Страница 1 из 1
Zver_042
Приветствую всех Вас уважаемые соседи.
Имеется 2104 2006 года, карбюратор. Проблема не очень серьёзная, можно и с тестером разобраться, но вдруг у кого есть инфа.
Суть в том, что штатно с завода там стоит силовой датчик включения вентилятора (или термореле 661.3710, как зовёт его производитель). На классику его, с температурой срабатывания 92-87 нигде в округе не попадается (а родной надо менять). Схема включения через реле ясна как день,



да и без реле тоже. Собственно интересует кусок схемы ЧЯ, на какие контакты и какие колодки приходят провода при схеме с силовым датчиком включения вентилятора.
В ЧЯ на месте реле включения стоит штатно перемычка между 30 и 87 контактами, вентилятор работает естественно и без включения зажигания(если датчик замкнут).
Просто выходом из ситуации видится поставить обычный ТМ108, и перекинуть контакты в колодках ЧЯ. Колхозить внешнее реле не хочется по эстетическим соображениям. Если есть у кого схема, это сэкономило бы время для остальных накопившихся работ по машине.
Поиск юзал активно, но нашёл только то, что на картинке, но это мне и так давно известно было Pardon Да и все машины что у нас были, имели привычную схему со слаботочным датчиком.
АРКАША
Zver_042 писал(а):

Поиск юзал активно ...



Zver_042
Как два пальца об асфальт Wink

Zver_042
АРКАША
Дык, это ж схема с реле, у меня их как грязи(я не стал все виды картинок с одной и той же инфой выкладывать), включая книгу бумажную. Из картинки что я привёл, то же самое видно. Я спрашивал про случай с силовым датчиком. Wink
Wingen
если в округе ненайти то самое термореле может по обычной схеме переподключить bibika
Zver_042
Wingen
Да я к этому и склоняюсь, мне просто интересна схема той части монтажного блока, что я привёл в первом посте, или та, что привёл АРКАША, но как это выглядит в случае с силовым датчиком.
Подходит ли + после замка зажигания к обмотке (контакт 85) реле к примеру. Машина сейчас в деревне, поэтому сам позвонить не могу. Просто хотелось инфу собрать заранее. Ведь если схема такая ставилась с завода, должна же быть где то нарисована по идее

Smile
Wingen
Zver_042 писал(а):

Wingen
Ведь если схема такая ставилась с завода, должна же быть где то нарисована по идее


Х.З-первый раз слышу и более того непонимаю принцип действия такой схемы.
может нарисуешь чтобы понятней было как она работает
Zver_042
Wingen
Я подозреваю также как на зубилах раньше. Постоянный плюс через предохранитель в монтажном блоке на колодку мотора (один контакт), для того и перемычка в мотажном блоке вместо реле, на второй контакт в колодке мотора земля через силовой датчик. То есть он(датчик) единственный "выключатель" в этой цепи.
Разберусь и переделаю в отпуске в любом случае, когда машина под рукой будет, просто сократить время хотелось Pardon Сложного то там ничего нет.
Wingen
Zver_042 писал(а):

Wingen

Я подозреваю также как на зубилах раньше. Постоянный плюс через предохранитель в монтажном блоке на колодку мотора (один контакт), для того и перемычка в мотажном блоке вместо реле, на второй контакт в колодке мотора земля через силовой датчик. То есть он(датчик) единственный "выключатель" в этой цепи.

Разберусь и переделаю в отпуске в любом случае, когда машина под рукой будет, просто сократить время хотелось Сложного то там ничего нет.



да ну на фиг. Не счем там разбираться всё там просто нет никаких термореле.(силовой датчик) Просто вместо обыкновенного реле в монтажном блоке перемычка стоит.
(на ВАЗ 2104-05 реле вроде и неставилось)
нового ничего непридумали-не ломай голову
Zver_042
Wingen писал(а):

Не счем там разбираться всё там просто нет никаких термореле.(силовой датчик)


Обычный ТМ108 рассчитан на ток до 1А, он сгорит сразу. По привычной схеме датчик управляет обмоткой реле. В моём случае его контакты напрямую коммутируют ток вентилятора. Схема твоя в точности повторяет все стандратные , и если в неё вставить перемычку вмесо реле, вентилятор будет крутиться без остановки Smile Мне охота через монтажный блок всё сделать. Просто интересно сейчас как (ну про это я уже писал не раз). Как должно быть и ежу понятно. Предыдущая четвёрка была с классической схемой.
АРКАША
Zver_042 писал(а):

Мне охота через монтажный блок всё сделать.



Дык монтажный блок штатный и схема одна и та же ... что с реле , что без
Разница только в соединенях (в не ЧЯ) между датчиком и вентилятором .
Zver_042
АРКАША
Ясен пень Good Вот мне и интересно как в этом случае эти соединения они сделали. Ведь могли и жгуты подкастрировать (например убрать + после замка на обмотку реле, которого нет и тд). Была бы машина тут, я бы не задавал вопросы скорее всего.
Я ж писал, для меня не проблема любую схему самому сделать, вопрос то про другое звучал.
921
Можно вопрос в тему - при охлаждении карлсоном на выключении возникает эффект "дребезга " контактов реле - на пороге отсечки датчика как бы колебательный процесс получается. Как можно это побороть? Релюха ведь скоро не выдержит Sad
АРКАША
Zver_042

Я ж говорю ... в ЧЯ всё по штату , и жгуты к нему и от него .
Только в случае перемычки , датчик включает непосредсвенно вентилятор .
Не помню на вскидку в разрыв плюсового или массового провода включен датчик Pardon

От ЧЯ к вентилятору с Ш7 может отсутсвовать черно-белый провод ... а может и быть (не задействован) .
Обычно провод есть и воткнуть реле и переподключить датчик - вентилятор делов на 10 минут Wink
Feanorrus
921
а датчик подменить если?
Zver_042
АРКАША писал(а):

Не помню на вскидку в разрыв плюсового или массового провода включен датчик


Если
АРКАША писал(а):

Я ж говорю ... в ЧЯ всё по штату , и жгуты к нему и от него .


то датчик должен рвать минусовой провод, ибо штатно реле(вместо которого перемычка сейчас стоит) рвёт постоянный плюс.
Машина ижевская, поэтому колхозу со жгутами не удивлюсь. ПОЭТОМУ и спросил, имел ли кто дело в реале со схемой с силовым датчиком. Если все жгуты штатные, то нужно будет перебросить провод от датчика на обмотку реле в ЧЯ, а карлсона посадить одним концом на постоянный минус.
АРКАША
921 писал(а):

возникает эффект "дребезга " контактов реле



Вобще то это явление имеет место быть при замыкании контактов

При размыкании возникает дуга ... особенно если цепь постоянного тока и нагрузка индуктивная .
"Зависание" реле при снятии питания с обмотки , происходит по той же причине что и дуга между контактами - САМОИНДУКЦИЯ
Во избежании этого явления индуктивность шунтируется .... сопротивлением либо диодом .

Существуют стандартные автомобильные реле с шунтированной обмоткой



Можно шутировать и обмотку ветилятора ... но не целеобразно .
Krz
Zver_042 писал(а):

Если есть у кого схема, это сэкономило бы время для остальных накопившихся работ по машине.


Вот по этой ссылке, выбрать из списка схему "Электродвигатель вентилятора радиатора"
Zver_042
Krz
Good
Во!То что и искал! Большое спасибо!Drinks or Beer



Цитата:

При этом в монтажном блоке могут физически отсутствовать контакты и соединения, необходимые для реализации схемы с датчиком Т-108


Бум надеяться что жгуты всё же не перекроили, и монтажный блок тоже. Собственно этого то и опасаюсь. Ну это мне уже тестер скажет.
АРКАША
Zver_042 писал(а):

Бум надеяться что жгуты всё же не перекроили, и монтажный блок тоже.



Монтажный точно не перекроен ... а вот со жгутом может быть попадос и проводок к Ш7 на ЧЯ тянуть придётся .

Вот оно как на самом деле ... как раз ВАЗ 2104 ... хотя не принципиально , может быть и на 05 и 07 ...



Разъём со жгута ЧЯ на вентилятор и ответвление на датчик (верхний) жгут ...



Далее разьём на датчик (силовой) включения вентилятора

Wingen
Zver_042 писал(а):

Во!То что и искал! Большое спасибо!


Wingen писал(а):

Просто вместо обыкновенного реле в монтажном блоке перемычка стоит.


Zver_042 писал(а):

Схема твоя в точности повторяет все стандратные , и если в неё вставить перемычку вмесо реле, вентилятор будет крутиться без остановки




разобрался
Zver_042
Всем спасибо мужики! Как дело дойдёт, по любому переделаю под реле, даже если и найду силовой датчик. Но сначала там выхлопная по списку будет. Машинка особенная hehe , за последние 4 года пробег у неё меньше тысячи км, со всеми вытекающими.
Krz
АРКАША писал(а):

Монтажный точно не перекроен

Как раз в этом и может быть самая засада. В некоторых блоках нового образца (с ножевыми предохронителями) начисто отсутствует контакт Ш7-7 и соответственно необходимые дорожки.
Эти блоки расчитаны только на машины с инжектором (там вентилятором мозги управляют) или с высокоамперным температурным датчиком.

Кста, в этих блоках еще и 9-й предохранитель только для красоты стоит, а дорожек к нему нет, т.к. генератор Г-222 в последнее время на конвеере не устанавливался (остальные генераторы через 10-й пред запитаны).
АРКАША
Krz писал(а):

Как раз в этом и может быть самая засада



Может быть ... но не разу не встречал на практике в карбюраторных ...

Zver_042 писал(а):

Имеется 2104 2006 года, карбюратор.


и в тех документации ВАЗ Pardon

Zver_042
Всем спасибо мужики. Всё сделал ещё несколько дней назад (забыл отписать). Подкинул только провод с датчика в колодку монтажного блока на (обмотку реле), плюс после замка зажигания на другом контакте обмотки присутствовал. То есть только подкапотную проводку допилить немного пришлось. Ну и по скольку мамки на датчик всё равно новые обжимал, сразу со штатными проводами обжал в них же провода на тумблер в салоне (батя сейчас только им и уравляет вентилятором, поскольку включившись, датчик уже не выключается, пока не накернёшь по нему). Салонная проводка и коммутация в монтажном блоке не кастрированные были. Ну и в колодку карлсона вместо провода с датчика поставил провод на массу. В выходные в деревне махнём тосол, датчик и нижний патрубок радиатора (не нравится он мне).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы