Страница 1 из 1
zig
Привет всем.
Скажу сразу. Пользовался поиском на форуме. Такого в этом разделе не встретил.

Описываю проблему.
Ваз -21103. Уже после покупки авто - через месяц - я еле-еле улавливал ритмичное постукивание (которое потом затихало через 2-3 секунды) при разгоне. Особенно на первых передачах. Резкое отжатие сцепления могло принудительно прекратить этот звук.

Звук не похож на пощелкивания. Он больше похож на звук вращающегося с люфтом диска. Что то типа резонанса. "Тртртртртрт" (скорее звук не "тртр", а "тктктктктктк" - потому как больше на глухой звук похож) - и затихает. Глуховатый такой.

Сейчас (30 тыс пробег) я стал понимать - что этот звук усилился. Плюс продолжительность его увеличилась. Примерно до 5-6 секунд.
Вчера - на короткой горке - я переключился на первую передачу - и на подъеме, сразу поле переключения - услышал устойчивый и отчетливый звук.

Теперь - стараюсь сам его вызвать - но он (этот звук) не всегда происходит. Предварительный анализ показал - что под нагрузкой (на горке или разгоне).

В гараж еще не ездил. Спецам не показывал. Хочу с вами посоветоваться. Какие могут быть идеи?

Последний раз редактировалось: zig (21 Июня 2004 14:16), всего редактировалось 1 раз
zig
Пока что нашел по своей теме два топика. Очень близкие описания.

1)
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=30164&highlight=%F1%EF%F0%E0%E2%E0
Описание проблемы: "На 2112 постоянно слышу глухой стук справа в моторном отсеке, котрый слышен во время движения на малой скорости на 1-2 передаче."
Как решили: "Если стучит после остановки двигателя справа по ходу движения, то думаю клапан адсорбера."

2)
http://autolada.ru/viewtopic.php?t=30611&highlight=%F1%EF%F0%E0%E2%E0
Описание проблемы: стук был спереди справа и стучало при езде по неровностям ,особенно по мелким в такт работе подвески
Как решили:черный бачок слева под капотом(если не ошибаюсь адсорбер для улавливания паров бензина-ваз2112)ударяется о крепление на кузове.я в это место подложил тряпочку,сел в машину,поехал и ТИШИНА!!!!!


Осталось посмотреть - какая из этих пролем у меня.
DOUBLEV
Молодец!
Делаешь успехи :grin:
Дюжина
Ну да. Первое, что пришло в голову -- звук клапана адсорбера. Глухой тртртртртр, не связанный (не меняющийся) со скоростью и оборотами.
На более высоких передачах ты его просто не слышишь за шумом шин.
Как проверить? Отсоедини разъём и покатайся/послушай.
Как сделать тише? Проложить крепление адсорбера резинками.
WWW123
Штунно-поршневая Sad
На шатунные шейки, по характеру звука, не очень похоже, но судя по моменту возникновеия (под резкой нагрузкой) именно там.
zig
to Дюжина: резинками обложил Абсорбер. Звук не пропал. Покатался я на разных режимах и вот что в дополнение выяснил.

обычно звук возникает на 1й. чаще на 2й передаче. Реже на 3й.
Звук получается ритмичный. Такое впечатление - что резонирует. Ставлю коробку в нейтраль, звук продолжается, и я его могу убрать нажатием на сцепление в нейтрали.
Звук - конечно справа-спереди слышен. Кстати - когда жена попробовала абсорбером стучать - звук вроде похожий. Но резины вокруг абсорбера - не помогла как я уже сказал.

Забыл добавить. Покатался с механиком. Говорит - что "какой-то из подшипников в КПП резонирует, вроде как разболтался". Верить ли этому?
Тем более, что я стал сомневаться в этом - прочитав
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=307723
А именно:

Дюжина:
Цитата:

"Резонирует резонатор" ...
Не могу сказать на 13-й ли тысяче у меня начал разваливаться резонатор или чуть позже, или раньше, но вот уже пробег 33 ккм, а меня всё жаба душит его менять. Ведь целый же сволочь, снаружи. Дребезжит гад в диапазоне 2200 - 2500 оборотов. Долго я его вычислить не мог, звук шёл как-будто из-под капота. Пока не заехал на "яму" и не попросил товарища "погазовать". Экран нейтрализатора, кстати, держался (и сейчас держится) на двух точках сварки (две отвалились) и нифига не думал дребезжать. А вот резонатор ... При тряске оного, никаких звуков нет, а вот при работе ...
Увы, ты не одинок.




Сегодня поеду слушать "резонирующий резонатор". Может он?
zig
тэкс. вот еще наблюдения.
Стук продолжается даже когда машина просто стоит и даю немного газу. В районе 1500-1800 оборотов. Но более не охотно он появляется.

У меня родилось предположение. Может быть это ролики, по которым ГРМ ремень бегает? Или одн из них?

(Пробег 32 тыс)
SergeySSS
Это однзначно клапан адсорбера, я тоже сначала искал что за кваканье, появился после ТО1(наверно совпадение хотя адсорбер снимали для натяжения ремня ГРМ) случайно положил руку на адсорбер и прослушивал наличие стука на разных оборотах, далее пробовал снимать клапан с абсорбера - он и в руках квакает - точно!
Теперь этот звук слышу всё время, уже достало. Народ говорит что у многих такая хрень.
Теперь вот думаю может купить клапан от адсорбера и попробовать поменять? Если кто проделывал такую процедуру, может опишет результаты?
afil
Если это адсорбер - то резинки должны помочь. Мне помогли, во всяком случае - правда, через пол-года они пообжались, и постукивание опять слышно, но лезть туда опять мне лень.
Blade Runner
Абсолютно аналогичная ситуация при движении на 1-ой и 2-ой под нагрузкой - очень похоже на детонирующую металлическую деталь. Под днищем вроде все нормально, только слетела одна из гаек крепления катализатора. Может из-за нее? Правда звук возникает не только при движении, но и на холостую в момент срабатывания вентилятора - кожух вроде не задевает.
zig
Итак. Свершилось.
На спидометре было 47800. Выехал за город. Проехал совсем не много. Когда остановился, что бы поснимать природу услышал периодическое похрутывание справа спереди при работающем двигателе. И сразу понял - помпа.

Сразу сел за руль - и доехал до дома. Уже около дома. после остановки двигателя повалил пар, и стал рекой течь горячий тосол. Расширительный бачек был пуст, температура движка стала переваливать за 90 С.


Умерла помпа.


После замены помпы, ремня ГРМ, ремня генератора (все было забрызгано тосолом) - звук, о котором я писал выше - исчез.

Таким образом, я делаю вывод, что ритмичное постукивание справа, под нагрузкой на первой и второй передаче издавала помпа. Сейчас этого звука просто нет - ни на первой, ни на второй - как я ни пытался его повторить.

На изредка стучащей помпе - я проехал из Ханты-Мансийска в Украину - Крым и потом обратно - в сумме 12 тысяч км примерно. Слава Богу! что она не сломалась по пути и не задала мне мороки и беспокойства в дороге.
Vermilion
парни тоже самое... глухой стук тр-тр-трррр, на 1 и на 2 на малых оборотах, выжимаю сцепление - иногда пропадает, а чаще продолжаетсся 2-3 секунды и смолкает... на педаль газа реагирует не в такт, но все же бывает и попадает...

болезнь прогрессирует каждую неделю... месяц назад такой стук был обычно когда после поездки постоишь 15 минут - заведешь и секунды 2-3 такой стук... и когда перед лежачим втыкаешь нейтраль и в отметке 1200 об и ниже появляется стук, затем исчезает...

а сейчас же на 1 еле ползу - стучит через раз, газу дал - тррррр трррр, доходит где то до 1400об и пропадает... дальше не слышу его... скидываю обороты - трррр, 2 секунды и пропадает...

сдается мне что под нагрузкой проявляется он, будто люфт где... колебания усиливаются - резонанс - стучит, колебания уменьшаются - дисбаланс - стучит...

что может быть? кстати на хх нет звука, как не нажимай на газ... только под нагрузкой
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы