Страница 1 из 5
Рена
Надоели "бубенцы" под капотом хочу излечить свою красавицу от этого.
В смете на расходы заложил:
1. Прокладки ГБЦ, клапанной крышки, коллекторные;
2. Маслосъёмные колпачки;
3. Втулки напр. клапанов;
4. Клапана ВАЗ или Мастер;
5. Развёртка втулок;
6. Клапанные пружины.
Всего около 1500р, рассухариватель, ключ ГБЦ + динамометрический уже есть.
Т.к. делаю впервые, то возникла куча вопросов:
на что обратить внимание при снятой башке,
как притереть новые,
как совместить коллектора с "дырками" в голове,
слышал что направляющие лучше ставить латунные,
каких производителей комплектующих предпочесть,
тарелки с сухарями припасать,
если ставить бОльшие клапана, то будут ощутимые преимущества?
Stels_dust
Рена писал(а):

Надоели "бубенцы" под капотом хочу излечить свою красавицу от этого.
В смете на расходы заложил:
1. Прокладки ГБЦ, клапанной крышки, коллекторные;
2. Маслосъёмные колпачки;
3. Втулки напр. клапанов;
4. Клапана ВАЗ или Мастер;
5. Развёртка втулок;
6. Клапанные пружины.
Всего около 1500р, рассухариватель, ключ ГБЦ + динамометрический уже есть.
Т.к. делаю впервые, то возникла куча вопросов:
на что обратить внимание при снятой башке,
как притереть новые,
как совместить коллектора с "дырками" в голове,
слышал что направляющие лучше ставить латунные,
каких производителей комплектующих предпочесть,
тарелки с сухарями припасать,
если ставить бОльшие клапана, то будут ощутимые преимущества?



Клапаны бери ВАЗ + отдай башку - пусть фаски сделают + клапаные тарелки обточи. Я бы сразу увеличил сечение каналов ГБЦ + развернул седла + совместил коллектор и ГБЦ (коллектор сажай на штифты). Большие клапаны не стоит ставить, т.к. прихода много не получишь на "почти стоке" + потеряешь снизу...
ЗЫ. Направляющие бери СМ..
Рена
Буду точить, но поискав инфу по поводу этого сложилось неоднозначное мнение, кто-то пишет что это не грамотно и т.п., вот пример один: team-rs
Stels_dust, пожалуйста просвяти и есть ли смысл полировка впуска (коллектора, впускных каналов) или достаточно наждачки (какой)?
И чем кроме шаровых фрез (вчера помотался по авторынкам, магазинам - нет таких ни где) можно заточить голову не впилившись в маслянные каналы?
Есть ли прирост по лошадям от этой операции или только ощущения?
Вчера открыл кастрюлю а там масло начало появляться, отчего это может быть, м/с колпаки виноваты или что-то посерьёзней? Кстати, какие маслосъёмные колпачки брать?
И как открутить гайки со штанов не сорвав их или шпильки?
Stels_dust
Полировка впуска (серьезная) нафиг не нужна. Достаточно пройтись наждачкой и убрать все заусенцы и неровности. Наждачки достаточно 400 (можно и 200), а если уж полировать захочешь, то вооружайся 1200 Very Happy Но оно не надо....ИМХО.
Кроме шаровых фрез (шарошек) ничем ты нормальные каналы не сделаешь....ищи хорошо. Скажу сразу - они дорогие... Sad Прирост безусловно есть и будет проявляться тем больше, чем выше вал и общая степень форсировки мотора.
МС колпачки бери наши "резерв" или не наши "elring", на крайняк СМ.
Скорее всего дело не в колпачках а в м/с колечках, а может просто вентиляция картера забита. Тут смотреть надо...
Гайки откручиваешь, предварительно обработав их ВЭДЭШКОЙ (дай чуть-чуть постоять), проблем быть не должно.
Я бы сразу на твоем месте подкинул новые колечки (ВАЗовские, хоть и стоят полторушку, но того стоят Very Happy )

ЗЫ. 49 все таки взял? Very Happy
Рена
Stels_dust писал(а):

ЗЫ. 49 все таки взял? Very Happy


Угу... только не надо пинать.... надо всё в жизни попробовать Laughing
Максимум что я нашёл из шаровых фрез - это на d25, а если использовать круглые или каплевидные шарошки они быстро сточатся (шарошки-каналы) или надо запасаться на каждый канал по шарошке?
Stels_dust
А че пинать то? Я тебе и говорил - возьми для начала 49 Very Happy
Надо использовать шаровые, но можешь попробовать и каплевидными, может получится нормально...в любом случае - главная цель - увеличение диаметра канала любым путем!!! Хоть напильником пили, лишь бы все было ровно, без бугров, перепадов, раковин и пр. и пр.
Вобщем удачи!!!
я думаю по 1 шарошке тебе хватит
Рена
Stels_dustа что скажешь про мнение АЛЕКСАНДРА ХРУЛЕВА кандидат технических наук, директор фирмы ?АБ-Инжиниринг?:
Для ?выпуска? с целью снижения трудозатрат используется ?шар? диаметром 27 мм, в то время как для ?впуска? желательно увеличить сечение каналов хотя бы до 29 мм.
Т.е. главное не увеличение до максимума каналов, а придание правильной формы, например, как пишется здесь:
При этом каналы не должны быть цилиндрическими: необходимо обеспечить их плавное расширение по направлению к седлу клапана, переходящее в суженный диффузор на самом седле (такая форма снижает потери давления при впуске и выпуске).

Более подробно здесь: МОДИФИКАЦИЯ ГОЛОВКИ БЛОКА
Я вот ещё не совсем понял как изменить форму камеры сгорания, убрав ?колодцы? и отодвинув боковые стенки.?
Это из статьи Хрулёва Тюнинг: от идеи до практики
Какие колодцы и боковые стенки?
Stels_dust
Ну что говорить - все правильно...
про форму камеры - смотри

каналов:
Рена
Stels_dust
Извини что достаю глупыми вопросами, но делаю впервые и хотелось бы уточнить пару моментов, чтоб не бегать, не искать, не тратить попусту время, а сразу заняться делом.
Вопрос по направляющим - как их выбивать-ставить?
Начитался Хрулёва, так там без нагрева башки никак, в духовке что-ли или так можно, если без нагрева, то они потом болтаться не будут в голове?
И из инструмента что сразу прикупить: оправки какие там нужны для направляющих и м/с колпачков?
Stels_dust писал(а):

+ отдай башку - пусть фаски сделают + клапаные тарелки обточи.


Какие фаски и как-где обточить тарелки?
Stels_dust писал(а):

+ развернул седла


Сколько градусов и т.п.?
Stels_dust
Для выбивания втулок есть спец. оправка, как и для снятия и установки м/с колпачков. + нужны развертки для втулок клапанов, чтобы развернуть отверстия под клапаны.
Вообще по тех. вопросам есть неплохой сайтик www.team-rs.ru
Рена
Вот небольшой отчётец по снятию головы....
Как купил машину (41000 км., сейчас 51000км, 2001 г/в.) всё время доставал звон в "голове" на холодную в районе 2000 (-/+300) оборотов, кстати, при температурах окружающей среды ниже 15С этот звон постоянен. Кому интересно можете послушать Звон 495КБ
2-а раза ездил в мастерскую на регулировку клапанов - не помогло, тогда сам измерил - все были зажаты почти вдвое больше нормы.
И вот наконец снял .... думал все сомнения сразу развеятся (прогар клапана, большой люфт в направляющих и т.д.) ан нифига, единственное что вызвало недоумение это убитый Р/В.
Пока р/в стоял в голове не заметно было, а когда снял и промыл, то сразу обнаружил кучу ракофин, забоин и т.д. + небольшой люфт р/в в постелях и не постоянно, а только в одном положении, если крутить, но люфт вроде не большой.
Один кулачок совсем убитый, видимо ему помогла убитая шайба (когда в прошлый раз регулировал клапана обнаружил одну с раковинами).
Клапана в направляющих чуть-чуть люфтят, во всех направлениях одинаково и все с 1-го по 8-й, отсюда я предположил что с ними вроде всё в порядке.
Колодцы вроде тоже нормальные, явных задиров и износа нет, точнее не было пока я "кривым" рассухаривателем не поцарапал пару, ладно вовремя заметил, пришлось ровнять рассухариватель.
Цилиндры ровненькие, там где конечная точка колец тоже ровненько, т.е. выработки цилиндров не наблюдается, измерил нутрометром разница между верхней частью цилиндра и в середине 0,01мм.
В общем я так и не выяснил что звенело.... может "убитый" кулачок долбал по шайбе.... хз....

СМЦ АБ-Инжиниринг выдвинули предположение что это палец долбит в поршне...

Кстати, stealth3000 ты был прав на счёт того, что подсекает между штанами и резонатором, на фото внизу видно, большой респект тебе, у тебя слух видимо музыкальный, будем надеятся что и вторая твоя догадка верна на счёт р/в.
Чуть позже выложу фото и отчёт по доработке каналов если кому будет интересно... Embarassed
Теперь небольшой фотоотчёт, коментарии приветствуются, может кто опытным взглядом найдёт то, что я упустил HELP!:

Последний раз редактировалось: Рена (28 Марта 2007 06:34), всего редактировалось 1 раз
Stels_dust
Мда.... распред убитый напрочь :-( Не забудь про фаски потом....и клапана притереть. Фаска (при доработке клапанов) должна быть около 1,5 мм
Рена
Stels_dust, а просто клапана притереть не получится?
Или это уже "попа"?

Последний раз редактировалось: Рена (28 Марта 2007 06:35), всего редактировалось 1 раз
Stels_dust
Я не пойму - ты ее пилить будешь? (ГБЦ, всмысле седла развертывать и клапаны облегчать) Если да, то полюбому тебе менять фаски.....ну и притирать соответственно... Если же нет, то просто увеличивай сечение каналов.... И просто притирай клапаны
Рена
Весь вечер вчерашний убил на совмещение коллектров с каналами и прокладками, блин, не думал что прокладку так трудно пилить
Подскажите как снять м/с колпачки?
Пробовал пинцетом с зубьями на конце, плоскогубцами - нифига не получается, вот думаю может съёмник купить?
И ещё, купил прокладку ГБЦ и заметил такую особенность, что на старой, что на новой в районе первого цилиндра дырки под тосольные каналы большие, треугольные, т.е. под дырки в блоке цилиндров и ГБЦ, а возле остальных цилиндров дырки намного меньше отверстий в блоках и круглые.

Это так задумано или ....

Последний раз редактировалось: Рена (30 Июня 2006 06:06), всего редактировалось 3 раз(а)
stealth3000
Рена писал(а):

Весь вечер вчерашний убил на совмещение коллектров с каналами и прокладками, блин, не думал что прокладку так трудно пилить
Подскажите как снять м/с колпачки?
Пробовал пинцетом с зубьями на конце, плоскогубцами - нифига не получается, вот думаю может съёмник купить?
И ещё, купил прокладку ГБЦ и заметил такую особенность, что на старой, что на новой в районе первого цилиндра дырки под тосольные каналы большие, треугольные, т.е. под дырки в блоке цилиндров и ГБЦ, а возле остальных цилиндров дырки намного меньше отверстий в блоках и круглые.

Это так задумано или ....



я тоже недавно это заметил и пришел к выводу, что это не тосольные каналы а маслянные, т.е. первый цилиндр тосолом практически не охлаждается а охлаждается маслом...? считаю если я прав это неправильным ибо температура масла и тосола разная и теплоемкость тоже+ масло ничем не охлаждается - радиатора то нет...и может приводить к локальным перегревам и перекосам что и приводит к малому ресурсу двига.....конструктора идиоты!
Рена
stealth3000, да не может быть, поскольку преждний хозяин подливал воду, то у меня все тосольные каналы в ржэ и сразу можно определить ху-из-ху.
Вон те большие две дальние дырки это и есть маслянные каналы, все остальные у меня в ржавчине и походу тосольные.
Вот на счёт теплообмена х.з., может специально так, а может и нет, но первый цилинд явно "холодный", а остальные получается "голодают" или эти маленькие дырки специально создают сопротивление?
Рена
Тут если народ почитать, то чуть ли не каждый месяц движки перекидывают, неужели никто и никогда не задавался вопросом о "хитрых дырках"?
И как их сажать, в смысле коллекторные и ГБЦ, старики советуют на графитку сажать, нужно?
Так и не смог снять м/с колпачки тем что было под рукой, купил специальный съёмник-напрессовыватель снял все аккуратно за пару минут.
__________________________________________________________
P.S. спустя 5 часов...
Больше не могу ждать... пошёл на свой страх и риск собирать, дельных советов, я так понял, не получу...
Рена
Ну вот конец эпопеи с головой...
Собрал в выходные...
Проведённые работы:
1. Не "глубокая" доработка каналов шарошками и наждачкой
2. Совмещение коллекторов
3. Притирка клапанов
4. Замена м/с колпачков
5. Замена распредвала на ММ ?49
6. Замена сальника р/в
7. Замена 2-х подозрительных стаканчиков
8. Шпильку ролика натяжителя, поскольку в последний раз в сервисе затянули так, что стало жрать ремень ГРМ
9. Регулировка клапанов
Ох и накувыркался я, потому, что пришлось всё делать буквально на коленках и в тесном, темном, холодном гараже Замерзаю
Результаты превзошли все ожидания, но не совсем, поскольку стук стал нАмного тише но не исчез совсем, такое подозрение на направляющие, но на коленках втулки менять не стал, все-таки надо башку греть и т.п.
Выехал из гаража и тут же через 100 метров застрял впервые за всю зиму почти на ровном месте Shocked видимо не расчитал новую прыть машинки, а сегодня на привычном повороте чуть не вылетел нафиг, её характер очень изменился, стал стремительным, прёт практически во всём диапазоне оборотов.
Надо привыкать, а то не долго до ....
В общем машинка стала намного резвее и если я жму на газ она адекватно реагирует на неё, а не "думает" ехать ей или нет.
Там где я на подъёмах раньше ехал на 2-й или 3-й передаче почти на пределе, взахлёб, то сейчас спокойно прёт и на более высокой передаче без натяга. Летом попробую поставить Москвичёвский 24х26 вот тогда я думаю реализуется весь потенциал Р/В и доработки.
Напомню, что растачивать каналы по максимуму я не стал, фрез шаровых не нашёл, а только выровнял сколько смог, направляющие, сёдла и клапана тоже не менял на большие, а только притёр старые.
Думаю если б я и это сделал, то результат не оправдал бы все вложенные средства.
Кстати, по мурзилке написано, что после затяжки моментом необходимо два довёртывания болтов башки на 90 градусов.
В общем затянул я моментом, начал довёртывать по порядку на 90 градусов, но максимум сколько я смог это 45 градусов с упором, ремнём штангиста и т.п. блин... сегодня даже на лице мышцы болят
Доволен как слон, но эмоций никаких.... устал
Джерар
Рена писал(а):

Доволен как слон, но эмоций никаких.... устал


:cool: Респект! Smile Реальный тюнинг... минимум бабла, максимум отдачи и положительных эмоций!!!
Рена
Спасибо Джерар.
В общем всем советую при снятии башки, там для притирки клапанов или ещё чего либо, попутно привести в порядок каналы, совместить, я когда снял голову и увидел их был в ужасе, литьё на уровне каменного века!
И не стал направляющие выбивать на холодную, не правильно это, а нести в сервис уже не решаюсь... не везёт мне, то шпильку согнут, то шайбу бракованную воткнут, то.... да и денег сейсас нуль.
Санёг
Рена писал(а):

Кстати, по мурзилке написано, что после затяжки моментом необходимо два довёртывания болтов башки на 90 градусов.
В общем затянул я моментом, начал довёртывать по порядку на 90 градусов, но максимум сколько я смог это 45 градусов с упором


Пробежишь пару тыщ попробуй дотянуть.
Санёг
Рена писал(а):

Кстати, по мурзилке написано, что после затяжки моментом необходимо два довёртывания болтов башки на 90 градусов.
В общем затянул я моментом, начал довёртывать по порядку на 90 градусов, но максимум сколько я смог это 45 градусов с упором


Пробежишь пару тыщ попробуй дотянуть.
Stels_dust
Ну че, поздравляю.....начинай копить на 16в, потому как надолго тебя не хватит, будет мало, захочешь большего Smile Молодец, вообще...
Рена
alex83i писал(а):

Пробежишь пару тыщ попробуй дотянуть.


В смысле сново моментом 7,08-8,74 кг-см или градусами 90х90 или и то и другое?
Stels_dust писал(а):

надолго тебя не хватит...Молодец, вообще...


Спасибо за поддержку, а то кому не скажешь смотрят как на ненормального, нет у людей творческого подхода, скучно же так жить Crying or Very sad .
Жаль у нас "разборок" нет, приходится объявления пулять, пока тишина, а всё новое покупать думаю не целесообразно, легче новый двигатель.... Халтура подвернётся сделаю.
OFF: Кстати, от знакомого слышал, что кто-то капиталку делал в сервисе, так оказалось, что капиталка обошлась ему чуть дешевле нового двигателя Shocked
Конечно сразу ему не загнули цену, потихоньку-потихоньку, потом когда подсчитал - офигел.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 5
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы