

Менял все около гаража, без ямы, первый раз, но в ответственные моменты мне помогал опытный товарищ, который в остальное время копал картошку и жарил шашлыки.

Собралось все достаточно просто. Передние патроны в стаканах затягивали не каябовскими (из комплекта амортизаторов), а гайками от стаканов, т.к. у них длинна резьбы побольше. Резьбу фиксировали анаэробным герметиком сильной фиксации и затягивали оооочеень сильно. Думаю что новые разборные стаканы стали не разборными теперь.

Теперь по результатам.

Скажу сразу - чуда не ждите, все таки это отечественная небольшая машина и утюга, разглаживающего любую дорогу вы не получите из нее никогда. Но. Первые объезды вокруг гаражей показали что это уже совсем не та баржа.

Далее дорога домой по буеракам, немного по трассе, немного по хреновенькому асфальту - ну просто песня.
По управлению думаю и так все понятно, а по комфорту могу сказать следующее:
Общего шума от дороги стало не гораздо, но заметно меньше. На ямы стало реально пофиг. Ощущение что дороги улучшились. Причем на любой скорости. Кто знает, в Екб брусчатка на пл. 1905 г - стала реально глаже. Может быть более жестко стали проходиться мелкие кочки, но я бы не сказал что прям дискомфортно. Возможно это просто по сравнению с тихим проездом ям. Я бы сказал что кочки теперь более упруги по сравнению с унылым стоком. Ну а уж про крены и так понятно - они стали вполне разумными.

Так что как тут некоторые говорят что газ больше не поставят никогда, я бы не сказал. Повторюсь, мне очень важен комфорт. Сейчас пока отъездил неделю, ни разу не пожалел еще. Ямы, канавы, повороты, поребрики - все теперь мне нравится. Никаких стуков, пробоев и раскачек.

Осталось только развал сделать и летнюю резину нормальную купить, а то шипованный гудир экстрим тише чем кама 217.
Dinov
на летней будет гораздо жестче.

именно на мелких неровностях.
Siers.
Dinov писал(а):

на летней будет гораздо жестче.


Ну это положим уже к подвески не какого отношения не имеет....
Я вот тоже когда с лета (ContiPremiumContact) перехожу на зиму (Nokian
Hakkapeliitta) с ужасом думаю по началу.. как с такой раскачкой ездить... А когда на оборот.... с ужасом думаю как мне руль крутить hehe



П.С. Добавлю...
У меня тоже самое почти всё.... только спереди ещё и стойки Асоми.....
Когда всё собрал, тоже не почувствовал не какой жесткости.... Вернее на оборот... С штатными стойками было жестче и машина кренилась в поворотах больше....
На скорости можно пролетать лежачие полицейские (большие из асфальта) не почувствовав их... Крены уменьшились в двое.... и ехать машина стала мягче чем на убитых СААЗ с 100т. пробега)
Dinov
Siers. писал(а):

Dinov писал(а):

на летней будет гораздо жестче.


Ну это положим уже к подвески не какого отношения не имеет....
Я вот тоже когда с лета (ContiPremiumContact) перехожу на зиму (Nokian
Hakkapeliitta) с ужасом думаю по началу.. как с такой раскачкой ездить... А когда на оборот.... с ужасом думаю как мне руль крутить hehe



П.С. Добавлю...
У меня тоже самое почти всё.... только спереди ещё и стойки Асоми.....
Когда всё собрал, тоже не почувствовал не какой жесткости.... Вернее на оборот... С штатными стойками было жестче и машина кренилась в поворотах больше....
На скорости можно пролетать лежачие полицейские (большие из асфальта) не почувствовав их... Крены уменьшились в двое.... и ехать машина стала мягче чем на убитых СААЗ с 100т. пробега)



у меня тоже самое. только перед сакс газ и сзади бублики сс20.

на зимней хакке вообще отлично. резина не шумит и мягкая. панель совсем не гремит.

на летней ойокохаме ололо )
Сергио
KOHgyKTOP uH gA Xay3 писал(а):

Думаю что новые разборные стаканы стали не разборными теперь.


Техническим феном если погреть, то все откручивается, ну эт на будущее, если чо...
KOHgyKTOP uH gA Xay3 писал(а):

Так что как тут некоторые говорят что газ больше не поставят никогда, я бы не сказал.


Я 90 ткм проехал на такой подвеске, только опорники были сс-20 стандарт, и сзади не было опор асоми, а стояли обычные бублики, да все класно, особенно по трассе, но по городу, по ямам тубуретка та еще была... Сейчас поставил масло, чуть лучше, но хочу избавиться от опор сс-20, все руки не дойдут...
MPS
Отличный конфиг gpn На скоростях от 120 даж на убитом асфальте достойная управляемость и контроль - как по рельсам.
MPS
Я гайки в стаканах оставил родные - уж очень хорошо в них центрировались картириджи. Плотно садились.
Сергио
MPS писал(а):

Я гайки в стаканах оставил родные - уж очень хорошо в них центрировались картириджи.


Эт да, а вверх-вниз патрон не ходит?
!Lnur
Dinov писал(а):

на летней будет гораздо жестче.
именно на мелких неровностях.



С чего вы все взяли что ТС на зимней резине ездит?
Он просто пишет что его летняя кама 217 очень шумная:

KOHgyKTOP uH gA Xay3 писал(а):

... а то шипованный гудир экстрим тише чем кама 217.

MPS
Сергио писал(а):

MPS писал(а):

Я гайки в стаканах оставил родные - уж очень хорошо в них центрировались картириджи.


Эт да, а вверх-вниз патрон не ходит?


Да нет. А должен?
Сапоги каябовские ставил.
Сергио
MPS писал(а):

Сапоги каябовские ставил.


Тогда вопросов нет...
za_k_on
KOHgyKTOP uH gA Xay3 писал(а):

оответственно для этих целей, из опор, по мнению большинства, есть Асоми, а есть все остальное.


Это меньшинство. Для большинства есть сс20 и есть сток. Асоми - хороший сток.
KOHgyKTOP uH gA Xay3 писал(а):

уделено внимание резиночкам от SS-20 как отбойникам, так и шумоизоляторам передних и задних пружин.


По мнению большинства hehe шумовиброизоляторы - простой развод. У меня, если что, есть такие.
KOHgyKTOP uH gA Xay3 писал(а):

Из амортизаторов - все хвалят свое, но по мне так это должны быть точно не советские.


если не советские - то ,6 либо что-то типа олинзов. 200к готов отдать?
А среди бюджетных однозначно лучше наши. та же плаза, те же дэмфи. СС20 наконец.

Немного про ехель-Г. На девятке стояли по кругу на стоковых пружинах. Дорогу держала неплохо. Но прыгала как мячик и амортизаторы постоянно пробивало.
Если сравнивать с дэмфи -50 на двенашке - то дэмфи комфортнее и управляемее. Хотя, может на управляемость и куча цветных железок повлияла, я не берусь утверждать.

И просто мнение: Если уж серьёзно перетряхать подвеску - то ставить имеет смысл от калиныспорт. Там и пружины нормальные, и амортизаторы. Либо рассмотреть киты от разных производителей. Дэмфи, например, обещали кит на таком конфиге для всех ПП тазиков.
Ну и отношение... Машина - она и есть машина. И советской она становится только потому, что к ней относятся как к советской и зампчасти из гогна ставят. Или не подходящие (как каяба ехель Г для стоковых 9-х пружин на лёгкой 9-ке).

Только вот не надо кидаьбся тухлыми яйками. Косяков при выборе подвески хвататет, но результат будет лучше стока, думаю.
KOHgyKTOP uH gA Xay3
Ну как бы основная мысль была в том, что газовые аморы это далеко не табурет, как некоторые говорят, это раз. А отечественная подвеска (сааз в частности) неплохая, но очень недолго. Это два.
А уж конкретно по производителям вариантов масса, я описал свой.
za_k_on
KOHgyKTOP uH gA Xay3
Смотри: ты кидаешься какими-то фразами, утверждениями. И ничем это не объясняешь. Выложил фотки не оптимального ни для каких задач (Я объяснил почему) решения. Для чего?
Я к чему: если несёшь в массы своё ИМХО - неси с аргументами. Вот например:
KOHgyKTOP uH gA Xay3 писал(а):

А отечественная подвеска (сааз в частности) неплохая, но очень недолго.


То, что я описал выше, дэмфи, сс20, плаза - ходят как минимум не меньше нормальных качественных забугорных недешёвых амортизаторов. И точно дольше боже, финвала, сааза и прочего фуфела. Это общеизвестные факты. Быает, наши дрищут. Но в боевом режиме, и тоже не часто.
У меня, например, дэмфи премиум -50. Они зимой практически не дубеют, а при гражданской эксплуатации (т.е. на дорогах общего пользования) не пенятся. При этом подвеска получилась настолько энергоёмкой, что отрабатывает неровности лучше моей второй поджопной машины, хонды сивик. Амортизаторы работают с октября 9-го года. При этом я не торможу там, где есть шансы не погнуть диск. Т.е. ни на рельсах, ни на ямах.
Могу уверить, что каяба бы не протянула у меня и полгода.

Вот поинтересуйся у людителей погонять, чьего производства они ставят амортизаторы. В бюджетном варианте - наши. В небюджетном - не наши. Дураки наверное?

KOHgyKTOP uH gA Xay3 писал(а):

Ну как бы основная мысль была в том, что газовые аморы это далеко не табурет, как некоторые говорят


Основная мысль - не бывает газовых амортизаторов. Бывают газомасляные. С газовым подпором. Который позволяет несколько отодвинуть момент вспенивания амортизаора при перегреве. И, возможно, зимой не так должны дубеть. Но вот сс20, например, обходится без газового подпора. В общем, масло, газмасло - это не принципиальные отличия.
А вот однотрубники и двутрубники - это уже да, это две большие разницы. Но опять-таки, скорее не по жёсткости, а по характеристикам в целом.
Знакомый на двенашке поменял сток на сс20. Шоссе вроде. Они гораздо жёсче стока. Ставил он (мы т.е.) китом всё, с пружинами и опорами сс20. Так вот, он просто в восторге. По шоссе не мотает, не кренится, не клюёт. По фиговой дороге он моргает внедорожникам и паркетникам, потому как комфортная скорость по отсутствию покрытия заметно возрасла.
При этом он получил 2 года гарантии.

В общем, описать конфиг и ощущения - это однозначно полезно. Может и ссылочку на такие отзывы в отдельной теме в факе сделать.
Но вот хаять наше производство, просто потому что так почему-то думается, не надо.
red_rata
za_k_on писал(а):

поменял сток на сс20. Шоссе. Они гораздо жёсче стока. Ставил он (мы т.е.) китом всё, с пружинами и опорами сс20. Так вот, он просто в восторге. По шоссе не мотает, не кренится, не клюёт. По фиговой дороге он моргает внедорожникам и паркетникам, потому как комфортная скорость по отсутствию покрытия заметно возрасла


+1.
За 130 тк убиты в усмерть 2 комплекта стоковых передних стоек и опор. На вышеупомянутом конфиге (пружины оставил свои) уже 5 тк. Нравится. Характеристики пока не меняются.
Задние СААЗы не мрут Pardon. Езжу с проставками, на первой дырке. Поменял только просевшие пружины.
za_k_on писал(а):

В общем, описать конфиг и ощущения - это однозначно полезно. Может и ссылочку на такие отзывы в отдельной теме в факе сделать.
Но вот хаять наше производство, просто потому что так почему-то думается, не надо.


+ многа-а-а!
!Lnur
za_k_on писал(а):

Основная мысль - не бывает газовых амортизаторов. Бывают газомасляные. С газовым подпором. Который позволяет несколько отодвинуть момент вспенивания амортизаора при перегреве. В общем, масло, газмасло - это не принципиальные отличия.

Не стоит зацикливаться на названиях, так уж сложилось что есть привычные многим простые амортизаторы (т.е. масляные) и есть амортизаторы отличающиеся от простых практически только газом, поэтому в народе их зовут "газовые", подразумевая что масло в них - это уже неотъемлемая часть. Так уж сложилось.
Pardon
Мы же не говорим "железо-масляные" или "железо-газо-масляные" амортизаторы, несмотря на то что металл также неотъемлемая часть амортизатора.
Пора уже привыкнуть к народным высказываниям. Wink

za_k_on писал(а):

А вот однотрубники и двутрубники - это уже да, это две большие разницы. Но опять-таки, скорее не по жёсткости, а по характеристикам в целом.

А вот это уже да, существенное отличие.
Когда мне кто-то говорит "газовые амортизаторы", я парирую: "однотрубные или двухтрубные?" и тем самым ставлю некоторых собеседников в тупик. ROFL
akel
Вот я не понимаю именно по каябе Exсel-G половина отзывов о том что она капец табурет в городе, половина что она достаточно мягкая даже мягче родных, кому верить неизвестно, видимо пока сам не попробуеш не поймёш
Двемер
akel писал(а):

именно по каябе Exсel-G


Причем здесь каяба любой газмяс в городе табурет проверил лично своей попой. Поставил масло и стало мягко и комфортно.
za_k_on
Двемер писал(а):

Причем здесь каяба любой газмяс в городе табурет проверил лично своей попой.


О, ещё один.
И сколько же газмясов было личной попой поюзано? ppc
Dinov
za_k_on писал(а):

Двемер писал(а):

Причем здесь каяба любой газмяс в городе табурет проверил лично своей попой.


О, ещё один.
И сколько же газмясов было личной попой поюзано? ppc



плюсану к тому что табурет на мелких неровностях и ямках. в остальном только плюсы по сравнению со стоком.
za_k_on
Девочки, ещё раз повторяю, что высокая жёсткость амортизатора и наличия газового упора - не одно и то же. Простое масло можно накачать так, что будет не намного мягче, чем на ломах.
И если кто-то что-то слышал о каябе или билях газмяс - это не значит, причём ни разу не значит, что весь газмяс дубовый.

Даже на этой странице: каяба на матрёшках вполне себе работает без дискомфорта. На зубилах - жёсткая.
Dinov
za_k_on писал(а):

Девочки, ещё раз повторяю, что высокая жёсткость амортизатора и наличия газового упора - не одно и то же. Простое масло можно накачать так, что будет не намного мягче, чем на ломах.
И если кто-то что-то слышал о каябе или билях газмяс - это не значит, причём ни разу не значит, что весь газмяс дубовый.

Даже на этой странице: каяба на матрёшках вполне себе работает без дискомфорта. На зубилах - жёсткая.



ну давай определим 5 самых распространенных и популярных газмяса.

за каябу и сакс я уже написал что на мелких они жесткие.

что еще остается? дампы D3 асоми и сс20. я на них не ездил поэтому хз.

про сс20 уже многие писали что жесткие. да и вообще они дорогие. почти как кони стоят.
za_k_on
Dinov писал(а):

что еще остается? дампы D3 асоми и сс20. я на них не ездил поэтому хз.
про сс20 уже многие писали что жесткие. да и вообще они дорогие. почти как кони стоят.



Всё бы ничего, только у сс20 никогда не было газового упора Pardon
У асоми скорее всего тоже. Про дамп не знаю, не рассматривал их, хоть и зепмляки.

На моих дэмфи проезд неровностей примено такой же, как и на стоке. Ямки и кочки глотаются. С каябой ехель г не сравнить вообще.

Получается, не работает теория с газмясом и табуретом Wink
Сергио
za_k_on писал(а):

не работает теория с газмясом и табуретом


c Каябой газ-мяс и опорами сс 20, работает Smile
Двемер
za_k_on писал(а):

Двемер писал(а):

Причем здесь каяба любой газмяс в городе табурет проверил лично своей попой.


О, ещё один.
И сколько же газмясов было личной попой поюзано? ppc



Саксы адвантаж, каяба ексель Ж, монро рефлекс. Но этого хватило с головой чтобы на ваз никогда больше не ставить газмяс.

Приведу тут видение темы, известного всем пользователя Кир-кук

Много уже исписали про амортизаторы,
но извечный вопрос - газ или масло - остался.
Он и будет, так как все мы разные :
одному нравится автобус,
другому - трамвай,
а третьему - самолёт подавай

Но, есть люди которые всё это попробовали,
и пришли к чёткому пониманию своего комфорта.
Например, я 8-)

Поездив на многих газах известных брендов,
могу сказать следующее,
газовая стойка, сама по себе коварная,
после убитой заводской подвески кажецца,
что поменял драндулет на хорошую машину...
Машина чётко рулится, меньше кренится, и ващще всё хорошо.
Буквально через пару ткм,
в салоне появляются новые звуки.....
Через 10-20 ткм салон уже ходуном ходит...
приходят мысли о неминуемой ШВИ и проклейки всего, что снимается...
Поведение на дороге становится нервное,
ни дай бог попасть на гармошку - вставные челюсти вылетают...
в яму колесо просто выстреливает с жутким ударом....

Газовых амортизаторов у меня больше не будет,
никаких и никогда !!!

http://autolada.ru/viewtopic.php?t=143427&highlight=

Подписываюсь под каждым словом.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы