Ben_Ufa писал(а):на предыдущих переднеприводных вазах уровень поднимался сантиметров на 4-5 потом падал
Это говорит о том, что на предыдущих - клапана в пробке расшрительного бачка не держали. Ben_Ufa писал(а):тогда для чего по вашему метка мах на бачке посередине? а не сверху
Это потому что бачек "расширительный", и по мере прогрева авто уровень действительно поднимается, но примерно на 1см.
Вода, тосол, фриз - не сжимаются, сжимается воздух в верхней половине бачка. По этому то - СО и расчитана на давление грубо в 1атм., которое и регулируется перепускным клапаном в крышке расширительного бачка.Yurik 999 писал(а):Вода, тосол, фриз - не сжимаются
фриз и тосол заметно расширяются при нагреве, больше чем вода, объем заметно увеливается
да и пары дают при высокой температуре, вот пробка излишки и выпускаетmma Вопрос был:
Ben_Ufa писал(а):тогда для чего по вашему метка мах на бачке посередине? а не сверху
А уровень в исправной СО гуляет между отметками мин. и макс., но не более того, при любом типе ОЖ.ДюКЧ писал(а):Dranik писал(а):а чтоб слить из печки тосол надо откидывать шланги от крана,
но делать это совсем не обязательно! ничего не трогай, ездий спокойно, усе у тибе в порядке!
Ну как сказать. Летом это конечно на работу двигателя это никак не повлияет, но вот зимой всё может быть. У племянника зимой литра полтора тосола вытекло, ну он воды и долил. Тоже решил ничего не трогать, в итоге ГБЦ разморозил, пришлось менять. Так что если просто замена тосола, то может ничего страшного и не будет. А вот после промывки водой я бы не поленился с печки всё слить. С пол месяца назад менял охлаждайку, с печки тоже сливал. При заливке влезло примерно 7,5 литра.mma писал(а):фриз и тосол заметно расширяются при нагреве, больше чем вода, объем заметно увеливается
да и пары дают при высокой температуре, вот пробка излишки и выпускает
а пара при исправной системе практически небывает.
ДюКЧ писал(а):но делать это совсем не обязательно!
летом да, а если завтра зима а ты слил из болка и радика ДВС а в печке хз что залито вот тут то кокрас и надо бы и печку очистить от старой жижи ещё если ты и незнаешь что тама может остаться.killer76 писал(а): Так что при промывке надо всё сливать. Причём при открытом кране надо оба шланга с крана печки скидывать, иначе из-за перегородки в пластмассовом бачке печки вытечет примерно половина
+много.Ben_Ufa писал(а):Некоторое время назад поменял термостат на польский (открытие на 87 гр).
уверен что термостат на 87 открывает , а не на 91 например?
MIK64 писал(а):killer76 писал(а):ну он воды и долил.
даж обозвать незнай как
а то криминального? Или надо было на эвакуатор и в сервис?Ben_Ufa писал(а):по трассе 93-94 нормально? до замены термостата было лучше
Да это прекрасно, чуть лучше дожигается топливо и никакого передрева. Вапще не парился бы на твоем месте.