Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Вентилятор охлаждения двигателя (вопрос по электрике)?
На страницу 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Вентилятор охлаждения двигателя (вопрос по электрике)? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mhz



На форуме 6 лет
Сообщения: 118
Откуда: Казахстан, Кокшетау
Авто: ВАЗ 21099 1995г. Карбюратор 1.5L (Низкая панель)
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2012 10:03
Ответить с цитатой

Как сделать чтобы вентилятор охлаждения двигателя продолжал работать при выключенном зажигании?
Вернуться к началу
Mhz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21746
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2012 10:50
Ответить с цитатой

поставить реле времениЖМИ
_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexdriver



На форуме 6 лет
Сообщения: 927
Откуда: Саратов
Авто: ВАЗ 2114
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2012 11:09
Ответить с цитатой

а нафиг тебе вращающийся вентиль при неработающем двигателе? что он охлаждать то будет?
ток радиатор и немного поверхность мотора, а охлаждать то его надо изнутри

_________________
Вернуться к началу
alexdriver сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Djumajy



На форуме 4 года
Сообщения: 692
Откуда: RED SULIN - Красный Сулин
Авто: ВАЗ 2109i GM
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2012 11:16
Ответить с цитатой

машина карбовая ? если да то там все срабатывает по реле и при выключении зажигания вентиль продолжает охлаждать пока температура в радиаторе не упадет до нужной отметки для отключения реле Smile
_________________
Вернуться к началу
Djumajy сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Алексей462



На форуме 4 года
Сообщения: 1769
Откуда: 93 RUS
Авто: ВАЗ
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2012 11:40
Ответить с цитатой

Djumajy
Не реле а датчика который вкручен в радиатор.
Вернуться к началу
Алексей462 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexandr008



На форуме 6 лет
Сообщения: 8897
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ-21150. 1.5 8v Я7.2 2006 Mult...X15. Млечка 197тык. + белый японский сарай
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2012 11:47
Ответить с цитатой

Алексей462 писал(а):
Djumajy
Не реле а датчика который вкручен в радиатор.

это тоже реле если разобраться.
Вернуться к началу
Alexandr008 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexdriver



На форуме 6 лет
Сообщения: 927
Откуда: Саратов
Авто: ВАЗ 2114
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2012 11:47
Ответить с цитатой

да ну какая разница что охлаждать после выкл двигателя, помпа останавливается, циркуляции нет, ну охладит он радиатор, дальше то что?
пока машина стоит он и так остынет

_________________
Вернуться к началу
alexdriver сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21746
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2012 12:00
Ответить с цитатой

alexdriver писал(а):
циркуляции нет

есть,естественная,холодное опускается а горячее поднимается,и процесс прекратится только с закрытием термостата.

_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
alexdriver



На форуме 6 лет
Сообщения: 927
Откуда: Саратов
Авто: ВАЗ 2114
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2012 12:01
Ответить с цитатой

rg-45 писал(а):
alexdriver писал(а):
циркуляции нет

есть,естественная,холодное опускается а горячее поднимается,и процесс прекратится только с закрытием термостата.

а, ну если только это, правда незнаю насколько это существенно

_________________
Вернуться к началу
alexdriver сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21746
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2012 12:13
Ответить с цитатой

alexdriver писал(а):
правда незнаю насколько это существенно

ну на старых фольцах такое было,карлосон по датчику отрубался.

_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mhz



На форуме 6 лет
Сообщения: 118
Откуда: Казахстан, Кокшетау
Авто: ВАЗ 21099 1995г. Карбюратор 1.5L (Низкая панель)
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2012 12:19
Ответить с цитатой

Просто если сразу заглушить двигатель (а вентилятор только включился), то получем фонтан тосола в подкапотное пространство и лужицу под машиной... а если заглушить и тут же включить зажигание, то вентилятор продолжит работать и тосол не закипает.Машина карбовая, смотрел у соседа на 15 после выключения зажигания вентилятор продолжает работать, подозреваю что в новом ЧЯ это исправили (а у меня старого образца и низкая панель). Может можно пустить проводку вентилятора напрямую мимо зажигания или у кого какие ещё будут идеи?
Вернуться к началу
Mhz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alexandr008



На форуме 6 лет
Сообщения: 8897
Откуда: Воронеж
Авто: ВАЗ-21150. 1.5 8v Я7.2 2006 Mult...X15. Млечка 197тык. + белый японский сарай
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2012 12:20
Ответить с цитатой

rg-45 писал(а):
alexdriver писал(а):
правда незнаю насколько это существенно

ну на старых фольцах такое было,карлосон по датчику отрубался.

датчик где стоял ?
Вернуться к началу
Alexandr008 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21746
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2012 13:00
Ответить с цитатой

Mhz писал(а):
то получем фонтан тосола в подкапотное пространство и лужицу под машиной..

тут ремонтом заниматся надо,а не вентилятор крутить Smile
Mhz писал(а):
у соседа на 15 после выключения зажигания вентилятор продолжает работать, подозреваю что в новом ЧЯ это исправили

там мозги управляют карлосоном.
Alexandr008 писал(а):
датчик где стоял ?

да чутли не в термостате,внизу.там хитро всё сделано,пофашистки hehe

_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей462



На форуме 4 года
Сообщения: 1769
Откуда: 93 RUS
Авто: ВАЗ
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2012 13:02
Ответить с цитатой

Mhz
Поменять ЧЯ и поставить датчик включения вентиля нового образца.
Вернуться к началу
Алексей462 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21746
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2012 13:59
Ответить с цитатой

Mhz писал(а):
или у кого какие ещё будут идеи?

привести систему охлаждения в порядок.лечить не фонтан ОЖ под капотом а его причину.у тебя явно перегревается стенка одного или нескольких цилиндров,может канал в рубашке забит,может дерьма на стенках немеряно.оставив систему в нынешнем состоянии рискуеш быстренько отправится на капиталку по самому максимуму
    но для начала ябы проверил сам датчик и хотябы промыл систему.если радиатор старый то промыть сняв с авто.

_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yurik 999



На форуме 5 лет
Сообщения: 8249
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21099 98г.
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2012 14:21
Ответить с цитатой

Mhz
У тебя карб, и по этому питание реле вентилятора идет через замок.
Пускать питание на прямую - не лучший выход, т.к. в случае вылета ДТОЖ в радике - вентилятор может высадить аккум в 0.
На карбе, даже без пробки, в момент включения вентиля (99 гр.) жижа не кипит и не выплескивает. Pardon Ищи и устраняй проблему перегрева ГБЦ, регулировка клапанов, опережение зажигания, смесь топлива - на это очень сильно влияют.
Вернуться к началу
Yurik 999 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 6 лет
Сообщения: 30167
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2012 14:38
Ответить с цитатой

Mhz писал(а):
Как сделать чтобы вентилятор охлаждения двигателя продолжал работать при выключенном зажигании?

Если в электрике разбираешься,то это сделать совсем не сложно.
Именно так сделано на карбюраторных Самарах выпуска с середины 90-х годов.
alexdriver писал(а):
а нафиг тебе вращающийся вентиль при неработающем двигателе?

Совершенно верно. Good
Помпа стоИт - циркуляции ОЖ нет.
Mhz писал(а):
Просто если сразу заглушить двигатель (а вентилятор только включился)

Приучи себя глушить двигатель ТОЛЬКО после выключения вентилятора охлаждения.
30 секунд ожидания погоды не сделают,а риск теплового удара практически исключается.
Это и к инжекторным относится.
Mhz писал(а):
получем фонтан тосола в подкапотное пространство и лужицу под машиной...

Тебе необходимо проверить крышку расширительного бачка на герметичность,а клапан в этой крышке на необходимое давление срабатывания.
Возможно в системе Тосол разбавленный водой,или в худшем случае вообще вода вместо Тосола.
Mhz писал(а):
Может можно пустить проводку вентилятора напрямую мимо зажигания

Можно.
Алексей462 писал(а):
Поменять ЧЯ и поставить датчик включения вентиля нового образца.

Это затратно.
Можно сделать дешевле.
А если систему охлаждения в порядок привести,то и это не потребуется.
rg-45 писал(а):
привести систему охлаждения в порядок.лечить не фонтан ОЖ под капотом а его причину.

Good
Вернуться к началу
т808 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Rover_61reg



На форуме 8 лет
Сообщения: 15691
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Сообщение Добавлено: 10 Августа 2012 15:40
Ответить с цитатой

Mhz писал(а):
смотрел у соседа на 15 после выключения зажигания вентилятор продолжает работать,

Около 3х секунд, пока не выключиться главное реле. Хотя могло работать и намного дольше (если не глушить двигатель)
т808 писал(а):
А если систему охлаждения в порядок привести,то и это не потребуется.

Только хотел написать...

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Вернуться к началу
Rover_61reg сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rurik



На форуме 7 лет
Сообщения: 109
Откуда: Новосибирск
Авто: Opel Astra G и ваз 2109
Сообщение Добавлено: 11 Августа 2012 09:59
Ответить с цитатой

Yurik 999 писал(а):
в случае вылета ДТОЖ в радике - вентилятор может высадить аккум в 0.

точно, такое может быть - у меня как раз такое случалось.Не знаю кто, когда и как все это подключил, но ЧЯ с маркировкой 2114 стоит, но у меня в машине столько перелопачено по электрике, что не каждый электрик там может разобраться, так как машинка экспортная, даже под пассажирской сидушкой типа компа инжевого стоит и к нему какие то провода подключены, хотя карб уже давно обычный, но по крайней мере все работает и я не мешаю этому. Теперь когда выключаю зажигание, а вентиль крутится, то жду когда он выключится и только потом ухожу Smile
Вернуться к началу
rurik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 6 лет
Сообщения: 30167
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 11 Августа 2012 11:40
Ответить с цитатой

rurik писал(а):
даже под пассажирской сидушкой типа компа инжевого стоит и к нему какие то провода подключены,

Это у тебя контроллер AXTEC
http://pitergps.narod.ru/AFR_shema.htm

_________________
PODумай
O Lишней
SKорости !
Вернуться к началу
т808 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
rurik



На форуме 7 лет
Сообщения: 109
Откуда: Новосибирск
Авто: Opel Astra G и ваз 2109
Сообщение Добавлено: 11 Августа 2012 12:49
Ответить с цитатой

да-да, он самый - lada axtec afr
Вернуться к началу
rurik сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Mhz



На форуме 6 лет
Сообщения: 118
Откуда: Казахстан, Кокшетау
Авто: ВАЗ 21099 1995г. Карбюратор 1.5L (Низкая панель)
Сообщение Добавлено: 11 Августа 2012 17:39
Ответить с цитатой

Yurik 999 писал(а):
Ищи и устраняй проблему перегрева ГБЦ, регулировка клапанов, опережение зажигания, смесь топлива - на это очень сильно влияют.


для регулировки клапанов нужна специальная приспособа? есть ли на форуме тема, может фотоотчёт где всё разжёвано?
Недавно ездил к карбюраторщику, он мне после промывки зажигание выставлял и смесь регулировал, хотя без стробоскопа и газоанализатора, тоесть на слух и на метки ремня грм даже не смотрел.

т808 писал(а):
Тебе необходимо проверить крышку расширительного бачка на герметичность,а клапан в этой крышке на необходимое давление срабатывания.
Возможно в системе Тосол разбавленный водой,или в худшем случае вообще вода вместо Тосола.


Некоторые говорят вобще крышку полностью не закручивают и всё нормально... думаю не в этом дело. Тем более в домашних условиях нормально не проверишь.
А тосол новый, менял перед зимой,к тому же подтекает краник печки в открытом состоянии(надо поменять), и когда выплёскивался я доливал прилично до метки max.

rg-45 писал(а):
привести систему охлаждения в порядок.лечить не фонтан ОЖ под капотом а его причину.у тебя явно перегревается стенка одного или нескольких цилиндров,может канал в рубашке забит,может дерьма на стенках немеряно.оставив систему в нынешнем состоянии рискуеш быстренько отправится на капиталку по самому максимумуно для начала ябы проверил сам датчик и хотябы промыл систему.если радиатор старый то промыть сняв с авто.


Думаю начну с промывки радиатора, а дальше видно будет.
Вернуться к началу
Mhz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
т808



На форуме 6 лет
Сообщения: 30167
Откуда: PODOLSK
Авто: ВАЗ 21093 МПСЗ
Сообщение Добавлено: 11 Августа 2012 17:48
Ответить с цитатой

Mhz писал(а):
есть ли на форуме тема, может фотоотчёт где всё разжёвано?

http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-engine-19.html
Mhz писал(а):
зажигание выставлял и смесь регулировал, хотя без стробоскопа и газоанализатора,

Наверное еще и без точного тахометра? hehe
Mhz писал(а):
метки ремня грм даже не смотрел.

wwow
Mhz писал(а):
в домашних условиях нормально не проверишь.

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=215371
Mhz писал(а):
начну с промывки радиатора

Бессмысленная работа.
Вернуться к началу
т808 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение AIM Address
Mhz



На форуме 6 лет
Сообщения: 118
Откуда: Казахстан, Кокшетау
Авто: ВАЗ 21099 1995г. Карбюратор 1.5L (Низкая панель)
Сообщение Добавлено: 13 Августа 2012 12:17
Ответить с цитатой

Вчера ночью приехал с отдыха, уже во дворе температура поползла, вентилятор вобще не включился, проверил предохранители 4 и 8 в норме, сдёрнул клеммы с датчика и соединил, реле щелкает, а вентилятор так и не включается, в чём может быть дело?
Вернуться к началу
Mhz сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yurik 999



На форуме 5 лет
Сообщения: 8249
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21099 98г.
Сообщение Добавлено: 13 Августа 2012 12:22
Ответить с цитатой

Mhz
Щелкает - не значит, что работает. Проверяй реле, массу вентиля (у левой фары) и сам вентиль.
Вернуться к началу
Yurik 999 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы