Страница 2 из 6
kotmu
PiraTT
Это ВАЗ. Теперь по существу и тока мое имха.

Диаметр барабанов должен быть одинаков.
Толщина дисков - одинакова.
Желательно без рисок и конусности и овальности - т.е. проточить совсем чутка на хорошем оборудовании и что бы биения не было.
Материал колодок на каждой оси - одинаков - т.е. колодки не из разных комплектов.
Проверяешь состояние тормозных шлангов на предмет трещин и вздутий. Если не нравятся - менять. По регламенту 5-ть лет или 100 ткм пробега.

Проверяешь возможность сжатия ЗТЦ - т.е. они должны быть сухие и сжиматься без рывков и закусываний с помощью раздвижных пассатиж.

Проверяешь работу передних суппортов - должны вдавливаться в идеале от руки. теоретически можно разобрать, протереть собрать. потом смазкой смазать выход цилиндра (какая-то медная для тормозных систем), одеть пыльник. Направляющие передних суппортов стоит также протереть и смазать чуть свежей смазкой.

Проверяешь работу тросиков ручника - их надо отсоединить и посмотреть как волокаются руками - если клинят - меняй.

Осмотри регулятор давления - не должен мокнуть. Если мокнет - меняй - вроде есть новый образец с болтиком для регулировки - т.е. когда не корпус регулятора двигаешь, а болтиком крутишь/регулируешь.

Все собираешь. Особое внимание уделить задним тормозам. Придется все собрать отрегулировать ручник и проверить, что он держит реально - т.е. попробовать трогаться на ручнике - на ВАЗе клинит не в смерть, на асфальте оба колеса все равно будут проворачиваться, но с большим усилием. Длина распорной планки в месте распора должна быть одинакова. И диаметр барабанов также одинаков.

Если есть ручник нормальный - значит уже хорошо.

Можешь снять тормозной бачок и промыть его, но я обычно ставлю свежий (новый и чистый). Потом открываю все штуцера и качая педалью прогоняю 500 гр тормозухи - т.е просто протекает свежая тормозуха по всей системе. Потом штуцера закрываю и прокачиваю отдельно. Уходит всего около 1 литра.
Можно лить ДОТ4 или ДОТ 5.1 ДОТ 5 лить нельзя. Я предпочитаю импортную тормозуху. Но влияния на скорость не заметил.

Почему-то у меня приходиться менять ЗДЦ и РД каждые 2 года.

Если после этого будет наблюдаться бардак - то это вина ГТЦ.

Но, я бы не стал проверять это в юзе на песке. Считаю - лучше потратить 300-500 руб и съездить к частникам на стенд. В нашем городе появились частные конторы, где проводят ТО и имеются стенды для проверки тормозов.

Это даст более точные результаты и будет лучше для авто и тебя как владельца. Получишь нормальные тормоза.
PiraTT
Диаметр барабанов, толщина дисков, колодок, накладок одинаковы, как и комплекты и планки. На барабанах мелкие бороздки, не критично. Шланги передние заменены в начале лета, задние без видимых повреждений. Регулятор давления сухой, да и думать на него я перестал, когда увидел что весь контур не работает. Тросы ручника не клинят, коромысло в месте соединения тросов ходит без перекоса. Тормозуха чистая, заменена. Насчет сжатия ЗТЦ не знаю, только новые поставил. Передние суппорта всегда колеса растормаживают, вывешенные колеса крутятся бесшумно, за них спокоен.
kotmu писал(а):

на ВАЗе клинит не в смерть


Ручник левое колесо реально в смерть клинит НА ХОДУ на асфальте. Там ЗТЦ подтекал и зарос пылью от колодок с примесью тормозухи. На колодки тоже видать попало, может из-за этого оно так клинит lol1

Внешнее все проверено, кроме целостности самих магистралей от ГТЦ до колес. А как раз это беспокоит, т.к. после прокачки контура он начинает тормозить, но хватает на пару торможений
kotmu
PiraTT писал(а):

Ручник левое колесо реально в смерть клинит НА ХОДУ на асфальте. Там ЗТЦ подтекал и зарос пылью от колодок с примесью тормозухи.


у тебя не состыковки.

проверяй по моему посту все еще раз. я как любитель с этим много связывался - потому вроде опыт есть.
по существу: - мокнущий РД - практически уже не исправен.
-сухой - может быть не исправен. как правило проблему имеет заднее левое колесо.
ручник должен цеплять одинаково. если есть разница - все перепроверяй. посмотри на расположение самолетика при натянутом ручнике - возможно левое колесо тянется больше.
Как вариант - колодки левого колеса имеют другие фрикционные свойства.

Т.е. я думаю, что ранее я все верно отписал. Думаю, где-то ты мимо прошел. Так бывает. Меняешь одно, потом другое, а первое к этому времени имеет перекос - в результате разбалансировка системы продолжается. Выделяй теплый день, и все перепроверяй. В т.ч. проверяй толщины и диаметры и легкость и плавность хода суппортов и ЗТЦ.
PiraTT
kotmu писал(а):

PiraTT писал(а):

Ручник левое колесо реально в смерть клинит НА ХОДУ на асфальте. Там ЗТЦ подтекал и зарос пылью от колодок с примесью тормозухи.

у тебя не состыковки.

Как раз все верно, текущий цилиндр левого колеса тормозил раньше всех, как и ручник на нем хватал и хватает мертво. Колодки с одного комплекта. Если только накладки напитались тормозухи и фрикционные свойства улучшились... похоже на бред, но другого объяснения не вижу. Барабаны и колодки можно и заменить, но не тормозит-то весь контур.

Я чего про магистраль заговорил-то. У знакомого на десятке все время тормоза пропадали. Уже все новое поставил, прокачает - два-три дня и тормоза слабеют. И так на протяжении года. Оказалось прохудилась внизу трубка к правому переднему, видимых потеков не было, тормозуху не доливал. Ну и в один день она лопнула при очередной прокачке.
PiraTT
hehe новейшие данные! В общем сегодня такая фигня: сдаю назад, думаю дай попробую ручником притормозить и вместо ожидаемой блокировки левого колеса ощущаю плавное привычное замедление. В непонятке разгоняюсь-торможу. На асфальте 4 абсолютно одинаковые полосы! Пробую еще раз - полосы уже 2. Еду задом, тяну ручник - резкий толчок и снова левое заднее мертво схватило. Несколько торможений ручником в движении задом и он снова замедляет плавно. Разгоняюсь-торможу - 4 полосы. Не пойму где тут связь, проясните. На заднем левом колодки не сводятся? А ручник причем? Почему левое колом встает?
!Lnur
PiraTT
Разбирай левый барабан и смотри - где колодки перекашиваются и соскакивают со своего рабочего места.
PiraTT
!Lnur Вот до этого я не допер, надо посмотреть, может какая из пружин соскочила или лопнула. А может быть такое, что левое не всегда сводит колодки полностью? У меня это первая мысль была. Вторая - клинящий один из тросов ручника.

А еще, задние колодки какие брать надо? Думаю все же заменить, с обеих сторон накладки местами края кусочками отколоты. Стоят Allied Nippon
skostya
Может есть смысл купить комплект новых пружинок и разжимные планки?
Vit59
kotmu писал(а):

PiraTT
Я предпочитаю импортную тормозуху. Но влияния на скорость не заметил.
Почему-то у меня приходиться менять ЗДЦ и РД каждые 2 года.


Возможно именно по этому,что что а качество отечественнай тормозной жидкости DOT-4 plus «Тосол-Синтез» http://www.t-s.ru/?id=462 никогда не вызывала сомнения.В отличии от импортной разлитой польскими или китайскими кооператорами в красивые "фирменные" бутылки.
kotmu
skostya писал(а):

Может есть смысл купить комплект новых пружинок и разжимные планки?


только при полном износе стока
Vit59 писал(а):

а качество отечественнай тормозной жидкости DOT-4 plus «Тосол-Синтез» http://www.t-s.ru/?id=462 никогда не вызывала сомнения


может быть. Лил часто Бош. Но в целом - если мне память не изменяет - подтекания ЗТЦ и колдуна - постоянная проблема переднего привода
NeiD
Народ просвятите меня тоже! не прошел ГТО...
вообщем плохо тормозит левое заднее колесо, и ручник тоже так же...
Поменял на новые колодки, колдун вообше зазор убрал и поджал, он новый, ему 1.5 месяца.,картина лучше, но сохранилась!
на асфальте тоже самое правое заднее тормозит узом, левое зеднее чуть позже узом.... оба задних, чуть позже передних! иногда ровно получается затормозить задней осью, если резче и сильнее топнешь на педаль(воздуха нет).
предпологаемые причины:
-вытянулись троса ручника, им 2 года!
-распорую планку сменить на левом заднем?
!Lnur
NeiD
Сравни оба колеса - как держит ручник.
PiraTT
lol1 а у нас дожди начались, никак добраться не могу до тормозов, проверить теорию клинящих колодок. Гараж строю, только сегодня пол залил, скоро как белый человек под крышей ковыряться буду hehe ну не об этом

Сегодня обнаружил, что и правое колесо так же бывает намертво клинит ручником. Тросы что ли клинят? Или колодки в пазы ЗТЦ не попадают при сведении. Или за планки цепляются. Короче задолбало, поеду счас планки, колодки и пружины куплю.
Serg_x
PiraTT писал(а):

Короче задолбало, поеду счас планки, колодки и пружины куплю.


Лучше ЗДТ купи, и будешь как я, заходить в такие темы чтобы посмеяться Wink
NeiD
!Lnur писал(а):

NeiD
Сравни оба колеса - как держит ручник.


Левое заднее хуже чем правое заднее! в чем проблема троса?
PiraTT
Serg_x писал(а):

Лучше ЗДТ купи


Да я был бы щаслив! Давно обдумываю. Останавливают только проблемы с прохождением ТО. Хотя с барабанами на ТО проблем не меньше hehe

Купил комплект пружин, планок и какие-то колодки в коробке с надписью "Начало" и надписями ЕЗАТИ на накладках. Я вообще хз че это такое и как оно тормозит, но продаван говорит, бери, мол, дешево и сердито, не ведись на бренды. Посмотрим как оно сердито
morgan4000
PiraTT писал(а):

hehe новейшие данные! В общем сегодня такая фигня: сдаю назад, думаю дай попробую ручником притормозить и вместо ожидаемой блокировки левого колеса ощущаю плавное привычное замедление. В непонятке разгоняюсь-торможу. На асфальте 4 абсолютно одинаковые полосы! Пробую еще раз - полосы уже 2. Еду задом, тяну ручник - резкий толчок и снова левое заднее мертво схватило. Несколько торможений ручником в движении задом и он снова замедляет плавно. Разгоняюсь-торможу - 4 полосы. Не пойму где тут связь, проясните. На заднем левом колодки не сводятся? А ручник причем? Почему левое колом встает?

Проясняю . У тебя намокли колодки с левой стороны. При этом у них очень сильно поменялись фрикционные свойства. Колодки начинают прилипать к барабану и подклинивать или неравномерно тормозить( с рычанием в зимний период). Неравномерность(интенсивность) торможения левой стороны меняется при изменении температуры и количества влаги на поверхности колодки.А так же это зависит от производителя. Рекомедую заменить задние колодки на феродо или другую европу , а то зимой убьешся.Посмотри в поиске(рычание сзади зимой и тд) Даже может оторвать накладку и заблокировать колесо. Ручник натягивай на 1 максимум 2 щелчка
PiraTT
morgan4000 писал(а):

Проясняю . У тебя намокли колодки с левой стороны. При этом у них очень сильно поменялись фрикционные свойства. Колодки начинают прилипать к барабану и подклинивать или неравномерно тормозить( с рычанием в зимний период). Неравномерность(интенсивность) торможения левой стороны меняется при изменении температуры и количества влаги на поверхности колодки


PiraTT писал(а):

Сегодня обнаружил, что и правое колесо так же бывает намертво клинит ручником

Замечу, что с левым все было в сухую погоду.


morgan4000 писал(а):

Посмотри в поиске(рычание сзади зимой и тд)


с 2003 года кроме двигателя ничего не рычит

morgan4000 писал(а):

Ручник натягивай на 1

А потом темы появляются "Рычание сзади зимой" и т.д.


Не, это конечно правильно, про сырые колодки, хорошо тормозящие феродо, натянутый ручник и т.п., только все проверялось при равных условиях и отрегулированном ручнике. Откуда такая неприязнь к российскому производителю?
morgan4000 писал(а):

Рекомедую заменить задние колодки на феродо или другую европу , а то зимой убьешся

NeiD
что больше не у кого соображений нет?
!Lnur
NeiD писал(а):

!Lnur писал(а):

NeiD
Сравни оба колеса - как держит ручник.


Левое заднее хуже чем правое заднее! в чем проблема троса?


Вот ты нам и расскажи, мы ж не медиумы. Pardon
NeiD
я и так все рассказал. так ты зачем тогда о ручнике спрашивал? ну сравнил... и что тормозить что ручником картина та же левое заднее хуже держит, и намного
PiraTT
ПРошел ТО. Колодки, пружины и планки остались старые. Подъехал, перед воротами сдал чуть назад и дернул ручник - тормозит плавно, значит ничего не заклинило. Поехал на катки hehe

Фигня такая появляется только после резкого торможения, когда зад юзом идет. Ручником дернешь туда-сюда, колодки на место встают. Видать на планку попадают
!Lnur
NeiD писал(а):

я и так все рассказал. так ты зачем тогда о ручнике спрашивал? ну сравнил... и что тормозить что ручником картина та же левое заднее хуже держит, и намного


Уже наверно даже бабки на скамейке у подъезда знают что ручник в ПП тазах очень существенно влияет на тормоза:
Есть ручник - есть задниие тормоза, нет ручника - нет задних тормозов.
Нет ручника на одном колесе - нет заднего тормоза на этом колесе, компрендо?
Закис трос? Может растянулся? Износ колодок? Что там у тебя?

Теперь рассмотрим ещё один вариант:
Допустим потёк левый ЗТЦ, следовательно всё внутри барабана измазано тормозухой. Тормоз будет работать? А ручник?

И только медиумы смогут ТЕБЕ рассказать о том что У ТЕБЯ там происходит. lol1
Ажур
У меня тоже авто не проходила ТО по усилию и разности тормозных сил на задней оси. Как выяснилось, только потому, что в сервисе поставили проставки или завышки, как назвал их Greg7.
Кстати, в Москве если их контролер видит, то даже не допускает автомобиль к испытаниям, - отправляет снимать, потому что это считается недопустимым изменением конструкции.
После снятия проставок все пришло в норму.
Чтобы повысить тормозное усилие на контрольном барабанном стенде. - советуют приезжать со слегка недокаченными шинами(1,8-1,9ат), но с одинаковым давлением в шинах, ну а проблема низкой посадки задка(из-за которой многие ставят проставки) лечится установкой новых пружин от 2111, новых прокладок БРТ и импортных амортизаторов.
mihail197
Да сколько у меня этот ТАЗ столько я с этими задними тормозами и е.усь facepalm В свое время менялось все! Толку никакого. живут сами по себе. Хотят эффективно работают,хотят воще не работают,потом то левое,то правое. ЗА.БАЛИ Razz . Буквально каждый день не знаешь,как они себя будут вести. Единственно с многолетним опытом приспособился не по мурзилке регулировать,а летом тупо вставляю в зазор шайбу по толще,а на дождливо-зимний сезон потоньше. Так вот и скачу. Мечтаю поставить тюненговый регулятор давления в салон,чтоб можно было по погоде и состоянию и настроению задних тормозов регулировать тормоза,а еще думаю лучше дисковые впихнуть. Но это все мечты,а пока скакаем с шайбами Pardon
Сосед в свое время новую двинашку взял. Так и гонял ее постоянно задние тормоза регулировать hehe Долго ему регулировали на гарантийном сроке,пока в экстреной ситуации не затормозил,-сработало всеравно одно из задних,перевернулся на крышу и машине полный пипец cry Конструкторами видно так задумано,чтоб была такая изюминка в десятом семействе 63

А еще Бл.ть Evil or Very Mad и законом запрещено вносить изменения в тормозную систему и выкручивайся как хочеш. Штатная изначально не работает и доработать ее нельзя,а ТО попробуй пройди Evil or Very Mad
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 2 из 6
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы