Я поменял уже 4 сцепления(заводское, LUK, KRAFT - 2 комплекта), теперь вот насоветовали 5-е, - самое дорогое и неубиваемое САКС.
Сцепления у меня долго не выдерживали, из-за того, что я вожу машину нагруженной по максимуму, езжу в автопробках и с груженым прицепом.
Иногда застреваю в грязи на бездорожье, буксую, подпаливаю вынужденно, чтобы выехать из грязи.
Так вот, начитавшись различных конференций на эту тему, пришел к выводу, что самое неубиваемое сцепление считается САКС.
И стоит дороже всех.
Правда про него писали, что у него очень тугой ход, замучаешься в пробках ездить, но я не заметил сильно тугого хода, ничем не отличается от предыдущих.
Купил, поставили, вроде бы все нормально, с прицепом еще даже не поездил, но дважды попал на груженой автомашине в многочасовую подмосковную автопробку, когда тыкаешься со скоростью пешехода часа три на расстоянии 6-7 км.
Двигатель перегревается, периодически включается Карлсон и вдруг автомобиль перестает управляться, перестает трогаться на первой передаче(не говоря уже про вторую), обороты при нажатии на газ растут, а автомобиль стоит на месте. Начинает пованивать паленым диском сцепления(запах горелого текстолита, гетинакса или изоляции, довольно характерный).
Автомобиль после установки нового сцепления САКС прошел всего около 4000 км и не едет.
До этого никуда в грязь не попадал, не пробуксовывал, прицеп не возил, короче, вроде бы как штатный режим, только вот сильно перегрел его в этой автопробке.
Возможно, сцепление САКС не рассчитано на такой режим работы, при длительном постоянном нагреве и максимальной нагрузке?
Не знаю, какой допустимый температурный предел для нормальной работы сцепления, но у меня создалось впечатление, что у САКСА при длительном нагреве что-то нехорошее происходит с фрикционными накладками и они начинают пробуксовывать и подгорать.
Попробовал немного охладить их путем включения печки в салон, принудительного включения карлсона(у меня есть кнопка) и держа постоянно выжатым сцепление, -при этом диск сцепления отсоединяется от маховика двигателя и меньше нагревается от мотора.
Эта манипуляция помогла, автомобиль понемногу начинает трогаться на первой передаче, не надо хоть эвакуатор вызывать или буксир.
Ну а потом, когда автопробка закончилась, автомобиль пошел нормально, как будто ничего и не было.
После автопробки, на незагруженных дорогах авто бегает как надо, уверенно разгоняется и на 3-й , и на 4-й, и на 5-й передачах.
Но стоит попасть в новую автопробку часа так на 1,5-2, как наблюдается то же самое, - перегрев, пробуксовывание, пованивание.
Перестает трогаться на первой передаче, пока не дашь ему немного остыть.
Такая работа сцепления меня, конечно, не устраивает, так как собираюсь поехать с прицепом, да на дальнее расстояние, а по дороге таких автопробок не избежать.
Вопрос к специалистам и ГУРУ в этой области, - из-за чего это происходит и что делать? Может отрегулировать ход педали, чтобы схватывало при нормальной температуре почти у пола, чтобы компенсировать температурный эффект и т.п., или тут не в этом дело?
Я так раньше, кстати, и ездил, - регулировал схватывание почти у пола, - 2 см, но мастера отсоветовали, сказали, так быстрее портится сцепление и КПП, поэтому поставил повыше, как в мурзилке пишут.
Может мне конкретный брак или контрафактный САКС попался, может что-то не так в сервисе установили, может надо ставить сцепление другой марки(не САКС)? Тогда что именно, какую марку сцепления брать из этих температурно-фрикционных соображений?
До этого штатное ВАЗовское сцепление, LUK и KRAFT я быстро износил, подпалил, но в рабочих моментах, а в автопробках при нагревах они себя так не вели, хотя может быть не доводилось тогда мне попадать в такие многочасовые автопробки на груженом автомобиле. Тогда, наверное, 3-4 года назад и автопробки были поменьше?
Или это нормально для всех марок сцеплений, - не любят они длительных перегревов, неважно по какой причине.
Забить и ездить на этом пока не износится почти до заклепок, а дальше ставить другую модель?