Страница 2 из 3

ы?

  • варик[ 9 ]22%
  • автомат[ 18 ]45%
  • ручка[ 13 ]32%
Всего голосов: 40
Adaptechnic™
rover писал(а):

Цитата:

на какую пониженную



На первую, или на вторую facepalm


у варика нет пониженных - у него есть с нулевой по сотую facepalm
rover
Цитата:

Так что использование варика с эмулированием акпп это гвозди микроскопом забивать.


Ну уж скажешь.
На дальние расстояния ты заколебешься свои обороты вылавливать и нога больше болит от варика, нежели автомата.
На автомате ты границу кика знаешь, и можешь поиграть с педалью газа, да и на кочках не так отдается.
А варик сидишь и держишь как дурак Smile
Parus
Adaptechnic писал(а):

[ У вариатора ПО СУТИ СВОЕЙ не должно ничего переключаться



А как же фразы типа - "6 виртуальных передач"?
rover
Цитата:

у варика нет пониженных - у него есть с нулевой по сотую


Да было что-то такое. Там конкретный варик смотреть надо, есть у них по идее и спорт режим и пониженный.
Adaptechnic™
кстати по ссылке кто-нить ходил? Smile
Adaptechnic™
Parus писал(а):

Adaptechnic писал(а):

[ У вариатора ПО СУТИ СВОЕЙ не должно ничего переключаться



А как же фразы типа - "6 виртуальных передач"?


это и есть микроскоп и гвозди facepalm
Parus
Вариа́тор (англ. Continuously Variable Transmission) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения производится вручную или автоматически.

Вариатор применяется в устройствах (агрегатах), требующих бесступенчато изменять передаточное отношение, таких как автомобили, мотороллеры, снегоходы, квадроциклы, конвейеры, металлорежущие станки, мешалки и др. В стационарных устройствах вместо вариаторов обычно применяется регулируемый электропривод.

Диапазон регулирования (отношение наибольшего передаточного числа к наименьшему) обычно 3—6, реже 10—12.

Самый простой пример вариатора:
Возьмём два карандаша (цилиндра), лежащих параллельно на некотором расстоянии друг от друга. Стягиваем их резинкой и начинаем крутить один из них. Тут же начинает крутиться и второй — с той же скоростью. Но если карандаши будут разного диаметра, начинается совсем другая история — пока один из них, что побольше, сделает один оборот, второй, скажем, два.
Вариатор устроен похоже, только диаметр «карандашей» у него постоянно меняется. У него два шкива, каждый из которых сделан в виде пары конусов, обращённых острыми концами друг к другу. А между шкивами зажат клиновый ремень.

Какой ремень используется в вариаторе?
Разумеется, простой ремень из резины и ткани, наподобие тех, что вращают генераторы и прочее навесное оборудование, здесь не прожил бы и тысячи километров. Ремни в клиноремённых вариаторах имеют сложное устройство.

Ремень в вариаторах, как видно, никакой вовсе не ремень, а наборная металлическая лента.
Это может быть стальная лента с неким покрытием или набор стальных тросов (лент) сложного сечения, на которые нанизано огромное число тонких поперечных стальных пластинок трапецевидной формы, края которых и контактируют со шкивами. Кстати, именно таким образом удалось создать толкающий ремень, передающий мощность не только той его половиной, которая бежит от ведомого к ведущему шкиву, но и противоположной. Обычный ремень при попытке передать сжимающее усилие просто сложился бы, а наборный стальной — обретает жёсткость.
А ещё в качестве клинового ремня может выступать широкая пластинчатая стальная цепь, соприкасающаяся с конусами своими краями. Именно такой «ремень» работает в вариаторах машин Audi.
Интересно, что для смазки цепи применяется особая жидкость, которая меняет своё фазовое состояние под сильным давлением, возникающим в месте контакта со шкивом. Благодаря этому цепь может передавать значительное усилие, практически не проскальзывая, несмотря на очень маленькую площадь контакта.

Как именно вариатор будет менять передаточное число при разгоне, зависит от выбранной программы управления. Если при разгоне на обычном автомобиле мы на каждой передаче раскручиваем двигатель, затем переходим на следующую передачу и так далее, то при наборе скорости автомобиля с вариатором мотор остаётся на одних и тех же оборотах (скажем, на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту), зато плавно меняется передаточное отношение.

Это создаёт несколько странные ощущения. Жмём газ в пол, мотор выходит на большие обороты, да так и остаётся на них в течение всего разгона, воя как пылесос. Зато темп разгона — высокий, да и на переключения между ступенями время не тратится.

Впрочем, в некоторых случаях вариатор настраивают так, чтобы разгон с ним больше напоминал увеличение скорости с обычной коробкой передач, с постепенным ростом оборотов мотора.
rover
DAI
Цитата:

Возможно у меня устарелые сведения и владельцы вариков меня поправят.


Сейчас в продаже полно китовских наборов, по переборке фрикционов, валов и замены ремня с конусами.

Не то, что еще года три-пять назад - коробка просто выкидывалась и ставился контракт, за редким исключением, типа венцов, порошка в муфте, или главных подшипников.

Так что переборке уже все поддается.
При целостности ремня в любом случае задиры на конусах будут, все зависит от стиля езды и мощности движка.

Ну и там слежения за коробкой, когда чуть прозевал масло, забились пара клапанов в плитах, тут же пробуксовка сцепления и превед гидроузлу, вкупе со спекшийся муфтой
Parus
Adaptechnic писал(а):

А вот про равномерность звука двигателя.... Может для классики это и актуально, но даже на моей лаче двигатель звучит тише



В Субах слышно. И это сделано специльно. Тестируемая мной Легаси с вариатором - тоже не была исключением. Утробное бурчание оппозитного мотора может не нравиться только домохозяйкам. Pardon
DAI
rover
Короче в очко вариатор supercool
802
Adaptechnic писал(а):

вопрос не про хард, а именно про принцип!



На Муранах, Х-Трэйлах вариаторы стоят, вроде никто не жалуется на алгоритм их работы Pardon Мне больше нравится идея вариатора - в мототехнике он очень прост и надежен.
rover
DAI писал(а):

rover
Короче в очко вариатор supercool



Кому вариатор нравится, так это типа девушкам и мажорчикам не экстремалам вообще, ездящим только в магазин и по асвальту до офиса.

А еще, если хочется вариатором поиграться, садитесь водителем на любой троллейбус, вопрос сам собой отпадет hehe
Adaptechnic™
facepalm
DAI писал(а):

Короче в очко вариатор


даже если
Цитата:

от бесконечности до 1:1

,
Цитата:

Общий КПД трансмиссии ≈0,94÷0,97

,
Цитата:

малая удельная металлоемкость - порядка 0,3 кг•кВт

и
Цитата:

отсутствие в схеме узлов трения «металл - по металлу» и гидравлическая разгрузка всех основных деталей обеспечивает высокую надёжность в эксплуатации и бесшумность в работе. В среднем долговечность возрастает более чем в 10 раз

?
rover
802
Цитата:

Мне больше нравится идея вариатора - в мототехнике он очень прост и надежен.


Дык там его менять с полчаса.
А ты добавь к конструкции еще пару плит с плунжерными клапанами, и пакет фрикционов и порошковую муфту, посмотрим что скажешь hehe
rover
Adaptechnic
Цитата:

В среднем долговечность возрастает более чем в 10 раз


Понимаешь в чем проблема - вот эта строчка - вранье.
Да и КПД более 80-ти процентов, тоже вранье, как мне кажется.

Варики летят чаще, и стоят дороже, потому, что стоят они дороже сами по себе, и спрос на них выше
Adaptechnic™
rover писал(а):

Варики летят чаще, и стоят дороже, потому, что стоят они дороже сами по себе, и спрос на них выше


facepalm ты нипаэт ниразу facepalm приземлённый ты чилавек nea
rover
А еще у варика из-за плохо демпфируемого усилия передачи двигатель-ведущий вал меньше живет маховик. К 100-150 тык пробега он саморазрушается. А на акпп он как новый всю жизнь.
Вот и делайте выводы.
DAI
Когда передергивал на Примеру Р12 2.0, то вариатор сильно напрягал морально по цене ремонта в случай чего. Главное на 1.8 ставили обычный автомат.
rover
Adaptechnic писал(а):

rover писал(а):

Варики летят чаще, и стоят дороже, потому, что стоят они дороже сами по себе, и спрос на них выше


facepalm ты нипаэт ниразу facepalm приземлённый ты чилавек nea



Короче бери варик, и#@ть ее, тебя хрен убедиь. Поездишь, помучаешься, потом купишь акп втихую. Обслуга дороже, нудный стиль езды, ноги устают, да нафиг он упал вообще... тебе и сбагрим короче. Вот партийное задание, купить варик, ремонтировать и плясать с бубном вокруг него, платить кучу бабок за диагностику/ревизию/оригинальное масло, но всем говорить, что варик рулит и скрипеть зубами по ночам rlzz
rover
А если это будет рено логан с вариком, то лучше сразу застрелись, чем так мучаться pst
802
rover писал(а):

802

Цитата:

Мне больше нравится идея вариатора - в мототехнике он очень прост и надежен.


Дык там его менять с полчаса.
А ты добавь к конструкции еще пару плит с плунжерными клапанами, и пакет фрикционов и порошковую муфту, посмотрим что скажешь hehe



Прочные наноремни лучше разрабатывать. Полно квадриков весом около 400 кг мощностью 80 лошадей вполне успешно месят тяжелые говны, ремни, бывает, рвутся, но не часто. В легких малолитражках, думаю, очень скоро появятся простые и дешевые "мопедные" вариаторы, которые вытеснят иные трансмиссии как это произошло на легкой мототехнике supercool
мехокро
DAI писал(а):


В варике крутящий момент передается металлическим ремнем между постоянно изменяющими диаметр рабочей кромки ведущим и ведомым шкивом. Шкивы либо сужаются, либо разъезжаются в разных соотношениях к друг дружке в зависимости от режима движения. Передаточное отношение варика от 0 до «бесконечности»
Ремень по мимо того что имеет свой ресурс, часто если рвется, то страдают сами шкивы. Насколько я знаю все меняется по отдельности, но не у ОД, а у "гаражных" спецов по варикам. ОД только меняет в сборе варик, по цене 1/3- 1/4 авто. Возможно у меня устарелые сведения и владельцы вариков меня поправят.
В АКПП крутящий момент передается за счет масла в гидротрансформаторе, либо посредством его жесткой блокировки. В зависимости от режима движения и продвинутости АКПП. Как и в МКПП, АКПП имеет фиксированные передачи с фиксированными передаточным соотношением.
Это ИМХО основное отличие.

Пс. Я за АКПП

Т.е. как я понимаю, в АКПП масло под давлением куда то вхерачивается, блокируется определенная шестерня и тачка едет?
DAI
rover писал(а):

ноги устают


Там что еще педальный привод? hehe
Санёг
а что уже научились делать вариаторы, которые держут момент от действительно мощного мотора ?
пс. владельцы пукалок 2.0 и меньше могут не беспокоится 63
Adaptechnic™
rover писал(а):

Короче бери варик, и#@ть ее, тебя хрен убедиь. Поездишь, помучаешься, потом купишь акп втихую. Обслуга дороже


facepalm
Я ЧЁ СЛУЧАЙНО ЭТО НАПИСАЛ???!
Adaptechnic писал(а):

Если забыть про надёжность и ресурс.


Выбор не машины с тем или другим девайсом по сути, а с тем или иным принципом "переключения передач"!
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы