Страница 1 из 2
Ej-21063
Игорь38 писал(а):

Где-то негерметично. При остывании система засасывает не тосол из бачка, а воздух через дыру. Вероятно негерметична пробка радиатора. Проверить надо шланги на радиатор - при горячем двигателе должны быть тугими (под давлением), если рукой сжимаются - то точно дыра.


так в гараже под машиной никаких следов какой-либо жидкости обнаружены не были. при осмотре патрубков течей (и подтеков) тоже не обнаружены

КСА писал(а):

Течь возможна в раене печки.


в том районе рукой щупал, вроде как сухо
zan
Ej-21063 писал(а):

Игорь38 писал(а):

Где-то негерметично. При остывании система засасывает не тосол из бачка, а воздух через дыру. Вероятно негерметична пробка радиатора. Проверить надо шланги на радиатор - при горячем двигателе должны быть тугими (под давлением), если рукой сжимаются - то точно дыра.


так в гараже под машиной никаких следов какой-либо жидкости обнаружены не были. при осмотре патрубков течей (и подтеков) тоже не обнаружены

КСА писал(а):

Течь возможна в раене печки.


в том районе рукой щупал, вроде как сухо



Течь, вряд ли - заметил бы. А пробку радиатора стоит посмотреть. Клапан может как пропускать, так и наоборот закиснуть. В последнем случае, летом,
тосол может поререть изо всех щелей из-за давления.
gtline
Есть такая же проблема. Но тосол после нагрева остается в расширительном бачке. Назад в радиатор не засасывается. Пробка заменена течей тосола нет. После остывания в радиаторе воздух наполовину. Все это случается если проехать минут 20-30 со скоростью 120-130км. В повседневной езде по городу все вроде нормально. Единственное что приходит в голову это прокладка головки блока. Картерные газы попадают в систему охлаждения.
Возможно у тебя тоже самое.
OlegD
А шланг от расширительного к радиатору смотрел? Может он просто забит и поэтому в системе просто вакуум или воздух. У меня такое было, забилось отверстие внизу расширителбного бачка.
Ej-21063
zan писал(а):

Течь, вряд ли - заметил бы. А пробку радиатора стоит посмотреть. Клапан может как пропускать, так и наоборот закиснуть. В последнем случае, летом,
тосол может поререть изо всех щелей из-за давления.


А как проверить этот самый клапан? "поршень", в который упирается "большая" пружина ходит, пружина сжимается.
OlegD писал(а):

А шланг от расширительного к радиатору смотрел? Может он просто забит и поэтому в системе просто вакуум или воздух. У меня такое было, забилось отверстие внизу расширителбного бачка.


шланг этот забиться не должен, т.к. тосол из расширительного бачка в радиатор переливаетс (если снять крышку с радиатора и дуть в бачок). не хочеться, чтобы зря простаивал тосол в бачке :grin:
Ej-21063
небольшое дополнение к вышесказанному. после небольшой поездки на горячем двигателе уровень оказывается соответствующим (т.е. вся горловина радиатора заполнена целиком и полностью).
после того, как поставил в гараж обнаружил следы жидкости (скорее всего тосола) около заливной горловины. однако следы эти очень и очень слабы.
и еще. создается такое впечатление, что течет из под... такой фигни,
которая какбы обхватывает горловину радиатора. и вот в связи с этим
возникли новые вопросы:
как ее заделать (желательно без паяльника и слива ОЖ)
Игорь38
Ej-21063 писал(а):

(скорее всего тосола) около заливной горловины. однако следы эти очень и очень слабы.
и еще. создается такое впечатление, что течет из под... такой фигни,
которая какбы обхватывает горловину радиатора.


А поточнее, что за фигня? А следы слабые, т.к. тосол испаряется на горячем радиаторе.
Ej-21063
Игорь38 писал(а):

А поточнее, что за фигня?


не знаю как это описать Sad , но она как бы обхватывает горловину и от нее отходит шланг к расширительному бачку.
ЗЫ прошу меня извинить за такое корявое описание
zan
Ej-21063 писал(а):

Игорь38 писал(а):

А поточнее, что за фигня?


не знаю как это описать Sad , но она как бы обхватывает горловину и от нее отходит шланг к расширительному бачку.
ЗЫ прошу меня извинить за такое корявое описание



А у кого нибудь еще такую "фигню" видел ? Нет там ничего, может специально поставили, чтоб течь заделать ?

Посмотреть течет или нет, не снимая радиатор просто:
отключить вентилятор и нагреть до 100 С. Испарения тосола будут хорошо видны.
Владимирыч
Воздушные пробки образуются из-за негерметичности системы или плохой работы клапанов в пробках, но только не из-за прогаров прокладки под головкой! В этом случае тосол попадает в масло ( в картер), что определяется наличием эмульсии на щупе, а не наоборот.
Ej-21063
zan писал(а):

Посмотреть течет или нет, не снимая радиатор просто:
отключить вентилятор и нагреть до 100 С. Испарения тосола будут хорошо видны.


особо я не приглядывался - есть или нет. но имхо все-таки первое.
вентилятор у меня на шкифе насоса и чтоб его отключить предется сбрасывать ремень или снимать крыльчатку. так что не так уж это и просто
Писатель
Так чем все-таки закончилась проблема? У меня уже пару месяцев почти такая же хрень. Перед выездом откручиваю крышку радиатора, прижимаю чуть вниз верхний шланг радиатора, ? и тосол из расширительного бачка заполняет пустоту. Закручиваю крышку, езжу некоторое время. Потом замечаю, что вентилятор начинает срабатывать при всё более высокой температуре, правда до красной зоны пока не доходило. Повторив ?процедуру?, езжу дальше, движок не перегревается, всё О.К., потом опять, задолбало уже. Нигде не течет, менял и крышку, и пробку расш. бачка. Шланги все новые, хомуты ?Норма?, термостат новый. Хоть тресни, не пойму в чем дело. Хотя напрашивается ЯВНЫЙ вывод: где-то какая-то воздушная пробка не дает нормальной циркуляции тосола по большому кругу. По идее ведь при остывании двигателя должен же тосол ?засасываться? из расш. бачка обратно? А похоже, что ни фига. Думал еще, может этот хитрый клапан в крышке радиатора глючит. Взял старую крышку, отпилил всю ?лишнюю? хрень, проехал ? те же яйца, только еще из под крышки тосол подбрызгивал.

Ej-21063 пытался объяснить про расширенную верхнюю часть горловины радиатора, из нее выходит патрубок в расш. бачок. У меня под ней вроде тоже иногда едва заметная влажность.

Так что же делать, ХЛОПЦЫ?
Ej-21063
ПисАтель писал(а):

Так чем все-таки закончилась проблема? <...>


пока ничем.
заниматься - времени нет. но в последнее время похоже начали

стучать клапана (наверно сбился зазор) => надо реглировать...
ЗЫ может и правда они всеже были виноваты?
Ej-21063
удалось найти эту "неуловимую" течь. оказалось, что течет (даже не течет, а просто отдельные капли без кого-либо движения жидкости) из под нижнего патрубка радиатора. хомут хороший, да и затянут... но течет из под соединения. думаю замазать каким-нить герметиком, только вот каким? может кто посоветует?
Игорь38
Обычным строительным силиконом патрубок немного помазать и одеть шланг.
Ej-21063
Игорь38 писал(а):

Обычным строительным силиконом патрубок немного помазать и одеть шланг.


а если сам патрубок не трогать, а просто замазать щель? уж больно в лом сливать из радиатора тосол
Игорь38
Просто герметик выдавит - только через слив тосола.
Ej-21063
Игорь38 писал(а):

Просто герметик выдавит


Confused
выдавит ОТКУДА?
ЗЫ если можно, плз, напишите название герметика...
Игорь38
Использую обычный сантехнический силиконовый герметик (их куча сортов, подойдет любой). Герметик держит только если он в виде прокладки между патрубком и шлангом, зажатым хомутом. Намазанный просто сверху он легко отслаивается и отрывается.
Ej-21063
Игорь38 писал(а):

Использую обычный сантехнический силиконовый герметик (их куча сортов, подойдет любой). Герметик держит только если он в виде прокладки между патрубком и шлангом, зажатым хомутом. Намазанный просто сверху он легко отслаивается и отрывается.


Огромное спасибо за помощь. на выходных буду пытаться исправить ситуацию
Ej-21063
и еще вопрос в догонку.
снимая нижний патрубок радиатора, надоли сливать тосол из блока цилиндров или можно обойтись опустошением тока радиатора?
andb
если на холодном движке и термостат нормальный достаточно из радиатора слить там около 5 литров
Павел на семерке
Господа, сталкнулся с аналогичной проблемой. подтекает тосол по шлангу от нижнего выхода радиатора. заменил шланг, хомуты и промазал герметиком. СПАСИБО!
Но есть одна проблема. машине 2 года, на заводе похоже изменили схему и в результате вентилятор включает не реле, а термодатчик (через него коммутируется 12в, а вместо реле стоит перемычка).
Подскажите пожалуйста, не вредно ли термодатчику коммутировать ток 14А для вентилятора, или может быть подключить его как по схеме на землю и поставить реле в монтажный блок.
andb
не вредно.в принципе по моему просто реле на штатное место ставится и все.но зато при выключении зажигания вентилятор не отключаетсяю.
Kirgudu
Только что лечил такую проблему на своей 06. Оказалась пробка хреновая, плюс на радиаторе горловина с одной стороны плохо прилегала к пробке. После замены пробки и подгиба горловины все исчезло.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы