Страница 2 из 3
Дюжина
2 Dr. alex

Про диски Дэу для ВАЗа не знал, спасибо.

ВАЗ, всётаки, так и не научился делать ни одинаковые ступицы (как и прочие комплектующие), ни, тем более, одинаковые машинки одной модели. Нет стабильности. Кто-то ездит без забот, кто-то борется со стуками в подвеске, кто-то борется с биением, кто-то с оборотами на ХХ и т.д, и т.п. И рецепты лечения разные, от снятия декоративных колпаков и качественной обычной балансировки до перетряхивания подвески и замены всего и вся. Даже косяки у ВАЗа нестабильны. Sad

А мысль о резонансной частоте матрёшечной подвески весьма любопытна. Если бы у меня молотило, попробовал бы, в качестве эксперимента, элементарно навесить где-нибудь грузики побольше. Что-то не слышно особых жалоб от владельцев 102, 111 и 112 на подобную проблему. А разница, по сути, только в неподрессоренных массах. А не припомнишь, никто не избавлялся от тряски заменой аммо, на амоо с другими характеристиками? Тоже должны менять резонансную частоту.
moonchild
Дюжина писал(а):

А мысль о резонансной частоте матрёшечной подвески весьма любопытна. Если бы у меня молотило, попробовал бы, в качестве эксперимента, элементарно навесить где-нибудь грузики побольше. Что-то не слышно особых жалоб от владельцев 102, 111 и 112 на подобную проблему. А разница, по сути, только в неподрессоренных массах. А не припомнишь, никто не избавлялся от тряски заменой аммо, на амоо с другими характеристиками? Тоже должны менять резонансную частоту.



...хороший ход...но как показала практика, сначала необходимо решить проблему с геометрией, а потом уж стоит приступать к динамической балансировке...
eha-k
Заменил только диски на узбекские - биение пропало.
gena2111
Да,дешево и сердито Very Happy
_2112_
Dr. alex писал(а):

alev писал(а):

Все пишут про 2107 колпачки - я их купил, а вот в mefro они не лезут. Sad гнутся но не лезут. Вот так. поменял тормозные диски - не помогло. Сделал финишную балансировку, стало лучше, но не идеал. Пошел менять ступицу.......



Попробуй до замены повернуть тормозной диск со стороны "длинного" ШРУСа на 180. Может помочь. А вот замена ступицы опять на такую же как раз и есть лишняя трата времени и денег. Разве что ты договоришься с еловеком и он будет их отбирать и мерять, в том числе и соосность вращения.



Народ, я что-то торможу. Объясние мне, плз, что означает "Повернуть диск на 180 градусов" 1. Это просто снять колесо, повернуть ступицу вокруг оси на пол-оборота и надеть колесо или же это 2. Снять тормозной диск со ступицы, повернуть его(перевернуть?) и снова одеть?

Я надеюсь, что это все-таки (1) ;)

Сорри если глупый вопрос Wink.
moonchild
_2112_ писал(а):

Я надеюсь, что это все-таки (1) ;)

Сорри если глупый вопрос Wink.



...совершенно верно...
Dr. alex
Там же русским языком сказано сказано "повернуть тормозной диск". Это означает, что нужно поставить машину на передачу, снять колесо, отвернуть 2 шпильки крепления тормозного диска, не снимая его перевернуть на 180 градусов, закрепить шпильками и поставить обратно колесо. Все. От того, что ты просто снимешь колесо и перевернешь всю конструкцию на 180 градусов ничего не поменяется.

_2112_ писал(а):

Dr. alex писал(а):

alev писал(а):

Все пишут про 2107 колпачки - я их купил, а вот в mefro они не лезут. Sad гнутся но не лезут. Вот так. поменял тормозные диски - не помогло. Сделал финишную балансировку, стало лучше, но не идеал. Пошел менять ступицу.......



Попробуй до замены повернуть тормозной диск со стороны "длинного" ШРУСа на 180. Может помочь. А вот замена ступицы опять на такую же как раз и есть лишняя трата времени и денег. Разве что ты договоришься с еловеком и он будет их отбирать и мерять, в том числе и соосность вращения.



Народ, я что-то торможу. Объясние мне, плз, что означает "Повернуть диск на 180 градусов" 1. Это просто снять колесо, повернуть ступицу вокруг оси на пол-оборота и надеть колесо или же это 2. Снять тормозной диск со ступицы, повернуть его(перевернуть?) и снова одеть?

Я надеюсь, что это все-таки (1) ;)

Сорри если глупый вопрос Wink.

Dr. alex
moonchild писал(а):

_2112_ писал(а):

Я надеюсь, что это все-таки (1) ;)

Сорри если глупый вопрос Wink.



...совершенно верно...



Абсолютно не верно. См. мой ответ.
moonchild
Dr. alex писал(а):

moonchild писал(а):

_2112_ писал(а):

Я надеюсь, что это все-таки (1) ;)

Сорри если глупый вопрос Wink.



...совершенно верно...



Абсолютно не верно. См. мой ответ.




...заменим твое "повернуть" на мое "провернуть"...так верно!?...вроде _2112_ так и понял....или я что-то путаю!?
alex-obc
Я решил биение, а точнее сказать вибрацию руля на 90-100 км в час, с помощью замуны наконечника рулевой тяги.
Прверить наконечники можно вдвоем: один за него держится рукой, а другой слегка качает рулем из стороны в сторону. Сразу почувствуешь, если что не так.
Забыл сказать, перед проверкой необходимо выкрутить руль вправо, чтобы проверить левый наконечник, и наоборот, чтобы посмотреть правый.
Dr. alex
Короче - выше я написал для непонятливых Wink, что нужно сделать. Надеюсь вопросов более не возникнет.


moonchild писал(а):

Dr. alex писал(а):

moonchild писал(а):

_2112_ писал(а):

Я надеюсь, что это все-таки (1) ;)

Сорри если глупый вопрос Wink.



...совершенно верно...


Абсолютно не верно. См. мой ответ.


...заменим твое "повернуть" на мое "провернуть"...так верно!?...вроде _2112_ так и понял....или я что-то путаю!?

moonchild
Dr. alex писал(а):

Это означает, что нужно поставить машину на передачу, снять колесо, отвернуть 2 шпильки крепления тормозного диска, не снимая его перевернуть на 180 градусов, закрепить шпильками и поставить обратно колесо. Все. От того, что ты просто снимешь колесо и перевернешь всю конструкцию на 180 градусов ничего не поменяется.



...нет, ты мне вот это объясни пожалуйста!!!!..желательно в картинках!!!...а то я что-то не вкуриваю... Surprised

...если я сделаю так, то диск не перевернется, а если перевернется, то его перед этим придется все-таки снять!!!...а если я его потом поставлю в таком состоянии, то как потом на диск завести тормозной механизм!???? Shocked ..и колесо как потом закрепить!????....

..забавно... Smile
Dr. alex
PS Первое апреля еще только через 2 дня. :cool:

не снимая его перевернуть на 180 градусов

1) Написано "не снимая".
2) перевернуть

Логика, наверное все-таки должна быть? Нет? Наверное, не скидывая скобу с колодками, это можно сделать одним способом - поворачивая тормозной диск относительно ступицы по часовой стрелке или против, придерживая привод рукой, нет? Или это можно сделать как-то иначе (не снимая скобу!)? Продемонстрируйте плиз!

Ты считаешь, что я тебе советую скинуть скобу, и закрепить диск наоборот - не привалочной плоскостью, а внешней, к которой колесо крепится? Сэр! Я бы тогда так и написал. У вас с головой не все впорядке после пива Drinks or Beer . Чесс слово ;)

moonchild писал(а):

Dr. alex писал(а):

Это означает, что нужно поставить машину на передачу, снять колесо, отвернуть 2 шпильки крепления тормозного диска, не снимая его перевернуть на 180 градусов, закрепить шпильками и поставить обратно колесо. Все. От того, что ты просто снимешь колесо и перевернешь всю конструкцию на 180 градусов ничего не поменяется.



...нет, ты мне вот это объясни пожалуйста!!!!..желательно в картинках!!!...а то я что-то не вкуриваю... Surprised

...если я сделаю так, то диск не перевернется, а если перевернется, то его перед этим придется все-таки снять!!!...а если я его потом поставлю в таком состоянии, то как потом на диск завести тормозной механизм!???? Shocked ..и колесо как потом закрепить!????....

..забавно... Smile


Последний раз редактировалось: Dr. alex (30 Марта 2004 13:12), всего редактировалось 3 раз(а)
Dr. alex
Только не ступицу, а тормозной диск относительно ступицы.

_2112_ писал(а):

Dr. alex писал(а):

alev писал(а):

Все пишут про 2107 колпачки - я их купил, а вот в mefro они не лезут. Sad гнутся но не лезут. Вот так. поменял тормозные диски - не помогло. Сделал финишную балансировку, стало лучше, но не идеал. Пошел менять ступицу.......



Попробуй до замены повернуть тормозной диск со стороны "длинного" ШРУСа на 180. Может помочь. А вот замена ступицы опять на такую же как раз и есть лишняя трата времени и денег. Разве что ты договоришься с человеком и он будет их отбирать и мерять, в том числе и соосность вращения.



Народ, я что-то торможу. Объясние мне, плз, что означает "Повернуть диск на 180 градусов" 1. Это просто снять колесо, повернуть ступицу вокруг оси на пол-оборота и надеть колесо или же это 2. Снять тормозной диск со ступицы, повернуть его(перевернуть?) и снова одеть?

Я надеюсь, что это все-таки (1) ;)

Сорри если глупый вопрос Wink.

moonchild
Dr. alex писал(а):

PS Первое апреля еще только через 2 дня. :cool:

не снимая его перевернуть на 180 градусов

1) Написано "не снимая".
2) перевернуть

Логика, наверное все-таки должна быть? Нет? Наверное, не скидывая скобу с колодками, это можно сделать одним способом - поворачивая тормозной диск относительно ступицы по часовой стрелке или против, придерживая привод рукой, нет? Или это можно сделать как-то иначе (не снимая скобу!)? Продемонстрируйте плиз!

Ты считаешь, что я тебе советую скинуть скобу, и закрепить диск наоборот - не привалочной плоскостью, а внешней, к которой колесо крепится? Сэр! Я бы тогда так и написал. У вас с головой не все впорядке после пива Drinks or Beer . Чесс слово Wink



...про "учите матчасть Read " куда-то пропало...интересно - в первой или второй редакции!?...ну да ладно, все-равно займусь на досуге, тем более есть повод... :-D

...все-таки уясни для себя смысл слов "перевернуть", "развернуть" и "провернуть"...

...прежде чем блеснуть "законом Мерфи", следует его сначала применить относительно себя!... :-D

...после такой дискуссии с любой головой будет не все в порядке... :-D

...ты прав - 1 апреля будет очень скоро, с чем и поздравляю!!!

Удачи...! Drinks or Beer
Dr. alex
Ты не видел первую редакцию :cool:

1) в данном случае синонимы Wink
2) уже применил
3) Взаимно
4) Аналогично ;)

moonchild писал(а):

...все-таки уясни для себя смысл слов "перевернуть", "развернуть" и "провернуть"...

...прежде чем блеснуть "законом Мерфи", следует его сначала применить относительно себя!... :-D

...после такой дискуссии с любой головой будет не все в порядке... :-D

...ты прав - 1 апреля будет очень скоро, с чем и поздравляю!!!

Удачи...! Drinks or Beer

zigzag
Наконец сделал финишную балансировку и всё биение прошло как страшный сон. Но остались вопросы: справа при финише довесили всего 10 грамм, а слева все 40. Кде копать? Слышал, что может быть погнут длинный вал но короткий.. Биения ступиц и подшипников и тормозных дисков нет проверял микрометром на специальной стойке(точнее есть но до 0,03 мм). Заранее спасибо. :cool: :cool: :cool:
Dr. alex
40 грамм - весьма не кисло Surprised . Там, где 10 грамм - можно забыть. Это допустимо.

Дай подумать...

Так, ну то, что ты попал еще раз на финишную балансировку в случае если начнешь бороться за снижение массы грузиков - я думаю, ты уже понял. Я в самом начале писал, что перед тем как делать финишную надо все-таки сделать ревизию подвески. Левый ШРУС цел?

1) Биение, которое ты мерял никак не влияет на балансировку вращающихся частей подвески в сборе (это как раз и есть распространенная ошибка). Проблема может быть в соосности вращения или балансировке отдельных деталей. Биение диска ты бы чувствовал при торможении.

2) Тормозные диски стоят родные или менялись уже?

Если доподлинно известно, что резина и колесные диски прямые, я бы сделал в этой ситуации следующее: снял бы колесо (пометив то, как оно стояло), отвернул бы шпильки крепления тормозного диска и повернул бы его не снимая со ступицы (специально для moonchild пишу Wink) по часовой стрелке на 180 градусов, привернул бы шпильки обратно. После чего установил бы обратно колесо (специально для moonchild, а то он скажет, что без колеса не поедешь Wink) так, как оно стояло ранее - выше написано _пометить_. Теперь можно и прокатиться с ветерком и смотреть биение. Если биение появилось, это означает, что тормозной диск имеет дисбаланс (кстати, после 30 тыс пробега у меня на заводских дисбаланс пропал, правда еще через пару тыс их повело после лужи) тогда или менять или делать финиш каждый раз. Если принимается решение о попадалове на финишную - снять дополнительный грузик, покататься и опять поехать на финишную в случае наличия биения. Прикол может быть в том, что биение может или пропасть совсем или резко уменьшится масса дополнительного грузика. Если грузик более 10 грамм, см далее:

Если же биение не появилось вновь (обращаю внимание - колесо должно относительно ступицы быть установленным точно также, как и раньше), подозрение падает на ступицу вместе с подшипником и ШРУСом. Это уже хуже. Тут без разборки подвески не обойдешься. В такой ситуации я менял ступицу (она меняется только вместе с подшипником, т.к. он разваливается) на импортную - это $26 за ступицу и $18 за подшипник. Надо внимательно осмотреть еще привод. Причем как внешнюю гранату, так и внутреннюю. Предупреждаю - сервис будет артачится, если это только не твой личный мастер.

Вот что пришло в голову. Да, обращаю внимание, что колеса должны быть по мимо всего прочего еще и качественно отбалансированы через адаптер (по болтам), а не по центральному отверстию. Если нет уверенности - лучше съездить в еще один шиномонтаж и проверить. Были случаи дисбаланса станка более 15 грамм.

zigzag писал(а):

Наконец сделал финишную балансировку и всё биение прошло как страшный сон. Но остались вопросы: справа при финише довесили всего 10 грамм, а слева все 40. Кде копать? Слышал, что может быть погнут длинный вал но короткий.. Биения ступиц и подшипников и тормозных дисков нет проверял микрометром на специальной стойке(точнее есть но до 0,03 мм). Заранее спасибо. :cool: :cool: :cool:


Последний раз редактировалось: Dr. alex (31 Марта 2004 13:44), всего редактировалось 1 раз
VYG
Я пошел по другому пути, наверное лёгкому, потому что за---ло это все конкретно....поменял машину....и не жалею....
всем удачи.
Dr. alex
Это слишком легкий путь. Мы не ищем легких путей. :cool:
Мы хотим разобраться в причинах.


VYG писал(а):

Я пошел по другому пути, наверное лёгкому, потому что за---ло это все конкретно....поменял машину....и не жалею....
всем удачи.

Alex_ 21102
Народ, все гораздо проще... Найдите хорошую балансировку и будет вам мир!

В том году я помеянл все, на что можно было грешить. Один фиг - колбасило!
Когда настало время переобуться на зиму - купил новые колеса с обычной штамповкой и резиной. И суть не в том, какая резина. Суть в том, что колесо новое и отбалансированое.
Сразу выехал на трассу ради эксперимента - биения НЕТ! Народ, я столько денег убил, а проблема-то вот где!

В воскресенье (28.03.04) сменил обувку на летнюю (старая еще отлично сохранилась, всего один сезон ездил).

Заехал в шиносервис, отбалансировали! Но ставить не стал, поехал в другой, ради эксперимента!

И я и работники 2-ой шиномонтажки обалдели: Если на 1-ой шиномонтаже, где я всех достал и мне вывели все типа идиально то тут, на 2-ой, их агрегат показал на 1-ом колесе радиальную разницу - 7 и 5, на втором 5 и 8 гр. Как Вам, А?!!! Супер... Вот теперь вопрос, чей агрегат туфтит...
Делать ничего не стали, решил поехать на 3-ю... Тут показало, что почти все Ок! И я поверил 1-ой шиномонтажке. Заехал на 2-ю и рассказал все что я подумал об их чуде инжинерной техники.

Вот такая баллада, мужики. Есть чему задуматься...
Сейчас езжу без биения, все отлично. Если и есть что нибудь, я во всяком случае, нихрена не чувсвую, и радуюсь...чего и Вам желаю.

Виват!

Зы: расходы: На 1-ой 114 рэ, на второй 30 рэ, на 3-й 30 рэ.
Итого без бензина - 174 рэ.

ЗыЗы: г. Сыктывкар. Сегодня выпал снег - гололед! Но это уже совсем другая истроия! 8-)
Dr. alex
Ты всю ветку внимательно прочитал?

Alex_ 21102 писал(а):

Народ, все гораздо проще... Найдите хорошую балансировку и будет вам мир!

Alex_ 21102
to Dr. alex: Умный да? 8-) ... будет тебе
Dr. alex
Ты не ответил на вопрос. Rolling Eyes

Alex_ 21102 писал(а):

to Dr. alex: Умный да? 8-) ... будет тебе

zigzag
2 Dr. alex

Балансировал я по болтам. Диски тормозные поменял только-что но на характер биения никак не повлияло. Поставил Pilenga брал в За рулем. Центрировал их болтами, а потом уже затягивал направляющие. Я в принципе догадываюсь, что дело где-то в подвеске. Но решил забить. Люфта и стуков нет. Как накроется подшипник так буду менять вместе с ступицей. Но какое счастье за 450 рублей вы себе не представляете. Едет как трамвай! :cool:
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы