Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Castrol TXT 5W30 - круглый год?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы -> Castrol TXT 5W30 - круглый год? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
dima2



На форуме 15 лет
Сообщения: 54
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ 2112 16V Skoda Octavia 4x4 turbo
Сообщение Добавлено: 22 Марта 2004 14:13
Ответить с цитатой

Прочитал что у 5W30 температурный допуск летом до +20.
На фирменном сервисе говорят - да, знаем, но к TXT не относится (синтетика=другие допуски, +20 - это допуск ВАЗа и т.д.)
Вопрос - можно ли круглый год ездить на Castrol TXT 5W30 или нет?
Вернуться к началу
dima2 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dima2



На форуме 15 лет
Сообщения: 54
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ 2112 16V Skoda Octavia 4x4 turbo
Сообщение Добавлено: 22 Марта 2004 14:15
Ответить с цитатой

Прочитал что у 5W30 температурный допуск летом до +20.
На фирменном сервисе говорят - да, знаем, но к TXT не относится (синтетика=другие допуски, +20 - это допуск ВАЗа и т.д.)
Вопрос - можно ли круглый год ездить на Castrol TXT 5W30 или нет?
ВАЗ 2112 16V Челябинск
Вернуться к началу
dima2 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
603



На форуме 17 лет
Сообщения: 1717
Откуда: 86 reg
Сообщение Добавлено: 22 Марта 2004 15:27
Ответить с цитатой

dima2 писал(а):
Прочитал что у 5W30 температурный допуск летом до +20.
На фирменном сервисе говорят - да, знаем, но к TXT не относится (синтетика=другие допуски, +20 - это допуск ВАЗа и т.д.)
Вопрос - можно ли круглый год ездить на Castrol TXT 5W30 или нет?
ВАЗ 2112 16V Челябинск
а зачем? купи на лето тот же Castrol если нравится, но 10W40...
_________________
Пешеход всегда прав! (пока жив)
Вернуться к началу
603 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dima2



На форуме 15 лет
Сообщения: 54
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ 2112 16V Skoda Octavia 4x4 turbo
Сообщение Добавлено: 23 Марта 2004 08:17
Ответить с цитатой

>а зачем? купи на лето тот же Castrol если нравится, но 10W40...

У меня TXT 60 литров в гараже, потому и спрашиваю. Как достались - другой вопрос. Не торговать же им.
Вернуться к началу
dima2 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
603



На форуме 17 лет
Сообщения: 1717
Откуда: 86 reg
Сообщение Добавлено: 23 Марта 2004 08:29
Ответить с цитатой

dima2 писал(а):
>а зачем? купи на лето тот же Castrol если нравится, но 10W40...

У меня TXT 60 литров в гараже, потому и спрашиваю. Как достались - другой вопрос. Не торговать же им.
лучше торгуй, для лета 5вэ30 слишком жидкое...
_________________
Пешеход всегда прав! (пока жив)
Вернуться к началу
603 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dima2



На форуме 15 лет
Сообщения: 54
Откуда: Челябинск
Авто: ВАЗ 2112 16V Skoda Octavia 4x4 turbo
Сообщение Добавлено: 23 Марта 2004 09:28
Ответить с цитатой

> лучше торгуй, для лета 5вэ30 слишком жидкое...
_________________
Хочешь сказать, что в сервисе - бараны?
Место вроде приличное...
Вернуться к началу
dima2 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
603



На форуме 17 лет
Сообщения: 1717
Откуда: 86 reg
Сообщение Добавлено: 23 Марта 2004 10:12
Ответить с цитатой

dima2 писал(а):
> лучше торгуй, для лета 5вэ30 слишком жидкое...
_________________
Хочешь сказать, что в сервисе - бараны?
Место вроде приличное...


???????????????????? Shocked

_________________
Пешеход всегда прав! (пока жив)
Вернуться к началу
603 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Flourum



На форуме 15 лет
Сообщения: 45
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21124, 2005г.
Сообщение Добавлено: 20 Апреля 2004 21:51
Ответить с цитатой

В процессе выбора масла было замечено, что у Кастрол масла для розничного рынка xxW-40, а для СТО xxW-30, так что по сути при обслуживании на СТО(например) вы не сможете выбрать другое масло.

Это рекомендации для СТО:
http://mail1.castrolcis.com/techinfo/usecar.nsf/e2be0331fe3de060c325691c0028c27e/461eed529b59f596c3256ca9003dd538!OpenDocument
для розницы:
http://mail1.castrolcis.com/techinfo/usecar.nsf/e4d5a501fff5e102c325698a003d1e86/461eed529b59f596c3256ca9003dd538!OpenDocument

В принципе вязкостные свойства масел отличаются не принципиально:

CASTROL TXT Softec Plus SAE 5W-30:
Вязкость при 100 оС, сСт 11.9
Индекс вязкости 160

CASTROL GTX Magnatec SAE 5W-40:
Вязкость при 100 оС, сСт 13.7
Индекс вязкости 164

для сравнения топовый продукт
CASTROL Formula RS SAE 0W-40:
Вязкость при 100 оС, сСт 12.9
Индекс вязкости 177

и высоковязкие масла
CASTROL Formula RS Racing Syntec SAE 10W-60:
Вязкость при 100 оС, сСт 22.8
Индекс вязкости 171.0

Mobil 1 Rally Formula SAE5W-50:
Вязкость при 100 оС, сСт 17
Индекс вязкости 184

В общем я бы в случае если масло халявное(5W-30) - ездил на нем без зазрений совести(при условии, что система охлаждения работает нормально), т.к. мне лично не совсем понятно, чем принципиальным отличается зима от лета, если двигатель все равно работает при 90-105 оС.

Однако с другой стороны некоторая разница все таки есть(пусть и не большая) и если бы я покупал масло, то выбрал бы более вязкое(xxW-40), т.к. цены одинаковые.
Вернуться к началу
Flourum сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlexСПб



На форуме 15 лет
Сообщения: 255
Откуда: Питер
Сообщение Добавлено: 21 Апреля 2004 09:50
Ответить с цитатой

Flourum писал(а):

мне лично не совсем понятно, чем принципиальным отличается зима от лета, если двигатель все равно работает при 90-105 оС.

.

Вот и я это не совсем понимаю.
Одно дело температура холодного пуска. Тут всё понятно и понятно как надо подбирать масло.
А вот какая разница между летом и зимой для горячего двигателя, при нормально работающей системе охлаждения, действительно не понятно.
Вернуться к началу
AlexСПб сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
moonchild



На форуме 16 лет
Сообщения: 2625
Откуда: Верхняя Салда, ВСМПО-АВИСМА
Авто: Lada 112 16v 1,5 Ell, УАЗ Патриот Лимитед бензин
Сообщение Добавлено: 23 Апреля 2004 20:26
Ответить с цитатой

AlexСПб писал(а):
Flourum писал(а):

мне лично не совсем понятно, чем принципиальным отличается зима от лета, если двигатель все равно работает при 90-105 оС.

.

Вот и я это не совсем понимаю.
Одно дело температура холодного пуска. Тут всё понятно и понятно как надо подбирать масло.
А вот какая разница между летом и зимой для горячего двигателя, при нормально работающей системе охлаждения, действительно не понятно.


...разница в том, что 90*С - это температура охлаждающей жидкости, а не всего двигателя...система смазки двигателя не имеет отдельного контура охлаждения и разогретое масло охлаждается в картере, который даже не имеет ребер, гладкий и закрыт брызговиком или защитой...летом дорожное покрытие очень сильно нагревается (до 60*С)....и эта "печка" находится в непосредственной близости от картера, что дополнительно наргревает картер и масло вместе с ним.....не зря рекомендуют на лето держать уровень масла под МАХ или выше на пару мм - это увеличивает время циркуляции...с ростом тепературы кинематическая вязкость масла очень сильно падает, поэтому наиболее интересна вязкость при 50*С

_________________
Кто не работает, тот не ест то, что ест тот, кто работает
Вернуться к началу
moonchild сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 15 лет
Сообщения: 3400
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 25 Апреля 2004 14:58
Ответить с цитатой

"moonchild" полностью прав!
Очень важно, чтобы вязкость соответствовала особенностям двигателя и СЕЗОНУ его эксплуатации.
Не просто так указывается индекс вязкости при определённой температуре. Например пpименение 5W-30 с индексом вязкости скажем 160 вместо 15W-30 с индексом 120, несмотpя на одинаковую вязкость пpи 100°C, может привести к тому, что давление на участке маслянный насос-коленвал- упадет, т.к. темпеpатуpа на этом участке меньше 100°C и вязкость 10W-30 будет ниже пpоектной.
Для самого и общего понимания можно сказать, что:
первое число - это "зимнее" число, (...W) т.е. пусковые св-ва (вязкость по валу), а второе число - это "летнее" число, т.е. ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ вязкость и увеличение этого числа летом до 40 будет всё же пpедпочтительнее, т.к. пpи 150-300°C (зона поpшневых колец) это будет вести лишь к увеличению пpочности масляной плёнки.
PS: А бараны или нет у вас на СТО работают, так....... это тебе решать.
Я таких "орлов" на СТО видел!..........

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 15 лет
Сообщения: 3400
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 25 Апреля 2004 15:02
Ответить с цитатой

В догон: Следует читать не 10W30, а .......вязкость 5W-30 будет ниже пpоектной.
И далее по тексту.

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> ГСМ и эксплуатационные материалы    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Информация по размещению рекламы