Страница 1 из 3
Ажур
Начал барахлить замок зажигания, - то пропадали контакты, - гасла приборка, подсветка, то не заводился автомобиль, - реле щелкало, а стартер не крутился. Замок у меня старый, длинноходный, контактную группу найти в магазинах не удалось.
Кончилось тем, что во время движения к работающему двигателю самопроизвольно стал подключаться стартер. Видимо, из контактной группы замка стало поступать напряжение +12В на втягивающее реле, и, поскольку никаких защит от такой ситуации в десятке нет, то после громкого рева из под капота, двигатель остановился и больше не заводился. Уже никакой реакции на поворот ключа в положение старт(II), - не было, даже реле не щелкало.
Из под щитка маховика появился черный дым, запахло горелой изоляцией или подожженым сцеплением. Видимо, обмотки стартера сгорели от такой нагрузки.
Разобрал замок зажигания, - вроде бы все на месте, электрические контакты целы, даже помазаны контактной бронзовой смазкой.
Замок заводской, ему 12 лет.
Зубья маховика от столкновения со стартером оказались слегка покоцаны.
Сцепление оказалось целым, стартер отключил, машина легко заводится с толкача и ездит нормально.
Ну и собственно вопрос, - надо ли менять маховик или старый еще поработает, какой новый стартер и замок зажигания посоветуете брать, в магазинах есть разных производителей.
Надо ли менять замок зажигания полностью или достаточно только контактную группу?
Если не найду оригинальный длинноходный замок, контактную группу, - можно ли его заменить современным короткоходным? Они полностью взаимозаменяемы по посадочным размерам и электрическим контактам в разъеме?
Ну и что можно придумать, чтобы такая неисправность не повторялась, так как без стартера, пускать машину с толкача очень проблематично.
Или надо возить с собой запасной стартер и замок зажигания?

замок 2.jpg
Описание:
Размер файла: 391,74 KB
Просмотрено: 216 раз(а)

замок 2.jpg
замок.JPG
Описание:
Размер файла: 310,26 KB
Просмотрено: 220 раз(а)

замок.JPG
замок 1.jpg
Описание:
Размер файла: 313,9 KB
Просмотрено: 232 раз(а)

замок 1.jpg
контактная группа замка.jpg
Описание:
Размер файла: 339,44 KB
Просмотрено: 306 раз(а)

контактная группа замка.jpg
стартер 1.jpg
Описание:
Размер файла: 476,67 KB
Просмотрено: 193 раз(а)

стартер 1.jpg
стартер шильдик.jpg
Описание: шильдик стартера
Размер файла: 457,58 KB
Просмотрено: 192 раз(а)

стартер шильдик.jpg
маховик 1.jpg
Описание:
Размер файла: 256,79 KB
Просмотрено: 181 раз(а)

маховик 1.jpg
маховик 2.jpg
Описание:
Размер файла: 398,88 KB
Просмотрено: 179 раз(а)

маховик 2.jpg
маховик 3.jpg
Описание:
Размер файла: 386,81 KB
Просмотрено: 182 раз(а)

маховик 3.jpg
Vit59
Не понял что не так co стартёром? Вы его проверяли?
Зубчатый венец моховика нормальный заусенцы сточить напильником (если есть желание можно снять фаски на зубьях со стороны стартёра)
Контактную группу замка заменить, на фото сильно подгорела маленькая пластинка (поискать на разборках можно комбинировать из нескольких ) если не получится менять З.З
И можно установить реле защиты стартера. http://www.autofaq.ru/articles/249/1944 http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=96875
kotmu
Ажур писал(а):

Надо ли менять замок зажигания полностью или достаточно только контактную группу?


да, т.к.
Ажур писал(а):

ВАЗ2111, 1,5л., 8 клап. инж., 1999г.в.


Ажур писал(а):

можно ли его заменить современным короткоходным? Они полностью взаимозаменяемы по посадочным размерам и электрическим контактам в разъеме?


заменяемы. только по контактам проверить возможно придется. уже не помню.
Ажур писал(а):

Ну и что можно придумать, чтобы такая неисправность не повторялась


поддерживать состояние авто... придумывать не надо. нет смысла городить огород.
Ажур писал(а):

Кончилось тем, что во время движения к работающему двигателю самопроизвольно стал подключаться стартер. Видимо, из контактной группы замка стало поступать напряжение +12В на втягивающее реле


бывает
Ажур писал(а):

поскольку никаких защит от такой ситуации в десятке нет


можно установить реле защиты стартера.
Ажур
Vit59, Спасибо за советы и ссылки. Стартер этот у меня уже второй. Первый, заводской стал шумно работать, я его заменил профилактически, он рабочий, а этот, - проработал всего год-полтора, и сгорел.
Из него уже шел черный дым и до сих пор воняет. Я его не проверял пока, позже померяю тестером, но, думаю, на него рассчитывать уже не стоит, так как он паленый.
Так что новый еще раз куплю, а старый буду брать в запас в дальнюю дорогу(плюс к остальным запчастям, которых уже немеряно).
Посмотрел ссылки насчет защиты стартера при помощи реле, - вопрос вроде бы как неоднозначный, так как пишут, что не только в замке зажигания, но и в этом защитном реле контакты могут за липнуть, и тогда опять конец стартеру.
Ажур
Мужики, в магазине автозапчастей есть как обычный заводской Стартер ВАЗ 2110 КЗАТЭ 5702.3708, так и какой-то Стартер ВАЗ 2111 для усиленной КПП КАТЕК 5702.3708-10, дороже на 150 рублей.
Продавцы говорят, что у него, якобы, обмотка выполнена более толстым медным проводом.
У меня автомобиль ВАЗ2111, но коробка там вроде бы стоит обычная от 2110, а никакая не усиленная.
Вопрос, - в чем на самом деле разница в этих стартерах, стоит ли брать усиленный, даст ли это что-то при пуске, дольше ли он прослужит, а может быть наоборот, он потребует большего пускового тока и будет быстрее сажать АКБ?
LT
Реле для разгрузки контактной группы уже было сделано? Далее. Смысла в покупке нового стартера я не вижу никакого. Отревизировать старый - поменять щетки, если надо то и переднюю втулку, нулевочкой почистить контакты на роторе. Поглядеть пятаки на втягивающем (если оно разборное, если нет - купить новое). И вот что я бы точно рекомендовал - так это заменить большую пластиковую шестернню (если она есть) в редукторе на металлическую.
Ажур
LT, реле, называется дополнительное К6 стоит в блоке реле и предохранителей. В старом стартере сгорела обмотка, его проще не ревизовать, а оставить на запчасти и купить новый или поставить старый исправный стартер(у меня лежит в запчастях, но я его поменял профилактически, так как он начал подозрительно шуметь при пуске двигателя).
Втягивающее реле тоже доверия не вызывает, - сначала оно щелкало, а стартер не включался. Может у меня попалось дефектное втягивающее реле?
Пластиковая шестерня в редукторе стартера имеется в виду или где?
Gennadiy K
Ажур писал(а):

реле, называется дополнительное К6 стоит в блоке реле и предохранителей.

Это реле разгружает контакт замка в первом положении "зажигание". А во втором положении "стартер" реле нет и именно его тебе советуют установить. Поставь Газелевское на 70А, оно помощнее и колодку к нему не забудь, она побольше.
http://124autoshop.ru/files/store_apendix_big2523_2666.jpg
LT
Да, вот http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=204209&highlight=&sid=3620f0fae2a409bb53c324efe8ac2cef тут расписано куда это реле включать.

Gennadiy K, как ни старался, колодку к такому реле так и не нашел...
kotmu
Ажур писал(а):

Посмотрел ссылки насчет защиты стартера при помощи реле, - вопрос вроде бы как неоднозначный, так как пишут, что не только в замке зажигания, но и в этом защитном реле контакты могут за липнуть, и тогда опять конец стартеру.


Реле контактами рвет управляющее напряжение от замка. Если залипнут контакты (через меня прошло несколько тысяч реле и я такое встречал несколько раз), то и дог кучи и замок должен заглючить. Только тогда опять возникнет трабла...
Vit59
kotmu писал(а):

Ажур писал(а):

Посмотрел ссылки насчет защиты стартера при помощи реле, - вопрос вроде бы как неоднозначный, так как пишут, что не только в замке зажигания, но и в этом защитном реле контакты могут за липнуть, и тогда опять конец стартеру.


Реле контактами рвет управляющее напряжение от замка. Если залипнут контакты (через меня прошло несколько тысяч реле и я такое встречал несколько раз), то и дог кучи и замок должен заглючить. Только тогда опять возникнет трабла...


+много Не надо покупать "китайские" реле http://www.zavodavar.ru/news/14
Теоретически залипнуть может реле с медными контактами на 30А а в реле на 70А контакты посеребрённые они не залипают.
LT
Вопрос - много реле, у которых на корпусе белой краской нанесена маркировка и схема. Подделка?
kotmu
LT писал(а):

Вопрос - много реле, у которых на корпусе белой краской нанесена маркировка и схема. Подделка?


Думаю нет.
Vit59
LT писал(а):

Вопрос - много реле, у которых на корпусе белой краской нанесена маркировка и схема. Подделка?


Я же давал ссылку как выглядят оригинальные http://www.zavodavar.ru/news/14
С белой краской на корпусе возможно старые я помню были ещё в металлическом корпусе,или возможно другой завод.
LT
Ссылку посмотрел, поэтому и спрашиваю про те, что с белой маркировкой. Причем, появились не так давно, до этого были только как по ссылке. Попробую сфотографировать и показать.
Gennadiy K
LT писал(а):

Ссылку посмотрел, поэтому и спрашиваю про те, что с белой маркировкой.

Вот такие, как по этой ссылке
http://www.zavodavar.ru/news/16
... поддельные, у них бледная надпись, не такое основание и год выпуска 2011 написан ровно (должен быть штамп ОТК и дата, поставленные вручную). Я такое случайно купил, долго крутил-вертел, измерял сопротивление катушки, переходное сопротивление контактов, осматривал конструкцию - в принципе нормальное попалось, но в следующий раз принципиально брать не буду - не уважаю производителей, использующих чужое имя.

Вот такие реле стоят на моём автомобиле
http://www.autoopt.ru/product_pictures/big/b2e/006712.jpg
Все заводские, ещё не сдохло ни одно реле (кроме реле поворотников).
@ANDREW@
Уважаемые форумчане,помогите советом!авто ваз21102,периодически не хочет включаться стартер:поварачиваешь ключ ,контрольные лампы тускнеют-а в ответ тишина!!! wwow полез замкнуть контакты на сартере-искрит и всё.после этого ключом завелась легко.в чём может быть дело?до этого тоже такое случилось-пробовали толкнуть-не завели(талкачи слабоваты)-хлоп опять же с ключа норм завелась!!!грешу на замок зажигания,т.к.по ощущениям при повороте ключа "на стартер"-стартер включается,когда ключ повернёшь до самого упора.у кого какие мысли по этому поводу?помогите плиз! Smile
LT
@ANDREW@
Подгорелые контакты в контактной группе. Решение - реле, в теме "примерзает" стартер.

Gennadiy K
Понял, спасибо. Все-таки хочется поставить на стартер 70А реле. Где б колодку найти...
@ANDREW@
LT
то есть ты считаешь я прав в том,что это замок?
LT
Это не весь замок, это электрическая часть замка с контактами. Smile Было такое же. Вылечил установкой реле.
@ANDREW@
Я понял,что ты имел ввиду контактную группу.спасибо!!!а чё за реле такое?
LT
См. сообщение от Имайкин Валентин тут http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=204209&start=25
Vit59
LT писал(а):


Понял, спасибо. Все-таки хочется поставить на стартер 70А реле. Где б колодку найти...


Не знаю у нас проблем с колодками вроде нет.Попробуйте спросить в магазине где торгуют запчастями ГАЗ.Да, если не найдёте вполне можно обойтись без неё просто наденьте на клеммы плотно кембрик или термоусадку.

Последний раз редактировалось: Vit59 (19 Июня 2012 20:16), всего редактировалось 2 раз(а)
@ANDREW@
[quote="LT"]это электрическая часть замка с контактами[/quo
Кстати,а замена контактной группы геморное занятие?по мануалу читал,что паять нужно вроде facepalm
Gennadiy K
LT писал(а):

Все-таки хочется поставить на стартер 70А реле. Где б колодку найти...

Посети магазины Газель, Волга, УАЗ.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы