Страница 1 из 4
drive1
Сегодня неожиданно пропала зарядка, горит лампа АКБ при заведённо авто в пол накала.
Померил тестером при заведенной авто 12.20 на клеммах акб, при заглушенной 12.27, получается что гена вообще не даёт зарядку. Подскажите куда смотреть вначале? Что влияет на зарядку кроме генератора, может ли в салоне отвалиться какой то проводок и зарядка пропасть? Или только гену вскрывать?
И если его сейчас сниму то куда смотреть? диодный мост?
Zhenya1777
да мост
Art-M
drive1 писал(а):

куда смотреть? диодный мост?


Zhenya1777 писал(а):

да мост


+ РН
Zhenya1777
Массу глянь -попробуй мультимером воткни в гнездо массы 1 щупом а 2-м на +
kotmu
Вероятно придется гену снять. Потом проверить диодный мост. РН можно снять и также проверить
drive1
Снять гену и разобрать не проблема, уже менял подшипники как то. А вот как прозвонить там диодный мост не в курсе. Вроде диоды в одну сторону только должны звонится, если в обе то кранты им, но наверное нужно выпаивать их, или прямо так можно проверить?
И как проверить РН? или лучше его сразу сменить, и щёточки новые будут сразу.
Что интересно у меня сейчас потухла лампа заряда, давления масла, и ещё какие то, наверное где то плохой контакт, не направите у нужном направлении, внизу ЧЯ может? или где ещё
kotmu
drive1
нужна мурзилка и контрольная лампочка - по мкрзилке все понятно написано, а так букв много набивать, возможно, когда разберешь - будет видно визуально..

вообще надо тогда проверить напругу на АКБ при запущенном моторе, лампочки на панели должны получать+ питания, +зажигания и другие сигналы... лампочка зарядки конкретно получает + зажигания, а потом идет провод на гену... без лампочки (или контакта нет) зарядки не будет, т.к. не будет начального возбуждения гены.
почитай как работает гена...
Grojer
у меня такая же беда, тока зарядка появлялась еслиб обороты больше 1000 дать... в итоге сменил 2 диодных моста... на обоих одно и то же... плавились у него те места, куда контакты обмотки сажаюЦа! это на глаз видно за километр)) тупо всЁ расплавленно! и сейчас уже 3й мост, езжу на нем 3й месяц и снова замечаю, что на оборотах меньше 1000, начинает гореть лампа зарядки аккума... хз почему так...
короче мост смотри)
kazak1102
Вот тут всё про гену, в том числе проверка
http://alex---1967.narod.ru/generator_37_3701.html
kotmu
Grojer
расплав- из-за того, что греется... греется из-за большой нагрузки...
конструктивно нагрузка должна быть и без проблем...
либо окисленные контакты - и разогрев отсюда (я помню даже себе пропаивал слегка обжимы колец обмоток и сами кольца к мосту капелькой)
либо КЗ витки в статоре - разогрев провода, плавление моста..т.е. надо смотреть как выглядит обмотка, возможно стоит пропаять кольца и пропаять место посадки.... т.е. не только винтом прижать, а и погреть потом с припоем... предварительно облудить... паяльник надо мощный, чтобы грел быстро и точечно, активный флюс, спиртом помыть...
drive1
Спасибо за советы и полезную ссылку, теперь только дело за мной:) Я вот как думаю, у меня лампочка не горит аккума при включении зажигания, так что первый делом проверю +12В при включенном зажигании на выходе D генератора, если есть тм + то тогда дальше пойду.
kotmu
drive1
когда ты включаешь зажтгание на лампочку в приборке приходит+ зажигания... далее от лампочки через разъемы провод садится на таблетку.... далее с одной щетки на ротор, через ротор на вторую щетку, и через таблетку уже на корпус... если цепь целая - то лампочка горит... проверить так... берешь маломощную лампочку и сажаешь ее на + АКБ а куском провода (второй конец лампочки) касаешься таблетки - если горит - в гене о.к. цепь (это не проверка работоспособности гены и РН !!!), и соответсвенно трабла в приборке, проводе, отсутствии зажигания... если контролька не светит - значит трабла в гене или РН - щетки стерлись, обрыв в роторе...
drive1
смерил теперь в замешательстве.
Включил зажигание, на клемах АКБ 12.40 Вт, а если шуп - на АКБ а красный щуп на провод идущий на 61 контакт АКБ(D+) то показывает 11.40 вт. Хотя в мурзилке пишут что должна быть половина от напряжения АКБ...
Лампочка на приборке не горит, ни при включении зажигания, не при работающем авто.
Ещё попробовал так, щуп - на массу акб, а + на контакт 61 генератора(сняв с него проводок идущий с замка), показал 12В. Соответственно в гене цепь жива.
Зарядки нету, куда двигаться дальше?
П.С. преды все целые прозванил.
drive1
Разобрал гену, немогу понять где диоды, 3 вижу, прозваонил, непойму где другие диоды(
drive1
нашёл диоды, прозвонил, целые все. В одну сторону сопротивление есть, в другую бесконечность.
На регулятор напряжения подал 12В, на щётки лампочку накинул, горит.
На якоре на кольцах сопротивление есть.
Шкуркой протёр эти кольца. Собрал, поставил, завёл, Зарядка прёт 14 с чем то. И лампочка горела при включенном зажигании, потом она на хх начала гореть, секунд через 10, потом газанёшь она перестаёт гореть, потом тестером проверяю зарядки уже нету, лампочка горит в пол накала, газуешь она тускнеет но не гаснет.
Теперь лампочка зарядки опять не горит при включении зажигания, на контакте 61 генератора есть 12В.
Совсем запутался, помогите кто может советом.
drive1
Похоже что мои замеры тестером не точны.
Сейчас использовал контрольку. Один конец воткнул на акб, второй на снятый разьём идущий на 61 контакт, и лампочка у меня на приборке горела ярким светом(при включенном зажигании), хотя контролька не горела. (получается а подал - на лампочку и она горела)
Может лампочка мощная из-за этого не горит... откуда бы вынуть слабую. а то уже поздно, магазы закрыты.
Ещё такой тест, контрольку врубил одним концом на АКБ + второй конец на 61 контакт гены, лампочка горит вне зависимости от того включено зажигание или выключено. Завёл авто контролька тухнет, глушу контролька загорается, зарядки нету нифига(замерял тестером на АКБ 12.40В). Но лампочки иногда не загоралась когда глушил авто...
drive1
я периодически подзаряжаю аккум, вот после простоя подключаю аккум завожу, и о чудо зарядка идёт больше 14В, проходит секунд 10-20 и всё, зарядки нету.... такое было уже раза 2.
Может всё дело в регуляторе.. сначала даёт, а потом закрывается... завтра куплю наверное новый, т.к. на сто процентов этот не проверить наверное..
drive1
на мой гену что то нету регулятора такого.
Вообщем сейчас прокатился, картина такая:
Включаю зажигание, лампочка акб не горит, завожу авто не горит.
Глушу авто, лампочка горит, завожу авто лампочка не горит....
Зарядки постоянно нету..... идеи кончились дайте совет какой нибудь, а то сегодня на б\у гену разорюсь
Сохатый
drive1, скорее всего щетки зависают и не контактят с кольцами. Когда на незаведнной машине при вкл. зажигании лампочка не горит - открой капот, сними фишку с D и замкни на массу если горит, значит копай в сторону РН. Да, и кольца б неплохо на овальность проверить при разборке.
drive1
Если фишку с контакта Д(61) и замкнуть на массу то она всегда будет гореть ярким светом, хоть заводи хоть глуши...
А вот при контакт щёток очень может быть, т.к. на якоре уже приличная выработка на кольцах. шкуркой прошикал, зарядка появилась секунд на 10, потом пропала.
drive1
Наверное сохатый был прав.
Но закончилас ьмоя эпопея тем что купил б\у я генератор за 700 руб + регулятор к нему 140 руб и счастье пришло:) Всеми спасибо за советы! Теперь получил опыт ценный:) хоть знаю как регулятор проверить:) потом на досуге поковыряю неисправный гену, может починю
Alexs15
Доброго времени суток! проблема горит лампа аккумулятора на работающем двигателе, генератор при мне пробежал 110 тыс км, заменил диодный мост и РН не помогло, замерил сопротивление на роторе (как на этом ссылке), сопротивление от 3.2 до 4.6 Ом. На роторе на посадочном месте выработка в глубину милиметр из за щеток РН
kazak1102 писал(а):

Вот тут всё про гену, в том числе проверка
http://alex---1967.narod.ru/generator_37_3701.html


вариант такой, поменять генератор на новый, но вдруг поменяю, а лампа все равно будет гореть. куда бы еще посмотреть и что еще проверить не снимая генератор?
т808
Alexs15 писал(а):

куда бы еще посмотреть


1.Померить напряжение на АКБ .
2.Померить напряжение на клемме В генератора,его шпильке (второй щуп прибора на массу генератора).
3.Померить напряжение на клемме D,не вытаскивая эту фишку (второй щуп прибора на массу генератора).

Все измерения при работающем двигателе.
Alexs15
т808 писал(а):

1.Померить напряжение на АКБ .


без потребителей мерить?
т808 писал(а):

2.Померить напряжение на клемме В генератора,его шпильке (второй щуп прибора на массу генератора).
3.Померить напряжение на клемме D,не вытаскивая эту фишку (второй щуп прибора на массу генератора).


не понимаю. поясни поподробнее, что за клемма В и D?
GSVNN
Alexs15 писал(а):

не понимаю. поясни поподробнее, что за клемма В и D?


В - это плюсовая шпилька на генераторе с которой идут провода на АКБ и потребителя (толстые провода). D - это контакт питания обмотки возбуждения (тонкий провод).
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 4
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы