Rezo писал(а):Ну так и должно было случиться - почему через 5000 км. после капиталки не был "протянут" блок?
А ведь это положено делать в обязательном порядке (и об этом написано везде), поскольку происходит сильная усадка прокладки.
На счет прокладки все верно, есть конечно безусадочные прокладки, но от ТС клещами не вытянешь . А если и вытянешь, то по незнанию он может и не знать.
ИМХО: так как мы не знаем что делалось с блоком, с чего вообще и как началось, то либо микротрещина в голове(проходили, крови попила достаточно), ну и второе - блок гильзовался все же и была вскрыта рубашка(как обычно бывает у криворуких токарей)...Freeeemih писал(а):Поставил электровентилятор, поставил термостат, работает все исправно,термостат открывается, вентилятор включается, температуру показывает нормальную,Но после поездки, вода сначала бурлила, а потом и вовсе исчезла......И подтеков нигде нету, куда она могла деться, в масле нету!!!
Куда делась? Да просто клапан крышки клинануло, за счет давления свалила жидкость из расширительного, но должен быть перегрев при такой ситуации.
По поводу подтеков, а давно заглядывал под выпускной коллектор? Там трубка на помпу идет, она живая вообще?Neonl писал(а):Freeeemih писал(а):Поставил электровентилятор, поставил термостат, работает все исправно,термостат открывается, вентилятор включается, температуру показывает нормальную,Но после поездки, вода сначала бурлила, а потом и вовсе исчезла......И подтеков нигде нету, куда она могла деться, в масле нету!!!
Куда делась? Да просто клапан крышки клинануло, за счет давления свалила жидкость из расширительного, но должен быть перегрев при такой ситуации.
По поводу подтеков, а давно заглядывал под выпускной коллектор? Там трубка на помпу идет, она живая вообще?
Да все там живое!!! Все сходится на ГБЦ или блок...буду думать!Я так понял, проблему с перегревом ТС решил
Freeeemih писал(а):Поставил электровентилятор, поставил термостат, работает все исправно,термостат открывается, вентилятор включается, температуру показывает нормальную
Осталась проблема с уходом ОЖ и бурлением
Кто-нибудь может посоветовать как найти трещину? Хотя бы определить в блоке она или в бошке.
Я думаю, можно снять голову и очень внимательно изучить её часть камер сгорания. Если трещин нет, значит они либо в блоке либо их невидно
То есть совсем не понятен метод поиска неисправности в данном случае - получается нужно менять мотор в сборе...Вячеслав Карпов писал(а):
Осталась проблема с уходом ОЖ и бурлением
Кто-нибудь может посоветовать как найти трещину? Хотя бы определить в блоке она или в бошке.
Я думаю, можно снять голову и очень внимательно изучить её часть камер сгорания. Если трещин нет, значит они либо в блоке либо их невидно
То есть совсем не понятен метод поиска неисправности в данном случае - получается нужно менять мотор в сборе...
Согласен, вообще не представляю как можно найти МИКРОтрещину...Freeeemih писал(а):Согласен, вообще не представляю как можно найти МИКРОтрещину...
А может стоит самому поменять прокладку ГБЦ и собрать все нормально и протянуть потом ее как положено. Кстати, может быть надо заодно поменять болты головки блока, они со временем вытягиваются (если их при ремонте не меняли). Так же стоит проверить наличие масла в колодцах с резьбой! А то иногда при ремонте движка его туда нальют случайно, а потом пытаются болты гбц закрутить потуже!
Rezo писал(а):Ну так и должно было случиться - почему через 5000 км. после капиталки не был "протянут" блок?
А ведь это положено делать в обязательном порядке (и об этом написано везде), поскольку происходит сильная усадка прокладки.
Короче!.... Своими ручками переустанавливае блок, проверяем и настраиваем при необходимости зазоры помпы, ну и прпофилактические мероприятия всей системы охлаждения.
Freeeemih писал(а):
Согласен, вообще не представляю как можно найти МИКРОтрещину...
Микротрещину можно найти только так называемой "опрессовкой". Услуга такая на некоторых станциях. Правда в моем крае никто не предоставляет такую услугу.
В других регионах данная услуга стоит в среднем 800 рублей.
Процесс опрессовки на видео: http://youtu.be/uGEBhU5lSEo
В принципе можно и в гаражных условиях сделать опрессовку:
Так как голова допилена по основным размерам, пришло время её опрессовать) Для этого будут заткнуты все дырки в рубашке охлаждения, после чего голова отправится в корыто с горячей водой, а в рубашку закачан воздух под давлением порядка 2-3 атм. Если ничего не забулькает, значит можно быть спокойным)
Верхняя плита из оргстекла толщиной 12 мм и 10 шпилек на 8.
Собранный девайс
Вид сбоку
Заглушка с нипелем от бескамерки
Качаем до упора, по прошествии 10 минут давление не упало)
Помещаем голову в таз с водой и нагреваем до 80-90 градусов.
Пузырей нет, что нам и требовалось !
Подсмотрено тут: http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=12998&st=60
Сделал перепост дабы небыло проблем с просмотром фото Вячеслав Карпов писал(а):
Осталась проблема с уходом ОЖ и бурлением
Кто-нибудь может посоветовать как найти трещину? Хотя бы определить в блоке она или в бошке.
Я думаю, можно снять голову и очень внимательно изучить её часть камер сгорания. Если трещин нет, значит они либо в блоке либо их невидно
То есть совсем не понятен метод поиска неисправности в данном случае - получается нужно менять мотор в сборе...
В том то и проблема с микротрещинами, на глаз их не найти. Только давление давать и окунать, как с камерами в общем.
Методику подсмотрел и перепостил, на 3 странице все лежит. С блоком делается аналогично, но более трудоемко .
ИМХО: С блоком могут быть проблемы только после гильзовки(вскрыли рубашку при расточке), либо неподумавши рассточили блок до нерекомендованных размеров(например 06 блок до 82). Перегрел мотор и хана гильзе с рубашкой, ну и блоку уже.
На "мокрую гильзу" тогда только переходить, но переделать выйдет крайне дорого. Проще и дешевле блок в таких ситуациях менять.Можно я тоже здесь спрошу.
Я тоже закипел. Когда заметил - стрелка уже в красной зоне. Остановился - карлосон не работает, в расширительном всё бурлит. ((( Кинул провода напрямую - зажужжал.
Обнаружил перегоревший предохранитель - заменил - всё работает.
Но кипит. Выдавливает тосол в расширительный и кипит.
Остановишься, остынешь - в радиаторе убыло в расширительном прибыло. Обратно не уходит.
При доливе шланги качаю долго, пока пузыри не перестанут идти.
С выхлопной не парит явно, попробую ещё понюхать...
Пробег 95000. Радиатор греется целиком. Год назад термостат заменён на Luzar. Старый заклинило в полуоткрытом состоянии.
Два года назад заменена крышка радиатора - задолбала течь из под крышки.
Как должна работать крышка? У меня после остывания патрубки сжимаются, т.е. создаётся разрежение. Со старой крышкой такого не было, система из расширительного могла подпитываться. А сейчас шланги просто плоские становятся.
Neonl писал(а):
Предположительные причины если все же кипит и как устранить/проверить:
- не сбрасывает давление крышка радиатора. Что можно сделать для проверки? Покупаем в магазине запасную крышку и сверлим в клапане 2-3 отверстия сверлом 1,8-2 мм в канавке вокруг заклепки.
Крышку советую купить так как зачастую родная с радиатором может быть исправной, а продающиеся отдельно часто не работают.
А в каком клапане? Их же там 2. В малом или большом?
Честно говоря я больше всего грешу на помпу, т.к. при работающем движке раньше при включении вентилятора остывал быстро, а сейчас вообще не остывает, на месте стоит. На оборотах растёт и уже не сбрасывается.
Шумов со стороны помпы не наблюдается.
Там сложно её снять/поставить, подводные камни есть?
ЗЫ. Извиняюсь что так много - но очень уж устал сёдни, загоняля меня машинка.
ЗЫ2. Вернусь в онлайн только в понедельник, не обижайтесь что не отвечаю. Всем заранее Спасибо за советы!GooD BuG писал(а):Как должна работать крышка? У меня после остывания патрубки сжимаются, т.е. создаётся разрежение. Со старой крышкой такого не было, система из расширительного могла подпитываться. А сейчас шланги просто плоские становятся.
Должна пропускать ОЖ из бачка обратно в систему.GooD BuG писал(а):Честно говоря я больше всего грешу на помпу, т.к. при работающем движке раньше при включении вентилятора остывал быстро, а сейчас вообще не остывает, на месте стоит. На оборотах растёт и уже не сбрасывается.
Имхо скорее термостат. Проверить относительно просто - если при включении вентилятора радиатор будет быстро остывать (проверяешь ладошкой), а мотор оставаться горячим, значит термостат заклинил на малом круге и подлежит замене.
Помпа тоже может быть, особенно, если у неё пластиковая крыльчатка. Чугуниевые вроде не проворачиваются на валу..GooD BuG писал(а):
А в каком клапане? Их же там 2. В малом или большом?
Честно говоря я больше всего грешу на помпу, т.к. при работающем движке раньше при включении вентилятора остывал быстро, а сейчас вообще не остывает, на месте стоит. На оборотах растёт и уже не сбрасывается.
Шумов со стороны помпы не наблюдается.
Там сложно её снять/поставить, подводные камни есть?
Тоже имел неосторожность и заменил крышку - ну и как итог - рабочую не нашел(4 крышки перепробовал), попал на капиталку + замену головки(правда с трещиной катался еще пару месяцев, менял прокладки, ломал себе мозг).
В итоге я просто просверлил отверстия в малом клапане(который по центру, но можно и в большом, одинаково будет).
Температура на датчике держится немного за 90 и вентилятор при этом не срабатывает? Включается примерно по датчику на 110-115 градусах(и это при исправном термостате, помпе и нормально работающей крышке)?
Если да, то можно попробовать выгнать воздушную пробку, должна перестать на какое то время греться. Ну а потом опять будет повторяться ситуация. Будет происходить завоздушивание системы.
При частых или постоянных поездках на средние расстояния следов в масле и дымления мотора может не быть! В моем случае - поведение моей машины после капиталки до замены головки...
P.S. сильно не пинать и теорией не душить, испытано империческим путем и только.Вячеслав Карпов писал(а):
Должна пропускать ОЖ из бачка обратно в систему.
Блинский гад! А почему тогда 2 года всё нормально было! (((
Никак не пойму, как там маленький клапан работает, который в центре.
Основной вроде просто должно при нагреве поднимать и тосол выдавливать в расширительный, но куда попадёт тосол из расширительного при закрытом клапане? Т.е. как он в систему вернётся?
Разрез термостата везде в руководствах есть, а про пробку молчат гады!
Вот смотри в другой теме было, выходит не у одного меня разрежение возникает? Или не туда смотрю?
lomond писал(а):... Я давно вообще удалил клапан в крышке из-за того, что давление и чередующееся разряжение при остывании раскачали пайку в бачке печки, и там чуть-чуть подтекало на стоянке ...
Вячеслав Карпов писал(а): Имхо скорее термостат. Проверить относительно просто - если при включении вентилятора радиатор будет быстро остывать (проверяешь ладошкой), а мотор оставаться горячим, значит термостат заклинил на малом круге и подлежит замене.
Помпа тоже может быть, особенно, если у неё пластиковая крыльчатка. Чугуниевые вроде не проворачиваются на валу..
Крыльчатка родная, какие с завода идут - не знаю.
Но ведь при малом круге и радиатор должен не весь греться и низ термостата не должен быть горячим? Ну термостат допустим может весь нагреться при перегреве, но радиатор то точно чувствуется. Было уже, помню ощущения (((
А проверить по твоему методу проверю, благо тут не придётся движок разбирать GooD BuG писал(а):Никак не пойму, как там маленький клапан работает, который в центре.
Основной вроде просто должно при нагреве поднимать и тосол выдавливать в расширительный, но куда попадёт тосол из расширительного при закрытом клапане? Т.е. как он в систему вернётся?
Пробка радиатора имеет впускной клапан и выпускной, через которые радиатор соединяется шлангом с расширительным бачком.
Впускной клапан не прижат к прокладке (зазор 0, 5-1,1 мм) и допускает впуск и выпуск охлаждающей жидкости в расширительный бачок при нагревании и охлаждении двигателя.
http://vaz01-06.ru/wp-content/uploads/2011/01/%D1%80%D0%B8%D1%81119.jpgHelg-001 писал(а):
Пробка радиатора имеет впускной клапан и выпускной, через которые радиатор соединяется шлангом с расширительным бачком...
Поковырял старую пробку от Лузара. У неё маленький клапан поджат какой-то пружинкой. И открывается если только очень сильно отвести большой. На новой пробке маленький клапан отодвигается при малейшем движении большого.
Померял старый термостат. Открывается на 80 и ход штока 10 мм на 95 град. Значит не в нём дело было... (((
У меня осталось одно предположение. Т.к. слитый тосол был очень грязным и рыжим то может быть забился какой-нибудь канал в движке? И возникло локальное закипание.
Если голову поведёт, то может подсасывать воздух, завоздушиваться и перегреваться?GooD BuG писал(а):И вентилятор стал дуть вперёд