Шкив сделал выработку в коленвале [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#26:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 21 Июня 2012 16:49
В общем, так.
Еду как-то, никого не трогаю. Кручу в отсечку, как обычно, когда один езжу. На светофоре какие-то постукивания слышу, треск. Паркуюсь в удобном месте, открываю капот - шкив ремня генератора потешно восьмерит и стучит о пластиковый кожух.
Немного жим-жимкнул, заглушил. Скинул колесо, руками открутил болт крепления шкива. Он вывалился, причём изрядно помятый в области шпонки. Примерил - люфтит на ползуба примерно. Зашёл в магаз - там все 2110-...., а у меня 2112... И стоят 800р. Я на радостях купил вместо шкива ключ, затянул посильнее. Восьмерит чуток.
2 недели катаюсь как последний дачник с оборотами до 3000. Лень, фигли.
Чего делать-то? на колене вроде всё пучком. Примерно отцентровать и трубой затянуть? Мне на полгодика, дольше не надо 63

#27:  Автор: ЖыНёГОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 21 Июня 2012 20:58
Serg_x писал(а):

Я что-то не понял, если разбита посадка шкива гены на шкив ремня ГРМ то причем тут вообще колено и шпонка? Поменяйте шестерню ГРМ и не морочьте голову какими то шайбами да втулками.


+100 коленвал тут не причем, как раз на фото видно что коленвал не выходит за шкив ГРМ, а наоборот немного внутри утоплен. А шкив гены сидит своим посадочным отверстием на шкиве ГРМ. Да и к тому же на коленвале то особо не сделаешь выработку, твердый он)

#28:  Автор: ЖыНёГОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 21 Июня 2012 21:03
za_k_on писал(а):

В общем, так.
Еду как-то, никого не трогаю. Кручу в отсечку, как обычно, когда один езжу. На светофоре какие-то постукивания слышу, треск. Паркуюсь в удобном месте, открываю капот - шкив ремня генератора потешно восьмерит и стучит о пластиковый кожух.
Немного жим-жимкнул, заглушил. Скинул колесо, руками открутил болт крепления шкива. Он вывалился, причём изрядно помятый в области шпонки. Примерил - люфтит на ползуба примерно. Зашёл в магаз - там все 2110-...., а у меня 2112... И стоят 800р. Я на радостях купил вместо шкива ключ, затянул посильнее. Восьмерит чуток.
2 недели катаюсь как последний дачник с оборотами до 3000. Лень, фигли.
Чего делать-то? на колене вроде всё пучком. Примерно отцентровать и трубой затянуть? Мне на полгодика, дольше не надо 63


Точно такая же проблема была, примерно оцентровал и затянул болт что было силы, проехал уже около тыщи, все норм, тьфу-тьфу. http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=309045&highlight=

#29:  Автор: CCCERОткуда: МО СообщениеДобавлено: 21 Июня 2012 23:30
kotmu писал(а):

CCCER писал(а):

шкив расточить и выточить конусную гайку


афигительно придумано. только все равно стоит потом завернуть через шкив в звезду винт, что бы метка случайно не уехала...


на шкиве есть отверстие под втулку.

Цитата:

Да и к тому же на коленвале то особо не сделаешь выработку, твердый он)

сделаеш не такой уж он и твёрдый, проверенно на себе Wink

#30:  Автор: тимыч 2111Откуда: уфа СообщениеДобавлено: 22 Июня 2012 10:43
za_k_on писал(а):

В общем, так.
Еду как-то, никого не трогаю. Кручу в отсечку, как обычно, когда один езжу. На светофоре какие-то постукивания слышу, треск. Паркуюсь в удобном месте, открываю капот - шкив ремня генератора потешно восьмерит и стучит о пластиковый кожух.
Немного жим-жимкнул, заглушил. Скинул колесо, руками открутил болт крепления шкива. Он вывалился, причём изрядно помятый в области шпонки. Примерил - люфтит на ползуба примерно. Зашёл в магаз - там все 2110-...., а у меня 2112... И стоят 800р. Я на радостях купил вместо шкива ключ, затянул посильнее. Восьмерит чуток.
2 недели катаюсь как последний дачник с оборотами до 3000. Лень, фигли.
Чего делать-то? на колене вроде всё пучком. Примерно отцентровать и трубой затянуть? Мне на полгодика, дольше не надо


У меня тоже так начиналось, на полгодика должно хватить.
ЖыНёГ писал(а):

как раз на фото видно что коленвал не выходит за шкив ГРМ, а наоборот немного внутри утоплен. А шкив гены сидит своим посадочным отверстием на шкиве ГРМ. Да и к тому же на коленвале то особо не сделаешь выработку, твердый он)


Вот тут ты не прав во всем.
Шкив сидит на КВ, а не на шестерне ГРМ, КВ примерно на 1мм торчит из шестерни ГРМ, вот как раз этот миллиметр торчащий и стал в диаметре тоньше чем надо.
Шпонка и шестерня сидят нормально.

#31:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Июня 2012 12:19
тимыч 2111 писал(а):

Шкив сидит на КВ, а не на шестерне ГРМ, КВ примерно на 1мм торчит из шестерни ГРМ, вот как раз этот миллиметр торчащий и стал в диаметре тоньше чем надо.

Шпонка и шестерня сидят нормально.


Шпонка заподлицо со шкивом.


#32:  Автор: тимыч 2111Откуда: уфа СообщениеДобавлено: 22 Июня 2012 12:51
Serg_x
Шкив ГРМ да, заподлицо со шпонкой и тут все хорошо, как должно быть, т.е. там ничего не разбито и не сломано. А ближе к нам идет участок коленвала, на котором сидит шкив который генератор крутит, вот это место и обточилось на миллиметр примерно и теперь этот шкив центруется не правильно, т.е. болтается он и происходит вибрация и откручивание болта со всеми вытекающими обстоятельствами.

#33:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 22 Июня 2012 13:16
тимыч 2111 писал(а):

ближе к нам идет участок коленвала, на котором сидит шкив который генератор крутит, вот это место и обточилось на миллиметр примерно и теперь этот шкив центруется не правильно, т.е. болтается он и происходит вибрация


Потому и предлагаю пару вариантов:
1. отцентровать шкиф и притянуть его к звезде 3-мя доп. точками(винты, клепки, саморезы), а потом затянуть крепежный болт туго
2. - как предлагалось - с помощью конусной гайки...

Еще раз. Шкиф гены по стоку центруется о колено своим отверстием, а втулка запресованная в звезду является шпонкой для шкива.
Шпонка звезды, которая стоит в колене г Шкиву гены отношения не имеет напрямую.

#34:  Автор: тимыч 2111Откуда: уфа СообщениеДобавлено: 22 Июня 2012 13:34
kotmu
Эти моменты я сейчас и прикидываю,буду пробывать сначала их.
Есть мысль расточить отверстие в шкиве и сделать что то наподобие болгарки, шайбу с проточкой под шкив или что то подобное.

#35:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Июня 2012 20:01
тимыч 2111 писал(а):

Serg_x
Шкив ГРМ да, заподлицо со шпонкой и тут все хорошо, как должно быть, т.е. там ничего не разбито и не сломано. А ближе к нам идет участок коленвала, на котором сидит шкив который генератор крутит, вот это место и обточилось на миллиметр примерно и теперь этот шкив центруется не правильно, т.е. болтается он и происходит вибрация и откручивание болта со всеми вытекающими обстоятельствами.


Обмотай эту часть изолентой до плотной посадки и затяни посильнее. Но шестерню все равно менять.

#36:  Автор: тимыч 2111Откуда: уфа СообщениеДобавлено: 22 Июня 2012 21:57
Serg_x писал(а):

Обмотай эту часть изолентой до плотной посадки и затяни посильнее.


Думаешь изолента выдержит, там ведь ударные нагрузки, размолотит ее. А шестерню я поменял, еще весной, т.к. старую тоже пообточило, привалочную плоскость, которая примыкает к шкиву крутящему генератор, и потом перегнал машину без шкива генератора. Сейчас она 3й месяц стоит, ждет когда сын выучиться и когда я решу эту задачу.

#37:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Июня 2012 23:02
тимыч 2111
Ппц конечно выдержит. Это же изолента. Соплями сверху промазать и хрен открутишь потом.
Сам-то не думаешь?
Изолента ничего держать не будет. facepalm
Она нужна чтобы отцентрировать шкив.

#38:  Автор: тимыч 2111Откуда: уфа СообщениеДобавлено: 23 Июня 2012 10:40
И накой она тогда эта изолента там нужна тогда Pardon , можно взять новую шестерню, новый шкив ,а у товарища торгующего запчастями , колен вал, посадить шестерню и шкив как они должны садиться на новый коленвал, и просверлить пару отверстий для новых штифтов. Потом все переставить на машину, кроме коленвала, как думаете нормально будет?
А насчет изоленты дошло до меня, Serg X ты считаешь, что если затянуть посильнее , болт будет держать шкив. При включении потребителей там не маленькие нагрузки получаються, и шкив все равно сместиться, и его опять размолотит, на предыдущем шкиве среднее отверстие раза в два больше стало, а проехал я км 3-3,5 после того как он начал греметь, он сразу срезал штифт и начал болт откручивать, это я уже потом понял, на яме. Так что просто отцентровать и затянуть поможет только , чтоб потихоньку дотянуть до ремонта, мне так кажется.

#39:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 23 Июня 2012 11:16
тимыч 2111
При включении потребителей там фигня а не нагрузки. Самые большие нагрузки он испытывает совсем по другой причине.

#40:  Автор: тимыч 2111Откуда: уфа СообщениеДобавлено: 23 Июня 2012 14:28
Serg_x
Ну при включение потребителей и резком газе у меня и началось данное недоразумение. Smile

#41:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 23 Июня 2012 17:03
тимыч 2111 писал(а):

можно взять новую шестерню, новый шкив ,а у товарища торгующего запчастями , колен вал, посадить шестерню и шкив как они должны садиться на новый коленвал, и просверлить пару отверстий для новых штифтов.


хороший и быстрый вариант и довольно точный, хотя можно и по месту - но это геморнее..

#42:  Автор: ЖыНёГОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 24 Июня 2012 20:07
тимыч 2111 писал(а):


Вот тут ты не прав во всем.
Шкив сидит на КВ, а не на шестерне ГРМ, КВ примерно на 1мм торчит из шестерни ГРМ, вот как раз этот миллиметр торчащий и стал в диаметре тоньше чем надо.
Шпонка и шестерня сидят нормально.


Соглашусь, ты прав. Думал что тут как и на 124 движке шкив гены на шестерне ГРМ сидит. А по теме думаю что если хорошенько болтом притянуть, то все держаться будет.

#43:  Автор: Vicsar СообщениеДобавлено: 24 Июня 2012 22:44
Заказать в токарке болт с увеличенным диаметром части на которой сидит шестерня гены что-бы скомпенсировать сточенную часть. Плюс штифт конечно, лучше два.
#44:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 24 Июня 2012 22:57
думал тс уже ездит..чего мешает?
#45:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 25 Июня 2012 09:37
Снял, посмотрел на солнышке.
Бездэмпферный шкив после обсыпания грязи, судя по всему, оказался дэмпферным 63
Так вот, шпонка. По крайней мере на месте:

сам шкиф с замятиной

Зазор в итоге:

Притянул всё трубой от души. буду ездить так.

#46:  Автор: тимыч 2111Откуда: уфа СообщениеДобавлено: 25 Июня 2012 10:53
алекс спб писал(а):

думал тс уже ездит..чего мешает?


Я на другой машине езжю, эту сыну отдам когда отучиться, нужно будет только сделать этот шкив.

#47:  Автор: сергей вОткуда: г. Чайковский Пермский край СообщениеДобавлено: 13 Июля 2012 07:54
Чтоб не создавать новой теме спрошу здесь. У меня на ходу оборвало болт крепления шкива коленвала, остаток внутри (шкив потерялся). подскажите варианты ремонта, можно ли как-то высверлить этот остаток не снимая и разбирая двигатель или лучше в сервис. Какой шкив покупать? Машина в гараже 1,6 8 кл.
#48:  Автор: ЖыНёГОткуда: Магнитогорск СообщениеДобавлено: 14 Июля 2012 12:37
Думаю высверлить отверстие в остатке болта и экстрактором выкрутить, вот так выглядят http://www.usartools.ru/?nv=cat,3,1407
#49:  Автор: тимыч 2111Откуда: уфа СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2012 19:15
Шкив коленвала 2110 ремня ГРМ и Шкив коленвала 2108-099,ОКА ремня ГРМ ДААЗ сильно отличаются? Понятно, что16 клапанный шире, посадка у них вроде одинаковые, по числу зубьев вроде тоже совпадают, хочется понять насколько отличается форма и размер зубьев, подойдет ли какой нибудь ремень если поставить шестерню от 16v на 8 клапанный.
#50:  Автор: тимыч 2111Откуда: уфа СообщениеДобавлено: 19 Сентября 2012 21:04
Вот что нарыл
Ремни ГРМ: СB-527 (число зубьев 111,шаг 9,525мм, ширина 19 мм) для ВАЗ 2108

СB-996 (число зубьев 136, шаг 9,525 мм, ширина 25 мм) для ВАЗ 2112 16 клап.
Шаг вроде такой же, еще бы форма зубьев подошла и можно пробывать ставить




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 2 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU