Страница 1 из 1
Ажур
Вчера услышал дребезг и грохот при включении передач, который можно было услышать иногда и при движении. При этом кроме звука ничего не беспокоило, передачи включаются нормально, ездит автомобиль хорошо.
На стоянке попробовал потрясти рукоятку переключения передач на холостом ходу, при выключенном двигателе и обнаружил, что действительно гремит из под машины, где-то в районе шарнира, соединяющего рукоятку КПП с коробкой передач.
Поставил автомобиль на яму, подергал тягу(рукоятка КПП в нейтральном положении), - дребезг и стук идут явно из области шарнира и штока выбора передач КПП.
Приспустил насколько можно защитный чехол, - увидел , что подтекает масло из КПП и сильный люфт шарнира(посмотрите, пожалуйста, видео и послушайте звук по ссылке : http://youtu.be/E9BNiNwJTy0 ).
Когда дергаешь тягу на яме от руки, звук и лязг, как будто затвор передергивают. А при движении звук получается, как будто там шары какие-то перекатываются и гремят.
Что могут сказать уважаемые ГУРУ, - в чем тут может быть неисправность, опасно ли ездить при таких симптомах?
Отсоединять тягу от шарнира, шарнир от КПП вчера уже не было времени.
Дополнительно заметил, что повторно начал рваться чехол под рукояткой выбора КПП(менял его 2 года назад). Видимо резинка касается острого края днища автомобиля.
Опасаюсь, как бы этот звук, люфт и дребезг не шел из самой коробки передач. Ее я самостоятельно перебирать не рискну. Все что вокруг, - постараюсь сделать сам.
В прошлом году сервисмены из Автомира навязали мне переборку коробки передач, якобы для устранения течи масла, хотя у меня на коробку жалоб не было, никаких шумов и дребезгов при включении передач не было.
При этом в коробке зачем-то заменили дорогостоящий механизм выбора и переключения передач(за 2500 руб., старый не вернули), подшипник первичного вала(шуметь коробка тише не стала) и сальник на штоке выбора передач. Старый сальник не вынимали, а забили дополнительно новый на герметике.
Отдал за ремонт коробки год назад около 15000 руб., при этом сервисмены обещали, что теперь уж коробка проходит до конца срока эксплуатации машины.
Шарнир ни разу не меняли.
При перемещении тяги выбора передач, видно, что в шарнире все болтается, - это нормально, или его уже следует заменить?
Какого производителя шарнир покупать, читал ранее, что есть варианты.
Позвонил в этот сервис Автомир, - говорят приезжайте, надо посмотреть, ремонт будет стоить от 1200 до 10000 рублей, так как непонятно, что гремит. Запчасти Автовазовские, сами мол понимаете.
Гарантия на прошлогоднюю работу уже кончилась. Все сначала, но что-то веры этим сервисменам уже нет.
Как самому определить что гремит, как продиагностировать исправность механизма выбора и переключения передач, исправность шарнира?
Как правильно менять сальник штока выбора передач и что можно сделать, чтобы защитный чехол рукоятки КПП не терся, и не рвался о край днища автомобиля?
Мужики, помогите советом, или дайте ссылку, если эта тема уже баян, а то поиском чего-то ничего не удалось найти.

1.jpg
Описание:
Размер файла: 461,78 KB
Просмотрено: 650 раз(а)

1.jpg
2.jpg
Описание:
Размер файла: 444,05 KB
Просмотрено: 362 раз(а)

2.jpg
3.jpg
Описание:
Размер файла: 565,29 KB
Просмотрено: 377 раз(а)

3.jpg
4.jpg
Описание:
Размер файла: 534,13 KB
Просмотрено: 368 раз(а)

4.jpg
5.jpg
Описание:
Размер файла: 512,28 KB
Просмотрено: 322 раз(а)

5.jpg
Чехол рукоятки переключения.jpg
Описание:
Размер файла: 410,22 KB
Просмотрено: 299 раз(а)

Чехол рукоятки переключения.jpg
al08
За 15000 можно было новую КПП купить. facepalm У нас за такой ремонт КПП вместе со снять-поставить и з/частями взяли бы не больше 6000руб.
Gennadiy K
Мне показалось, что открутился стопорный болтик шарнира от тяги КПП и он болтается, так же виден люфт в самом шарнире.
Замени шарнир, ну или болтик для начала проверь, если распустился, то затяни хорошо - как то так.
Ажур
Мужики, спасибо за советы, завтра пойду гараж, ковыряться с машиной.
Хорошо бы если это был болтик или шарнир. Это было бы очень просто и подарком судьбы.
Шарнир конечно разболтался, а может и разрушился, но снаружи он цел и не может давать длинный свободный ход тяги вперед-назад?
Болтик шарнира заворачивается в подготовленное отверстие в штоке и если он раскрутится, то выйдет из отверстия, тяга провернется относительно штока и передачи не будут включаться и попадать куда надо. А у меня они попадают. Но ход тяги вперед -назад стал очень свободный и длинный, - около 5 см, чего раньше не было.
Похоже , очень похоже, что накернилось что-то внутри коробки.
Шарнир, сальник новые куплю, они не дорогие. Причем шарнир попробую от Калины, безлюфтовый. В форуме пишут, что он лучше.
Ну а насчет новой коробки, так у нас она стоит сейчас уже более 18000 руб., хотя в 2003г. стоила всего 10000 руб.
Москва блин, цены поднимают, и в каждом автосервисе так и норовят надуть и обсчитать, каждый хочет нажиться.
Я в тот раз ехал просто поменять сцепление Крафт на Сакс(езжу с прицепом, сцепы у меня долго не живут), ну и попал на мастера спеца по КПП, который тут же внезапно заметил течь масла по контуру коробки и сказал, что надо обязательно перебирать, иначе ничего фирма не гарантирует. Течь там действительно небольшая была, это факт, но слегка сопливило, так что за 10 лет уровень масла в коробке нисколько не понизился.
Причем за сам перебор коробки объявили как раз около 3000 руб.
Новую коробку покупать не имело смысла, так как у меня в гараже лежит запасная, проверенная, прошедшая всего 15000км.
Но сам я ее в одиночку не заменю. А с собой привезти не догадался.
Поэтому согласился на ремонт, так как деваться было некуда, машина уже разобрана, коробка снята.
А когда коробку разобрали для герметизации, то нашли в ней кучу изношенных деталей, требующих немедленной замены. Заменили, собрали, подсчитали, оказалось, что около 15000, куда вошло еще и снятие-установка, и замененные детальки по двойной цене.
Да ладно, черт с ним с деньгами, хотя бы сделал хорошо, так и тут обманул, - то ли деталь некачественную поставил, то ли болт внутри коробки без резьбового герметика закрутил, - не знаю.
Получается, что за свои же деньги получил опять головную боль.
Лучше бы этот мастер-ломастер в КПП не лез.
Один я коробку не переставлю, хотя неоднократно видел как это делается. Придется опять ехать в автосервис, платить немалые деньги, без гарантии качества.
Гарантии на такие работы везде дают 3000 км или 1 месяц, за которые дефект не выявляется.
Скорее бы уже новую машину купить, не ВАЗ, а то уже сил нет устранять неполадки, а чем машина старее, тем их больше вылазит, чуть ли каждые 2 недели, - новый сюрприз.
al08,
А Волгоградскую область я люблю, но не из-за дешевых цен на автосервис, а за Волгу и Ахтубу, за рыбалку, за дикую природу, куда и выбираюсь периодически на своей ВАЗ2111 с прицепом.
А потом устраняю неполадки и повреждения, полученные в Волгоградских степях, при езде по полевым дорогам и колдобинам.
Derek
Эта кулиса и должна быть с люфтом. Новая будет точно такая же.
Хочешь кулису без люфта - бери Калиновскую. Она сделана по принципу карданчика.
leon112
Derek писал(а):

Хочешь кулису без люфта - бери Калиновскую.


+1
Ох и bboyan facepalm
Ажур
Мужики, поковырялся с машиной и обнаружил следующее:
Заводской шарнир, которому уже 12 лет исправен, но сильно люфтит(примерно 5 мм в продольном направлении).
Новые такие же шарниры в магазине люфтят примерно на 2 мм.
(см. видео http://youtu.be/0AgPkVgq4i4 ).
Стопорный болтик шарнира был затянут намертво, не разболтался, но и клея-герметика там никакого не было.

Сам по себе шток коробки передач тоже люфтит примерно на 2-4 мм в продольном направлении.
Мастер автосервиса сказал, что это нормально, так и должно быть.
Проверил на новых коробках передач в магазине автозапчастей, - так и есть, у всех новых КПП шток выбора передач также люфтит на 2-4 мм.(см. видео http://youtu.be/pG4xN9n-tj4 ).
А Вы что думаете по этому поводу, должен быть люфт штока выбора передач КПП(без шарнира), в каких пределах?

Новый калиновский шарнир по длине больше, чем штатный и полностью не влазит в трубку тяги кулисы, так как там внутри нее не упор, как писалось в форуме, а сужение внутреннего диаметра. Так что конец шарнира длиной 15-20 мм не влазит в отверстие.
Люфт с ним практически равен люфту самого штока КПП(см.видео http://youtu.be/ljd045wKj90 ).

Есть мнение, что не обязательно обрезать конец калиновского шарнира, а достаточно обточить его конец на электроточиле по 0,5 мм с диаметра и он войдет обточенным концом в более узкое отверстие тяги.

Обтачивать на точиле проще и легче, чем пилить ножовкой вручную твердую сталь диаметром 15мм.

Заметил, что крепление реактивной тяги у меня опять разрушилось, а именно пластиковые втулки по краям демпфера, которые я менял 2 года назад практически отсутствовали.
Видимо усилия тут нехилые гуляют.
Как улучшить этот узел пока не знаю.
В Форуме предлагали вместе демпфера и втулок ставить резинки от сайлетнблоков с металлической втулкой, но якобы это не хорошо, так как не будет демпфирования и все колебания КПП с двигателем передадутся на рукоятку выбора передач в салон. Зато крепление тяги уже не разрушится.
Обнаружил также, что сальник штока выбора передач стоял у меня один и халаявно, без какого -либо герметика по внешнему контуру.
Чуть тронул его длинной тонкой отверткой за внутренее кольцо и он сам легко выполз с посадочного места.
Масло с КПП слил, стакан под сальник обезжирил.
Пойду сегодня клеить сальник или два сальника(для надежности) на соудаловский полиуретановый герметик по внешнему контуру и обтачивать хвостовик калиновского шарнира.
Масло в коробку залью завтра, чтобы сальники надежно приклеились за ночь.
Защитный резиновый чехол от старого штатного шарнира не подходит к калиновскому, как тут в форуме писали. Пришлось купить новый, специально разработанный для калиновского шарнира(у него больший размер в длину и более широкий паз для фланца).
Так что надеюсь, с коробкой у меня все нормально, поездит еще с новым калиновским шарниром.

шток КПП.jpg
Описание:
Размер файла: 802,46 KB
Просмотрено: 300 раз(а)

шток КПП.jpg
тяга кулисы.jpg
Описание:
Размер файла: 759,18 KB
Просмотрено: 316 раз(а)

тяга кулисы.jpg
шарниры.jpg
Описание:
Размер файла: 575,82 KB
Просмотрено: 324 раз(а)

шарниры.jpg
крепление реактивной тяги.jpg
Описание:
Размер файла: 623,78 KB
Просмотрено: 2444 раз(а)

крепление реактивной тяги.jpg
Крепление тяги 1.jpg
Описание:
Размер файла: 563,04 KB
Просмотрено: 377 раз(а)

Крепление тяги 1.jpg
втулки разрушились.jpg
Описание:
Размер файла: 617,37 KB
Просмотрено: 305 раз(а)

втулки разрушились.jpg
демпфер.jpg
Описание:
Размер файла: 314,39 KB
Просмотрено: 300 раз(а)

демпфер.jpg
Сальник.jpg
Описание:
Размер файла: 654,51 KB
Просмотрено: 316 раз(а)

Сальник.jpg
leon112
Ажур писал(а):

, что сальник штока выбора передач стоял у меня один и халаявно, без какого -либо герметика по внешнему контуру.


На заводе так и ставят. Второй поставить можно, но он по сути - не работает.
Ажур
В итоге, обточил хвостовик калиновского шарнира, заменил демпфер и втулки держателя реактивной тяги, установил 2 сальника на герметик в обезжиренный стакан при слитом масле. Получилось отлично.
Ничего не шатается, не шумит, не течет, ручка переключения КПП стоит мертво, передачи включаются четко.
Единственное, показалось, что когда за ручку переключения передач держишься в момент манипуляции, - сильнее ощущается рукой вибрация КПП и двигателя, но это и понятно, так как люфта в шарнире практически нет, поэтому и развязка стала меньше.
Так что все стало хорошо, как и обещали, спасибо.
Теперь бы еще со сцеплением САКС разобраться, которое в многочасовых автопробках перестает работать нормально и можно ездить без хлопот(хотя бы некоторое время).

обточка шарнира.jpg
Описание:
Размер файла: 380,14 KB
Просмотрено: 270 раз(а)

обточка шарнира.jpg
сальник № 1.jpg
Описание:
Размер файла: 450,16 KB
Просмотрено: 274 раз(а)

сальник № 1.jpg
сальник № 2.jpg
Описание:
Размер файла: 561,09 KB
Просмотрено: 239 раз(а)

сальник № 2.jpg
Два сальника вместе.jpg
Описание:
Размер файла: 448,33 KB
Просмотрено: 233 раз(а)

Два сальника вместе.jpg
калиновский шарнир.jpg
Описание:
Размер файла: 488,16 KB
Просмотрено: 415 раз(а)

калиновский шарнир.jpg
новый шарнир.jpg
Описание:
Размер файла: 517,7 KB
Просмотрено: 354 раз(а)

новый шарнир.jpg
leon112
Ажур
Герметик абсолютно не нужен. Течет по штоку, а не по краям.
Ажур
Сергей, прежде чем ставить этот сальник, я перечитал кучу советов и многие пишут, что он нужен.
Я сам в этом убедился, когда вытаскивал старый сальник, он практически не держался в стакане своим внешним ободом и двигался вместе со штоком вдоль оси, поэтому текло не только по штоку.
В автосервисе опытные механики ставят сальники внешним ободом на герметик, но герметик используют силиконовый черный высокотемпературный универсальный.
Его же механики используют при установке клапанных крышек, поддонов картера, масляных заглушек, помп и тосольных шлангов, но обезжиривают детали небрежно и получается ненадежно.
Я использовал герметик не силиконовый, не акриловый, а полиуретановый(Соудафлекс). Он когда застывает, становится как резина, порвать, отодрать и очистить его очень сложно. Но и механически он держит соединение надежно, если его мазать на обезжиренную поверхность.
leon112
Ажур писал(а):

он практически не держался в стакане своим внешним ободом и двигался вместе со штоком вдоль оси, поэтому текло не только по штоку.


Бывает и такое, конечно. Но в основном сидит мертво, порой и вытащить проблематично. supercool
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы